А. Нестерова - Тайны православных святых

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тайны православных святых"
Описание и краткое содержание "Тайны православных святых" читать бесплатно онлайн.
Действительно ли святые, как говорит о том православная традиция, выступают в качестве посредников между Богом и людьми? Действительно ли осуществляется таинственный «процесс общения», и как это происходит? Что представляют собой видения, явления, откровения? Чем знамениты чудотворцы и заступники? Блаженные — безумцы или аскеты, обладающие даром прорицания? Почему православные святые добровольно принимали бремя юродства и почему пользовались особой любовью, уважением и почитанием у народа? Ответы на эти и многие другие вопросы о православных святых и мучениках вы найдете в нашей книге.
Во исполнение своих давних желаний Елеазар построил на острове каменный храм во имя Живоначальной Троицы, а 13 января 1656 года он с миром упокоился. Его погребли недалеко от построенного перед самой кончиной храма, и много паломников стекалось к его месту погребения. Молящиеся получали исцеление от болезней и помощь во многих делах.
Андрей ТотемскийАндрей Тотемский родился в крестьянской семье в июне месяце 1638 года. Семья жила в селе, расположенном неподалеку от города Тотьма. Родители Андрея — простые люди — зарабатывали себе на жизнь тяжелым трудом, и средств для серьезного обучения сына у них не было, поэтому единственной школой для него стала церковно-приходская. Именно здесь он исполнился надеждой посвятить дальнейшую свою жизнь праведному делу — служению Богу.
Осознанное решение Андрей принял уже в 10 лет и, покинув родительский дом, он уединился в лесной чаще, вдали от мирской суеты, и отдался полностью своей заветной мечте, совершенствуясь непрестанными молитвами и постом.
Долгое время Андрей вел совсем уединенную жизнь, не сообщаясь с внешним миром; когда же он вернулся в родное село, то узнал, что его родители уже умерли. Помолившись на их могилах, он отправился в дальний путь, целью которого был Галичский Воскресенский монастырь, где соблюдались строжайшие правила и монахам предъявлялись высокие требования в вопросах иноческой жизни. Однако Андрей и это посчитал малым подвигом. Вознамерясь принять на себя подвиг юродства, он надел ветхое рубище и отправился в путь, обходя разные города и села.
Во время своих странствий Андрей поклонялся святым местам и посещал обители, а затем вновь возвращался в Воскресенский монастырь. Но вскоре игумен монастыря почил, и Андрей уж более сюда не возвращался, поселившись в Тотьме рядом с церковью в честь Воскресения Христова. В городе тогда никто не знал Андрея. По ночам он усердно молился и пел, а днем выбегал в город в обветшалом рубище и до поздней ночи бродил по улицам босой в любое время года. Великий подвиг юродивого ради Христа был вознагражден даром чудотворения, многие горожане получали исцеление от болезней по его молитвам.
Блаженный Андрей юродствовал 10 лет и за это время снискал любовь народа и уважение. Однажды во время зимы ему повстречались сибирские инородцы, которые были наслышаны о чудесном даре Андрея. Один из них стал просить блаженного о помощи: он тяжело болел глазами. Он сулил Андрею много золота, но тот промолчал в ответ, а потом резко повернулся и быстро убежал. Человек, просивший об исцелении, по имени Ажбакай крепко верил в святость юродивого и захватил рукой снег с того места, где он стоял. Потерев этим снегом свои глаза, он в тот же миг исцелился, сильно обрадовался и в мыслях неустанно благодарил святого.
Христа ради юродивый недолго прожил, преставившись 10 октября 1673 года в возрасте 35 лет, но слава о нем надолго пережила его. После погребения многие горожане, а потом и приезжие из далеких мест стали приходить к его могиле, и все получали исцеление по молитве святому.
Даже земля, взятая с могилы Андрея Тотемского, обладала чудотворным действием. Много случаев известно Православной Церкви о чудесах на могиле святого, один из них рассказывает о бедной крестьянке, которая долгое время страдала от лихорадки. Ничто уже не спасало ее от тяжелых мук, но однажды во сне ей явился святой Андрей и сказал, что, если она помолится у его гроба и приложится к нему, то болезнь оставит страдалицу. Наутро больная женщина вдруг почувствовала большое облегчение и стала даже работать, забыв о наказе святого. Но спустя 2 дня болезнь возвратилась и так ее повергла, что она уже не могла и встать с кровати. Тогда ночью ей опять во сне явился блаженный и с укоризной спросил: «Отчего же ты не пришла помолиться?» Затем он позволил несчастной приложиться к Евангелию, которое держал в руках, взял ее за руку и поднял с кровати. С тех пор крестьянка выздоровела и уже не болела никогда, помня о добром святом чуде и каждый день посылая блаженному благодарственную молитву.
Мощи святого покоятся в Успенской церкви города Тотьмы, и по сей день память о нем жива в народе. Церковь же отмечает день памяти блаженного Андрея Тотемского местно.
Святитель Дмитрий РостовскийДмитрий Ростовский родился в декабре 1651 года недалеко от Киева в селе Макарове. В миру он носил имя Даниил. Отец Дмитрия, Савва Григорьевич Топтало, был казаком и, начав с самого простого чина, стал впоследствии сотником, а в конце жизни и ктитором Кирилловского монастыря.
Благочестивые родители дали мальчику достойное образование, а в 11 лет отправили его на дальнейшее обучение в Киевское братское училище. Здесь Даниил отличился своими способностями и дарованиями, превосходя во многом своих сверстников. Он досконально изучил ораторское искусство, овладев в совершенстве приемами и оборотами речи, что в дальнейшем в сочетании с его пламенной верой и энергичной манерой изъясняться помогло в борьбе с раскольниками.
Но спустя 4 года поляки осели в Киеве, закрыв все православные заведения. 15-летний Даниил был вынужден оставить свое обучение. Ближе к 18 годам он отправился в Кирилловский монастырь, где и был пострижен игуменом Мелетием в монахи под именем Дмитрия. Это произошло 9 июля 1668 года.
Служа в монастыре, Дмитрий старался во всем брать пример с преподобных Феодосия и Антония Печерских. За свое усердие он был посвящен в сан иеродиакона в 1669 году, на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. Продолжая совершенствоваться на своей стезе, он кротко служил братии, обретаясь в церкви с раннего утра до поздней ночи, творя молитвы и создавая сочинения по просьбе игумена. В 1675 году в день Сошествия Святого Духа Дмитрий был рукоположен в иеромонахи Черниговским архиепископом Лазарем.
Архиепископ, зная об ораторском даре Дмитрия, пригласил его в Черниговскую соборную церковь служить проповедником, и он согласился. На протяжении последующих двух лет он исполнял свой долг проповедника во многих церквях Черниговской епархии. На этом поприще он стяжал великую славу, и вскоре весть о чудесном даре Дмитрия разнеслась по всей земле Малороссийской и даже долетела до Литвы.
Когда святитель отправился в Чернигов посетить Новодевичий монастырь, он повстречался там с настоятелем Виленского Святодухова монастыря Климентом. Тот стал уговаривать Дмитрия приехать в его обитель и почитать там свои высоко духовные проповеди. Конечно же, Дмитрий согласился и в течение двух месяцев пребывания в монастыре вдохновлял местную братию и прихожан своими пламенными речами. Затем по просьбе епископа Феодосия он на протяжении 14 месяцев оставался в Слуцке, в Свято-Преображенской обители, проповедуя перед монастырской братией.
Многие города и православные монастыри посетил Дмитрий, всюду неся слово Божие и отдавая братьям данный Богом дар. Часто его просили служить проповеди в Малороссии. И гетман Самойлович, и настоятель местной обители Мелетий желали принять у себя великого проповедника. В феврале 1679 года Дмитрий, прибыв в Батурин, был с почетом встречен гетманом. Его поселили в Николаево-Крутицком монастыре, который находился неподалеку от резиденции самого гетмана. А в 1681 году братия Максаковского Преображенского монастыря упросила Дмитрия возглавить их обитель. Тогда с разрешения гетмана архиепископ Лазарь рукоположил Дмитрия в игумены, но спустя примерно год, 1 марта 1682 года, он был переведен в Николаевский Батуринский монастырь. Однако святитель, решив оставаться в более скромном положении, через год сложил с себя почетные обязанности и вновь стал простым монахом.
В это время архимандрит Киево-Печерской лавры Варлаам вознамерился восстановить и объединить все книги «Жития святых». Многие из них были частично уничтожены или сильно пострадали во время татаро-монгольского ига, в годы опустошительных набегов литовских и польских завоевателей. Архимандрит долгое время искал человека, способного заняться столь важным и великим делом, и наконец решил выбрать для этой работы Дмитрия.
Братия Киево-Печерской лавры поддержала решение Варлаама, и тогда он отправил к Дмитрию посланника с просьбой поселиться в лавре, дабы заняться исправлением и приведением в порядок книг «Жития святых». С большой радостью и покорностью Дмитрий явился в лавру и в июне 1684 года приступил к священной работе, исполняя возложенную на него миссию. Труды Дмитрия во многом облегчала помощь святых, которые часто являлись к нему со своими наставлениями и наказами.
Дмитрия посещали мученик Орест и великомученица Варвара. Однако просьбы гетмана и митрополита Гедеона вновь призвали Дмитрия в Батурин. 9 февраля 1686 года он переселился в этот город, где продолжал работать над священными книгами.
Именно здесь святой завершил первую четверть Четьих миней, в которую были включены три месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь. Свои труды он отправил архимандриту Варлааму, который в 1689 году сам прибыл в лавру, где под его руководством и была напечатана первая книга «Житий».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тайны православных святых"
Книги похожие на "Тайны православных святых" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "А. Нестерова - Тайны православных святых"
Отзывы читателей о книге "Тайны православных святых", комментарии и мнения людей о произведении.