» » » » Вильгельм Маршалль - Вторая мировая война на море и в воздухе. Причины поражения военно-морских и воздушных сил Германии


Авторские права

Вильгельм Маршалль - Вторая мировая война на море и в воздухе. Причины поражения военно-морских и воздушных сил Германии

Здесь можно купить и скачать "Вильгельм Маршалль - Вторая мировая война на море и в воздухе. Причины поражения военно-морских и воздушных сил Германии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЗАО «Издательство Центрполиграф», год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вильгельм Маршалль - Вторая мировая война на море и в воздухе. Причины поражения военно-морских и воздушных сил Германии
Рейтинг:
Название:
Вторая мировая война на море и в воздухе. Причины поражения военно-морских и воздушных сил Германии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-227-02808-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вторая мировая война на море и в воздухе. Причины поражения военно-морских и воздушных сил Германии"

Описание и краткое содержание "Вторая мировая война на море и в воздухе. Причины поражения военно-морских и воздушных сил Германии" читать бесплатно онлайн.



Перед вами уникальный очерк истории Второй мировой войны, подготовленный непосредственными участниками событий — старшими офицерами и генералами германского вермахта. В данном издании освещены важнейшие морские и воздушные сражения между Германией, Англией, СССР, США, Японией и другими государствами с 1939 по 1945 г., представлен полный профессиональный анализ причин и следствий неудач кригсмарине и люфтваффе, подробно рассмотрены вооружение и личный состав армий. Ход войны описан людьми, занимавшими ответственные посты и знакомыми со многими закулисными проблемами, которые не отражались в официальных отчетах и о которых можно было только догадываться. Книга снабжена комментариями, позволяющими объективно оценить события, наглядными схемами, картами и редкими фотографиями.






Перед устьем Шельды у борта «Шарнхорста» взорвалась магнитная мина, а неподалеку от острова Терсхелинг мины взорвались у бортов обоих линкоров, не причинив им существенного вреда.

Англичане не отказались от намерения как можно скорее ликвидировать угрозу для своего морского судоходства: в ночь на 27 февраля 1942 года они совершили налет на верфь Киля, где стоял «Гнейзенау». Линкор получил два прямых попадания, разрушившие обе носовые орудийные башни и убившие многих членов команды. Корабль был переведен в Готенхафен (Гдыню), где и остался до конца войны. Крейсер «Принц Ойген», направленный в Норвегию, в районе Тронхейма был торпедирован английской подводной лодкой и был вынужден вернуться на родину для ремонта.


Подводная война достигает высшей точки

В новом районе действия — у побережья Северной Америки и в Карибском море — германские подводные лодки добились выдающихся успехов, поскольку в первой половине 1942 года в США еще не была введена система конвоев. Она начала действовать с середины года, и подводные лодки стали встречать достойный отпор, после чего вице-адмирал Дёниц отправил подавляющее большинство своих лодок в центральную часть Атлантического океана — между Ньюфаундлендом и Великобританией, то есть в район, недосягаемый для береговой авиации ни Великобритании, ни США (и Канады). Дальность же действия самолетных радаров не превышала тогда 50 морских миль. Кроме того, больше подводных лодок стало высылаться в район Фритауна (Западная Африка), а с осени — также в район мыса Доброй Надежды. При этом прибрежные воды восточного и западного побережья Атлантики также не оставлялись без внимания — здесь по-прежнему действовало несколько подлодок. К началу года 25 субмарин было перебазировано в Норвегию для борьбы с конвоями противника, шедшими в Россию.

За 1942 год было построено примерно 280 субмарин, а потери оставались довольно низкими, число подводных лодок, ежедневно находившихся в море, возросло до 75. В результате существенно повысились шансы обнаружить конвой и успешно организовать атаку силами «волчьей стаи». За 1942 год германскими подводными лодками было уничтожено 6,3 миллиона тонн грузового тоннажа союзников. Столь же тяжелой явилась для противника потеря 7,5 миллиона тонн грузов, находившихся на потопленных судах. Какая именно часть из приведенных данных о вражеских потерях приходится на долю японских и итальянских подводных лодок, оценить сложно. У итальянцев некоторых успехов достигли только те лодки, которые начиная с 1941 года базировались в Бордо (около 30 единиц). Судя по всему, итальянцами было потоплено около 0,3 миллиона тонн вражеского тоннажа, поскольку в Средиземном море возможности для успешных операций подводных лодок были крайне ограничены, а потери очень высоки. Японцы потопили максимум 0,1 миллиона тонн, поскольку японские подлодки почти не использовались в войне на коммуникациях противника.

Большое число опытных командиров-подводников пришлось использовать в качестве командиров флотилий, инструкторов, штабных офицеров и т. д. Поэтому в 1942 году только немногим командирам подводных лодок удалось добиться высоких результатов: капитан-лейтенант Топп к апрелю 1942 года сообщил о 208 тысячах тонн потопленного тоннажа, капитан-лейтенант Зурен — о 205 тысячах тонн. Капитан-лейтенант Мютцельбург к концу лета 1942 года был близок к этому достижению, но он неожиданно заболел и умер в походе, а лодку привел на базу вахтенный офицер. Больших успехов достигли также капитаны 3-го ранга Мертен и Клаус Шольц, капитан-лейтенанты Леман-Вилленброк, Хардеген, Тённигес, Шнее, Блейхродт и Люэт.

Базы германского подводного флота были разбросаны по всему побережью Европы от мыса Нордкап до испанской границы. К этому времени они располагали просторными железобетонными укрытиями со стенами толщиной в несколько метров. Подводные лодки могли заходить в укрытия непосредственно из гавани. Ни одна бомба или снаряд противника, за исключением примененной позже сверхтяжелой бомбы (до 5,8 тонны), не могли пробить эти убежища, в которых корабли могли вставать в доки и ремонтироваться. Организация Тодта возводила эти мощные сооружения по проектам морских проектировщиков в удивительно короткие сроки, несмотря на наличие значительных трудностей, связанных главным образом с закладкой фундаментов. Эти укрытия для подводных лодок полностью оправдали возлагавшиеся на них надежды.

Высадка британских коммандос в Сен-Назере

Поскольку убежища, построенные немцами для своих подводных лодок, оказались очень прочными, англичане в ночь с 27 на 28 марта 1942 года провели налет на Сен-Назер, чтобы, уничтожив шлюзы, блокировать выход из базы. Нападавшим — в группу входил старый эсминец «Кэмплтаун», канонерка, миноносец и 16 небольших десантных судов — удалось незамеченными проскользнуть мимо сторожевого охранения в гавань, а чтобы отвлечь внимание, британская авиация нанесла бомбовый удар по верфи. Одним из первых заметил приближающиеся корабли противника командир морской зенитной батареи артиллерии и поднял тревогу. Огнем береговых батарей и орудий стоявшего на рейде прорывателя минных заграждений № 137 часть английских судов была потоплена, однако остальные сумели все же высадить десант. Эсминец «Кэмплтаун», имевший на борту мощный подрывной заряд, протаранил внешние ворота большого шлюза. Между тем солдаты всех дислоцировавшихся здесь частей вермахта были подняты по тревоге и вступили в борьбу с десантом, который вел подготовку к взрыву. В ходе рукопашных схваток англичан удалось оттеснить обратно на суда, которые при выходе из порта понесли тяжелые потери — было потоплено 13 десантных судов. На берегу было захвачено в плен более 100 человек. Особенно отличились команды 16-й флотилии тральщиков, которые отстояли шлюзы и укрытия базы подводных лодок. В предрассветной мгле германские торпедные катера атаковали ожидавшие возвращения высланных на операцию десантных судов английские эсминцы, которые, однако, после короткого боя ушли под прикрытием дымовой завесы. Одно потерявшее ход английское десантное судно было захвачено. Англичане, несмотря на внезапность и смелость операции, все же не сумели воспрепятствовать входу и выходу германских подводных лодок из своей базы, а нанесенный портовым сооружениям ущерб был полностью устранен в ближайшие недели. Все же одна крупная неприятность произошла: эсминец «Кэмплтаун», уже после того, как его тщательно осмотрели специалисты, а саперы удалили взрыватели из подрывного заряда, через несколько часов все же взлетел на воздух, унеся большое число жизней людей, собравшихся здесь в основном из любопытства.

Если порты бискайского побережья и прилегающие к ним морские районы приходилось оборонять главным образом от ударов с воздуха, то на Ла-Манше дело обстояло совершенно иначе: как вдоль английского, так и вдоль французского берегов судоходство было весьма интенсивным. Обе стороны постоянно пытались навредить друг другу, но без особого успеха, даже в проливе Па-де-Кале. Все военные действия здесь велись, по существу, только за эти коммуникации. Минные заграждения, устанавливаемые с воздуха вплоть до самых акваторий портов включительно, дополнялись действиями эсминцев, миноносцев, торпедных катеров, быстроходных канонерок и дальнобойных батарей армии и флота. Минная война требовала постоянной активности соединений тральщиков, катеров-тральщиков и прорывателей минных заграждений. В качестве последних использовались специально оборудованные торговые суда, которые, следуя в голове конвоя, излучали перед собой мощное магнитное поле, тем самым заставляя донные магнитные мины всплывать и взрываться, если, конечно, на этих минах не было отсчитывающего приспособления, часового механизма или взрывателя замедленного действия, что ставило под угрозу безопасность самого прорывателя минных заграждений.

Частые взаимные нападения на конвои вели к постоянным боям. Не было ни дня, ни ночи, чтобы где-то у побережья не гремели орудия. Небольшие соединения легких кораблей и в особенности торпедных катеров под командованием коммодора Петерсена или атаковали, проявляя при этом большое мужество, отвагу и упорство, либо оборонялись от значительно превосходивших сил противника. Они наносили противнику серьезный ущерб при довольно небольших собственных потерях. А для подводных лодок воды Ла-Манша стали почти недоступными.

Пробная высадка англичан в Дьепе 18–19 августа 1942 года была отбита главным образом германскими сухопутными войсками. Кригсмарине здесь были представлены отрядом в 350 человек, который состоял из моряков запаса, находившихся в ведении капитана порта, из членов команд сторожевых кораблей и солдат береговой охраны. Этот отряд занял огневые позиции на молу гавани и пологом морском берегу и, таким образом, оказался на переднем крае обороны, понеся тяжелые потери. Храбрые бойцы с большим мужеством защищали установленные на молу орудия, огневые позиции 20-мм пушек и пулеметные точки на берегу, поэтому некоторые подразделения этого отряда были уничтожены до последнего человека. Германские корабли охранения, сопровождавшие той ночью небольшой конвой, случайно наткнулись на группу английских десантных судов, отделившуюся от главных сил британского десанта. В ходе боя было уничтожено несколько судов противника, немцы же потеряли один противолодочный корабль и одно каботажное судно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вторая мировая война на море и в воздухе. Причины поражения военно-морских и воздушных сил Германии"

Книги похожие на "Вторая мировая война на море и в воздухе. Причины поражения военно-морских и воздушных сил Германии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вильгельм Маршалль

Вильгельм Маршалль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вильгельм Маршалль - Вторая мировая война на море и в воздухе. Причины поражения военно-морских и воздушных сил Германии"

Отзывы читателей о книге "Вторая мировая война на море и в воздухе. Причины поражения военно-морских и воздушных сил Германии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.