» » » » Вильгельм Маршалль - Вторая мировая война на море и в воздухе. Причины поражения военно-морских и воздушных сил Германии


Авторские права

Вильгельм Маршалль - Вторая мировая война на море и в воздухе. Причины поражения военно-морских и воздушных сил Германии

Здесь можно купить и скачать "Вильгельм Маршалль - Вторая мировая война на море и в воздухе. Причины поражения военно-морских и воздушных сил Германии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЗАО «Издательство Центрполиграф», год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вильгельм Маршалль - Вторая мировая война на море и в воздухе. Причины поражения военно-морских и воздушных сил Германии
Рейтинг:
Название:
Вторая мировая война на море и в воздухе. Причины поражения военно-морских и воздушных сил Германии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-227-02808-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вторая мировая война на море и в воздухе. Причины поражения военно-морских и воздушных сил Германии"

Описание и краткое содержание "Вторая мировая война на море и в воздухе. Причины поражения военно-морских и воздушных сил Германии" читать бесплатно онлайн.



Перед вами уникальный очерк истории Второй мировой войны, подготовленный непосредственными участниками событий — старшими офицерами и генералами германского вермахта. В данном издании освещены важнейшие морские и воздушные сражения между Германией, Англией, СССР, США, Японией и другими государствами с 1939 по 1945 г., представлен полный профессиональный анализ причин и следствий неудач кригсмарине и люфтваффе, подробно рассмотрены вооружение и личный состав армий. Ход войны описан людьми, занимавшими ответственные посты и знакомыми со многими закулисными проблемами, которые не отражались в официальных отчетах и о которых можно было только догадываться. Книга снабжена комментариями, позволяющими объективно оценить события, наглядными схемами, картами и редкими фотографиями.






Война на внутренних морях и в северных прибрежных водах Советского Союза была похожа по характеру на боевые действия в Ла-Манше. Даже на Ладожском озере, что на северо-западе России, появлялись германские, финские и даже итальянские торпедные катера.

Когда растаял лед в Финском заливе, несколько десятков русских подводных лодок предприняли попытку прорваться в Балтийское море и Северный Ледовитый океан. Попытка оказалась удачной, правда, при больших потерях — 26 подлодок было потоплено. Уцелевшим субмаринам в течение трех недель удавалось держать немцев в большом напряжении. Проведя 24 атаки, они потопили 8 судов и повредили еще 5. Однако подошедшие противолодочные корабли и еще несколько небольших групп других легких кораблей довольно быстро навели порядок.

В январе 1942 года только что вступивший в строй линкор «Тирпиц», а через несколько недель еще и броненосцы «Лютцов» и «Адмирал Шеер», крейсеры «Адмирал Хиппер» и «Кельн», а также флотилия эсминцев были направлены в северонорвежские фьорды для борьбы с ожидавшимися десантами противника. Нападения на конвои союзников не приносили больших успехов и ограничивались потоплениями отдельных судов германскими эсминцами, также понесшими потери. После того как союзники на несколько летних месяцев прекратили проводку конвоев, «Адмирал Шеер» направился в Карское море для борьбы против русского судоходства (на Северном морском пути. — Ред.), а «Адмирал Хиппер» и подводные лодки ставили мины у побережья в районе Мурманска и в горловине Белого моря.

В первые месяцы войны с Россией военные грузы в полярные порты доставлялись лишь одиночными судами. Затем противник и здесь решил собирать суда в большие конвои, которые примерно раз в четыре недели шли по морским путям, на которых действовали германские подводные лодки, авиация и надводные корабли. Конвои обычно обнаруживали и первыми атаковали германские самолеты. Затем подходили подводные лодки и атаковали конвой до тех пор, пока позволяла скорость. В ходе боя с охранением конвоя 30 апреля 1942 года германская подводная лодка торпедировала легкий крейсер «Эдинбург» (на его борту находилось 5,5 тонны советского золота. Это золото (кроме ненайденных 60 килограммов) было поднято в 1981 и 1986 годах. — Ред.), а 15 мая торпеда с самолета-торпедоносца попала в легкий крейсер «Тринидад». Оба корабля получили настолько серьезные повреждения, что их пришлось затопить («Эдинбург» — 2 мая).

Большой ущерб немцы нанесли и американским конвоям с военными грузами. (В их составе были и советские транспорты. — Ред.) В некоторых случаях на дно отправлялось сразу до 100 тысяч брт. В одном из боев, имевшем место в начале июля 1942 года, было потоплено судов противника общим тоннажем 217 брт, а в другом, происходившем в начале сентября того же года, — 270 брт. (Автор несколько преувеличивает. В ходе разгрома с 4 по 20 июля конвоя PQ-17 было потоплено 23 транспорта и спасательное судно общим тоннажем около 142 тысяч тонн. На одно ушло 430 танков, 3350 автомашин, 210 бомбардировщиков и около 100 тысяч тонн других грузов. До советских портов дошло только 11 транспортов. В начале сентября немцы напали на конвой PQ-18 (40 транспортов), потопили 13 транспортов, но потеряли 4 субмарины и 41 самолет (а также около 20 самолетов на берегу, уничтоженных советской авиацией). — Ред.) Потери германских подводных лодок в этих боях оставались сравнительно небольшими.

Германские, итальянские, а в дальнейшем и румынские корабли, действовавшие на Черном море, участвовали в осаде Севастополя, а также в отражении высадки русских десантов в Феодосии, Евпатории и Керченском проливе. Заминировав Севастопольскую бухту, корабли стран оси значительно затруднили морские перевозки противника и значительно облегчили собственные, добившись успехов, несмотря на значительное превосходство противника на море. Подводные лодки и торпедные катера нападали на суда русских у кавказского побережья, и только в сентябре 1942 года общий тоннаж потопленных судов противника составил 42 тысячи тонн. А 5 августа один из итальянских торпедных катеров сообщил об уничтожении легкого крейсера «Красный Крым». (Итальянцы соврали. Крейсер «Красный Крым» (бывший «Светлана», спущен на воду в 1915 году, водоизмещением 7190 тонн) эксплуатировался до 1960 года. — Ред.)

Высадка союзников в Северной Африке

Средиземное море оставалось театром военных действий, на котором обе стороны старались нарушить коммуникации друг друга. Потери англичан при снабжении Мальты и перевозках в Египет со временем стали настолько высоки, что Англия была вынуждена снабжать свою армию на Ниле кружным путем — вокруг мыса Доброй Надежды и далее через Индийский океан, Красное море и Суэцкий канал. Хорошо укрепленный остров Мальта месяцами не использовался для транзитных перевозок, а его собственное снабжение настолько тормозилось продолжавшимися день и ночь воздушными налетами, что у англичан возникали сомнения в возможности удержать его. Непонятно, почему немцы отказались от захвата этого важнейшего опорного пункта англичан ради наступления на Египет, тем более что планы Гитлера захватить Гибралтар из-за отказа испанцев участвовать в этой операции оказались положенными в долгий ящик.

В ходе боев при защите конвоев противник потерял не только большое число транспортных судов с ценными грузами, но и ряд мелких и крупных кораблей прикрытия. Так, 11 августа 1942 года четыре торпеды, выпущенные с подводной лодки капитан-лейтенанта Розенбаума, отправили на дно британский авианосец «Игл». Другая германская подводная лодка настолько сильно повредила легкий крейсер «Каир», что 12 августа он был затоплен. Днем позже корабли прикрытия понесли еще одну потерю, когда итальянский торпедный катер потопил у побережья Туниса легкий крейсер «Манчестер». В итоге остатки конвоя прибыли в мальтийский порт Ла-Валетта в довольно потрепанном виде — только германские торпедные катера сообщили о потоплении 4 крупных транспортов.

В восточной части Средиземного моря было потоплено 3 легких крейсера англичан: 30 марта — «Наяд», 3 июля — «Гермиона», 9 октября — зенитный крейсер «Ковентри».

Но итальянский флот также потерял 3 крейсера: 1 апреля 1942 года в районе острова Стромболи был торпедирован английской подводной лодкой и затонул легкий крейсер «Делле Банде Нере», 15 июня 1942 года тяжелый крейсер «Тренто», следовавший в составе эскадры, сначала был подбит торпедой с самолета-торпедоносца, а спустя несколько часов добит подводной лодкой. Легкий крейсер «Аттендоло» 4 декабря 1942 года стал жертвой английской бомбы во время стоянки в гавани Неаполя.

Недостаточная живучесть итальянских кораблей была явно продемонстрирована 23 марта 1942 года, когда во время шторма затонуло два крупных эсминца «Лансиере» и «Сирокко», которые возвращались после второстепенного морского боя в заливе Большой Сирт (Сидра).

Еще 5 эсминцев (причем один из них собственной подводной лодкой), 4 миноносца и 1 посыльное судно итальянцев были потоплены при сопровождении конвоев подводными лодками или авиацией противника. Бросается в глаза большое число итальянских подводных лодок, потопленных подводными лодками англичан, — из 86 субмарин, потопленных за время военных действий до 7 сентября 1943 года, по меньшей мере 18 единиц были потоплены подводными лодками противника — удивительно высокий процент, который нельзя объяснить только техническим превосходством.

Переброшенные в Средиземное море по внутренним водным путям Франции германские торпедные катера действовали с большим успехом. Когда немцами был взят Тобрук, флотилия германских торпедных катеров под командованием капитан-лейтенанта Кемнаде атаковала уходящие из порта суда и потопила их все, за исключением трех, которые были захвачены. Главной задачей кригсмарине во время быстрого продвижения германских и итальянских войск Роммеля через Киренаику и Египет было обеспечение снабжения войск, при этом в конвоях преобладали германские суда.

Уже давно ожидаемая высадка англо-американских войск в Африке все же оказалась внезапной, начавшись 8 ноября 1942 года. Преодолев скорее символическое, чем действительное сопротивление французской армии и более серьезное сопротивление французского флота, особенно в Оране и Касабланке, который потерял в ходе боев несколько кораблей и около 500 человек только убитыми, союзники высадили свои войска с хорошо защищенных крупных транспортных судов в Оране и Алжире, а затем в Боне, Бужи и ряде более мелких гаваней. Для высадки широко применялись мелкие десантные суда, постройка которых активно велась после неудачного десантирования в Дьепе. На северо-западном побережье Африки американцы, встретив вначале некоторое сопротивление, заняли порты Касабланка, Федала, Сафи и Мехдия. После долгих колебаний французскому адмиралу Дарлану пришлось в конце концов передать англичанам и американцам находящиеся под его началом французские территории в Северной Африке. Вскоре после этого адмирал погиб от пули политического фанатика.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вторая мировая война на море и в воздухе. Причины поражения военно-морских и воздушных сил Германии"

Книги похожие на "Вторая мировая война на море и в воздухе. Причины поражения военно-морских и воздушных сил Германии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вильгельм Маршалль

Вильгельм Маршалль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вильгельм Маршалль - Вторая мировая война на море и в воздухе. Причины поражения военно-морских и воздушных сил Германии"

Отзывы читателей о книге "Вторая мировая война на море и в воздухе. Причины поражения военно-морских и воздушных сил Германии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.