» » » » Вильгельм Маршалль - Вторая мировая война на море и в воздухе. Причины поражения военно-морских и воздушных сил Германии


Авторские права

Вильгельм Маршалль - Вторая мировая война на море и в воздухе. Причины поражения военно-морских и воздушных сил Германии

Здесь можно купить и скачать "Вильгельм Маршалль - Вторая мировая война на море и в воздухе. Причины поражения военно-морских и воздушных сил Германии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ЗАО «Издательство Центрполиграф», год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вильгельм Маршалль - Вторая мировая война на море и в воздухе. Причины поражения военно-морских и воздушных сил Германии
Рейтинг:
Название:
Вторая мировая война на море и в воздухе. Причины поражения военно-морских и воздушных сил Германии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-227-02808-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вторая мировая война на море и в воздухе. Причины поражения военно-морских и воздушных сил Германии"

Описание и краткое содержание "Вторая мировая война на море и в воздухе. Причины поражения военно-морских и воздушных сил Германии" читать бесплатно онлайн.



Перед вами уникальный очерк истории Второй мировой войны, подготовленный непосредственными участниками событий — старшими офицерами и генералами германского вермахта. В данном издании освещены важнейшие морские и воздушные сражения между Германией, Англией, СССР, США, Японией и другими государствами с 1939 по 1945 г., представлен полный профессиональный анализ причин и следствий неудач кригсмарине и люфтваффе, подробно рассмотрены вооружение и личный состав армий. Ход войны описан людьми, занимавшими ответственные посты и знакомыми со многими закулисными проблемами, которые не отражались в официальных отчетах и о которых можно было только догадываться. Книга снабжена комментариями, позволяющими объективно оценить события, наглядными схемами, картами и редкими фотографиями.






Подводный флот и авиация стран оси оказывали англо-американцам посильное сопротивление. Хотя им удалось потопить 5 боевых кораблей и 15 транспортов, но решающий успех все же не был достигнут.

В качестве первой ответной меры немцев на капитуляцию французов в Северной Африке была оккупирована Южная Франция и остров Корсика, а 27 ноября 1942 года немцы заняли и военно-морскую базу Тулон, которую вначале не оккупировали только из признательности за лояльность французского флота. Во время оккупации Тулона французскими экипажами были потоплены или повреждены почти все находившиеся в этой гавани корабли: 3 линкора, 7 крейсеров, 1 авиатранспорт, 25 эсминцев и значительное количество подводных лодок. Только 3 подводным лодкам удалось уйти в Северную Африку. 5 подводных лодок, 8 тральщиков и 4 посыльных судна после ремонта были переданы итальянскому флоту, несколько мелких кораблей было включено в состав германских военно-морских сил. Находившиеся во французских средиземноморских портах торговые пароходы были отправлены в Италию, частично восполнив тяжелые потери итальянского торгового флота.

11 ноября последовал еще один ответный удар немцев: высадка с воздуха германских и итальянских войск в Бизерте и Тунисе, куда одновременно прибыли германские торпедные катера и минные тральщики, чтобы сохранить портовые сооружения от разрушений. После первоначально благоприятного развития событий фактор внезапности вскоре действовать перестал, и потери при морских перевозках резко возросли, достигнув в конце концов внушительной цифры — 120 тысяч брт. Несмотря на помощь немцев, итальянцы не сумели защитить даже короткие морские коммуникации (между Сицилией и Тунисом). Немцы потеряли здесь свой единственный действовавший на Средиземном море эсминец «Гермес», который в свое время был ими захвачен на одной из греческих верфей и достроен.

Итальянская авиация понесла к этому времени настолько большие потери, что даже чисто количественно перестала являться серьезной боевой силой, мощь германской авиации, основные силы которой были заняты на растянутых сухопутных фронтах, была также ослаблена.

Торговые суда выходят в море, прорывая блокаду

Команды торговых судов комплектовались, как правило, из моряков торгового флота (включая капитана). Такие команды на прорывавших блокаду судах поддерживали минимально необходимый уровень товарообмена с Восточной Азией. Для обслуживания зенитной артиллерии на этих судах были зенитчики, которые, в отличие от команды судна, состояли на военной службе. Эти суда продолжали доставлять германской промышленности каучук, олово, легирующие металлы для производства высокосортной стали, а также различные минеральные масла. «Прорывателями» блокады управлял штаб оперативного руководства военными действиями на море, но только до широты Азорских островов, далее эту функцию выполняло командование группы военно-морских сил «Запад», находившееся в Париже, которое составляло графики захода в порты Западной Франции, и главным образом в Бордо. В случае угрозы захвата вражескими военными кораблями команды «прорывателей» блокады имели указание топить свои суда.

В 1941 и 1942 годах примерно 70 процентов всех прорвавших блокаду судов доходило до места назначения. Начиная с осени 1942 года в связи с усилением вражеской воздушной разведки потери увеличились. Из 35 пароходов, вышедших в Германию из портов Восточной Азии, ее берегов достигло только 16. Последним в декабре 1943 года вернулся пароход «Озорно», благополучно совершивший несколько рейсов в самых тяжелых условиях. Его капитан Гельман по праву заслужил Рыцарский железный крест. Железным крестом были награждены и многие другие капитаны и матросы.

Неудивительно, что для англичан прорывавшие блокаду германские торговые суда были настоящим бельмом на глазу! В середине декабря 1942 года английская подводная лодка выгрузила недалеко от устья Жиронды группу людей на 6 шлюпках, которые должны были в течение ночи добраться на веслах до Бордо. Там гребцам, которые были элитными британскими коммандос, предстояло установить на стоявшие в порту германские транспорты магнитные мины, после чего попытаться уйти через испанскую границу. Операция удалась в том отношении, что 3 парохода получили повреждения. Однако подрывные заряды оказались слишком слабыми, и через несколько недель полученные повреждения были полностью устранены. Несколько подрывников погибли во время преследования, некоторым удалось скрыться, около половины было захвачено в плен и, вопреки возражениям командующего группой военно-морских сил «Запад», расстреляно за саботаж по требованию службы безопасности и личному приказу Гитлера. Эти смелые люди не заслуживали подобного наказания, тем более оно было незаконным с позиций военного права.

Японцы захватывают Индонезию

Еще в январе 1942 года японцы заняли весь остров Борнео (Калимантан) и высадили первые десанты на островах Целебес (Сулавеси) и Амбон. Чтобы предотвратить готовящуюся высадку на Суматре и Яве, голландский контр-адмирал Доорман, используя военные корабли Нидерландов и США, дважды пытался перехватить японцев. В обоих случаях его эскадра оказывалась обнаруженной японской воздушной разведкой, подверглась ударам с воздуха и была вынуждена возвращаться назад.

Попытка западных союзников усилить гарнизон острова Тимор совпала с подходом к острову направленной для его захвата японской эскадры. После слабого авиационного налета союзная эскадра вернулась в порт Дарвин (Северная Австралия), где 19 февраля 1942 года была атакована эскадрильями бомбардировщиков, поднятых с 4 японских авианосцев, входивших в состав эскадры, прикрывавшей высадку десанта на остров Тимор. Поскольку кроме базировавшихся на авианосцах эскадрилий в налете приняли участие еще 54 японских самолета с острова Целебес (Сулавеси), эскадре союзников и портовым сооружениям был причинен серьезный ущерб. Воздушное сообщение между Австралией и голландскими колониями после оккупации японцами острова Тимор было прервано.

После почти безрезультатного для обеих сторон боя у острова Бали (союзники потеряли 1 эсминец, кроме того, 1 крейсер был поврежден) 27 февраля 1942 года произошло крупное сражение между двумя крейсерскими эскадрами, продолжавшееся до самой ночи. Голландские легкие крейсеры «Де Рюйтер» и «Ява», а также голландский и 2 английских эсминца были потоплены, а у японцев лишь один эсминец вышел из боя, получив тяжелые повреждения. Уцелевшие после боя корабли союзников — американский тяжелый крейсер «Хьюстон» и австралийский легкий крейсер «Перт» — встретили свою судьбу в ночь на 1 марта: в проливе Сумба они столкнулись с превосходящими силами японцев и, израсходовав все боеприпасы, затонули, а один голландский эсминец был вынужден выброситься на берег. Последний уцелевший после боя 27 февраля крупный корабль союзников — английский тяжелый крейсер «Эксетер» вместе с 2 эсминцами сопровождения, следуя через Зондский пролив, встретился с 4 японскими тяжелыми крейсерами, которые потопили все 3 корабля союзников. Через несколько дней японцы уничтожили южнее Явы еще 2 эсминца, 2 канонерки и военно-морской танкер. Последнее сопротивление западных союзников в Индонезии было сломлено.

В начале марта 1942 года острова Суматра и Ява были полностью оккупированы, была занята столица Бирмы Рангун, а через два месяца английские войска были полностью вытеснены из этой страны. Тем самым японцы в полной мере обеспечили себя основным продуктом питания — рисом.

На других островах южных морей японцам тоже сопутствовал успех: преодолев незначительное сопротивление, они подняли флаг Страны восходящего солнца в Рабауле (остров Новая Британия, архипелаг Бисмарка), Кавиенге (остров Новая Ирландия, в том же архипелаге), на острове Бугенвиль (Соломоновы острова), Лаэ и Саламауа (остров Новая Гвинея).

Кроме 500 самолетов с авианосцев, японцы использовали 500 сухопутных самолетов морской авиации, а также 600 самолетов сухопутных войск, которые повсеместно либо вытеснили, либо уничтожили авиацию союзников, аэродромы которых были недостаточно оборудованы и не имели достаточных средств обороны. Цели, поставленные Японией на первом этапе войны, были достигнуты быстро и ценой весьма незначительных потерь!

Заняв Андаманские и Никобарские острова (западнее Сингапура и полуострова Малакка), соединения японского флота предприняли рейд к острову Цейлон (Шри-Ланка). В пасхальное воскресенье 5 апреля 1942 года утром в небе над Коломбо появились эскадрильи, поднятые с 5 японских авианосцев. Поскольку англичане были своевременно предупреждены о налете, японцам удалось потопить только 1 эсминец и 1 вспомогательный крейсер противника, зато наземным объектам был нанесен серьезный ущерб. Сразу после этого японская воздушная разведка обнаружила 2 тяжелых крейсера — «Корнуолл» и «Дорсетшир», которые пытались соединиться с эскадрой адмирала Сомервилла, уклонившегося от боя с японцами в связи с недостатком у него самолетов. Японские летчики легко расправились с обоими кораблями — через несколько минут пораженные бомбами крейсеры скрылись под водой. Четыре дня спустя японцы совершили налет на Тринкомали — порт на восточном побережье острова Цейлон. Ожидавшие нападения союзники вывели свои корабли, и были повреждены только портовые сооружения и верфи. Часть выведенных из Тринкомали кораблей японцы вскоре обнаружили и уничтожили: авианосец «Гермес», 2 небольших военных корабля и 1 грузовой пароход. Вслед за этим надводные корабли адмирала Нагумо начали топить торговые суда противника в Бенгальском заливе, а японские подводные лодки добились неплохих успехов у западного побережья Индии. Всего японцы потопили 140 тысяч тонн торгового тоннажа противника. Англичане снова получили сильный «удар в челюсть»!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вторая мировая война на море и в воздухе. Причины поражения военно-морских и воздушных сил Германии"

Книги похожие на "Вторая мировая война на море и в воздухе. Причины поражения военно-морских и воздушных сил Германии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вильгельм Маршалль

Вильгельм Маршалль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вильгельм Маршалль - Вторая мировая война на море и в воздухе. Причины поражения военно-морских и воздушных сил Германии"

Отзывы читателей о книге "Вторая мировая война на море и в воздухе. Причины поражения военно-морских и воздушных сил Германии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.