Ли Дэн - С небес об землю
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "С небес об землю"
Описание и краткое содержание "С небес об землю" читать бесплатно онлайн.
Добыв могущественные артефакты боевой маг Клара Хюммель мечтает об окончательном искоренении Зла и установлении царства Добра в Упорядоченном. Но то, что стоит за судьбой, имеет на этот счет свое мнение. И Клара отправляется в странствия по Реальностям, увлекая за собой и других, не менее могущественных и амбициозных.
То есть человек — мерило и эталон разума. Потому и звучит.
Давайте отбросим заклинания из научных терминов, которые обожают в научной среде, потому что непосвященные таких слов и не знают вовсе, и тогда я испытываю моральное превосходство: я — выше, я — умнее. Ведь я-то знаю такие слова, что и не сразу выговоришь. Как писал Лазарь Лагин: «И название-то какое страшное: «Дендрарий»! Вроде Бог весть какая заразная болезнь. А на самом деле — ботанический сад». Или как в анекдоте: «Что сказал врач?». «Как всегда — по латыни».
Так что, если отбросить все импортные слова, внедренные в менталитет электората (во выдал! учитесь!!!), то получим, что разум — это уникальное свойство, присущее только человеку и никому другому. Так что — гордитесь. Человек — не только носитель СПИДА, но еще и разума! Даже классик и основоположник указывал, правда — не о разуме, а о сознании, что «сознание — есть свойство высокоорганизованной белковой материи человеческого мозга». Именно — человеческого. И ничьего больше.
Великая вещь — определение. Определил, и живи спокойно. Ведь сознание, разум — они только у человека. А остальные — твари неразумные, бессознательные. Так стреляй их сердешных с обеих стволов влет. Ведь носителям разума и обладателям сознания (или — разумного сознания? или — сознательного разума?) кушать надо. Да сапоги со скрипом из кожи натуральной, да дубленку (сокращенное от «дуб Ленька»), чтоб снег в Сибири, которого много, убирать. Ведь «сибиряк — не тот, кто мороза не боится, а тот, кто тепло одет», — вот и еще мудрость народная красным лыком в строку пробилась.
Так что обосновать все можно, если определить так, как нужно. Да заставить других это определение принять. А чтобы приняли, подсунь определение тому, кто звучит. Он, если и не виден, то хорошо слышен даже издалека. А если слышишь, но не видишь, то источника не знаешь. А раз так, то это уже не чье-то неправильное мнение, а молва народная, не одним поколением выстраданная. А народ ошибаться не может. Ведь у него корни в земле. Да и опять же — вековым опытом проверено.
Так что, разум — это уникальное свойство, лишь человеку присущее и от всего другого его отличающее. Правда Платон уже выделил уникальное отличие человека — плоские ногти. Но, надеюсь, никто разум с ногтями не спутает и не идентифицирует. Потому как ногти — вот они родимые, хоть щас ближнему какому-нибудь в глотку вцепиться. А разум — это где-то внутри. И пока до него доберешься, глядишь — и нужда отпала. Ногтями обошлись. Поэтому, чтобы не было в дальнейшем недопонимания, давайте уточним определение.
Итак, разум — это уникальное, присущее только человеку свойство, но это не ногти.
И сразу картина прояснилась, и жить стало вольготнее. Ведь теперь оказывается, глотку ближнему рвем не разумом, а всего лишь ногтями. Во как!
Правда, длинное определение. Не всегда и вспомнишь. Да подчас и не выговоришь.
В свое время Норберт Винер — один из родоначальников продажной девки империализма кибернетики — дал классическое и изумительное по своей точности, простоте и всеобъемлимости определение информации. Внимание! Цитирую: «Информация — это информация». Давайте украдем этот гениальный шедевр научного прозрения и дадим свое собственное, но абсолютно точное и лапидарное определение разума: «Разум — это разум».
И сразу все на своих местах. Легко и понятно. И хоть — ногтями, и хоть — душой, и хоть — звучать, а вот оно — разум.
И раз мы теперь знаем, что это такое, то давайте попробуем понять, что это такое.
Ну, не поймем, и Бог с ним, с пониманием. Не очень-то и хотелось. Главное — знаем. И знаем, что он есть. Пусть где-то, но есть. И давайте попробуем развить его. Кто знает, а вдруг?
Уберем все мистическое. Освободим преисподнюю от всякой чертовщины, а небеса — от тех, что порхают с лютнями под крылом, да застят свет. Свет чего? Да его родимого — разума. И мир станет прозрачен, как стеклышко. И необъятные дали будут ошалело кидаться под ноги. И грудь распахнется навстречу ветру. И туда — за горизонт. В призрачные дали. Неторным путем по столбовой дороге. Вонзая в землю плоские ногти, потащим тело трупа с собой в неизведанное. А куда деваться-то, ведь оно свое (тело, а не неизведанное), не дядино. Родное и теплое. Привычное и уютное. И вперед — с душой, ногтями и громко звуча. Три в одном!
А там, на скалистых песчаных пляжах суровых лазурных вод Последнего моря…
Ух мы тогда!
А по дороге и неизведанное изведаем. И станет оно наше — родное и теплое. И, в общем-то, уже не так и нужное — изведанное-то. Как чемодан без ручки. И тащить неохота, и бросить жалко. А то, может, не будем изведывать? Обойдем стороной по чащобе глухой, где все знакомо и обжито?
Но это нам еще грядет в грядущем. А пока пойдем погуляем. И воздухом подышим, да и разум слегка разовьем. Разовьем, согласно нашему определению — незнамо что (но не ногти), но разовьем обязательно.»
Дальше следовал лист, на котором была всего одна строчка, написанная крупными буквами посередине листа: «Силы Светлые — Силы Темные». Я с интересом перевернул лист.
«Примем, что Мир существует и объективен. Он существует сам по себе, вне нас, независимо от нас. И мы являемся частью его».
Начало очень занятное. Я бы сказал — смелое. Вот так, огульно и бездоказательно принимать пусть даже в качестве гипотезы, что мир существует. Это, скажу я вам…
Далее автор предлагал концепцию мира из трех миров. Два — Тонкий Мир и Плотный Мир — сами по себе, а третий — Проявленный Мир — возникает на границе их соприкосновения. И тогда в нем работают и законы тех двух миров, и плюс собственные законы. Тонкий создает пространство, Плотный — материю. А их взаимодействие и образует наш мир, Проявленным именуемый.
Ну, это понятно. Это, если дать волю распущенному изображению, как в стакан до половины налить томатного сока, а потом аккуратненько по лезвию ножа, прижатого к стеночке долить до верху водочкой, да со слезой, да из бутылочки запотевшей. И будут в стакане две жидкости: внизу томатный сок — Плотный Мир, а вверху водка — Тонкий Мир с тонким вкусом. У каждой свой состав, свои свойства, то есть свои законы, действующие в этом мире. А там, где они соприкасаются, будет переходной слой — Проявленный Мир, где смешаны и томатный сок и водка. Томатный сок туда внес свои свойства — законы Плотного Мира. Водка свои — законы Тонкого Мира. Но ведь этот слой не просто механическая смесь сока и водки, как, например, если смешать крупинки соли и сахара. Нет. Они же — молекулы спирта и томатного сока — существуют в растворе. А значит, они взаимодействуют друг с другом, образуют какое-то пространственное расположение молекул, и значит, этот слой обладает не только свойствами, которые есть по отдельности в каждом слое, но еще и своими особыми свойствами, которых в других слоях нет. Это и будут свои специфические законы Проявленного Мира.
Я выбрал яблоко покрупнее и погрузился в текст.
Закончив чтение я аккуратно завязал папку, положил ее на тумбочку, перевернулся на спину и стал обдумывать прочитанное.
А ведь действительно, я живу в своем мире, и этот мир весьма приблизительно похож и на мир вне меня, и на мир другого человека. Мы со Светкой, например, общаемся в общем для нас внешнем мире, а живем каждый в своем. И наши миры разнятся друг от друга. И происходит это потому, что я вижу не то, что воспринимаю, потому, что я из того, что воспринимаю, строю знакомые мне образы, и уже тем самым искажаю воспринимаемую картину.
Но самое главное, что потом я эту картину переделываю в то, что я себе представляю. Мир для меня не такой, какой он воспринимается, а такой, каким я себе его представляю, каким я его выдумал. И есть в нем только то, что я допускаю. А все остальное не существует, потому что этого не может быть. И происходит со мной только то, возможность чего я допускаю.
И неча на судьбу пенять и на необъективность мира. Мир-то как раз объективен. В том-то все и дело. Объективен так, что просто противно. До тошноты. Был бы он субъективен — дело другое. Тогда был бы субъект, с которым и поговорить можно, договориться, либо вымолить желаемое. Или хотя бы просто обидеться.
А так он, собака, объективен. И нет у него никаких желаний, планов злокозненных и целей высоких. А есть у него родимого только законы объективные, которым он слепо следует. И имеем мы в результате голимый детерминизм.
Законы одни, законы другие, законы третьи. А над этим всем растопырилась крылами причинно-следственная связь. Ведь не какая-нибудь другая, более интересная, а именно причинно-следственная, чтоб ее причиной по следствию и под следствие без причины.
Однако, грустно. Все предначертано на веки вечные. И не Богами, с которыми можно спорить, или там Судьбой, которую можно игнорировать, а этими тупыми как инерция законами природы. С которыми уже и не поспоришь. Поди попробуй поспорить с Ньютоном или там с Архимедом. Они тебе так поспорят по инерции да в архимедов винт, что глаза сами на лоб вылезут. Про Пифагора с его штанами и не говорю. Это только в Эдеме, в коммунизме и в раю полагалось без штанов бегать. А после Пифагора только шотландцы и остались в юбках. А все остальные на три стороны равны.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "С небес об землю"
Книги похожие на "С небес об землю" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ли Дэн - С небес об землю"
Отзывы читателей о книге "С небес об землю", комментарии и мнения людей о произведении.