Ли Дэн - С небес об землю
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "С небес об землю"
Описание и краткое содержание "С небес об землю" читать бесплатно онлайн.
Добыв могущественные артефакты боевой маг Клара Хюммель мечтает об окончательном искоренении Зла и установлении царства Добра в Упорядоченном. Но то, что стоит за судьбой, имеет на этот счет свое мнение. И Клара отправляется в странствия по Реальностям, увлекая за собой и других, не менее могущественных и амбициозных.
И теперь после этих всучивших прогрессивному человечеству свои объективные законы гигантов (мысли, а не того, что вы подумали) все предопределено от Начала Времен. Только мы об этом не знаем. Вот и выдумываем себе возможность выбора да свободу воли. А вы когда-нибудь на выборы ходили? Какая ж там свобода воли? Там только и есть, что свобода волеизъявления. Волю ты можешь изъявить свободно. Никто тебе руки не выкручивает. Да только вот выбор твой, сиречь — воля, уже предопределена чуть ли не со времен Эмпедокла какого-нибудь, а может и того раньше. Грустно, однако.
И не надо меня хватать за штаны, обвинять в механицизме представлений и тыкать органом обоняния в теорию вероятности и квантовую механику. Что мне до них.
Нет, серьезно. Что есть теория вероятности? Что она нам глаголет? А глаголет она, что, как говорил товарищ датский принц: «есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам». Это он другану свому так изъясняет, а нам попроще — многое есть, что нам неведомо и посему нами не учтенное. Поэтому мы о многом точно сказать ничего не можем, а только приблизительно, только статистику составить.
И ежели звонарь и раз, и другой, и третий с колокольни брякнулся и цел остался, то наши ученые из этого выводят закономерность статистическую. А почему так происходит, сказать не могут. То им неведомо. Вот и бросают бедного звонаря и десять, и сто и тысячу раз, да помечают в протоколах, сколько раз он уцелеет. И подсчитывают вероятность. И получается, что вероятность — это мера нашей безграмотности, к реальному миру отношения не имеющая.
И квантовую механику выдумали от того же. От незнания и неспособности проникнуть взором пламенным в природы таинства. А ведь у нее, у природы-то все объективно, все по закону. И некому в лапу сунуть, чтоб закон обойти. И получается, что все предопределено во веки веков. Скучно все это. И даже то, что вам скучно про это читать, тоже давно предопределено, еще древними, которые шестистопным ямбом с хореем в купе крыли Судьбу и Прях, ее плетущую, да все норовили Книгу судеб подправить.
Вот и сидим мы в положении. Причем не в интересном, а в безвыходном. Тут даже суд по правам человека не поможет.
И что, скажете вы, неужто ничего нельзя сделать? Неужто мы обречены на веки вечные слепо следовать равнодушным законам, древними установленным и экспериментально обоснованным?
Тут уж выбор за каждым. Можете в тоску с депрессией впасть. А можете глазики открыть поширше да пристально вглядеться в эту самую объективную реальность. И сразу увидите что? Правильно. Себя любимого. Куда ни глянь — хоть в зеркало напротив, хоть в лужу, хоть в стакан, а всюду ты отражаешься, как та же объективная реальность в тебе.
А я же не просто физический объект, вроде камня какого или там булыжника. Я же объект биологический, и в некоторых местах даже живой. И идет во мне любимом множество процессов. И все эти процессы в гармонии сочетаются, потому как управляются особыми процессами — нервными и психическими.
Нервные процессы управляют телом — биороботом. Тому лишь бы поесть да размножиться. Ну, еще приспособиться, чтобы не дергали по пустякам. И все радости в жизни.
Ведь даже бухают уже не нервные процессы, а психические. Нервные-то такую бы гадость в рот не взяли бы. Значит, психика первична!
Нервные процессы заняты одним — приспособлением тела к внешней среде. А вот психические процессы, образуя психику, заняты другим — приспособлением внешней среды к человеку.
Это да. Это по-нашему, по нервно-психическому. Лес, понимашь, торчит, мешая человеку видом свалки любоваться. Под топор энтот лес. Приспособим природу к человеку, его потребностям, склонностям и наклонностям.
А психика, сиречь психея по древнегречески, и есть душа тонкая, чувственная и ранимая. Та самая, которая и думает, и переживает, и мечтает, и витает в высях горних, и растекается мыслею по древу. Вот и получается, что я — это и есть психика. И сижу я внутри тела. И через него смотрю на мир внешний. И никак кроме как через него не могу видеть, слышать, ощущать и нюхать то, что делается снаружи. Но живу-то я уже не во внешнем мире, а в своем собственном, мною выпестованном и построенном. В уютном субъективном мире. А мир внешний только отражается в нем, да отражается криво, с искажениями. Откуда они берутся? А вот представьте такую картинку.
Я сижу в своей квартире. А соседи за стеной телевизор смотрят. Я не могу сквозь стену пролезть и посмотреть. Поэтому только слышу. А по тому, что слышу, представляю, чего там показывают. И рисую у себя в воображении это не видимое мной кино.
А сосед сверху тоже эти звуки слышит. Но у него на полу ковер. То есть, у него другой уровень восприятия сенсорной системы. И слышно не все. И его картинка будет отличаться от моей. А не надо ковры стелить.
А сосед снизу, паразит такой, ведь тоже слышит. Мы его не любим, а он все равно слышит. Но при этом котлету разогревает в мелкой волновке. Сам еле в дверь пролазит, брюхо до колен, а туда же — жрать собрался. А эта мелкая волновка гудит, и он слышит уже не совсем то, что мы с хорошим соседом сверху слышим. То есть, у него другое состояние его организма, физические эмоции другие. И его картинка тоже будет отличаться от моей.
И сосед, который с другого бока от соседей, что телевизор смотрят, тоже слышит. Этот пусть. Мужик нормальный. Но, вот незадача, он при этом еще с женой ругается. И слабо обращает внимание на то, что слышит. То есть, у него другое сейчас психическое состояние, психические эмоции другие. И его картинка тоже будет отличаться от моей.
Вот и получается. Слушаем одно и то же кино, а слышим разное. И наши картинки получаются разные.
А вот теперь сосед с другого бока ругаться кончил и успокоился. И теперь слышит то же, что и я. И воспринимает также. А картинка все равно разная. Вон там вода шумит. По мне так ясно — горную реку показывают. Да только сосед горную реку ни разу в глаза не видел. Зато на море каждый год отдыхать ездит. Вот ему вместо горной реки шторм видится. Опять, вроде и слушаем одинаково, но слышим разное из-за разного жизненного опыта.
И так со всеми. Сколько людей — столько картинок. Потому что разные мы все. А значит и в голове у нас все сложено по-разному.
Вопрос — а насколько картинка в моей голове похожа на то, что снаружи?
А не очень-то. Искажаем мы все, что воспринимаем, как средства массовой информации брешут про то, о чем рассказывают. А от чего зависят эти искажения?
Ну, во-первых, от того, что воспринимает. Ведь воспринимаю не я, а мое тело. А у него свое на уме, то есть, свои состояния, о которых оно мне и рассказывает постоянно. И эти рассказы называются эмоциями. Ведь рад я, или огорчен, или испуган, или с большого будуна — так одно и то же восприму по-разному.
Так что, с первым искажением понятно. Это когда я так слушаю, а у соседа микроволновка гудит. Тут все правильно. От состояния организма много чего зависит. Вот тебе песня нравится. Ты ее на плеер скинул, то и дело крутишь, наслушаться не можешь. Какая вещь! Так бы и слушал все время. Ага, разбежался. Ты ее на будильник поставь. Вот тогда и послушай. И чего скажешь? То-то.
А второе искажение определяется тем, что я могу. Ведь что могу, о том и говорю. То и использую в качестве меры вещей и описания мира.
С этим тоже вроде ясно. Это как собака с тобой разговаривает. И не только там гавкает, высказывая что-то, но и хвостом виляет. Ты присмотрись, это только кажется, что одинаково. На самом деле каждое виляние разное. То хвост изогнет, то опустит, то приподнимет. И скорость меняется. И размах. И так она рассказывает что-то, описывая движением хвоста. А ты так не можешь. Хвоста нет. Значит, то же самое будешь говорить, двигая руками. А это уже другое описание.
Вот, например, ты рассказываешь жестами о прогулке по лесу. Вот ты идешь, ногами преступаешь. И собака лапами туда-сюда. Это у вас одинаково. Вот ты гриб рукой сорвал. А собака — зубами. Уже разное. Вот ты через дерево перешагнул, а собака под ним пролезла. Значит, упавшее дерево ты описываешь движением ног, а собака — движением головы и прогибом спины. Вот ты радуешься, рассмеялся — голову запрокинул, да ртом и щеками дергаешь. А собака радуется — хвостом да задом виляет. А ты попробуй задом посмеяться. Фу-у-у…
А попробуй то же рассказать змея подколодная без рук без ног или улитка, которая на склоне. По-разному движемся, по-разному в привычных нам движениях мир и описываем. И ведь описываем-то одно и тоже, а картинки в голове опять же разные. То, что есть в одной картинке, нет в другой. Ну, ты еще можешь, как змей на брюхе под деревом проползти. Конечно, если руки и ноги до земли дотягиваются, когда ты на брюхе лежишь. А вот змей хоть на изнанку вывернись, а через упавшее дерево не перешагнет. Не дано ему.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "С небес об землю"
Книги похожие на "С небес об землю" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ли Дэн - С небес об землю"
Отзывы читателей о книге "С небес об землю", комментарии и мнения людей о произведении.