Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Режиссерская энциклопедия. Кино США"
Описание и краткое содержание "Режиссерская энциклопедия. Кино США" читать бесплатно онлайн.
Историю кино можно писать по-разному. `Горизонтально`, то есть, хронологически, поэтапно рассматривая десятилетие за десятилетием. Или `вертикально`, исследуя кинематограф через творчество его ведущих постановщиков. Сотрудники зарубежного отдела НИИ киноискусства, уже выпустившие `Актерскую энциклопедию. Кино США`, получившую премию Гильдии критиков Союза Кинематографистов России, выбрали второй вариант. Предлагаемая вниманию читателей `Режиссерская энциклопедия. Кино США` позволяет познакомиться не только с индивидуальными особенностями творчества тех или иных мастеров, но и выявить основные тенденции в кино США на всем протяжении первого века его существования.
В книге использованы библиографические материалы, подготовленные отделом фильмографии и библиографии на русском языке НИИ киноискусства
И в дальнейшем, в начале 50-х гг. в фильмах Манкиевича то и дело слышались отголоски его либеральных взглядов, что для Америки эпохи маккартизма было своеобразным гражданским подвигом. Так в картине "Выхода нет" (1951) герой испытывает недобрые расовые чувства к врачу-негру, лечившему его умершего брата. "Люди будут говорить" (1951) — о докторе, влюбившемся в свою беременную пациентку — осуждали страсть американских обывателей к перемыванию косточек ближним, откуда недалеко и до доносов. И только когда страшное время миновало, после откровений XX съезда в России, Манкиевич позволил себе выразить на экране собственное разочарование в левых идеях, которым искренне верил. В "Тихомамериканце" (1958) он превратил одноименный роман Грэма Грина из антиамериканского в антикоммунистический.
И все же лучшие свои работы 50-х гг. Джозеф создал оторвавшись, пусть и от закамуфлированной, но социальной направленности. Так в 1953-м он экраиизовал "Юлия Цезаря" с Марлоном Брандо, по праву считающегося одним из лучших переложений Шекспира для экрана. Удачным оказался и экранный вариант пьесы Теннесси Уильямса "Внезапно, прошлым летом" (1959). Прекрасные актеры (Кэтрин Хепберн, Монтгомери Клифт, Элизабет Тейлор) сумели тактично передать страшный сюжет: девушка сходит с ума, увидев как ее хузена — гомосексуалиста, буквально разрывают на куски его несовершеннолетние жертвы.
В 1963-м Манкиевичу, вероятно, как специалисту по эпохе Цезаря, передали постановку знакомой и нам "Клеопатры" (1963), начатую Рубеном Мамуляном, самого дорогого фильма того времени. В эпизоде приезда заглавной героини в Рим впечатляют великолепные декорации, красочные костюмы, тысячи статистов, колесница, влекомая двумя шеренгами черных рабов, выполненная в виде сфинкса, на лапах которого — помост, где восседают облаченные в золотые чешуйчатые наряды царица Египта и ее трехлетний сын. Однако фильм не собрал в прокате вложенные в него огромные деньги, да и критики его не жаловали.
Кинематографическая карьера Манкиевича покатилась под откос. Криминальные мелодрамы и комедии ("Горшок с медом", 1967, "Жилбыл мошенник", 1970) прошли незамеченными. Некоторым успехом пользовался лишь поставленный им в Англии "Сыщик" — экранизация одноименной пьесы Энтони Шеффера с прекрасными актерами Лоуренсом Оливье и Майклом Кейном. В 80-е режиссер уже подводил итоги своей деятельности в кино. Написал сценарии фильмов "Джордж Стивене: Путешествие кинематографиста" (1985), "50 лет съемок" (1986), "Хэлло, Актерская студия" (1987).
Джозеф Манкиевич остался в своем времени — рубежа 50-х, когда он по праву считался одним их лучших американских постановщиков, чаще всего снимавшим фильмы по собственным сценариям. Интеллигентность его картин с остроумными, нередко саркастическими диалогами во многом искупала их некоторую театральность, преобладание слова над образом, недостаточное использование специфически кинематографических средств, отсутствие собственного визуального стиля. Гражданское же мужество, которое он проявил в трудное для Америки "время негодяев", обеспечило ему прочное место в истории американского кино.
Е. Карцева.
Фильмография: "Замок дракона" (Dragonмгуск), "Огонь сзади" (Backfire), 1946; "Призрак и миссис Мюир" (The Ghost and Mrs. Muir), "Покойный Джордж Эпли" (The Late George Apley), "Письмо трем женам" (A Letter of Three Wives), 1948; "Все о Еве" (All About Eve), "Выхода нет" (No Way Out), 1950; "Люди будут говорить" (People Will Talk), 1951; "Пять пальцев" (Five Fingers), 1952; "Юлий Цезарь" (Julius Caesar), 1953; "Босоногая графиня" (The Barefoot Contessa), 1954; "Парни и куколки" (Guys and Dolls), 1955; "Тихий американец" (The Quiet American), 1958; "Внезапно, прошлым neToM"(Suddenly Last Summer), 1959; "Kлeoпатра" (Cleopatra), 1963; "Горшок с медом" (The Honey Pot), 1967; "Жип-был мошенник" (There Was a Crooked Man), "Кинг: кинопротокол... Из Монтгомери в Мемфис" (King: А filmed Record... Montgomery to Memphis), "Сыщик" (Sleuth), 1972.
Библиография: Карцева E. Бэтт Дэвис М. 1967; Lawson Н. Film in the Battle of Ideas. N.Y. 1953; Taylor J. Joseph L. Mankiewicz: an Index to his Work.
ДЕЛБЕРТ МАНН
(Mann, Delbert). Режиссер кино и телевидения. Родился 30 января 1920 г. в г. Лоуренс (штат Канзас). Закончил университет Вандербилта и Йельскую школу драмы. Участвовал во второй мировой войне в качестве пилота бомбардировочной авиации. Сразу после возвращения с фронта начал работать менеджером телевизионной студии NBC. В 1949 г. перешел в отдел художественного вещания. Поставил несколько телевизионных фильмов, широко обсуждавшихся в прессе. Особой популярностью пользовались ленты "Марти" и "Холостяцкая вечеринка", являвшиеся экранизациями телепьес модного в ту пору драматурга Пэдди Чаевски. Развивая теорию социально ориентированного искусства, тот, как правило, посвящал свои пьесы повседневным проблемам маленьких людей. Телевизионный "Марта" появился в эфире в 1953 г. Главную роль исполнял Род Стайгер, толькотолько начавший карьеру в кино. А в 1954 г. Манн получил от Г. Хекта, продюсера независимой фирмы "Хект-Ланкастер продакшн", фактически принадлежавшей Б. Ланкастеру, предложение повторить историю Марта для большого экрана. Манн с радостью согласился. Он перенес действие на улицы Бронкса и по рекомендации продюсеров пригласил других исполнителей — Эрнста Боргнина и Бэгси Блэр.
Сюжет фильма чрезвычайно прост. Мясник Марти живет с матерью, проводя свободное время в компании друзей в баре по соседству. Однажды на ежегодном балу он знакомится с некрасивой, застенчивой учительницей Клэр. Встречаясь вновь и вновь, эти одинокие люди чувствуют, что прекрасно понимают друг друга. Но чтобы соединиться, им приходится преодолеть противодействие матери Марти и насмешки его друзей, для которых Клэр всего лишь смешная старая дева.
Этому скромному фильму сопутствовал огромный зрительский успех Пытаясь объяснить его, критики сошлись во мнении, что причину следуют искать в личностях героев и их исполнителей, так непохожих на голливудских небожителей. Фильм "Марти" стал рекордсменом по количеству наград: 7 "Оскаров", 2 приза нью-йоркской критики, награда Режиссерской гильдии Америки плюс — Золотая пальмовая ветнь Каннского кинофестиваля за фильм и актерское исполнение (Бэтси Блэр).
Вдохновленный успехом Манн сделал киноверсию "Холостяцкой вечеринки", рассказывающей о прощании молодого человека со своей одинокой жизнью. В 1959 г. Манн перенес на экран еще одну пьесу П. Чаевски — "В полночь", в которой Фредерик Марч сыграл немолодого вдовца, которого возрождает к жизни любовь молодой женщины (Ким Новак). 50-е годы оказались самым плодотворным периодом в творческой биографии Манна. Успехом пользовалась осуществленная в 1958 г. экранизация пьесы О'Нила "Любовь под вязами", в которой Софи Лорен сыграла мачеху, влюбившуюся в собственного пасынка.
В 60-70-е гг. Делберт Манн стал отходить от реалистического стиля своих первых работ, отдавая явное предпочтение салонным мелодрамам и комедиям. Большую популярность в 60-е гг. имели комедии "Вернись, любимый" и "Прикосновение норкового меха". Звезда тех лет Дорис Дей предстала в них в облике очаровательной блондинки, которой удается завоевать любовь богатых джентльменов и обеспечить себе безбедное существование.
Значительное место в творчестве Манна 60-х гг. заняли экранизации известных литературных произведений ("Дэвид Копперфильд", "Джейн Эйр", "Хейди"). В 70-е гт. в фильмах Д. Манна отчетливо усилилась мелодраматическая составляющая. В это время в центре его внимания все чаще оказывались молодые герои: подросток, бегущий из родительского дома к дедушке в Канаду ("Нет места для побега"), молодая девушка, чувствующая себя чужой в поселении амишей ("Среди берез"), девочкаподросток, сопротивляющаяся попыткам дяди переселить дедушку в дом престарелых ("Остаться дома"). Несмотря на отчетливо выраженный гуманистический характер, эти фильмы пользовались минимальным вниманием со стороны зрителей. Это и побудило Делберта Манна прервать свою кинокарьеру и вернуться на телевидение.
Там ему удалось без особого труда занять место среди ведущих мастеров. Из потока фильмов , созданных для малого экрана, следует особо выделить документальные драмы "Последние дни Паттона" (1986) и "История Теда Кеннеди" (1986). Большой резонанс имела шедшая и на большом экране лента "Ночной перелет", рассказавшая о том, как семья из Восточной Германии сумела преодолеть на воздушном шаре печально знаменитую Берлинскую стену.
Завершающим оптимистическим аккордом в продолжавшейся свыше 40 лет карьере режиссера стали две телевизионные комедии "Инцидент в Балтиморе" (1992) и "Инцидент в маленьком городе"(1994) с участием комика Уолтера Мэттью.
Г. Краснова
Фильмография: "Марти" (Marty), 1955; "Холостяцкая вечеринка" (The Bachelor Party), 1957; "Любовь под вязами" (Desire Under the Elms), "За отдельными столиками" (Separate Tables), 1958; "В полночь" (Middle of the Night), 1959; "Темнота на вершине лестницы" (Dark at the Top of the Stairs), "Вернись, любимый" (Lover Come Back), "Аутсайдер" (The Outsider), 1961; "Прикосновение норкового меха" (That Touch of Mink), 1962; "Сборище орлов" (A Gathering of Eagles), 1963; "Дорогие сердца" (Dear Hearts), "быстрее, пока не растаяло" (Quick, Before It Melts), 1964; "Мистер Баддвинг" (Mister Buddwing), 1965; "Фитцвилли" (Fitzwilly), 1967; "Розовые джунгли" (The Pink Jungle), 1968; "Дэвид Копперфильд" (David Copperfield), 1970; "Нет места для побега" (No Place to Run), "Джейн Эйр" (Jane Eyre), "Похищение" (Kidnapped), 1971; "Среди берез" (Birch Interval), 1975; Ф.Г. Пауэре: Подлинная история шпионского инцидента с У-2" (F.G. Powers: The True Story of the U-2 Spy Incident), 1976, "Скажи мне мое имя" (Tell Me My Name), "Остаться дома" (Home to Stay), 1978; "Ночной перелет" (Night Crossing), 1981; т/ф "Инцидент в Балтиморе" (An Incident in Baltimore), 1992; т/ф "Инцидент в маленьком городке" (An Incident in a Small Town), 1994.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Режиссерская энциклопедия. Кино США"
Книги похожие на "Режиссерская энциклопедия. Кино США" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США"
Отзывы читателей о книге "Режиссерская энциклопедия. Кино США", комментарии и мнения людей о произведении.