Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Режиссерская энциклопедия. Кино США"
Описание и краткое содержание "Режиссерская энциклопедия. Кино США" читать бесплатно онлайн.
Историю кино можно писать по-разному. `Горизонтально`, то есть, хронологически, поэтапно рассматривая десятилетие за десятилетием. Или `вертикально`, исследуя кинематограф через творчество его ведущих постановщиков. Сотрудники зарубежного отдела НИИ киноискусства, уже выпустившие `Актерскую энциклопедию. Кино США`, получившую премию Гильдии критиков Союза Кинематографистов России, выбрали второй вариант. Предлагаемая вниманию читателей `Режиссерская энциклопедия. Кино США` позволяет познакомиться не только с индивидуальными особенностями творчества тех или иных мастеров, но и выявить основные тенденции в кино США на всем протяжении первого века его существования.
В книге использованы библиографические материалы, подготовленные отделом фильмографии и библиографии на русском языке НИИ киноискусства
Интересно, что именно Манну принадлежит первая экранизация романа Томаса Харриса "Каннибал" — о враче-психиатре, который одновременно был талантливейшим ученым и жестоким убийцей людоедом. Именно психология героев — маньяка-убийцы и детектива в картине "Охотник за людьми" выходит на первый план. Поймать преступника можно лишь поняв логику его поведения, проникнув в ход его мыслей, и главный герой делает это с риском для жизни. В 1991 году тот же сюжет был вновь использован в блистательном фильме Д. Демми "Молчание ягнят", где за роль Ганнибала Лектора актер Энтони Хопкинс абсолютно заслуженно был удостоен "Оскара". И хотя по многим параметрам картина Манна уступает "Молчанию ягнят", было бы несправедливо не отметить оригинальный и нетрадиционный подход к теме, не говоря уже о том, что Манн в данном случае выступил в роли первооткрывателя литературного источника, благо к этому виду творческой деятельности всегда относился с особым пиететом. В 1992 году он воплотил в жизнь свою детскую мечту, перенеся на экран роман Фенимора Купера "Последний из могикан", и по всеобще лгу признанию, его версия прочтения знаменитой книги, превзошла все предыдущие попытки экранизации, препринятые в 1932, 1936 и 1985 годах. Бережное воспроиведение основных линий романа, точность в воссоздании атмосферы и деталей быта того периода в истории страны, а главное — убедительные человеческие характеры — вот, что прежде всего подкупает в фильме. "Звездный" состав — Дэниел ДейЛьюис в роли приемного сына индейского вождя Чингачгука и Изделии Стоу, игравшая Кору Монро — дочь английского офицера, — сумели создать на экране красивую и трогательную историю любви, которая разворачивается на кровавом фоне ггротивостояния англичан и индейского племени гуронов. Огромное впечатление на зрителей произвели батальные сцены, эпизоды далеких жестоких битв между белыми и краснокожими, поставленные ярко, масштабно и с немалой выдумкой.
В отличие от многих своих коллег, которые работают в разных жанрах, Манн пока остается верен приключенческому кино, но с существенной поправкой; его картины, при всей их внешней занимательности, больше тяготеют к психологическим драмам, нежели к "фильмам действия". Не стремится Манн и к рекордам по количеству поставленных фильмов — за десять лет работы в кино в качестве режиссера он сделал лишь семь картин. Это и неудивительно, если учесть, что он одновременно снимает сериалы для телевидения, финансирует их, пишет сценарии и работает в качестве оператора и актера на картинах других режиссеров.
И. Звегинцева.
Фильмография: "Вор" (Thief), ! 981; "Хранилище" (The Keep), 1983; "Банда Руки" (Bond of the Hand), "Охотник за людьми" (Manhunter), 1986; "Последний из могикан" (Last from the Mohicans), 1992; "Схватка" (Heat), 1996, "Дифференциальный Зен" (The Differential Zen); "Человек из народа" (Man of the People), 1999.
ЭНТОНИ МАНН
(Mann, Anthony). Режиссер, актер. Настоящие имя и фамилия: Эмиль Антон Бундсман. Родился 30 июня 1906 г. в Сан-Диего (штат Калифорния), умер 29 апреля 1967 г.
Когда в начале 40-х годов Манн приехал в Голливуд, за его плечами уже было много лет работы в ньюйоркских театрах, где он выступал сначала актером, а потом — постановщиком. Однако потребовались долгие семь лет, чтобы его вообще заметили на экране. (Два года — с 1940 по 1942-й — он учился мастерству в качестве ассистента режиссера, в 1942-м поставил фильм "Доктор Бродвей", на который никто не обратил внимания и лишь в 1947-м появился "Отчаянный", положивший начало его известности). В основном, он исследовал необычную для Голливуда того времени проблему: интеллигентный, думающий человек вынужден прибегнуть к насилию, которое ему претит, но иного пути нет. Подобных же, далеких от прежних бравых персонажей, Манн вывел и в картинах "Люди казначейства" (1947) — о детективах, выслеживающих банду фальшивомонетчиков; "Нечестная сделка" (1948) — о бежавшем из тюрьмы заключенном и преследующей его полиции; "Пограничный инцидент" (1949) — о ловле нелегальных иммигрантов из Мексики, и др. Все они были сделаны в весьма жесткой, полудокументальной манере, опрокидывавшей многие стереотипы, привычные для уголовного жанра.
Однако подлинный успех и всеобщее признание пришли к Манну лишь в 50-е годы, когда он стал у истоков так называемого нового вестерна. В нем содержались не только серьезные отступления от драматурпмеской схемы традиционных фильмов этого жанра, но и пересматривались характеристики персонажей и их взаимоотношения со средой. В фильмах "Винчестер 73" (1953), "Это — большая страна" (1951), "Поворот реки" (1953). "Голая вершина" (1953). "Человек из Ларами" (1955), "Оловянная звезда" (1957), "Человек с Запада" (1958), обратившихся к реальности, понятиям "убийство" и "смерть" был возвращен их истинный ужасный смысл и нет места абстрагированным фигурам идеальных героев и беспросветных негодяев. И те, и другие стали людьми многомерными, способными: — в определенных обстоятельствах — и на хорошее, и иа дурное. Появились психологичность в обрисовке характеров, тяга к правдивому изображению окружающей жизни (великолепно показана природа Дальнего Запада США), царившая в период его освоения тотальная жестокость. Известные голливудские звезды: Гери Купер, Глен Форд, Джеймс Стюарт повернулись к зрителям в картинах Манна новыми, неизвестными сторонами, играя людей, умудренных жизнью, далеких от совершенства, но в сути своей — неплохих. Стюарт с его имиджем "необычного в обычном" и сентиментальностью, прослаиваемой комизмом, был особенно любим Манном: он снял его в восьми своих фильмах, в том числе и в "Истории Глена Миллера" (1954), где тот сыграл знаменитого тромбониста и руководителя популярного джаза, бесследно исчезнувшего вместе с самолетом в начале второй мировой войны.
Завершил манновский цикл вестернов "Симаррон" (1960) — вторичная экранизация популярного в США. романа Эдны Фербер об освоении западных земель. (Первая была сделана в 1931 г. режиссером Уэсли Рагглсом). Канва событий в обеих картинах в общем одинакова. И там и здесь южанин Янси Крэвет едет с семьей в Оклахому, край, который он когда-то, служа в кавалерии, освобождал от индейцев, основывает газету, борется за торжество закона и порядка, потом — уже один — опять отправляется на новые земли, долго отсутствует, возвращается, уходит на войну и пропадает без вести. И там и здесь в финале в его честь сооружают бронзовые монументы. Однако этим сходство двух фильмов и ограничивается. Коренное же их различие состоит в пхгктовке кажлого из этих событий и — главное — в трактовке характера героя и мотивов его поступков.
Герой второго "Симаррона" и прежний Янси Крэвет —- совершенно разные люди. Тот был человеком уверенным в себе, знающим, чего он хочет, победителем, образцовым патриотом. При всем этом он, как и большинство героев вестерна того времени, был фигурой одномерной. А Янси Крэвет, сыгранный у Энтони Манна Гленом Фордом — человек многомерный. Личное мужество, нравственная стойкость, сила воли соседствуют в нем с метаниями в поисках цели, с мучительными размышлениями о правильности выбранного пути. Он — очень редкий для жанра герой-интеллигент со сложным внутренним миром.
Продюсер "Симаррона" Сол Лессер яростно восстал против печальной интонации фильма. Это привело к ссоре с Манном, после которой Лессер вставил в картину эпизод с чтением последнего письма Янси — необычайно патриотичного, рассудительного и нравоучительного, которое сам режиссер после премьеры назвал "идиотским". А затем на экране возник словно взятый напрокат из картины Рагглса, тот самый величественный бронзовый памятник. Впрочем, сильно испортить картину это уже никак не могло. Появилась даже —- виной тому г.тутюе самодовольство монумента — совсем не предусмотренная продюсером нотка довольно едкой иронии. Однако зрители еще не могли принять такой вестерн, казалось, взрывавший сам жанр, и "Симаррон" провалился в прокате.
Манн перешел к постановке пышных исторических боевиков, на которые в шестидесятые образовалась мода. Эти дорогостоящие картины в целях экономии снимались в Европе и тематика подбиралась соответствующая. "Сид" (1961), "Падение Римской империи" (1964), "Герои Телемарка" (1965) — о бойцах норвежского сопротивления с помощью союзников взорвавших в годы второй мировой войны завод по производству тяжелой воды для атомных бомб — новым словом не стали и большого успеха не имели.
Манн умер от сердечного приступа на съемках фильма "Дэнди в гадючнике" — запутанной шпионской истории времен "холодной войны". Фильм закончил исполнитель главной роли Лоуренс Харви и он вышел на экран в 1968 г.
С 1956 по 1963 гг. был женат на знаменитой испанской кинозвезде и певице Саре Монтьель.
Е. Карцева
Фильмография: "Доктор Бродвей" (Dr. BroadWay), 1942; "Лунный свет в Гаване" (Moonlight in Havana); "Ничья милашка" (Nobody's Darling), 1943; "Моя лучшая девчонка" (My Best Girl), "Незнакомцы в ночи" (Strangers in the Night), ! 944; "Великий Фламмарион" (The Great Flammarion), "Пропой свой путь домой" (Sing Your Way Home), "Храбрость на два часа" (Two O'Clock Courage), 1945; "Бамбуковая блондинка" (The Bamboo Blonde), "Странное воплощение" (Strange Impersonation), 1946; "Отчаянный" (Desperate), "Железнодорожный" (Railroaded), "Люди казначейства" (T-Men), 1947; "Он гулял ночью" (Не Walked by Night), "Нечестная сделка" (Ram Deal), 1948; "Пограничный инцидент" (Border Incident), "Спокойно следуй за мной" (Follow Me Quietly), "Царство террора" (Reign of Terror), 1949; "Вход дьявола" (Devil's Doorway), "Фурии" (The Furies), "Боковая улица" (Side Street), "Винчестер 73" (Winchester 73), 1950; "Это — большая страна" (It is a Big Country), "Камо грядеши?" (Quo Yadis?), "Высокая мишень" (The Tall Target), 1951, "Поворот реки" (Bend of the River). 1951; "Голая вершина" (The Naked Spur), "Залив грома" (Thunder Bay), 1953; "История Глена Миллера" (The Glen Miller Slory), 1954; "Допекая страна" (The Far Country), "Последняя граница" (The Last Frontier), "Человек из Ларами" (The Man From Laramie), "Серенада" (Serenade), "Стратегическое воздушное командование" (Strategic Air Command), 1955; "Мужчины на войне" (Men in War), 1956, "Ночной проход" (Night Passage), "Оловянная звезда" (The Tin Star), 1957; "Маленький акр Бога" (God's Little Acre), "Человек с Запада" (Man of the West), 1958; "Симаррон" (Cimarron), 1960; "Сид" (El Od), 1961, "Падение Римской империи" (The Fall of the Roman Empire), 1964; "Герои Телемарка" (The Heroes of Telemark), 1965; "Дэнди в гадючнике" (A Dandy in Aspic), 1968.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Режиссерская энциклопедия. Кино США"
Книги похожие на "Режиссерская энциклопедия. Кино США" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США"
Отзывы читателей о книге "Режиссерская энциклопедия. Кино США", комментарии и мнения людей о произведении.