Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Режиссерская энциклопедия. Кино США"
Описание и краткое содержание "Режиссерская энциклопедия. Кино США" читать бесплатно онлайн.
Историю кино можно писать по-разному. `Горизонтально`, то есть, хронологически, поэтапно рассматривая десятилетие за десятилетием. Или `вертикально`, исследуя кинематограф через творчество его ведущих постановщиков. Сотрудники зарубежного отдела НИИ киноискусства, уже выпустившие `Актерскую энциклопедию. Кино США`, получившую премию Гильдии критиков Союза Кинематографистов России, выбрали второй вариант. Предлагаемая вниманию читателей `Режиссерская энциклопедия. Кино США` позволяет познакомиться не только с индивидуальными особенностями творчества тех или иных мастеров, но и выявить основные тенденции в кино США на всем протяжении первого века его существования.
В книге использованы библиографические материалы, подготовленные отделом фильмографии и библиографии на русском языке НИИ киноискусства
Манн умер от сердечного приступа на съемках фильма "Дэнди в гадючнике" — запутанной шпионской истории времен "холодной войны". Фильм закончил исполнитель главной роли Лоуренс Харви и он вышел на экран в 1968 г.
С 1956 по 1963 гг. был женат на знаменитой испанской кинозвезде и певице Саре Монтьель.
Е. Карцева
Фильмография: "Доктор Бродвей" (Dr. BroadWay), 1942; "Лунный свет в Гаване" (Moonlight in Havana); "Ничья милашка" (Nobody's Darling), 1943; "Моя лучшая девчонка" (My Best Girl), "Незнакомцы в ночи" (Strangers in the Night), ! 944; "Великий Фламмарион" (The Great Flammarion), "Пропой свой путь домой" (Sing Your Way Home), "Храбрость на два часа" (Two O'Clock Courage), 1945; "Бамбуковая блондинка" (The Bamboo Blonde), "Странное воплощение" (Strange Impersonation), 1946; "Отчаянный" (Desperate), "Железнодорожный" (Railroaded), "Люди казначейства" (T-Men), 1947; "Он гулял ночью" (Не Walked by Night), "Нечестная сделка" (Ram Deal), 1948; "Пограничный инцидент" (Border Incident), "Спокойно следуй за мной" (Follow Me Quietly), "Царство террора" (Reign of Terror), 1949; "Вход дьявола" (Devil's Doorway), "Фурии" (The Furies), "Боковая улица" (Side Street), "Винчестер 73" (Winchester 73), 1950; "Это — большая страна" (It is a Big Country), "Камо грядеши?" (Quo Yadis?), "Высокая мишень" (The Tall Target), 1951, "Поворот реки" (Bend of the River). 1951; "Голая вершина" (The Naked Spur), "Залив грома" (Thunder Bay), 1953; "История Глена Миллера" (The Glen Miller Slory), 1954; "Допекая страна" (The Far Country), "Последняя граница" (The Last Frontier), "Человек из Ларами" (The Man From Laramie), "Серенада" (Serenade), "Стратегическое воздушное командование" (Strategic Air Command), 1955; "Мужчины на войне" (Men in War), 1956, "Ночной проход" (Night Passage), "Оловянная звезда" (The Tin Star), 1957; "Маленький акр Бога" (God's Little Acre), "Человек с Запада" (Man of the West), 1958; "Симаррон" (Cimarron), 1960; "Сид" (El Od), 1961, "Падение Римской империи" (The Fall of the Roman Empire), 1964; "Герои Телемарка" (The Heroes of Telemark), 1965; "Дэнди в гадючнике" (A Dandy in Aspic), 1968.
Библиография: Карцева E. Вестерн, Эволюция жанра. М., 1976; Reid J. Mann and his Environment //Films and Filaming. 1 962. Jan.; Wagner J Anthony Mann. P. 1968; Missiaen J. Anthony Mann P 1964. Kitses J. Anthohy Mann and the Overreacher //Horizons West. I. 1969.
ГЭРИ МАРШАЛЛ
(Marshall, Gary). Режиссер кино и ТВ, актер, продюсер, сценарист. Родился 13 ноября 1934 года в НьюЙорке. Получил образование, окончив Школу журналистов. Брат актрисы и режиссера Пенни Маршалл. Помимо семейных их связывают и творческие отношения: они совместно поставили телефильм "Лаверн и Шйрли" (1976), а также Гери снимался в ее картинах в качестве актера. Свою карьеру Маршалл начал на телевидении как автор популярных скетчей и сценок для ревю. Особенным успехом пользовалось его шоу "Дик Ван Дейк представляет" с участием Джерри Белсона и телесериал "Счастливые дни" (1974). Успешно занимается и продтосерской деятельностью — выпустил около восьми телесериалов.
Сюжеты и стилистику "мыльных опер", а также свой комедийный дар, 47-летний Маршалл перенес и на большой экран. Его первый фильм "Молодые влюбленные доктора" (1982), созданный в жанре комедии, прошел довольно незаметно. Но следующий — мелодрама "Взморье" (1988) привлек внимание зрителей и имел большую прессу. Картину "спасло" от сходства с прямолинейными телесериалами тонкое проникновение режиссера в психологию двух главных героинь — подруг детства, стоящих на разных ступенях общественной лестницы. Одна — представительница высших семей Америки с детства уверена в своей исключительности. Но с течением времени происходит крах ее надежд: болезнь, неудачное супружество, одиночество. Встретив подругу юности, она понимает, что всегда оставалась рабой своего привилегированного положения, не давала воли искренним чувствам и потому проиграла жизнь. Привлекательная сторона этого образа — пусть запоздалое, но ярко осознанное желание поступать согласно собственной натуре, не изменяя своему интуитивному чувству. Именно эту черту женского характера — верность себе, режиссер сделал стержнем образа героини своего "звездного" фильма, популярного как в США, так и в Европе — ленты "Красотка" (1990) с очаровавшей зрителей Джулией Роберте, ставшей после этой картины кинозвездой. Жанр фильма тяготеет одновременно к двум излюбленным Маршаллом формам — комедии и мелодраме.
Это очередная версия современной Золушки, где героиня — начинающая проститутка, а принц в этой голливудской сказке — красавец миллионер. Почти повторяя историю замарашки Элизы Дулитл, неожиданно попавшей в респектабельную обстановку дома мистера Хиггинса, Маршалл дает возможность актрисе с блестящим чувством юмора обыгрывать многочисленные ситуация, когда нищета сталкивается с богатством. Тонко нюансируя переходы из одной тональности в другую — от смеха к слезам и обратно — режиссер выдвигает свою главную тему — искренность чувств и защиту человеческого достоинства. Подробно разработанная любовная интрига в ленте сочетается с мастерски построенными остроумными диалогами и юмористическими эпизодами, высмеивающими фальшь и условность жизни богачей. Картина снята динамично и легко. Ее фон — красивые интерьеры элитного отеля, рестораны, скачки, фешенебельные виллы и магазины. "Красотка" заняла второе место по сборам 1991 года, а Маршалл благодаря ей приобрел амплуа режиссера-сказочника. Успех фильма, по его словам, подтвердил уверенность в том, что от кино зритель больше всего ждет демонстрации идеальной любви между мужчиной и женщиной. Но прослыть "сказочником" он не захотел. Поэтому, оставаясь верным любовной тема тике, он обращается к жизни и создает реалистический фильм "Френки и Джонни" — об обычных людях, трудом зарабатывающих свой хлеб, которые сталкиваются с извечными проблемами одиночества и желания найти счастье.
Картина "Френки и Джонни" (1991) была снята по пьесе, шедшей в театре и обработанной для кино Теренсом Макнэлли. Это простая история поздней любви повара и официантки, которым уже за сорок, работающих в небольшом кафе на окраине Нью-Йорка. Снимая фильм, Маршалл говорил, что его картина обращена ко всем женщинам, потерявшим веру в возможность устроить свою судьбу, и ко всем мужчинам, которые решили, что девушка их мечты так никогда и не появится на их пути. Успех ленты во многом определил удачный актерский состав. Режиссер всегда высоко ценит в актере реалистическую и слегка комическую манеру исполнения. Это проявилось и в блистательном дуэте Джулия Роберте — Ричард Гир в "Красотке", в достоверной игре Барбары Херши во "Взморье", в ансамбле Мишель Пфайфер — Аль Пачино во "Френки и Джонни". Любимый же Маршаллом актер Гектор Элизондо из "Красотки" в том же амплуа "учителя жизни" перешел в фильм "Френки и Джонни", где исполнил роль мрачноватого владельца кафе. В этой картине в роли замкнутой и недоверчивой женщины, с бледным, словно заплаканным лицом, с небрежно подколотыми волосами, Пфайффер смогла проникнуть в самую глубь израненной души своей героини, оставаясь естественной, трогательной и в чем-то смешной. Новую сторону актерского таланта открыл Маршалл и в Аль Пачино, предложив выступить в необычном амплуа — бытовой роли повара. Аль Пачино и Пфайфер уже встречались на экране в фильме Брайена Де Палмы "Лицо со шрамом" (1982). И если тогда Пфайфер лишь оттеняла партнера, то у Маршалла актриса в этом дуэте выступила на равных.
Умение работать с группой, способность создать на съемочной площадке дружескую творческую атмосферу, участие и проявление доброты к каждому из своих коллег от звезды до гримера, делают режиссера авторитетом для окружающих.
Возможно именно из живого интереса Маршалла к человеку и рождается простая философия его картин — помочь людям не жить прошлым, уговорить их не терзаться воспоминаниями о прежних грехах и неудачах, а постараться не упустить благоприятный шанс и попробовать, невзирая ни на что, начать жизнь сначала.
Т. Царапкина
Фильмография: т/ф "Стройная парочка" (The Odd Couple), 1970; т/ф "Лаверн и Ширяй" (Laverne and Shirley), 1976; "Молодые влюбленные доктора" (Young Doctors in Love ), 1982; "Фламинго Кид" (The Flamingo Kid), 1984; "Ничего общего" (Nothing in Common), 1986; "За боротом" (Overboard), 1987; "Взморье" (Beaches), 1988; "Красотка" (Pretty Woman), 1990; "Френки и Джонни" (Frankie and Johnny), 1991; "Выход в рай" (Exit to Eden), 1994; "Боже мой" (Dear God), 1996; "Другая сестра" (The Other Sister), 1998; "Сбежавшая невеста" (Runaway Bride), 1999.
Библиография: Форестье. Ф. Волшебная сказка //Видео Асе Премьер. 1992. N 6.; Кудрявцев. С. Мело //Искусство кино. 1993. N 1; Дроздова М. Конфликт хорошеньких с хорошими //Экран и сцена. 1992. 27 авг.-З сент.; Gary Marshall. Just Give Him Two People in a Room //American Film. 1990. N 4; Luckem V. Pretty Women //Film. 1990. N 7.
ПЕННИ МАРШАЛЛ
(Marshall, Penny). Режиссер, актриса. Родилась 15 октября 1942 г. в Бруклине (Нью-Йорк). Настоящая фамилия: Маршарелли. Выросла в артистической семье. Идя по стопам матери-танцовщицы, поступила на хореографический факультет университета в Н ью-Мехико. Поработав в нескольких балетных компаниях, с конца 60-х годов по протекции брата Гэри Маршалла ("Красотка") начала выступать на телевидении. Снявшись в нескольких телепрограммах ("Странная пара", "Счастливые дни"), она снискала огромный успех в сериале "Лаверн и Ширли" (1976-83). Это было семейное предприятие клана Маршарелли. Отец выступал в качестве продюсера, а брат Гэри — режиссера. Они позволили Пенни поставить несколько частей телесериала и остались довольны ее работой.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Режиссерская энциклопедия. Кино США"
Книги похожие на "Режиссерская энциклопедия. Кино США" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Татьяна Ветрова - Режиссерская энциклопедия. Кино США"
Отзывы читателей о книге "Режиссерская энциклопедия. Кино США", комментарии и мнения людей о произведении.