» » » » Дмитрий Дубровский - Автомойка: с чего начать, как преуспеть


Авторские права

Дмитрий Дубровский - Автомойка: с чего начать, как преуспеть

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Дубровский - Автомойка: с чего начать, как преуспеть" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Дубровский - Автомойка: с чего начать, как преуспеть
Рейтинг:
Название:
Автомойка: с чего начать, как преуспеть
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-49807-374-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Автомойка: с чего начать, как преуспеть"

Описание и краткое содержание "Автомойка: с чего начать, как преуспеть" читать бесплатно онлайн.



Как открыть автомойку и преуспеть?

Из книги вы узнаете, как оценить реальность бизнеса с учетом ваших возможностей, какова последовательность шагов открытия предприятия, где взять стартовый капитал, как составить бизнес-план, даже если никогда этим не занимались, как арендовать или построить помещение автомойки с нуля, какое оборудование выбрать, как малобюджетными средствами привлекать клиентов, а также правильно отбирать, контролировать и поощрять персонал. Отдельно рассмотрен вопрос ассортимента услуг и ценообразования. Предлагаются способы по увеличению среднего чека клиента. Приведен практический опыт успешных российских автомоек.

Издание предназначено для тех, кто планирует открыть автомойку, а также будет полезно действующим владельцам и управляющим автомоечных станций.

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.






Оборудование стоит серьезных денег, от $200 тыс., но намного больше «съедят» земля и коммуникации. Площади под туннель требуются очень большие. Одна парковка для очереди клиентов может занимать треть участка. Для предоставления дополнительных услуг также понадобится дополнительное место, а организация эффективной работы туннельного комплекса полного обслуживания достаточно сложна.

Риски с поломкой оборудования те же, что и у портальной мойки. Поэтому для туннеля невероятно важны грамотное обслуживание и профилактика.

Самый главный риск состоит в ошибках при расчетах предполагаемой загрузки. Для туннеля нужно ну очень много машин и следует десять раз все проверить и просчитать, прежде чем вкладывать такие серьезные деньги.

5. Как составить толковый бизнес-план?

Здесь есть два варианта: когда вы делаете бизнес-план для себя и когда вам нужен бизнес-план для инвестора. Сначала о том, как составить бизнес-план для себя.

Всегда и везде в любом бизнес-плане закладывайте самый пессимистичный вариант развития событий. Надеемся на лучшее, готовимся к худшему.

Составление бизнес-плана начинайте с учета расходов, которые бывают двух типов: постоянные и разовые. Разовые расходы, или капитальные затраты, – это те, которые вы сделаете при открытии один раз. Постоянные – это расходы, которые будут у вас каждый месяц или квартал по мере ведения бизнеса.

Типичные разовые расходы:

• получение куска земли;

• проект и согласование проекта;

• строительство здания;

• подключение к инженерным сетям;

• оплата услуг риелтора;

• оплата аренды за первый квартал;

• оборудование и инструмент;

• магазинчик с автоаксессуарами;

• реклама для раскрутки;

• расходы на поиск персонала;

• телефония и Интернет;

• непроизводственная мебель;

• оргтехника и канцтовары;

• регистрация юридического лица;

• непредвиденные расходы – 10 % общей суммы разовых расходов.

Типичные постоянные расходы:

• аренда;

• зарплата;

• коммунальные платежи;

• обслуживание оборудования;

• связь и Интернет;

• реклама и привлечение клиентов;

• отчисления госструктурам;

• бухгалтерское обслуживание;

• расходники для мойки;

• непредвиденные расходы – 10 %.

Следующий шаг: считаем доходную часть. Вам необходимо ответить на вопрос: «Сколько нужно клиентов обслужить, чтобы выйти на ноль при посчитанных постоянных расходах?», т. е. рассчитать критерии безубыточности. Плюс к этому нужно рассчитать прибыльность мойки при различных вариантах загрузки.

Здесь стоит провести анализ действующих моек. Смотрим их цены – это раз. Смотрим, какие услуги они предоставляют, – это два. И смотрим количество автомобилей, которые моются у них за день. Отсюда выводим примерные цифры стандартной загрузки мойки в вашем городе или районе.

Например, для туннельной мойки это будет выглядеть так:

Безубыточность (кол-во помытых а/м) = Постоянные затраты/(Цена – Себестоимость помывки).


Следующий шаг: планирование. Открытие автомойки – это проект. В любом проекте помимо стоимости есть даты выполнения этапов и ответственные за выполнение. После того как вы определили перечень расходов, нужно составить план, по которому вы будете эти расходы делать. Например, деньги на разработку проекта вам понадобятся раньше, чем деньги на закупку оборудования.

После этого разбиваете план на маленькие кусочки, в которых расписываете все до мельчайших подробностей. Кто делает, как делает, кто отвечает, сроки выполнения, обходные пути при возникновении проблем и т. д. А потом, уже по готовому плану, можно начать делание без обдумывания.

Я не сторонник типовых бизнес-планов и считаю, что их стоит использовать только в качестве примера. Ни один типовой бизнес-план никогда не будет учитывать ваши конкретные условия и нужды. Поэтому бизнес-план нужно составлять самостоятельно.

Не только потому, что любой другой вам не подойдет, но еще и потому, что вы должны иметь навык составления бизнес-планов. Если вы предприниматель, это вам пригодится неоднократно. По мере составления бизнес-плана вам придется изменять уже сделанные расчеты – это нормально. Когда вы дочитаете эту книгу, у вас будет вся необходимая информация и вы сможете составить реальный и полезный в вашем будущем деле бизнес-план.

Если же вам нужен бизнес-план для инвестора, то здесь, скорее всего, придется делать большой и красивый талмуд с кучей графиков, таблиц, расчетом инвестиционных показателей проекта и т. д.

Не волнуйтесь по этому поводу – вы тоже можете сделать все это самостоятельно. Во-первых, есть такая программа Project Expert. В нее достаточно ввести начальные параметры – и она рассчитает вам всякие мудреные коэффициенты вроде дисконтированного периода окупаемости и т. п. Вам не нужно быть финансовым гением, достаточно знать, какие расходы и доходы ожидаются по проекту.

Что вообще должно быть в бизнес-плане для инвестора? Тут тоже все достаточно просто. Идете на сайт http://www.marketing.rbc.ru и находите там типовые бизнес-планы автомоек (которые, кстати, продаются по 20 тыс. руб.). Копируете содержание таких бизнес-планов и делаете нечто среднее.

Вот что примерно должно быть в бизнес-плане для инвестора:

• Резюме проекта.

• Анализ рынка.

• Маркетинговый план.

• Обоснование проекта.

• Финансовый план.

• Риски инвестирования и их минимизация.

• Производственный план.

• Организационный план.

• Нормативная база.

• График выполнения проекта.

Пример типового бизнес-плана автомойки вы можете посмотреть, если зайдете на мой сайт – http://www.double yourprofit.ru/bookbonus/2/bplan.

Пройдемся по каждому пункту подробнее.

Резюме проекта

Здесь нужно описать суть проекта и его основные характеристики (окупаемость, вложения и пр.), чтобы инвестор видел полную картину.

Анализ рынка

Здесь нужно сделать анализ автопарка в вашем городе и анализ действующих автомоек. Данные по автопарку можно брать из баз ГИБДД, данные по автомойкам – из личных наблюдений.

Маркетинговый план

Здесь нужно описать будущую целевую клиентуру, концепцию маркетинга, то, как вы будете продавать услуги автомойки, как вы будете привлекать клиентов, какие будут услуги и какое будет ценообразование.

Обоснование проекта для инвесторов

Здесь укажите аргументы в пользу инвестиций в автомойку с точки зрения выгоды инвестора. Занесите данные по спросу на эти услуги, укажите, почему вы выбрали именно такой тип автомойки, сделайте итоговые выводы.

Финансовый план

Здесь нужно указать все, что касается денег: прогноз динамики выручки и план доходов, инвестиционные расходы, операционные расходы, налогообложение, точка безубыточности, итоговые данные и финансовая оценка. В этом вам очень поможет Project Expert.

Риски инвестирования и их минимизация

Для инвестора это очень важный момент, потому что ему нужны хоть какие-то гарантии сохранности капитала. Чем лучше проработан этот раздел, тем выше вероятность, что план понравится инвестору. Укажите риски подготовительной стадии проекта, стадии строительства и ввода в эксплуатацию, финансово-экономические риски на стадии функционирования, социальные риски на стадии функционирования, технические риски на стадии функционирования, экологические риски на стадии функционирования. Также опишите сильные и слабые стороны проекта. Для каждого риска желательно указать сумму убытков, если риск превратится в реальность.

Производственный план

Здесь описываете все, что касается здания, строительства, оборудования и т. д.

Организационный план

Здесь нужно указать данные о персонале, о том, кто и как будет управлять персоналом, кто кому подчиняется, какими характеристиками должны обладать сотрудники.

Нормативная база

Здесь опишите этапы регистрации фирмы, согласований и получения разрешительной документации.

График реализации проекта

А здесь необходимо в графическом виде представить весь ход проекта с указанием затрат по каждому этапу и сроков выполнения. В программе Project Expert все это очень просто делается.

В итоге у вас получится где-то около 70-100 страниц. Вы, конечно, можете купить готовый типовой бизнес-план автомойки, но в любом случае вам придется переделывать его под ваши конкретные условия.

6. Ручная мойка

Для начала стоит подробнее поговорить о технологии ручной мойки. В среднем время помывки составляет 20–30 минут на одну машину и зависит от погоды, набора услуг, которые заказал клиент, и расторопности мойщиков.

Обычно процесс бесконтактной мойки происходит следующим образом.

Сначала машину споласкивают, но это обычно нужно в зимнее время или если грязи очень много. Моечная химия вообще лучше работает при нанесении на сухую машину. Если грязи на машине немного, сразу наносится моечная химия, которая несколько минут лежит на машине, но ни в коем случае не до засыхания. После этого машину тщательно обмывают с помощью АВД. Потом сушат – обычно искусственной замшей, но иногда и специальными сушилками. Иногда при сушке пользуются силиконовыми сгонами. Потом идет продувка замков, уплотнителей дверей, зеркал и номерных рамок. Если заказаны дополнительные услуги, время на помывку соответственно увеличивается.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Автомойка: с чего начать, как преуспеть"

Книги похожие на "Автомойка: с чего начать, как преуспеть" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Дубровский

Дмитрий Дубровский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Дубровский - Автомойка: с чего начать, как преуспеть"

Отзывы читателей о книге "Автомойка: с чего начать, как преуспеть", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.