» » » » Дмитрий Дубровский - Автомойка: с чего начать, как преуспеть


Авторские права

Дмитрий Дубровский - Автомойка: с чего начать, как преуспеть

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Дубровский - Автомойка: с чего начать, как преуспеть" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство Издательство «Питер»046ebc0b-b024-102a-94d5-07de47c81719, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Дубровский - Автомойка: с чего начать, как преуспеть
Рейтинг:
Название:
Автомойка: с чего начать, как преуспеть
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-49807-374-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Автомойка: с чего начать, как преуспеть"

Описание и краткое содержание "Автомойка: с чего начать, как преуспеть" читать бесплатно онлайн.



Как открыть автомойку и преуспеть?

Из книги вы узнаете, как оценить реальность бизнеса с учетом ваших возможностей, какова последовательность шагов открытия предприятия, где взять стартовый капитал, как составить бизнес-план, даже если никогда этим не занимались, как арендовать или построить помещение автомойки с нуля, какое оборудование выбрать, как малобюджетными средствами привлекать клиентов, а также правильно отбирать, контролировать и поощрять персонал. Отдельно рассмотрен вопрос ассортимента услуг и ценообразования. Предлагаются способы по увеличению среднего чека клиента. Приведен практический опыт успешных российских автомоек.

Издание предназначено для тех, кто планирует открыть автомойку, а также будет полезно действующим владельцам и управляющим автомоечных станций.

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.






5. Особенности конструкции конкретных моделей моечных установок или моделей машин – конструктивные технические особенности. Приведу пример: на портале «Christ C150 Primus» в процессе тестирования перед серийным производством выявилась следующая особенность. При обратном проходе портала (от зада машины к переду) во время сушки иногда от напора воздуха открывались лючки бензобаков. Они бодро «сносились» контурными боковыми соплами, так как открытие лючка происходило после сканирования данной зоны соответствующим фотодатчиком. Поэтому была немного изменена программа, чтобы не допустить таких вещей. Но это конкретная установка конкретного производителя. Далеко не все производители реагируют на такие «мелочи», особенно если для них изменение конструкции связано с колоссальными трудностями. Этим, кстати, во многом отличаются немецкие производители от, например, более дешевых итальянских. И наоборот. Некоторые модели машин имеют своих «тараканов». К примеру, у «Mini Cooper» – это острый спойлер крыши, у «BMW X5» – очень широкие зеркала (надо обязательно складывать), у новых «Audi A4» и «A6» – новомодная антенна-плавник, которая имеет обыкновение отлетать из-за зажима ворса щетки крыши. Все такие «тараканы» имеют сугубо конкретный характер и свойственны преимущественно малораспространенным машинам. Различные профильные мировые ассоциации мойщиков регулярно выпускают соответствующие бюллетени, в которых описываются возможные проблемы с автоматической (и не только) мойкой конкретной модели. Ну а автопроизводители оперативно вносят изменения в конструкцию машин (к примеру – Audi уже поработала над плавником).

Пункты 1, 2 и 4 лечатся путем нормальной предварительной подготовки машины. Мойщик, имея достаточную квалификацию, ничего из указанного в этих пунктах не допустит. Пункт 5 лежит в области форс-мажора, поэтому многие мойки (не только автоматические) сейчас предпочитают страховать производственные риски. Пункт 3 не лечится никак.

Также возможны проблемы из-за неправильной работы датчиков и/или электроники на устаревших системах. Там обычно стоят фотодатчики, которые чувствительны к брызгам и пару. На новых установках нормальные производители ставят инфракрасные датчики.

Следующий момент: качество мытья. Само собой, автоматика отмоет машину не так хорошо, как человек с АВД, и чем сложнее форма машины, тем сильнее это заметно. На каких-то моделях машин портал будет мыть очень хорошо, на других будет не промывать некоторые участки – задние номера, места за поворотниками, колесные арки, места за кенгурятником на джипах и т. д. Ну и, как уже было сказано, порталы рассчитаны на мойку стандартной машины без всяких тюнингов. Также нельзя мыть машины с дефектами кузова.

Проблема с порталами состоит еще и в том, что они делаются за границей и для местных условий, а у них дороги на порядок чище, чем наши. Как я уже говорил, автоматические мойки бывают щеточные, бесконтактные или гибридные. И если вы хотите добиться приемлемого качества мытья, то лучше брать щеточный или, еще лучше, гибридный портал, потому что просто бесконтакт моет ну очень плохо. Даже если ставить самую высокую длительность мойки, все равно не удастся снять с кузова все частицы грязи.

Такого же мнения придерживаются и все ведущие европейские производители автоматики: бесконтактные порталы сейчас делают в основном итальянцы. В США же, наоборот, производятся преимущественно бесконтактные порталы. Но сбыт они находят в основном в южных штатах – так сказать «калифорнийский» вариант автоматики. В более суровых условиях, когда требуется отмыть не только пыль, но и грязь, они работают очень плохо.

В качестве примера можете заехать в Питере на АЗС «Neste», где как раз стоят бесконтактные порталы. Качество вообще никакое. Я там мыл машину пару раз, но потом нашел на другой удобной заправке мойку, где стоит кристовский «С150 Primus» со щетками, и мою теперь там.

Еще один минус в качестве мытья автоматом – сушка. Сушка кузова в порталах есть, но вот уплотнители дверей или замки просушить с ее помощью нельзя.

Особенно некстати это зимой в морозы. Точнее говоря, это одна из сторон медали: хорошая автоматическая сушка позволяет высушить автомобиль без разводов, что особенно заметно на темных машинах. Тем не менее даже существующие системы сушки реально работают не у всех порталов. Качество сушки в первую очередь сильно зависит от конструкции системы сушки, а также от качества и концентрации вспомогателя сушки и/или воска: чем лучше вспомогатель сушки, тем меньше капель остается на машине. Также играют роль такие факторы, как остаточность моющих средств на кузове, качество и температура воды.

Когда вы будете выбирать портальную моечную установку, обязательно обратите внимание на то, как там устроена сушка. Если это просто неподвижные воздуховоды или «улитки», висящие сверху, толку от такой сушки будет немного и машина после мойки будет мокрой. Конструкций систем сушки очень много. Но все они характеризуются правилом: сколько заплатил, столько и получил. Чем дешевле система, тем сушка хуже. Если на автоматике сушка нормальная, машину больше сушить не надо. И даже не рекомендуется – после тряпок всегда остаются разводы, а после сушки воздухом – нет. Ну и конечно, надо следить, чтобы на уже помытую и высушенную машину не капало с горизонтальной щетки и с кромки ворот при выезде.

Также распространено мнение, что автоматические мойки могут царапать краску автомобиля. Для того чтобы в этой теме разобраться, надо изучить оборудование и то, как оно работает, а также современные материалы и технологии.

Итак, что может поцарапать машину? Многие думают, что нанести вред могут моечные щетки. Комментирует Михаил Шведов.

СЕЙЧАС НА ПОРТАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ СТАВИТСЯ ОДИН ИЗ ТРЕХ ТИПОВ МАТЕРИАЛОВ.

1. «Polyethilene» (стандарт) – ворс из самораспушающихся витых полиэтиленовых нитей.

2. «Sensofil» (или Carlite) – ленты вспененного полиэтилена.

3. «Sensotex» (текстиль) – текстильные щетки из специальной ткани.

В Европе сейчас бум на текстильную мойку. В России же мы рекомендуем ставить стандартный полиэтилен или в крайнем случае «Sensofil/ Carlite». Дело в том, что у нас с европейцами немного разный менталитет: они моют машину регулярно вне зависимости от уровня ее загрязненности, мы же – только если она похожа на танк. Текстильный материал плохо промывается, поэтому после грязной машины в щетках могут застревать различные песчинки, которые потом «достаются» следующему клиенту. Стандартные же щетки засорить очень сложно – в них грязи просто не за что зацепиться. Вспененный полиэтилен («Sensofil») имеет менее шершавую поверхность, чем текстиль, при меньшей ширине полос, поэтому промывается чуть хуже, чем стандартные щетки, но значительно лучше, чем «Sensotex».

Причины, по которым многие существующие порталы могут нанести вред ЛКП, состоят в том, что не соблюдаются технологии и рекомендации производителей по промывке щеток, регулярному ТО и настройкам оборудования. Повреждения ЛКП возможны, если на машине остались листья, ветки и прочий твердый мусор и грязь. Поэтому перед тем, как пускать машину под щетки, ее необходимо предварительно обработать водой под высоким давлением, чтобы сбить крупную грязь. Это можно сделать, поставив на предобмыв человека с АВД либо настроив соответствующим образом моечную программу портала. Технически работа без человека вполне реализуема.

С другой стороны, «установка» человека на предварительном обмыве позволяет реализовать следующие возможности:

• узнать у клиента, чего он хочет (какую программу или дополнительные услуги);

• убрать основную грязь и лед, которые сильно снижают ресурс щеток;

• осмотреть машину на предмет существующих повреждений и слабых мест (например, отходящих молдингов или плохо закрепленных спойлеров);

• при необходимости сложить зеркала и убрать антенны;

• при необходимости вытащить коврики, которые можно мыть во время работы портала;

• проинструктировать нового клиента о том, чего не нужно делать, пока работает портал.

Контингент ручных и автоматических моек разный, и отношение людей к автоматике разное. Кто-то доверяет, кто-то – нет. Кто-то считает, что щетки могут повредить автомобиль, кому-то, наоборот, нравится мыть машину именно на портальной мойке. Многие женщины, например, считают, что механизм отмоет автомобиль лучше человека, хотя всегда есть места, до которых можно добраться только вручную.

И еще один существенный фактор: скорость. Даже при том, что качество мытья автомата уступает ручному способу, многим людям время дороже. На автоматической мойке обслуживаются преимущественно недешевые автомобили, владельцы которых не имеют лишнего времени, при этом посещают мойку значительно чаще владельцев нашемарок. Причем на автоматике постоянная клиентура обычно нарабатывается значительно быстрее и стандартная мойка начинает работать с полной загрузкой где-то через три-четыре месяца. Также не стоит забывать и о том, что себестоимость автоматической мойки в два-три раза ниже ручной, поэтому при раскрутке можно играть с ценой в широком диапазоне.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Автомойка: с чего начать, как преуспеть"

Книги похожие на "Автомойка: с чего начать, как преуспеть" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Дубровский

Дмитрий Дубровский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Дубровский - Автомойка: с чего начать, как преуспеть"

Отзывы читателей о книге "Автомойка: с чего начать, как преуспеть", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.