» » » » Роман Романов - Код Майя--MMXII


Авторские права

Роман Романов - Код Майя--MMXII

Здесь можно скачать бесплатно "Роман Романов - Код Майя--MMXII" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Код Майя--MMXII
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Код Майя--MMXII"

Описание и краткое содержание "Код Майя--MMXII" читать бесплатно онлайн.








С точки зрения социальной востребованности, Череп и Тростник действуют в похо­жих обстоятельствах. Тростник востребован в узле «Дно Надлома» 16/17, делящем попо­лам всю большую стадию Надлома того или иного сообщества. Череп востребован в обс­тоятельствах раскола элиты, после узла 11/12, делящего надвое заключительную четверть Подъёма. А.Тойнби назвал этот тип исторического движения «раскол–и–палингенез». Его особенность состоит именно в том, что после внезапного раскола и демарша радикалов (например, декабристов) элита начинает действовать предельно осторожно, нащупывая идейную почву для воссоздания единства в историческом опыте. Это именно тот способ действия, который символизирует Череп, внешне закрытый на все пуговицы мундира, внутренне готовящий позитивные перемены.

Искомое противоречие образа действия Черепа с мотивацией Тростника заключа­ется в обязательном обосновании движения вперёд прошлым опытом. Тростник тянется к свету, к новому знанию, отрекаясь от прежней жизни, а Череп прячется от новаций в архиве, почитая за новое нечто хорошо забытое, но всё же подходящее. Тростник тянется вверх, гибко обходя препятствия и избегая повторений. Череп пытается двигаться вверх по спирали, повторяя и повторяя опыт предшественников. Но в период востребованности Тростника не до осторожности, нужно действовать быстро и не шаблонно. Так что пары «Череп в Тростнике»– не бывает.

Наоборот, Тростник в Черепе – допустимое сочетание, поскольку способность Тро­стника к преодолению самых глубоких кризисов работает и в период «раскола–и–палинге­неза» (11 стадия), а стремление к новому знанию сочетается с «хорошо забытыми» открытиями Черепа.


Следующая смена противоположных мотиваций – от Черепа к Грозе, выглядит и вовсе очевидной. Абсолютная сдержанность эмоций у Черепа и безграничная эмоциональ­ность Грозы. Поэтому Гроза как образ действий совершенно не совместима с мотивацией осторожного Черепа. Но у этих знаков должно быть и что-то общее, на чём может быть выстроена шкала от нуля до ста процентов эмоциональности. Так всегда бывает – чем проще найти одну сторону процесса, тем менее очевидна другая сторона. Стоит подумать, прежде чем дать ответ.

Несовместимость сугубо эмоционального воздействия Гроз на окружающих с моти­вацией осторожного Черепа – первое, что мы обнаружили в этой паре. Возможность обратного сочетания «Череп в Грозе» мы тоже сразу могли выяснить из артистичности этого знака. Череп может сам и не испытывать нужных чувств, но легко сыграет любые эмоции, положенные по сценарию. Кстати, есть и конкретное воплощение «Черепа в Грозе» – это известный бард и артист Юрий Визбор. Он и не играл непроницаемое лицо Бормана, но и управлять эмоциями людей, особенно женщин, этот Череп мог легко.

Востребованность знака Грозы в исторических циклах тоже нетрудно разъяснить, учитывая тот момент, что как образ действия Гроза предшествует Владыке. И в самом деле, прежде чем начать руководить людьми на основе знаний и общего плана, нужно этих людей вдохновить, зарядить эмоциями. Иначе, даже обладая всеми знаниями, людей трудно пересадить из кареты прошлого в модерновый экипаж. Нужна хотя бы реклама с участием любимчика публики. Среди Гроз таких много – взять хотя бы артистов А.Миро­нова, Ю.Никулина, Ф.Мкртчяна, вся троица – «Гроза в Грифе», эмоциональный образ действия для очищающей сатиры, комедии. Про Аллу Пугачеву мы говорили –экспансив­ная Гроза в Олене. Эмоциональность Елизаветы Петровны, вдохновившей гвардейцев на переворот, тоже вошла в анналы.

Можно также заметить, что 21 стадия Надлома, которой в плане востребованности соответствует знак Грозы, символически описана в булгаковском Романе как «Полёт». Сюжет 21 главы наполнен эмоциями героини и заключается в приобретении умения этими эмоциями управлять. Знак Черепа соответствует 11 стадии Надлома. А в 11 главе Романа Иванушка тоже борется с эмоциями взаперти, приобретает необходимую сдержанность. Параллель между 11 и 21 главами можно считать установленной ещё в «MMIX». Осталось сформулировать явно это общее между двумя знаками. Число «11» в библейской симво­лике означает «Переживание несовершенства», неудовлетворенность и стремление к совершенству. Однако у Черепа это критическое чувство направлено вовнутрь, на себя, а у Грозы – вовне, на общество.


13. Лестница – Змей – Кремень – Мастер

Очередная смена мотиваций – от Грозы к Лестнице.

Образ действия Лестницы достаточно легко читается в её символике. Во-первых, это упорядочение «своего круга» на основе равенства, плюс движение вверх, опираясь на эту основу. Во втором «историческом цикле» востребованность Лестницы соответствует 16-й стадии Надлома, символика которой – это «Башня». По сути – это тот же самый символ, ведь майянская «лестница» – это ступенчатая пирамида. А поскольку богоборче­ская идея полного социального равенства утопична, то попытки её реализовать ведут к обрушению Башни. Впрочем, уже сама символика Лестницы, как и Башни, несет в себе противоречия, ведь равенство исполнителей предполагает возвышение архитектора на уровень демиурга и порождает иерархию в процессе строительства.

Однако из этого вовсе не следует, что идея равенства и руководство Лестницы не будут востребованы в определённые фазы развития сообщества. Только нужно понимать, что речь идет, скорее, о расчистке фундамента для будущего строительства и приобрете­нии исторического опыта, который будет востребован в 22 стадии, под знаком Владыки. Возможно, по этой причине самыми известными историческими персонажами под знаком Лестницы являются Маркс и Ленин (во Владыке), не считая короля Генриха XVIII и маршала Жукова. Известные мизантропы Фридрих Ницше и Николай Ежов (Лестница в Лестнице) тоже много говорят о его очистительной разрушительности. Впрочем, когда равенство и карьерный штурм небес – всего лишь мотивация, а не средство, то и люди встречаются душевнее – Сталин, Ворошилов, кардинал Ришельё, Дж.Кеннеди. А ещё В.Высоцкий, И.Смоктуновский и С.Юрский, И.Чурикова, Е.Леонов, С.Проханов, Г.Горин и М.Захаров – весьма театральная мотивация, однако. Лестница в небо, завершающая мой любимый фильм Захарова и Горина, не случайный символ.

Попытаемся понять, почему образ действия Лестницы не совместим с мотивацией Грозы. На образном уровне вспоминаем невидимую Маргариту, свободно парящую над лесами и реками. Этого достаточно, чтобы ощутить несоответствие с образом кирпичика в Стене или строителя Башни. Нет ничего более противоречащего образу свободы, чем стройные шеренги сталинских парадов под ленинскими флагами. В обратную сторону не так: эмоциональный образ действия Грозы вполне совместим с утопической мотивацией всеобщего равенства и штурма небес.


Восьмая смена мотиваций меняет волну Лестницы на волну Змея.

Вот что значит приобрести немного опыта анализа, и уже намного быстрее пошло. Мы уже знаем, что заглавный Змей в нашей истории – Пушкин. А исторический узел 10/11, где востребован психотип Змея – это «Пик Подъёма», для России – междуцарствие и завершающее его восстание декабристов 1825 года. (В скобках отмечу для себя совпа­дение символов, возможно, случайное: В Библии змей, вознесённый на древо, превраща­ется из символа дьявола в символ святости. Не так ли и с казнёнными декабристами?)

Знак Змея открывает первый исторический цикл и завершает природный цикл. Он столь же интуитивен, как Мировое Дерево, так же стремится к гармонии в своём круге, но не может её добиться, поэтому одновременно ищет вовне источники и примеры гармонии, но так же обостренно чувствует чужеродность и враждебность. Поэтому, как и змея, вылезшая спокойно погреться на солнышке, такое сообщество внезапно превращается из поэтического и философского кружка в вооружённых мятежников. Мирный поэт, пишущий лирику в альбомы светских дам, внезапно почувствовал себя оскорблённым, и вот он разражается смертельно жалящей эпиграммой, разбивающей политическую карьеру всесильного магната и теневого лидера республиканцев.

Лестница в Змее – вполне совместимое сочетание. Не случайно Ленин называет декабристов предтечами большевиков, а Пушкин становится иконой при Сталине, но вряд ли сами декабристы согласились бы с мотивацией Лестницы. Для Змея имеет ценность гармония, но не единообразие. Хотя образ действия у двух знаков имеет общие черты – амбициозная разрушительность, самоутверждение и ниспровержение авторитетов (у Змея соперник – царь, у Лестницы – Бог).

Для иллюстрации образа действия Змея можно привлечь классику кино: А.Мягков (Змей в Мировом Дереве) мирно дремлет под новогодней елочкой. И лучше бы его, Змея, не трогали до утра, а то он из-за неудовлетворенного стремления к гармонии нападает на авторитетного, но слишком вежливого Ипполита, и всё рушит.

Змей знак довольно поэтичный – кроме Пушкина ещё Волошин, Мандельштам, Гейне. Михаил Булгаков тоже Змей, но в Грифе, поэтому мотивация сатирика подчиняет мастерство, но что касается внешнего спокойствия и жалящего внезапного нападения – то здесь всё на месте, не хуже Пушкина.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Код Майя--MMXII"

Книги похожие на "Код Майя--MMXII" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роман Романов

Роман Романов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роман Романов - Код Майя--MMXII"

Отзывы читателей о книге "Код Майя--MMXII", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.