Роман Романов - Код Майя--MMXII
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Код Майя--MMXII"
Описание и краткое содержание "Код Майя--MMXII" читать бесплатно онлайн.
Знаки природного цикла (Мировое Дерево, Ветер, Ночь, Зерно) не востребованы на большой стадии Надлома (стадии 11-22). Они востребованы в отношениях, связанных с воспитанием и обучением нового, молодого поколения, передачи опыта старших поколений – то есть на больших стадиях Подъёма и Покоя.
Зерно – знак «западной» рациональной ориентации, чей интерес сосредоточен на конкретных материальных предметах. Дословный перевод майянского имени Кан – «спелый», «золотой». Речь о конкретном материальном результате, урожае. Тем не менее, в символике Зерна есть ещё один смысл – конца природного цикла, предваряющего его повторение, либо начало долгого пути по волнам социального моря.
Рациональный образ действия Зерна экстравертен, направлен на материальную основу социальных отношений. При этом сами по себе социальные отношения Зерно не сильно интересуют, важны их материальные следствия. Мотивация под знаком Зерна также основана на явных рациональных оценках создаваемой материальной основы, никакие интуитивные прогнозы и символические образы не подействуют, за исключением интуитивных природных образов материнства и детства. Поэтому сочетание образа действия Зерна с мотивацией Мирового Дерева имеет не только сильную энергетику, но и некоторое пренебрежение социальными условностями (примеры – А.Кабаева, Д.Дибров, А.Хинштейн, Г.Гречко).
В то же время мотивация Мастера направлена именно на создание социально обусловленных символов-артефактов, не имеющих конкретной материальной ценности. Отсюда вытекает несовместимость, невозможность пары «Зерно в Мастере». Однако, Зерно с творческой мотивацией всё же встречается, пример Карла Фаберже (Зерно в Землетрясении) даже не требует излишних комментариев.
«Мастер в Зерне» – это вполне понятное сочетание, когда артефакт, предмет искусства имеет, кроме художественной, духовной ценности также и материальную ценность. И в этом смысле любопытны такие примеры как Ельцин и Дзержинский, архитекторы новых (для своего времени) социальных отношений, ведомые мотивацией материального благополучия. Здесь наглядно видна обратная зависимость, проекция интуитивно обусловленного образа действия на рациональную мотивацию. Есть и ещё неплохой пример из этого же ряда – архитектор советской пилотируемой космонавтики К.Феоктистов, наверняка, видел материальный интерес по-своему.
Двенадцатая смена мотиваций – от Зерна к Землетрясению.
Пример обратного сочетания: Зерно в Землетрясении – мы уже знаем. А ещё у придворного ювелира Фаберже есть «близнец» среди поэтов – Е.Евтушенко.
Землетрясение – знак творческий, интуитивный. Дословно майянское имя «каб’ан» означает «потрясение чувств». То есть образ действия заключается в сотворении чего-то нового, но долгожданного обществом, перевод внутренних интуитивных образов во внешние символы-артефакты или символические действия. В этом смысле Землетрясение в чем-то близко Мастеру как «отрицание отрицания» через Зерно.
Землетрясение открывает последнюю четверть, четвертый «исторический» цикл, предшествуя Кремню. Собственно, историческая функция Землетрясения – рождение нового знания в виде системы понятий, которыми будет затем руководствоваться Кремень для упорядочения и настройки отношений. Землетрясение востребовано в узле 19/20 Надлома, поэтому ему соответствует не вся 19 глава булгаковского Романа, а только её концовка, где появляется Азазелло и потрясает Маргариту своим явным знанием тайных, глубоко скрытых образов. Другой символический образ спасительного знания – золотая коробочка с волшебным снадобьем, которое преобразит героиню.
Образ действия Землетрясения, действующего в символическом пространстве и творящего новые образы и системы образов, не совместим с сугубо материальной мотивацией Зерна. Что и требовалось доказать.
Следующая, тринадцатая пара волн – Собака после Землетрясения.
Дословно Ок означает «путь», «ход», «шаг». Символика любопытная, особенно учитывая, что Путин по знаку майя – Собака (Путь) в Мировом Дереве. А вот, например, Гитлер – Собака в Ветре. Различие в мотивации имеет значение. В одном случае – стремление к природной гармонии путём не самых гармоничных шагов, в другом – стремление выпустить на волю природные, языческие энергии. Ещё примеры «такого, как Путин» – борец А.Карелин, режиссер С.Бондарчук, который использовал армейские соединения для создания высокой гармонии в своих фильмах. Впрочем, психотип Собаки в Ветре не так уж и страшен: сатирик Свифт и «знаток» Бялко.
Приводя известные примеры к общему знаменателю, приходим к выводу, что Собака как образ действия и мотивация – это способность действовать решительно и точно, сугубо профессионально в самых сложных обстоятельствах. Востребованность знака на 14 стадии Надлома соответствует этому призванию, поскольку речь идёт о периодах после социальных революций, включая гражданские войны. Девиз знака Собаки – мы не ищем легких путей! Выбирая между комфортом и работой в сложных условиях, Собака посчитает, что «сто вёрст – не крюк», а необходимое для жизненного тонуса приключение, испытание духа.
Противоречие между решительным образом действия профессионала Собаки и мотивацией Землетрясения – самое неочевидное. Казалось бы, наоборот – Землетрясение, разрушая негодные стереотипы, создает новые сложные системы образов. Вот где нужен профессионал, но – Кремень, а не Собака. Собака действует, интуитивно опираясь на опыт поколений, в сложных внешних условиях, а не в связи с усложнением, поиском новых знаний. Наоборот, владение сложным знанием упрощает, сокращает пути, а это им, Собакам, совсем не интересно. Собака не может руководствоваться сугубо теоретическим, только что рождённым знанием, а только проверенным в деле опытом.
Мотивация Собаки регулярно заводит его и окружающих в сложные ситуации. Тому пример – Лукашенко (Ветер в Собаке), «природный», колхозный образ действия которого сводится к мобилизации других на помощь себе. Сочетание «Землетрясение в Собаке» будет удачнее – найти в сложной ситуации верное теоретическое решение. Конкретные примеры – В.Ресин, президент США Дж.Картер. Это при Картере придумали рейганомику – кредитную пирамиду, вытянувшую США из кризиса 1970-х и опрокинувшую Советы, а Ресин помог, придумав пирамиду московской недвижимости.
Не так очевидно соответствие описания психотипа Собаки образам 14 главы булгаковского Романа. Ситуация, в которую попадает Римский – более чем сложная, с этим не поспоришь. Его спасает опыт и дальняя дорога к питерским чекистам.
15. Ночь – Гриф – Вода – Ветер
Продолжаем наш умозрительный серфинг – 14-я смена волн от Собаки к Ночи.
Ночь – «южный», душевный знак природного цикла, направляющий природный потенциал психической энергии (она же – либидо, пассионарность) в эмоциональную сферу, сплачивая семью, общину, государство и армию как Екатерина Великая или фельдмаршал Кутузов (Ночь во Владыке) или Елизавета I Тюдор (в Грозе). Первый космонавт Юрий Гагарин (Ночь в Орле) своим природным обаянием объединил не только советский народ, но и всё прогрессивное человечество, мотивированное стремлением к знаниям. А если добавить сюда ещё артиста Георгия Юматова (Ночь в Ночи), то, как уже догадались читатели, символика Ночи переводится на язык отношений как Обаяние.
Впрочем, как и все ночные символы, Обаяние имеет обратную, тёмную и разрушительную сторону. Сплотить сообщество можно и отрицательными эмоциями, обращая любовь в ненависть, обаяние – в завораживание. Тому порукой Петр I (Ночь в Тростнике), М.Саакашвили и Е.Боннер (в Лестнице), Т.Голикова (в Грифе).
Образ действия Ночи – это врожденное умение играть на «клавишах души», вызывать эмоции, пусть даже негативные, но также умение вдохновлять своим примером. То есть не просто играть на индивидуальных чувствах, как на гамлетовской флейте, а дирижировать всем оркестром. Спрашивается, почему этот образ действия Ночи несовместим с мотивацией Собаки?
Вот скажем, тот же Путин – совершенно лишен личного обаяния. Его козырь и источник харизмы – неожиданность и решительность политических ходов в сложных условиях. Этот стиль может раздражать кого-то, например, людей под знаком Восхода или Черепа, предпочитающих открытую прямолинейность, либо осторожную постепенность. Кстати, поэтому сочетаний Восход в Собаке или Череп в Собаке тоже не бывает. Для Ночи важна демонстративность намерений и устремлений, потому что нужно увлечь за собой или направить в нужное русло эмоции всего сообщества. Этот образ действия противоречит решительной, но скрытной мотивации Собаки.
Наоборот, Собака в Ночи – возможный вариант неожиданных решительных действий, вызывающих всеобщие эмоции. Кстати, в третьей главе булгаковского Романа на фоне сгущающихся сумерек и наступающей ночи описано завораживание Берлиоза, а затем неожиданная развязка, вызывающая бурные эмоции всех окружающих.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Код Майя--MMXII"
Книги похожие на "Код Майя--MMXII" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Роман Романов - Код Майя--MMXII"
Отзывы читателей о книге "Код Майя--MMXII", комментарии и мнения людей о произведении.