Роман Романов - Код Майя--MMXII
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Код Майя--MMXII"
Описание и краткое содержание "Код Майя--MMXII" читать бесплатно онлайн.
Следующий, 15-й переход – от Ночи к Грифу.
Буквально майянское Киб означает «воск», символ очищения. Между тем 19 стадия Надлома – это Реставрация, в ходе которой происходит отказ от идеологизации и очищение от отмирающих элементов. Также на этой стадии происходит заимствование чужих или «хорошо забытых» вариантов, которые проходят испытание практикой. Не случайно на этой стадии на виду оказываются «санитары леса», «падальщики» – сначала просто бандиты, потом рейдеры, в политике – политтехнологи и чёрные пиарщики, ну и ещё фельетонисты и сатирики. Всё слабое, негодное, непрочное подвергается испытанию и чистке. В этом смысл стадии Реставрации и в этом востребованность Грифа.
Среди известных Грифов – В.Терешкова (в Олене), Ю.Андропов, Р.Бартини, П.Капица (в Тростнике), академик А.Александров, актёры Л.Гурченко и Г.Жженов (в Черепе), М.Захаров и П.Пикассо (в Лестнице), А.Солженицын и Р.Рождественский (в Мастере), королева Виктория, В.Новодворская и П.П.Бородин (в Собаке). При всех различиях в мотивации можно увидеть общий знаменатель – дотошность, нетерпимость к видимым или воображаемым недостаткам, стремление к идеальному порядку вплоть до стерильности.
Гриф в чем-то похож на Кремень, но сосредоточен не на отношениях, а на внешних, материальных проявлениях порядка или беспорядка. Результат очищающей работы Грифа – живые элементы и связанные с ними образы становится основой для творческой работы под знаком Землетрясения. Образ действия Грифа – внимание к мелочам, внешним проявлениям нестроения, сосредоточенность на своём круге несовместимы с мотивацией Ночи, увлекающей общество за собой из привычного круга в прорыв к новым горизонтам. В этой связи любопытна социальная роль Терешковой, которая не только не увлекла за собой девушек в космос, но стала на страже круга «избранных», поддерживая и очищая широкие международные связи, возникшие после поездок Гагарина и Титова.
Пример допустимого сочетания Ночь в Грифе мы уже привели – Т.Голикова, а ещё А.Кончаловский, Вольтер и Шопенгауэр. Вольтер в этом смысле особенно нагляден – эмоциональными текстами увлек за собой людей в будущее революционное чистилище.
Очередная смена волны – от Грифа к Воде.
Вода и Землетрясение – два схожих психотипа, интуитивные и амбавертные, потому что востребованы в симметричных относительно Дна Надлома узлах 13/14 и 19/20. Но Землетрясение творит новую структуру из отобранных и очищенных Грифом живых элементов, а Вода наоборот – некритически собирает силы и средства про запас, интуитивно предчувствуя критическую ситуацию, где этот запас энергии и прочего пригодится. Поэтому Вода – один из военных знаков (генерал потому так и называется, что командует всеми и всем, что под рукой). Примеры – два министра обороны Д.Язов и П.Грачёв, губернатор-генерал А.Лебедь, князь Потёмкин, команданте Че Гевара и генералиссимус Суворов. То есть всё же ближе к политике, чем к службе.
Сюда же можно добавить генерал-губернатора Г.Полтавченко, экс-зиц-премьеров Г.Бурбулиса, Е.Гайдара и С.Кириенко, а также президента В.Януковича. С мотивацией Воды наберётся ещё полправительства, а также А.Чубайс, Е.Примаков, В.Сурков, маршал Л.Берия, президенты Н.Назарбаев и М.Рахимов, король Людовик XIV. Впрочем, немало и просто артистов – Г.Стриженов, С.Говорухин, Ю.Любимов, М.Терехова, В.Соломин и В.Ливанов, С.Крючкова, Г.Бурков. Всё-таки театр и политика – занятия родственные.
Можно заметить, что «водяное» правительство Бурбулиса-Гайдара-Чубайса было востребовано в узле 13/14 процесса учреждения РФ. А ещё это намёк на то, что люди Воды – не только стремится создавать резервы, запасы, но и готовы полностью растрачивать их в экстренной ситуации ради достижения неких высших для них целей.
Первая сторона образа действия Воды – накопление максимальных резервов, независимо от их качества, явно противоречит мотивации Грифа, который стремится к качеству, а не количеству – «лучше меньше, да лучше». Обратная сторона медали – готовность Воды жертвовать всем и бережное сохранение Грифом лучшего – тоже несовместимы.
Допустимое обратное сочетание Гриф в Воде представлено известными артистами – Лев Дуров и Ирина Алфёрова. Мотивация накопления энергии или приёмов совместима со многими образами действия, включая стремление к чистоте жанра или тщательной отработке техники, всех внешних проявлений.
Искать соответствие в главах булгаковского Романа будет немного затруднительно, поскольку концовке 13-й стадии соответствуют два параллельных действия в 12-й и 13-й главах, в зале Варьете (то есть политического театра) и в палате №117, где рассказ Мастера воссоздает критическую ситуацию в его подвале. При толковании безобразий в Варьете мы нашли соответствие «червонцев» с чубайсовскими ваучерами, так что это растранжиривание даже не удивительно. Другая сторона медали – образ критической ситуации и мотивация героини пожертвовать всем ради спасения мастера – обрисована в концовке 13-й главы.
16. Ветер – Орёл – Восход – Мировое Дерево
Следующая смена мотиваций – от Воды к Ветру.
Мы уже упоминали, что Ветер – знак природного цикла, языческого духа – средоточия опыта поколений, живших вне городских цивилизаций. Простые отношения между женщинами и мужчинами, отцами-матерями и сыновьями-дочерьми, братьями-сестрами, между людьми и природой – лесом, реками, садами, полями. Традиционные ценности подпитывают природной энергией, которая обращается Ветром – способностью вдохновлять, подгонять, направлять всех близких на простые, но важные для семьи, общины, общества повседневные дела. Ветер – это мотор, вечный двигатель традиции, семьи, дружеского общения. Собственно по этой самой причине образ действия Ветра не совместим с мотивацией Воды – удержания резервов (заначек) и тем более их экстренного расходования на какие-то там «высокие» интересы.
Допустимое сочетание Вода в Ветре нам уже встречалось, примеры – В.Янукович, Че Гевара. Копить энергию, держать про запас резервы и быть готовым в нужный момент к экстренным действиям – и всё это ради простых людей, традиционных ценностей. Почему бы и нет?
Чуть не забыли привести примеры людей Ветра – артисты М.Ульянов, В.Тихонов, В.Талызина, И.Старыгин, Б.Клюев, М.Кононов, М.Козаков, телеведущие Н.Дроздов, А.Пушков, политики И.Сечин, А.Лукашенко, А.Руцкой, Д.Рогозин, К.Гундяев, а также Екатерина Медичи, Мария Стюарт, Ф.Бэкон, Г.Трумэн. Общий знаменатель – игра в команде (ансамбле), раскрытие через партнёров.
Персоны с мотивацией в Ветре – артисты О.Ефремов, И.Кобзон, К.Райкин, Р.Быков, Н.Караченцов, И.Кириллов, политики Е.Гайдар, В.Черкесов, Д.Дудаев, В.Янукович, Н.Хрущёв, Че Гевара, а также Екатерина I, Павел I, А.Гитлер и Й.Геббельс, Елизавета II, И.Ньютон. Общий знаменатель – приверженность семейным, клановым, традиционным ценностям, плюс побуждающая энергетика.
Ветру, по идее, должна соответствовать вторая глава булгаковского Романа, где Иешуа побуждает, вдохновляет Пилата на соучастие в мистерии.
Теперь сравним мотивацию Ветра со следующей волной под знаком Орла.
Можно заметить в символике, что Орёл опирается на Ветер, как тот питается энергией, запасённой Водою. Ещё можно отметить, что Орёл отличается зоркостью и вниманием к деталям, поднимаясь выше, чтобы видеть максимально широкое поле. Этой символике соответствует стремление к знаниям, повышению социального статуса за счёт образования, доступа к информации. Мы уже отмечали, что историческая эпоха (260 лет) под знаком Орла приходится на Возрождение и Просвещение.
Среди известных людей в знаке Орла – артисты Ж.Габен, И.Смоктуновский, С.Юрский, Е.Стеблов, Е.Моргунов, В.Шукшин, Т.Пельтцер, Л.Броневой, Е.Евстигнеев, политики Д.Медведев, В.Черномырдин, а также Алексей Михайлович Тишайший, Анна Австрийская, У.Черчилль, Дж.Кеннеди, Г.Гегель, М.Келдыш, Ю.Харитон, А.Пуанкаре. Кроме политиков, стремящихся к обладанию информацией, почти все остальные имеют общий девиз – «век живи, век учись».
Орёл востребован в 18 стадии Надлома, для российской истории – это 1960-80-е годы, когда престиж науки и высшего образования привлекал даже слишком многих. Глава 18 булгаковского Романа описывает стремление киевского дяди и буфетчика занять статусное место выше их реальных возможностей, воспринять или присвоить слишком сложное знание. Несовместимость с мотивацией природного Ветра заключается в том, что образ действия Орла сугубо социален, даже природу он изучает по книгам, фильмам, рисункам, а не в живом общении. Здесь уместно отметить симметрию между знаками Орла и Мастера, который также общается с миром посредством артефактов.
Сочетание Ветер в Орле имеет место – политики А.Руцкой, В.Толоконский (так и просится продолжение – киевский экономист М.Поплавский.) Образование, наука, иные информационные сферы также имеют свои традиции, кланы, династии, в которых встречаются свои «запевалы» или закулисные вдохновители под знаком Ветра.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Код Майя--MMXII"
Книги похожие на "Код Майя--MMXII" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Роман Романов - Код Майя--MMXII"
Отзывы читателей о книге "Код Майя--MMXII", комментарии и мнения людей о произведении.