» » » » Иустин (Попович) - Достоевский о Европе и славянстве


Авторские права

Иустин (Попович) - Достоевский о Европе и славянстве

Здесь можно скачать бесплатно "Иустин (Попович) - Достоевский о Европе и славянстве" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Достоевский о Европе и славянстве
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Достоевский о Европе и славянстве"

Описание и краткое содержание "Достоевский о Европе и славянстве" читать бесплатно онлайн.



Исследование написано сербским богословом в 1931 году.

Читатель, которого занимают проблемы миссии России, найдет в книге много поднимающих самооценку идей. "Своей "непогрешимостью" и гордой самодостаточностью европейский человек осудил себя на смерть, после которой, по законам людской логики, нет Воскресения, а Европу превратил в обширное кладбище, из которого не воскресают. Но славянский человек в своей евангельской грусти и в своей всечеловеческой любви чувствует, верует и знает: только благой и чудесный Богочеловек может победить смерть и воскресить каждого мертвеца, обессмертить каждого смертного и европейское кладбище превратить в питомник Воскресения и бессмертия".

В книге подробно рассматривается философия Достоевского, особое внимание уделяется ее мистической составляющей. Так, "гениальным прозрением и пророческим откровением" прп. Иустин считает тот вывод писателя, что дьявол прямо участвует в создании атеистической философии и атеистической этики.






"Дневник писателя", т. X, с.212.

279

Здесь Достоевский имеет в виду слова Христа: "А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Мф.5:39).

280

Это говорит оппонент Достоевского.

281

"Биография и письма и заметки из записной книжки Ф.М. Достоевского", с.372.

282

"Letters of Dostojevsky", р.195.

283

П.А. Флоренский. "Столп и утверждение Истины", с. 230, 231,232.

284

"Идиот", т. VI, с.583.

285

"Дневник писателя", т. X, с.328.

286

Там же, т. XI, с.384.

287

Ср.: Кол.3:10.

288

"Из материалов к "Бесам" Ф.М. Достоевского". Этот материал опубликовал Л. Гроссман в одесской газете "Южное слово", 8 октября 1919 г.

289

Курсив Достоевского.

290

"Дневник писателя", т. XI, с.493.

291

Там же, с.497.

292

Там же, с.497.

293

Там же, с.492.

294

Там же, т. X, с.51.

295

Там же, т. XI, с.476.

296

Там же, т. X, с. 52–53.

297

"Биография и письма и заметки из записной книжки Ф.М. Достоевского", с.234.

298

Курсив Достоевского.

299

"Letters of Dostojevsky", р.182.

300

В этом же письме к Майкову Достоевский пишет: "В этом мире я знаток и монастырь русский знаю с детства" (там же, с.182).

301

Митрополит Антоний. "Словарь к творениям Достоевского". София, 1921 г., с.182.

302

"Братья Карамазовы", т. XII, с.37.

303

Там же, с. 33, 34.

304

Там же, с.21.

305

"Из материалов к "Бесам" Ф.М. Достоевского". — Л. Гроссман. "Южное слово", 8 октября 1919 г.

306

Material zum Roman "Die Demonen", S.523.

307

2Кор.10:4–5.

308

Material zum Roman "Die Demonen", S.529.

309

Ibid., S.530.

310

Ин.12:24.

311

Ин.12:25.

312

Ср.: Мф.16:25; Лк.14:26.

313

П.А. Флоренский, "Столп и утверждение Истины", с. 61, 62.

314

"Дневник писателя", т. XI, с.458.

315

Мф.16:24–25.

316

"Братья Карамазовы", т. XII, с.31.

317

1Кор.4:10.

318

Ср.: Мф.12:25; Мк.3:24.

319

"Дневник писателя", т. IX, с.454.

320

Л.Н. Толстой. "Исповедь". М., 1907, с.72. Глубоким противопоставлением этому толстовскому самоволию разума является принцип послушания и распинания разума. Этот принцип особо подчеркивал К.Н. Леонтьев. "Я вполне Православию подчиняюсь, — говорит он. — Я признаю не только то, что в нем убедительно для моего разума и сердца, но и то, что мне претит… Credo quia absurdum… Я верую и тому, что по немощи человеческой вообще и моего разума в особенности, что по старым, дурным и неизгладимым привычкам европейского, либерального воспитания кажется мне абсурдом. Оно не абсурд, положим, само по себе, но для меня как будто абсурд… Однако я верую и слушаюсь. И скажу вам, что это лучший, может быть, род веры. Совет, который нам кажется разумным, мы можем принять от всякого умного мужика, например. Чужая мысль поразила наш ум своей истиной. Что ж за диво принять ее? Ей подчиняешься невольно и только удивляешься, как она самому не пришла на ум раньше. Но, веруя в духовный авторитет, подчиняться ему против своего разума и против вкусов, воспитанных долгими годами иной жизни, подчинять себя произвольно и насильственно, вопреки целой буре внутренних протестов, мне кажется, это настоящая вера".

321

Евр.11:1.

322

П.А. Флоренский. Op. cit., с.65.

323

"Братья Карамазовы", с.378.

324

"Дневник писателя", т. XI, с.473.

325

"Братья Карамазовы", с. 193, 194.

326

Там же, с.193.

327

Там же, с. 380–381.

328

Там же, с. 381–382.

329

Курсив Достоевского.

330

Курсив Достоевского.

331

Курсив Достоевского.

332

"Дневник писателя", т. XI, с. 248–249. Это весьма напоминает совет апостола Павла коринфянам: "Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит сокрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога" (1Кор.4:5).

333

"Братья Карамазовы", с.35.

334

Там же, с. 23, 30.

335

"Идиот", т. VI, с.626. — Аглая не понимает Мышкина, потому что он идеально добр и мудр, и ни капли гордости нет в нем: "Вы честнее всех, благороднее всех, лучше всех, умнее всех!.. Для чего же вы себя унижаете и ставите ниже всех?" (с.368)

336

Ср.: Митрополит Антоний. "Словарь к творениям Достоевского", с.104.

337

"Братья Карамазовы", с.343.

338

Там же, с.343.

339

Там же, с.344.

340

Там же, с. 354–358.

341

Там же, с. 353–371.

342

"Сон смешного человека", "Дневник писателя", т. XI, с. 137–139.

343

Св. Макарий Великий. "De custodia corolis", 10, P.G., t.34, col.829B.

344

Он же. Homil. XV. Ibid, col.601B.

345

Св. Авва Дорофей. Doctrina XVI, Migne, P.G., t.88, col.1776B.

346

"Братья Карамазовы", с.375.

347

Там же, с. 379–380.

348

Св. Иоанн Лествичник. "Scala Paradisi", Migne, P.G., t.88, col.993A.

349

Мф.5:3.

350

"Братья Карамазовы", с.354.

351

Св. Антоний Великий. "Добротолюбие", т. V.

352

"Дневник писателя", т. XI, с. 264–268.

353

"Моя жизнь во Христе". Приведем еще несколько мыслей этого почти что нашего современника. "Необходимо в особенности стремиться к тому, чтобы никогда и ни в чем не сравнивать себя с другими, но всегда ставить себя ниже других, даже если ты в каком-либо отношении выше других или такой же, как они. Если хочешь быть истинно смиренным, то считай себя ниже всех, достойным того, чтобы тебя все топтали". О себе о. Иоанн говорит: "Я — сама немощь и нищета. Бог — моя сила. Это убеждение — моя высшая мудрость, которая делает меня блаженным". "Смирись духовно пред каждым, считая себя ниже его или ее, ибо тебя Сам Христос поставил быть слугой каждому, несмотря на то, что все его члены, так же, как и ты, носят раны греха".

354

Мк.12:30; Мф.22:37–38; Лк.10:27.

355

Св Иоанн Лествиничник. "Scala Paradisi", Gradus XXVI, Migne, P.G., t.88, col.1028B.

356

1Ин.4:8,16.

357

Св. Симеон Новый Богослов. "Divinorum amorum liber". Cap. XXXVII, P.G., t.120, col.502B. В своем Oratio XXV (ib. col.423C) святитель говорит: "Charitas Deus est, et non creatura".

358

П.А. Флоренский. "Столп и утверждение Истины", с.71.

359

2Пет.1:4.

360

Еф.3:5; 1Кор.2:11.

361

Мф.22:39,38.

362

Мф.22:40.

363

"Братья Карамазовы", с.701.

364

Кол.3:14.

365

Bemardi Carevaiensis. "Opera, ed Maballon", 17,19. De dil. Dei. 1,1.

366

П.А. Флоренский, op. cit. c.84.

367


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Достоевский о Европе и славянстве"

Книги похожие на "Достоевский о Европе и славянстве" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иустин (Попович)

Иустин (Попович) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иустин (Попович) - Достоевский о Европе и славянстве"

Отзывы читателей о книге "Достоевский о Европе и славянстве", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.