» » » » Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей


Авторские права

Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей

Здесь можно скачать бесплатно "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Рейтинг:
Название:
Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Издательство:
Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Описание и краткое содержание "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать бесплатно онлайн.



Великое успокоение, мир и вместе твердость и радость испытывает всякий, читающий строки писем преподобного старца иеросхимонаха Макария, независимо от того, пишет ли тот к мирянам или к монашествующим . Всем без различия старец преподает уроки подлинного духовного мудрования о мире и жизни, всем указывает на высоту Евангельских заповедей. И наипаче любит говорить о смирении. Смирение, смиренномудрие – это основное состояние души, которое проповедует батюшка Макарий, оно нужно всем и всегда. По слову его писем, утвержденному мнением преподобного Исаака Сирина, «яко соль во всякой пище, тако и смирение во всякой добродетели нужно».






Письмо 402

Достопочтеннейшая о Господе Р. В-на!

Скорбеть о неисправлениях наших есть наш долг, но не смущаться; скорбь оная к покаянию приводит и к смирению, а смущение показывает в нас высокоумное устроение. Смирение заставляет видеть свою немощь, никого не судить, а себя; а высокоумие всех судит; а хотя и себя касается, но краем языка, и не получает спокойствия и мира.

Ты скорбишь о слабости матери Н., опасаешься за жизнь ее и боишься остаться одна без подпоры: всякому из нас Господь положил предел жизни, его же не прейдем; но сокрыл от нас, чтобы были мы бодры и внимательны к нашему спасению. Ежели Господь воззовет ее в будущность, то да будет Его святая воля, а дотоле ты старайся идти путем, показанным от отцов, послушанием и отсечением своей воли и разума. Не доверяя оным совершенно и противясь противным оному действиям, ты получишь духовный разум, смирением руководимый и управляемый, и безопасно можешь идти путем спасительным; но доколе не получаешь сего дара, опасайся вверить себе над собою управление; предайся воле Божией.

Молитва оная, которой ты поверила, предана ли Церковью? Ты не испытала и в этом погрешила, поверила ложным слухам, будто бы от преосвящ. Антония: может ли преосвящ. Антоний написать ересь и хулу в молитве? Призывая Св. Троицу, просит омыть кровью Ее мир от грехов, — когда наша Церковь принимает и исповедует грехи, омытые кровью Сына Божия Единого от Троицы, принявшего на Себя плоть нашу? Прельстилась ты оным. Молитва сия еще в 1841 г. была, в 1844 г. повторилась, и с какими угрозами? — Чтобы и других тем же заражать. Старайся загладить сие, напиши к тем, кому ты передавала ее, чтобы оставили оную и не читали. Молитв довольно нам предала Церковь; есть что читать и чем Бога умилостивлять, — сердцем сокрушенным и смиренным. И. М. 9 марта 1846 года.

Письмо 403

Помолясь Богу, Матери Божией и поклонившись мощам св. угодников Божиих Киевских, будь же, молитвами их, утверждена во истинном пути; иди с советом матери Н., потерпи сестре в ее немощах. Ежели велико дело — милость, творимая ближним, спасающая их тело; то тем паче большая перед Богом милостыня ближнему, творимая душе его, — терпением его во время смущения его. Ты найдешь это в отеческих книгах, и даже в Евангелии сказано: "Аще отпустите, отпустится вам, а аще не отпущаете и вам не отпустится" (Мф.6:14); а в Апостоле: что бы мы ни сделали хорошего и доброго, но когда любви не имеем, ничто же есмы; а любовь долготерпит, милосердствует и проч. (1Кор.13:1–8). Много бы писал, да спешу на почту; надеюсь, что не многословие, но вера твоя и усердие восполнят мои недостатки и принесут плод послушания во святыню, мира, любви и смирения, чего тебе усердно желаю, многогрешный И. М. 18 августа 1846 года.

Письмо 404

Хотя я и недавно к тебе писал, но и паки, хотя вкратце, еще пишу на твое устроение, что ты не можешь переносить от матери Н. грубых слов, в чем когда остановит тебя; и думаешь, можно бы иначе сказать; но когда ты от нее не переносишь, то от кого ж перенесешь, и как можешь научиться терпению и смирению? Напротив, ты считай себе за счастье, когда получишь драгоценный от нее выговор, хотя бы и совсем было напрасно, но оный многого добра бывает тебе виновен. Вспомни, сколько мы о сем толковали, что должно от всех переносить, ибо все это бывает смотрением Божиим. Читай сама те места, кои я тебе указывал у Марка Подвижника, Симеона Нового Богослова, Иоанна Лествичника, Илии Экдика, аввы Дорофея, и поверяй свое устроение; за погрешение укоряй себя, и получишь благое устроение; чего тебе усердно желаю, многогрешный И. М. 20 января 1847 года.

Письмо 405

Укоряешь себя за леность и нерадение, с каким провела пост: но хоть бы от сего научилась стяжавать смирение, понуждать себя к понесению немощей других. Но ты будто хвалишься своим дурным, невыразимо яростным и строптивым характером. Ты и не понимаешь, что Бог смотрительно попускает N. смущаться и делать тебе противное, чтобы ты сим врачевством исцелила свою болезнь; да не услышишь: целихом Вавилона, и не исцеле (Иер.51:9). Можем ли мы исцелить себя от душевных болезней, когда не имеем случая к истреблению их? Никто не трогает, — думаем, — и мирны; а страсти внутри лежат, не истребляются, но еще более укореняются и при случае в великую беду ввергают, так что св. авва Дорофей, при действии, поставляет таковых под адом. Надобно попещись об искоренении страстей, а не о поклонении им и уважении их.

Да даст тебе Господь разум истинный и наставит на путь правый. И. М. 5 апреля 1847 года.

Письмо 406

Просишь моего наставления и вразумления, как тебе себя исправить? — Нового ничего не могу тебе сказать; а все то же, что и прежде говорено было: старайся об исполнении заповеди Божией о любви, которая повелевает и врагов любить и до конца претерпевать. Имей страх Божий и помни, что Он все наши мысли, слова и дела видит и воздает коемуждо по делам его. Читай отеческие книги и научайся, как переносить и терпеть ближнему; видя же свою немощь, смиряйся и проси Господа послать тебе помощь к побеждению страстей, которые берут над нами победу, за возношение наше; ибо по слову св. Лествичника: "Где есть падение, тамо предварила гордость". Болезнь телесная приемлет вину от душевной. Да исцелит тебя Господь от обеих. И. М. 6 мая 1847 г.

Письмо 407

Пишешь о сказанном тобою сестрам устроении N.N., а и сама в себе видишь много неисправностей. Хотя и дурно пороки людские изъяснять другим, но ежели ты говорила с добрым намерением исправления ее, то Господь милостив, не попустит произойти от сего злобе. Однако помни о своем исправлении, которое не иначе может быть, как — иметь совершенное откровение, а не одно говорить, а другое умалчивать; это значит закрывать, а не заживлять раны; и по откровении принимать советы с верою и смирением и стараться об исполнении, и нести друг друга тяготы. Ты ищешь жару в молитве — по безумию; ежели и подумаешь, что получила оную, то будь уверена, что это прелесть. Ты исправь жизнь свою, будь смиренна, молись смиренно, Бог приемлет молитвы смиренных (Пс.130:18). А когда ты сама будешь давать цену своей молитве, то это уже прелесть. При такой неисправности молись о том, да даст тебе Господь исправить жизнь свою и видеть свои грехи, не осуждать никого, и проч. И. М. 23 июня 1847 года.

Письмо 408

Достопочтеннейшая о Господе Р. В-на!

Пишешь, что во время посещения Божия обители вашей болезнью ты находилась в страхе и боязни смерти; а дальше говоришь, что желала бы при жизни моей и матери Н. умереть; это как будто противоречие одно другому. Мы часто не знаем, чего желаем и чего просим; лучше предадимся воле Божией и помолимся Ему так: "Да будет, Господи, воля Твоя на нас"; Он знает более нас, что нам будет на пользу; мы же, хотя и знаем, что нам более всего нужно смирение, но о стяжании оного или мало, или совсем не печемся; надобно во всяком случае стараться иметь приобретение сего.

Сестру твою мне очень жаль, что она не имеет спокойствия: лишаясь сама оного, и другим наносит неприятности. Я со своей стороны все силы употреблял к успокоению ее, давал советы, просил мать Н. и тебя об умиротворении; но все что-то не ладится: не знаю, от чего сие происходит. — Конечно, от вражьих козней; но оные низлагаются смирением, без которого и спасение получить нельзя. И так ты со своей стороны, сколько можешь, делай к умиротворению и ей советуй смириться; где бы она ни была, везде нужно смирение. И. М. 31 июля 1848 года.

Письмо 409

Для памяти и для пользы душевной Р. В-не!

Уверен, что ты хочешь спастись, для того оставила мир и пошла в монастырь. Надобно же и делать то, что нас спасает; надобно исправить свою нравственность, а когда она не исправлена, то не можешь иметь мира и спокойствия душевного. Как же оную исправить? — При помощи Божией, покорением, отвержением своей воли и разума, отчего познаешь, какие в тебе страсти суть залогом, и надобно против каждой вооружаться молитвою и заповедями Божиими. Но ты сама по себе не можешь, а должна обнаруживать их откровением перед матерью Н. и принимать советы ее с верою; хоть бы тебе и противно что казалось, надобно повиноваться, не прекословить; от сего рождается смирение, а смирение — победа на все страсти.

Когда укорит тебя сестра или мать N., у тебя подвигается внутри лежащее неустройство; ты замолчишь и томишь себя злопомнением. Как же ты этим себе вредишь жестоко и не понимаешь, что сего причиною твое бедное устроение, а ты считаешь их виновными твоего оскорбления! Вот тут-то и надобно искать благого совета и винить себя, а не других, что ты не исполнила заповеди Божией, которая велит и врагов любить, благословлять клянущих, добро творить ненавидящим и молиться за творящих напасть. Надобно за сие укорять себя и нудить к терпению (хоть и напраслина), к смирению, к любви, к кротости, к благости и проч.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Книги похожие на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий Оптинский

Макарий Оптинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Отзывы читателей о книге "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.