» » » » Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей


Авторские права

Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей

Здесь можно скачать бесплатно "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Рейтинг:
Название:
Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Издательство:
Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Описание и краткое содержание "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать бесплатно онлайн.



Великое успокоение, мир и вместе твердость и радость испытывает всякий, читающий строки писем преподобного старца иеросхимонаха Макария, независимо от того, пишет ли тот к мирянам или к монашествующим . Всем без различия старец преподает уроки подлинного духовного мудрования о мире и жизни, всем указывает на высоту Евангельских заповедей. И наипаче любит говорить о смирении. Смирение, смиренномудрие – это основное состояние души, которое проповедует батюшка Макарий, оно нужно всем и всегда. По слову его писем, утвержденному мнением преподобного Исаака Сирина, «яко соль во всякой пище, тако и смирение во всякой добродетели нужно».






Когда будешь себя нудить и открывать немощь свою со смирением матери Н., то Господь пошлет тебе Свою помощь, и ты можешь исправить себя, и успокоишься; а когда не будешь нудить, или никто не будет тебя трогать, то трудно исправление. Читай духовные отеческие книги и старайся, по учению их, сколько можно, себя понуждать, а врагу не покоряться; он имеет с нами непримиримую брань. Кто смиренно себя ведет, тот и побеждает, а когда примешь помысл на ближнего и оскорбишься, то уже ты бываешь побеждена и находишься в плену у него; оттого и мира нет. Да подаст Господь тебе победу и мир! Многогрешный И. М. 23 февраля 1848 года.

Письмо 410

Достопочтеннейшая о Господе Р. В-на!

Где есть произволение к понесению немощей ближних наших, там пошлет Господь и помощь Свою, когда мы к тому себя понуждаем.

Сознаешь себя, что ты скора, дерзка и нетерпелива. Что же это такое? — Утвари ли или монисты, украшающие душу? Нет, это струпы и язвы душевные; надобно попещись об исцелении их; они могут вредить ближним, а себе еще более. Знаешь врачевство оных — сознание себя виновною и самоукорение! Победиться не так важно какою страстью, но пребывать в ней и не обвинять себя за оное, а других ставить причиною, это есть уже отступление правого разума и нерадение об исцелении болезни душевной. Да поможет тебе Господь стать против страстей.

Ты спрашиваешь: должно ли читать после всенощной молитвы на сон грядущим? Так как у вас всенощная отходит рано, то не мешает и прочитать оные; а где отходит поздно, часов в 12-ть, то можно оставлять. И. М. 7 мая 1848 г.

Письмо 411

Пишешь, что вы имели намерение ехать в К. по делам своим, но остановились по разносящимся повсюду неблагоприятным слухам, и матушка игумения не благословила вам сей путь предпринимать. Да, теперь лучше дома сидеть и умиротворяться. Попущением Божиим, везде неблагоприятные слухи от злонамеренных людей проносятся, а некоторые и в действие происходят. Также и в К-е на всех страх и ужас, обещают сжечь, и многие уклались на возы и вывезлись; однако ж будет то, что попустит Господь. "Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии: и аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий" (Пс.126:1); почему и надобно просить Господа об отвращении сего зла и о сохранении градов, домов и весей; а также покаянием и добрыми делами умилостивлять Его благость.

Описываешь и ваше келлейное с матерью Н. смущение и свое побеждение. — Мне неизвестно в подробности, от чего происходили ваши и ее смущения, но полагаю, она и так могла быть смущена, совсем не на вас, а просто от уныния и скуки, которые находят и без всякой причины, к духовному предуспеянию; а тебе показалось, что на тебя имеет скорбь; и когда стала о сем говорить, то еще более скорбь ее умножилась, и она произнесла неприятное слово, а ты сама то же отдала; а ежели бы просто потерпела сие время, то оно и прошло бы так. Конечно, ты и сестра можете иметь свою келлию, но полезнее для вас еще пожить под окормлением, нежели своею волею, и лучше потерпеть укоризны с самоукорением, нежели, избегая сего, отлучаться на свою волю. Советую смириться и испросить прощение у нее; да я полагаю, что вы уже и примирились доселе. И. М. 19 июля 1848 года.

Письмо 412

Достопочтеннейшая о Господе У. В-на!

Два письма твоих получил: вижу, что вышло вам с сестрою пострижение в малый образ, о чем рад. Дай Бог только сохранить оный благоговейно и не принимать оный к честолюбию, но паче к смирению, ибо и образ сей есть покаяния и смирения; и должно, принявши оный, соблюдать три главные, переданные св. отцами, правила: веру к духовной матери, совершенное откровение помыслов и совершенное повиновение; и во всем надобно постараться отвергнуться своего разума и воли, хоть и кажется, что хорошо, что я понимаю или хочу сделать; но оному не верь, а когда подтвердит мать Н., тогда прими за истину. Таким образом и характер твой придет во благое устроение, и сама будешь спокойна, и людям не наведешь скорби.

Да подкрепит тебя Господь и устроит спасение, чего тебе усердно желаю, многогрешный И. М. 2 февраля 1849 года.

Письмо 413

Поздравляю вас, мать Р. и мать У. с принятием новоначального монашеского образа. Да сподобит Господь вас сохранить оный в чистоте и смирении, кротости и послушании; все сие легко будет исполнить, когда будете иметь в виду отвержение своей воли и разума, чему нас учат св. отцы, сами проведшие жизнь иноческую и получившие спасение; так и вы последуйте стопам их. Вера, откровение и повиновение да будут вам твердым ограждением в пути вашем; а когда одно из сих ослабеет, то и все здание поколеблется. И. М. 19 февраля 1849 года.

Письмо 414

Достопочтеннейшая о Господе мать Р.!

Просишь моего наставления, как тебе жить по-монашески и как проводить время в келлии? О сем много было тебе писано, а более имеешь духовные писания отеческие, и я уже не могу ничего лучшего тебе сказать и научить. Главный пункт нашего делания: надобно отвергнуться своей воли и разума, в чем состоит и наше делание: оттого приходим во смирение. Ты имеешь мать, дорожи этим, и хотя бы что и не по тебе было, понудь себя отвергнуться своей воли и разума. Прочти у старца Паисия в житии, в 1-м издании с 56 страницы до 60-й, там найдешь себе наставление; но ведь надобно себя понудить и смириться и просить помощи от Бога. Невидимая война! — И враги наши побеждаются более смирением, при помощи Божией; а без смирения, хотя и все исполним, но не достигнем ничего. — Смиренный не смотрит, как кто живет, а видит грехи свои перед собою выну и имеет попечение — как бы оных свободиться; и наносимые от других укоризны и досады приемлет как должные и посланные от Бога; считает себя того достойным и, проходя сей путь, получает себе успокоение совести.

Вот тебе и матери У. сие наставление; — оно обеим вам нужно; поделись с нею сими строками, а ей то же писать некогда. Откровение мыслей злых должно иметь, когда они стужают и принимаются нами с услаждением, и каяться в них; а когда только одними прилогами; без нашего соизволения приходят и исчезают, как горох от стены, то о сих не нужно и говорить.

Да вразумит тебя Господь и наставит на путь правый. И. М. 28 мая 1849 г.

Письмо 415

Слава Богу, что ты с сестрою — матерью У. доехали в С. благополучно и приняты матерью Н. с любовью. Дай Бог вам положить начало благое в жительстве вашем к общему вашему успокоению; а сие можете исправить, когда будете внимать тому, чему научают нас св. отцы: как противляться страстям и стяжавать смирение и любовь; к чему нужны непременно отвержение своей воли и несоставление своего разума. Надобно понудить себя, и обрящете помощь Божию. Ежели осталась мирна сделанным тобою объяснением, то и довлеет; а когда запала искра немирства, то надобно искоренить оную объяснением.

На гнилой вопрос матери N. гнилой был твой и ответ, о неимении простоты, не истяжем оной от людей, а сами оную стяжем; а то много ошибаемся. Да будет на тебе Божие благословение. И. М. 31 декабря 1849 года.

Письмо 416

Ты приняла письмо мое с чувством самосознания и раскаяния. Это я одобряю и надеюсь, что сие влияние подействует и впредь на твою деятельность; только при забвении и уклонении от истинного пути, ведущего к смирению, обращай внимание на писанное к тебе и напоминай себе, как о бесплодии своем, так и о долге, коим мы обязаны, к Богу и друг к другу; и что делаем для ближних, то приемлет Бог на себя, — благо или зло; по первом награждает, а по другом наказывает, аще не исправимся и не загладим покаянием и смирением. И. М. 21 марта 1850 года.

Письмо 417

Точно, я желал получить от тебя с сестрою утешительные писания о водворении в жилище вашем многожеланного мира и спокойствия, но к прискорбию моему вижу, что оный еще далеко от вас отстоит; хотя он и толкает в двери сердец ваших, желая водвориться — смирением и любовью, но вы его отгоняете и не приемлете. Не должны ли вы друг друга тяготы понести (Гал.6:2) и прощать друг другу прегрешения, чтобы и своим грехам получить от Бога прощение (Мф.6:14)? — А вы, напротив, не перенося от ближних, сами лишаетесь от Бога прощения и запечатлеваете грехи свои. Пусть, ежели сестра не хороша, капризна и проч., будь же ты хороша, и через ее немощи исцели свои греховные язвы, считая ее своей благодетельницей; и покажи к ней любовь, по заповеди Божией; и таким образом врачуя себя, и ее исцелишь; а ведь пожар маслом не гасят, а водою. Когда бы ты внимала своему спасению, то давно бы получила исцеление своим язвам. Имеете духовные книги, имеете наставницу и знаете, как должно бороться со врагом. Гордостью с ним не совладеешь, а смирением все его сети и стрелы сокрушаются; о сем-то надобно попещись; время кратко; не знаем, когда позовут на суд.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Книги похожие на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий Оптинский

Макарий Оптинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Отзывы читателей о книге "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.