» » » » Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей


Авторские права

Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей

Здесь можно скачать бесплатно "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Рейтинг:
Название:
Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Издательство:
Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Описание и краткое содержание "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать бесплатно онлайн.



Великое успокоение, мир и вместе твердость и радость испытывает всякий, читающий строки писем преподобного старца иеросхимонаха Макария, независимо от того, пишет ли тот к мирянам или к монашествующим . Всем без различия старец преподает уроки подлинного духовного мудрования о мире и жизни, всем указывает на высоту Евангельских заповедей. И наипаче любит говорить о смирении. Смирение, смиренномудрие – это основное состояние души, которое проповедует батюшка Макарий, оно нужно всем и всегда. По слову его писем, утвержденному мнением преподобного Исаака Сирина, «яко соль во всякой пище, тако и смирение во всякой добродетели нужно».






Письмо 428

Достопочтеннейшая о Господе мать Р.!

Благодарю тебя и мать У. за поздравление меня с получением монаршей милости. Хотя и не вижу в себе достоинства сего, но благоговейно приемлю знак милости Божией ко мне. Дай Бог, чтобы оная послужила мне к смирению и к стяжанию любви Божией, памятью Его страданий, а не к тщеславию.

Ты описываешь свои неисправности и не видишь надежды спасения в делах своих. Плоха нам надежда на дела наши. Хоть бы и были они, то без любви и смирения никакой пользы от них не получим; а смирение и одно сильно спасти нас; о сем надобно попещись — стяжать оное; и надежда на заслуги Спасителя нашего и на Его милосердие, и как Он милостив к нам грешным, так и мы должны стараться к ближним нашим снисходить в их немощах, не осуждать и прощать долги их, памятуя, как Господь, отпустивши должнику тьму талант, — но когда сей последний не отпустил своему должнику 100 пенязь, — повелел его всадить в темницу и взыскать долг с него.

Матери Р. и У. боятся турок, англичан и французов; их нечего бояться, а надобно бояться грехов своих и смиряться. Страсти наши и действия оных, грехи, — вот наши враги; кто боится грехов, тот избавится от них. И. М. 1 августа 1854 года.

Письмо 429

Достопочтеннейшая о Господе мать Р.!

Напрасно ты так приняла мое письмо, что будто пишу последнее к тебе письмо. У меня и на уме сего не было, но должен ли был я сказать тебе истину или лесть? Я писал, стараясь показать твои неисправления и внушить о понуждении себя к должному, — не по монашеству, но и по христианству. Когда нет в нас любви и смирения, кротости и терпения, то чем будет в нас знамение христианства, — не говоря уже монашества? Чем же мы можем исправиться, как не понуждением себя к оным добродетелям? А как понудишь, когда не будет к тому случаев?

Ты говоришь, не могу терпеть, "и как ножи в сердце бывают, при некоторых случаях"; отчего же это? — Оттого, что ты не понуждала себя к любви, терпению и смирению, а всегда предпочитала свою волю, потому и умножилась в тебе страсть сия.

Исправиться же очень можно, когда повергнешь свою волю и разум, а всякий противный случай будешь принимать, как от руки Божией посланный к твоему исправлению, и потерпеть о сем болезнь сердца, т. е. пожать терние, которое на нем поросло от твоего нерадения; а не обвинять никого, кто тебе наносит оные. Сам Бог, любящий спасение твое, посылает тебе оные к исцелению. Смотри же, после не сказали бы и о тебе Ангелы: "Целихом Вавилона, и не исцеле" (Иер.51:9). Сколько бы ты ни писала о своих немощах, и сколько бы я не давал тебе наставлений, но ни мало не воспользуешься, когда не понудишь себя на делание произволением твердым, прося помощи Божией. Прочти у св. Иоанна Лествичника во 2-й степ., в чем показан нам узкий путь, ведущий в Царство Небесное.

Желаю тебе мирного и спокойного устроения. Многогрешный И. М. 1854 года.

Письмо 430

Достопочтеннейшие о Господе матери Р. и У.!

Сердечно пожалел и сожалею о случившемся с вами скорбном происшествии — возгорании келлии вашей, которое случилось при болезненном положении матери Н.; да сохранит ее Господь от дальнейших худых последствий. Хотя и есть кто в этом причиною, но не советую винить их; предоставьте это попущению Божию, по недоведомым нам судьбам Его, и благодарите Его, что хотя и посетил вашу келлию, но сохранил весь монастырь. Наказание Господне бывает от любви к Его созданию; ибо сказано в Писании: "Его же бо любит Господь, наказует, биет же всякаго сына, его же приемлет. Аще без наказания есте, убо не сынове есте, а прелюбодейчищи" (Евр.12:6,8). И так принимайте наказание сие Господне, от любви посланное вам, с Пророком взывая: "Наказание Твое исправит мя в конец, и наказание Твое то мя научит" (Пс.17:36). Мы много перед Богом согрешаем и не видим сего, а невольные скорби приводят нас к любомудрию познавать свою виновность и в том, что вольных скорбей не переносим благодушно.

Примите сию скорбь с покорностью воле Божией, и не малодушествуйте. Он силен послать вам утешение душевное и усладить огорченные сердца ваши; Он видит скорбь вашу и не только поддержит силы ваши, но и подаст вам разум духовный к любомудрию, токмо прибегайте к Нему и не малодушествуйте. Мы здесь заочно принимаем участие в вашей скорби, кольми паче ваши матери и сестры о Господе принимают живейшее в вас участие и стараются, по силе, утешать вас и успокаивать; а Бог еще более печется о ваших огорченных сердцах; уповайте на Него. И. М. 4 марта 1855 года.

Что некоторые сестры, по нерасположению к вам, укоряют вас: то ведь нельзя же всех заставить, чтобы нас хвалили; а от укорения еще есть та польза, что познаем свою немощь, не имея равнодушия к оным, — что мы не несем равнодушно. Они в том не виноваты: они только показали нам наше устроение, каково оно, чтобы постарались исцелить оное самоукорением; — и это смотрением Божиим.

Письмо 431

Достопочтеннейшие о Господе мати Р. и мати У.!

Пишете о приобретении себе келлии покойной матери Н., да иначе и быть не могло, вам упустить оной не простительно. Теперь вы начинаете новую жизнь, как по келлии, так и во внешнем отношении ко всем. Вы ничего не знали, до вас ничто не доходило, были под крылом и защитою покойной матери; надобно же когда-нибудь учиться и самим жить. Просите на это от Бога вразумления и помощи. Читайте отеческие книги, как, живши общительно, носить тяготу друг друга; первыми вашими руководителями да будут смирение и любовь. Удалите от себя споры и словооправдание, имейте согласие, все творя с советом друг друга, покоряясь меньшая старшей, а старшая должна поступать не властительски, а по слову Господню (Мф.20:26): "Иже хощет в вас вящший быти, да будет вам слуга и всех последнейший". Когда не будете каждая упорно составлять свою волю и свой разум, то мир пребудет с вами и благословение Божие будет с вами. Матери игумении повинуйтесь, почитайте ее и любите, и всех о Христе сестер уважайте и любите, считая себя худшими, последнейшими всех. Напишите твердо в памяти вашей, какие вам давала мать Н. наставления, и постарайтесь исполнять оные; тем вы докажете к ней любовь и почтите память ее. Не оставляйте церковных собраний, разве по немощи если кто не всегда бывает в церкви, то они имеют содержание от трудов рук своих, а вы, благодарение Богу, на счет этот обеспечены. И. М. 24 сентября 1855 года.

Письмо 432

Полагаю, что письмо мое сие вы, матери Р. и У., получили уже бывши на месте своего подвига. Я считаю за нужное напомнить вам, чтоб вы не страшились искушений, какие будет угодно Богу послать вам к познанию и уведению своей немощи и к смирению. Я помню, как вы говорили, что боитесь искушений; а без искушения и спасение не совершается: "Муж неискушен неискусен", и "всякому делу благому или предъидет, или последует искушение", а без того и дело твердо быть не может. Я вам давал читать малую книжицу к новопоступившему монаху; вы там видели, что нужны искушения, и когда оные обыдут вас, то не смущайтесь, аще и тысячу язв на день приимете; кто не имеет искушений, тот лишается и дарований духовных. Читайте у св. Исаака по алфавитному указателю о искушениях и о терпении скорбей, так же и у св. Варсонофия, у Марка Подвижника и прочих; между собою сохраняйте мир, перед всеми смиряйтесь и имейте самоукорение. Господь поможет вам сохранить приятую благодать Божию. И. М. 12 ноября 1855 года.

Письмо 433

Письма ваши; от 17 декабря посланные, получил я в самый праздник Рождества Христова; благодарю вас за поздравление меня с оным, равно и я вас поздравляю, проводя оный праздник и встретивши новый год; да благословит Господь проводить сие новолетие в благоугождении Божием и, исполняя святые Его заповеди и помня свое звание, стараться всего более о снискании любви друг к другу и ко всем, и смирения, укрепляющего и самую любовь и все добродетели; а без оного никакая добродетель не благоприятна Богу. Молитесь же Ему, да подаст Он Свою помощь во всех делах ваших, ибо без Него не можем творити ничесоже. Читайте духовные книги, из них научитесь, что должно делать, и, познавая свою немощь, паче смиряйтесь и никого не осуждайте, да не осуждени будете.

Гордость низлагайте, считайте себя хуже всех. Да и как не иметь себя таковыми? Когда взглянем на прошедшую свою жизнь, — что приобрели благого при всех удобствах к духовной жизни? — Совсем ничего! Сего ради паче смиримся и обрящем милость Божию.

Хороша признательность ваша к сестрам вашим за их к вам любовь и расположение; но если б и противное сему было, то и тогда бы надобно не иметь враждебного к ним залога, по заповеди Божией, равно и в своей обители стараться иметь ко всем любовное расположение, хотя кто и обижал вас; знайте, что Бог так попускает к вашему вразумлению и искусу. Точно ли вы исполняете обет христианства и монашества, ибо сказано: "Любите враги ваша" (Мф.5:44); а от сего познаваете свои немощи и научаетесь искусству; без искушения же сего невозможно и себя познать и смириться. И. М. 21 января 1856 года.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Книги похожие на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий Оптинский

Макарий Оптинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Отзывы читателей о книге "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.