» » » » Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей


Авторские права

Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей

Здесь можно скачать бесплатно "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Рейтинг:
Название:
Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей
Издательство:
Свято-Елисаветинский монастырь, Православное Братство во имя Архистратига Михаила
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Описание и краткое содержание "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать бесплатно онлайн.



Великое успокоение, мир и вместе твердость и радость испытывает всякий, читающий строки писем преподобного старца иеросхимонаха Макария, независимо от того, пишет ли тот к мирянам или к монашествующим . Всем без различия старец преподает уроки подлинного духовного мудрования о мире и жизни, всем указывает на высоту Евангельских заповедей. И наипаче любит говорить о смирении. Смирение, смиренномудрие – это основное состояние души, которое проповедует батюшка Макарий, оно нужно всем и всегда. По слову его писем, утвержденному мнением преподобного Исаака Сирина, «яко соль во всякой пище, тако и смирение во всякой добродетели нужно».






Потщимся же о сем всякий день пещись, и из случаев познавать свою душевную немощь и смиряться, а не укорять других; и читать отеческие книги, побуждающие к сему, — тогда, по времени, утишатся страсти и получишь успокоение; а в настоящее время тебе, при случающихся твоих душевных томности и досаде, надобно укорять себя, смиряться и считать себя достойною сей тягости, припадать ко Господу, прося Его помилования, и предать воле Его, — тем себя успокоишь, неся сей духовный крест. Покой-то нам и душевный не пользует, прежде очищения от страстей, а паче от тщеславия и высокоумия. Св. Исаак о сем учит в 47 слове: "Егда обрящеши на пути твоем мир неизменен, тогда убойся" и проч. Господь да вразумит тебя и укрепит на спасительном пути, ведущем в живот вечный. Молитву, читаемую у матери З. о ненавидящих, — читать нет вреда; но вводить вновь в общество какую-нибудь новость — не нашего ума и устроения. Молитва ненавидящих и обидящих не только равносильна оной, но и более обдержит в себе прошений; только надобно помнить, что не в словах, а в силе, т. е. в деле, Царствие Божие. Ежели мы просим Бога о ненавидящих нас, чтобы их помиловать, — это дело любви; но надобно показать ее и на деле к ним, по заповеди Божией: "Любите враги ваша, добро творите ненавидящим вас" и проч. (Мф.5:44); а ежели я буду за них молиться, а между тем сам злодействую, ненавижу, осуждаю, противоречу: то какая польза от молитвы? Мы же не только творим это с ненавидящими нас, но и тем не уступаем, кои словом или видом оскорбят. Не так должно молиться о ненавидящих, а больше, чтобы нашу ненависть истребить и, смирившись перед ними, себя и их успокоить, прежде втайне, а когда нужно, и явно.

Прими сии мои советы, от искреннего усердия тебе предлагаемые, и постарайся принять полезное для тебя и исполнить. И. М. 23 января 1851 года.

Письмо 422

В письме твоем сама себе противоречишь; говоришь, что сердечно желаешь, от всей души, достигнуть смирения, а то, чем оное приобретается, отвергаешь, составляешь свою волю и свой разум; это противно смирению; надобно отвергнуться и воли, и разума своего, тогда и смирение стяжем. Читай о сем у Лествичника о послушании, смирении, гордости, у аввы Дорофея и у св. Кассиана.

О неотвержении своего разума я заметил в письме твоем; мать говорит: надобно обдумавши все говорить; а тебе кажется это политикой; и по твоему, — какая мысль приходит, что хочешь, то и говоришь; тут и следа нет смирения! Св. Моисей учит, что "отнюдь не веруем своему разуму, а что искусят отцы, тому веруем и творим; от сего приходит смирение и рассуждение" (в слове св. Кассиана к Леонтину игумену). Да преумудрит тебя Господь, когда оставишь свой разум, а последуешь опытным. И. М. 10 февраля 1851 года.

Письмо 423

Достопочтеннейшие о Господе мать Р. и мать У.!

За немощь сил моих не могу писать вам каждой особо, а купно обеих благодарю за писание и за изъявленное в оных расположение к моей худости; а еще бы более вы оную доказали ко мне, когда бы постарались исполнением того, о чем много мы беседовали; т. е. о спасении душ наших; которое совершается в главных двух пунктах: любви и смирении; а без них никакие наши подвиги и пожертвования не могут нас воспользовать.

Много, много о сем мы читали и говорили, надобно же и делом сего коснуться, послушайте Господа, Он говорит: о сем разумеют вси, яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою(Ин.13:35). Ежели мы не хотим быть Его учениками, то чьи ж будем? От Него даруется мир и спокойствие; а от противного вражда и смущение, от чего да избавит вас Господь. И. М. 10 июля 1851 года.

Письмо 424

Достопочтеннейшая о Господе мать У.! Ты, страдая томительной скукой и тоскою, думаешь избавиться оной, поехав к родным. Нет, сим не избавишься, а токмо на малое время, может быть, рассеешься и паки то же постигать будет; да не только здесь, но и там. Прочти то письмо, которое я писал прошедшею зимою к матери С., от чего происходит скука и томительная тоска, и увидишь, чем приобретается спокойствие. Мы думаем найти спокойствие в удалении от себя всего того, что нас оскорбляет; но, напротив, оно находится в удалении нашем от мира и страстей: славолюбия, сластолюбия и сребролюбия, от которых и прочие страсти рождаются и борют нас. Но мы должны им противляться и терпеть скорбь. А как мы нимало им не противимся, а всегда более действуем по страсти, и вместо того, чтобы смириться, еще более самолюбие и гордость умножаются; и в мнимых наших скорбях, вместо того, чтобы винить себя, обвиняем ближних; и думая ратовать их, ратуем против себя; и как мы не несем добровольно никаких скорбей, а отражаем их: то Бог и посылает другого рода скорбь, — тоску и томление духа, чтобы смирились и искали от Него помощи. Прочти у св. Исаака Сирина 79 слово; там увидишь, как попускает Господь таковые искушения: томительную скуку и уныние и предлагает на оное врачевство — смиренномудрие сердца; и постарайся сим врачевством исцелить свои душевные язвы.

Мать Н. тебе правду сказала, что не будет пользы от поездки к родным, но еще больше умножится тоска. Подъезжая к С-у, чувствовала скуку, все то же, по искушению вражьему, а не по предвещанию. Когда будешь наклонять себя к смирению, то и объясняться не будет труда; но ведь не одно то требуется, чтобы объясняться, но чтобы и слушать то, что тебе говорят; хоть бы и противно тебе казалось, не отвергать. Будь уверена, ежели бы ты так с начала поступала, то была бы спокойна, но и теперь время не ушло: и рех ныне начах(Пс.76:11).

Да поможет Господь тебе, при благом твоем произволении, стяжать смирение, и будешь покойна.

Остаюсь многогрешный И. М. 21-го июля 1851 г.

Письмо 425

Достопочтеннейшая о Господе мати Р.!

Спрашиваешь меня, что если имеешь с кем неприятность, и надо молиться, и хотя попросишь прощения, но все бываешь немирна к тому человеку, и желала бы в таких случаях свое злое сердце истребить и истинно смириться? — Этого-то только и требуется, чтобы истинно смириться, то и мир водворится. Ты, хотя и попросишь прощения, но только языком, а в сердце с самооправданием то и нет мира. Самое лучшее тебе наставление св. аввы Дорофея поучение: "О еже укоряти себя, а не ближняго", лист 49-й на обороте, и о злопомнении лист 55-й. Прочти сие не один раз, — да впечатлеется в сердце твое и понудит оное к смирению. К этому ж относится, что надобно истребить и немирствие твое к N. N., о чем я тебе здесь много говорил, что надобно обращать внимание на свое устроение, а не на чужое; чужого мы не можем и не обязаны исправить, а за свое дадим отчет Богу. Люди выносят сор из своих келлий, а ты допустила N. N. внести сор в твое сердце: воспользовали ли тебя ее наговоры? — Кажется, больше масла на огонь возлила; а причинивши обиду ближнему, ты никогда не умиротворишься. Внемли себе и о своих немощах пекись, а не о чужих. И. М. 13 августа 1851 года.

Письмо 426

Да исполнит Господь во благих желание твое, чтобы видеть свои согрешения и не осуждать ближних твоих; но к сему требуется и с нашей стороны внимание и труд удерживать себя от осуждения других. Видеть свои грехи и поползновения очень нужно и о них приносить покаяние, и изъяснять, перед кем должно; чему учит св. Иоанн Лествичник: "Язвы являемыя не преуспеют на горшая, но уврачуются"; и еще много о сем пишет св. Симеон Новый Богослов; также много учит в главах, а паче в 121 и 122, св. авва Дорофей и авва Кассиан, да и много других о сем ясно поучают. Читай сама и подвигайся на дело, то и обрящешь пользу; а сокрываяй своя злая, — являет тем свою гордость. И. М. 25 сентября 1851 года.

Письмо 427

На вопрос твой: исповедывать ли паки тот грех, который прежде уже исповедывала? отвечаю: если оный еще не делала, то о том уже не нужно говорить духовнику; но чувствовать свою греховность надобно; память своих грехопадений приводит нас к смирению.

После исповеди, готовясь сообщаться Св. Таин, находишься в смущении, что будто не все грехи исповедала? Отвергай этот злой вражеский помысл верою и смирением, и надеждою на милосердие Божие успокаивай себя. А что кажется, что еще вновь много согрешаешь и потому недостойно приступаешь к Св. Таинам, — это оттого, что ты думаешь приступить безгрешною, а враг и имеет силу наводить смущение; а когда ты приступаешь с чувством своей греховности и надеждою на неизреченное милосердие Божие, — ибо Он взял на Себя всего мира грехи, — то успокоишься. Ты думаешь, что ты, как исповедалась, так и стала безгрешна? Но смущение потому и беспокоит тебя, что не полагаешься на милосердие Божие, без которого ничто наше не спасет нас. Также и образ монашества, будь спокойна, — оный есть образ покаяния и смирения. И. М. 1853 года.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Книги похожие на "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий Оптинский

Макарий Оптинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий Оптинский - Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей"

Отзывы читателей о книге "Письма о смирении, самоукорении и терпении скорбей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.