» » » » Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)


Авторские права

Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)
Рейтинг:
Название:
Отечественные противоминные корабли (1910-1990)
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)"

Описание и краткое содержание "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)" читать бесплатно онлайн.



В книге приводятся обоснования необходимости создания отечественных противоминных кораблей (ПМК), специфика их проектирования и строительства, а также опыт эксплуатации и боевого использования за период 1910- 1990 гг. Вся информация разделена на главы, соответствующие этапам истории страны, а внутри глав – на последовательно принимавшиеся кораблестроительные программы. Рассмотрены все корабли, когда-либо плававшие под отечественным флагом, построенные на отечественных верфях и за рубежом по заказу ВМФ, переоборудованные из гражданских судов, арендованные и закупленные у союзников, трофейные и полученные по репарациям, а также предназначенные для экспорта. Приведены итоговые данные по масштабам строительства отечественных IIMK и внесены уточнения, касающиеся их истории.






После окончания русско-японской войны Морским ведомством было принято решение об учреждении тралящих караванов в составе Балтийского и Черноморского флотов, а также Сибирской флотилии.

На Балтийском флоте тралящий караван был создан в 1907 г. Вначале он включал два устаревших миноносца и два буксира, оснащенных тралами, а также плавбазу "Мечта". В дальнейшем предполагалось пополнить его кораблями специальной постройки, строительство которых планировалось программой 1907 года.

Для тралящего каравана Черноморского флота ввиду отсутствия в составе его подходящих для этой цели кораблей специальные тральные корабли было решено создавать незамедлительно, на проектирование и строительство их был объявлен конкурс, критериями которого являлись стоимость и срок выполнения заказа. Из восьми претендентов конкурс вы и фал Одесский завод "Беллино – Фендерих". Проект был разработан заводом в 1908 г.. построенные по нему два корабля "Альбатрос" и "Баклан" спущены на воду в 1909 г. В том же году этому заводу был выдан заказ на проектирование и строительство перевозимого и способного действовать на мелководье катера для борьбы с минами "Чайка". В 1910 г. три корабля вошли в состав тралящего каравана Севастопольского порта.

Окончательным вариантом принятой в 1909 г. "малой кораблестроительной программы" планировалась постройка 11 "портовых судов", предназначенных для борьбы с минами, в том числе нескольких – специально (учитывая особенности ТВД) для Сибирской флотилии. Первые пять кораблей типа "Минреп", спроектированные и построенные Ижорской судоверфью, вступили в строй в 1911 – 1912 гг., а три корабля типа "Искра", построенные в Англии и предназначенные для Сибирской флотилии, но оставшиеся на Балтике. – в 1913 г.

С началом первой мировой войны постройка кораблей для борьбы с морскими минами, а также переоборудование для этой цели мобилизованных судов интенсифицировались. С сентября 1914 г. тралящие караваны были переименованы в "партии траления", ас 1915 г. – "портовые суда", специализированные на борьбе с морскими минами, выделены в отдельный класс боевых надводных кораблей, получивших название "тральщики" (ТЩ). Выявившаяся необходимость обеспечения проводки кораблей и судов за тралами через миноопасные районы обусловила передачу в начале войны в партию траления Балтийского флота устаревших миноносцев (типов "Циклон", "Сокол" и др.). В 1915 г. в Норвегии для переоборудования под ТЩ было закуплено пять китобойных судов типа "Гарпун", в 1916 г. построено четыре ТЩ типа "Капсюль" и в 1917 г. – четыре ТЩ типа "Клюз" [2]. Использование Германией мин с малым заглублением обусловило постройку катеров-тральщиков (КАТЩ). В 1916 г. был организован дивизион КАТЩ (семь единиц), укомплектованный катерами инженерного управления. Второй и третий дивизионы (не успевшие принять участия в войне) были укомплектованы КАТЩ специальной постройки (№1-9 и 10-18). Каждый дивизион КАТЩ имел плавбазу водоизмещением 650-700 т, переоборудованную из пассажирскою судна. Кроме этого, каждая партия траления (с 1916 г. – "отряд траления") имела еше по три плавбазы, переоборудованные из судов водоизмещением 1100-3300 т. Наиболее подходящими для переоборудования под ТЩ оказались рейдовые буксиры Северо-Западного пароходства (140-150 т, 9-12 уз), морские буксиры типа "Богатырь" (около 400 т, 11 уз). При необходимости срочной проводки кораблей и судов или прокладки фарватеров использовались прорыватели минных заграждений (ПМЗ), уничтожающие находящиеся на пути движения мины своим корпусом. ПМЗ представляли собой устаревшие, по сохранившие ход суда с трюмами, заполненными вдоль и поперек бревнами и досками, пересыпанными песком (что должно было способствовать демпфированию удара от взрыва). ПМЗ эпизодически использовались на Балтийском ТВД, в частности, во время кампании 1915 г. от подрыва на мине погибло судно "Стела" (710 т, 9,5 уз), используемое как ПМЗ. Всего в ходе первой мировой войны противоминные силы России включали около 110 кораблей, в том числе 16 ТЩ и 18 КАТЩ специальной постройки, 21 переоборудованный и устаревший миноносец, 47 мобилизованных переоборудованных под ТЩ и ПМЗ судов и более 10 плавбаз. Из перечисленных кораблей в ходе войны погибло 16: на Балтике 12 (восемь – при подрыве на минах, два – от торпед ПЛ и два – в результате аварий) и четыре на Черном море. Как видно из изложенного, в ходе первой мировой войны четко сложились пять подклассов противоминных кораблей: базовой зоны водоизмещением 150-250 т, морской зоны водоизмещением до 560 т, для действия на мелководье (20-30 т), прорыватели минных заграждений и плавбазы [3].

Вооружение ПМК включало контактные фалы (щитковый, змейковый, Шульца), мелкокалиберную артиллерию и абгадыри (деревянные шесты длиной 5-6 м для работы с якорными цепями, применявшиеся для отвода от корабля плавающих мин); на большинстве кораблей устанавливались радиостанция и прожектора [4J.

Ниже приведено описание кораблей рассмотренного периода с указанием их ТТХ и специфики проектирования и строительства.

Портовое судно типа "Альбатрос" для траления мин 1

Проектант и завод-строитель "Беллино – Фендерих", Одесса

Год сдачи 1910

Число кораблей в серии, ед 2 ("Альбатрос", "Баклан")

Водоизмещение (при запасе угля 10 т), т 110

Главные размерения, м:

длина наибольшая 25,9

ширина 5,3

осадка при Dn 2 1,5

Главная энергетическая установка:

тип паросиловая (два котла, две паровые машины, два винта) общая мощность, л.с 274

Скорость хода, уз:

полная 9,7

экономическая 8

Дальность плавания, мили:

экономическим ходом около 600

полным ходом 450

Экипаж (в т.ч. офицеров), чел 26 (1)

Вооружение:

артиллерийское 4x1-37-мм (система Гочкиса), 2х 1 -7,62 – мм пулемета

противоминное тралы Шульца, щитковый, змейковый

минное (в перегрузку) 18 мин образца 1898 г.

1 С 1915 г. классифицируются как тральщики.

2 Здесь и далее Dn – полное водоизмещение судна.



Задание на проектирование кораблей по указанию Морского ведомства было разработано командованием Севастопольского порта. Проект выполнялся на конкурсной основе Балтийским, Невским, Ижорским и Охтинским заводами Санкт-Петербурга, рижским заводом "Ланге и сын", одесским заводом " Белл ино-Фендерих", Николаевским и Херсонским судостроительными заводами. Конкурс выиграл в 1908 году одесский завод. В 1910 году построенные корабли были зачислены в тралящий караван Севастопольского порта. Корабли имели семь водонепроницаемых переборок, соединение элементов корпуса осуществлялось пневматической клепкой. Паровые машины располагались эшелонно. С начала первой мировой войны оба корабля участвовали в ней, 10.12.17 перешли на сторону Советской власти, 01.05.18 были захвачены германскими войсками, в ноябре 1918 г. – белогвардейцами, в декабре 1919 г. – англо-французскими интервентами, передавшими их врангелевцам, которые в 1921 г. угнали корабли за границу.

Портовый моторный катер типа "Чайка" для траления мин

Проектант и завод-строитель "Беллино – Фендерих". Одесса

Год сдачи 1910

Число кораблей в серии, ед 1

Водоизмещение, т:

полное 24

Главные размерения, м:

длина 15.24

ширина 3,62

осадка при Dn 1,0

Главная энергетическая установка:

тип четырехцилиндровый керосиновый двигатель фирмы Лекке (Швеция), один винт мощность, л.с 100

Скорость хода, уз:

полная 10

экономическая 8

Вооружение: противоминное катерный трал


Катер предназначался для траления на мелководье и мог перевозиться на больших судах. В 1910 г. был зачислен в тралящий караван Севастопольского порта. Участвовал в первой мировой войне, 16.12.17 перешел на сторону Советской власти, 01.05.18 захвачен в Севастополе германскими войсками, в ноябре 1918 г. – белогвардейцами, а в декабре – англо-французскими интервентами, которые в апреле 1919 г. передали его белогвардейцам; ввиду неисправности катер был оставлен в Севастополе и в декабре 1920 г., после ремонта, зачислен в состав Морских сил Черного моря. С начала 1922 г. передан в аренду артели "Черноморский каботаж", а в феврале 1925 г. сдан в отдел фондового имущества (ОФИ).

Портовое судно типа "Минреп" для траления мин

Проектант и за вод-строитель Ижорский завод, Санкт-Петербург

Главный конструктор С.Ф.Николаевский

Главные наблюдающие МТК Н.Н.Шрейбер, П.П.Киткин

Годы сдачи 1911-1912

Число кораблей в серии, ед 5 ("Минреп". "Фугас". "Запал"." Взрыв". "Проводник")

Водоизмещение, т: полное 150

Главные размерения, м:

длина 45,1

ширина 6,1

осадка при Dn 1.9

Главная энергетическая установка:

тип паросиловая (двухцилиндровая паровая машина типа "Компаунд" и котлы системы Ярроу на угольном отоплении, давление пара 11,2 кгс/см²)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)"

Книги похожие на "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Скороход

Юрий Скороход - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)"

Отзывы читателей о книге "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.