» » » » Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)


Авторские права

Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)
Рейтинг:
Название:
Отечественные противоминные корабли (1910-1990)
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)"

Описание и краткое содержание "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)" читать бесплатно онлайн.



В книге приводятся обоснования необходимости создания отечественных противоминных кораблей (ПМК), специфика их проектирования и строительства, а также опыт эксплуатации и боевого использования за период 1910- 1990 гг. Вся информация разделена на главы, соответствующие этапам истории страны, а внутри глав – на последовательно принимавшиеся кораблестроительные программы. Рассмотрены все корабли, когда-либо плававшие под отечественным флагом, построенные на отечественных верфях и за рубежом по заказу ВМФ, переоборудованные из гражданских судов, арендованные и закупленные у союзников, трофейные и полученные по репарациям, а также предназначенные для экспорта. Приведены итоговые данные по масштабам строительства отечественных IIMK и внесены уточнения, касающиеся их истории.






Эскадренный тральщик специальной постройки

Главный конструктор П.П.Киткин (разработчик предложения)

Завод-строитель намечался Балтийский СЗ, Санкт-Петербург

Годы проектирования 1912, вторично (с небольшими изменениями) – 1916

Водоизмещение, т:

полное 180

Главные размерения, м 58,2x5,9x1,3

Главная энергетическая установка:

тип паросиловая двухвальная мощность, л.с 2x600

Скорость хода, уз:

полная 18

экономическая 12

Дальность плавания, мили:

экономическим ходом до 800

полным ходом 450

Вооружение:

артиллерийское 1x1-75-мм, 1x1-37-мм

противоминное тралы змейковый и Шульца, тральные вехи


Рис. 4. Эскадренный тральщик (нереализованный проект):

1- электрокран; 2 – буи буксирующего трала; 3 – вьюшка


Корабль короткополубачный с транцевой кормой, одной трубой и двумя мачтами. В корме расположен кран, в середине корабля побортно – шлюпочное устройство, в конце полубака – ходовая рубка. На корабле намечалась установка двух радиостанций.

Проект не был реализован, а решение указанной задачи предполагалось в случае необходимости возложить на миноносцы, которые ввиду интенсивного развития корабельной энергетики, артиллерии и торпед устаревали морально значительно быстрее, чем физически. Для начала в 1908 г. было принято решение о довооружении миноносцев второго дивизиона Балтийского флота (типа "Украина") щитковыми тралами, причем корабли эти организационно не были связаны с тралящим каpa валом. В дальнейшем для тралящего каравана на Балтийском ТВД, где возможность использования противником мин была особенно высокой, на базе устаревших миноносцев начали создаваться специальные корабли, получившие в дальнейшем наименование "эскадренные тральщики". Так. в 1909 г. прошел соответствующее переоборудование устаревший миноносец "Чека", в 1910 г. – миноносец № 212, в 1911 г. – миноносец № 213. В июле 1914 г. тралящему каравану (именуемому с сентября 1914 г. "тралящей партией") было передано восемь переоборудованных миноносцев типа "Циклон" (№ 214-220, № 222), а в конце 1916 г. – восемь типа "Сокол" ("Прыткий", "Прочный", "Подвижный", "Послушный", "Прозорливый", "Ретивый", "Резвый", "Рьяный"). Дополнительное переоборудование прошли два устаревших миноносца Черноморского флота.

Типы переоборудованных миноносцев

  "Чека" "№212". "213" "Циклон" "Сокол" Число кораблей 1 2 8 9 Водоизмещение, т: полное 98 186 150 235-250 Главные размерения. м 35,6x4.8x1,3 52,3x5,3x1,4 45,0x4,6x2,7 57.9x5.6x2,3  Мощность энергетической установки, л.с   2x1000 2x2100 2x1900 Скорость полного хода, уз 16 24 22 26 Дальность плавания полным ходом, мили 500 400 500 550 Вооружение: артиллерийское 1x1-47-мм 2x1-47-мм 2x1-47-м м 2x1-75-мм противоминное морские тралы щитковый и змейковый

Корабли участвовали в первой мировой и гражданской войнах. "Чека", миноносцы № 212 и 213, а также все типа "Циклон" были захвачены белофиннами, но согласно Юрьевскому мирному договору 1922 г. возвращены РСФСР. Однако они оказались настолько изношенными, что их пришлось на месте продать как металлолом. Пять кораблей типа "Сокол" были захвачены белофиннами и включены в состав ВМС Финляндии, а три – прорвались в Кронштадт и оттуда по Мариинской водной системе были отправлены на речные ТВД. После окончания гражданской войны они были выведены в резерв и в 1922 г. переданы в ОФИ для разделки на металл.

Тральщик типа "Гарпун" (переоборудованный траулер)

Проектант переоборудования Путиловская верфь. Санкт-Петербург

Заводы-строители строились в Норвегии по заданию Управления кораблестроения России

Годы постройки 1912-1915

Год переоборудования 1915

Число кораблей в серии, ед 5 ("Гарпун", "Китобой", "Намет", "Невод", "Якорь")

Водоизмещение, т: полное 310

Главные размерения, м:

длина наибольшая 32.4

ширина наибольшая 6,0

осадка при Dn 3.3

Главная энергетическая установка:

тип паросиловая общая мощность, л.с 450

Скорость хода, уз:

полная 11

экономическая 8

Дальность плавания экономическим ходом, мили 2100

Экипаж (в т.ч. офицеров), чел 24 (I)

Вооружение:

артиллерийское 2х1-75-мм, 1-7,62-мм (пулемет)

противоминное трал Шульца


Корабли прошли капитальное переоборудование на Путиловской верфи в Петрограде. Участвовали в первой мировой войне на Балтике. Отличались хорошими мореходными качествами и положительно зарекомендовали себя как ПЛ. "Гарпун" затонул 15.05.17 при столкновении с ПЛ, в 1918 г. был поднят и отремонтирован, после чего активно участвовал в гражданской войне как ТШ и минный заградитель. Ввиду изношенности в 1922 г. был поставлен в порт на долгосрочное хранение и в 1925 г. исключен из состава ВМФ. "Китобой", "Намет", "Невод" и "Якорь" перешли 15.10.17 на сторону Советской власти, совершили Ледовый переход и участвовали в гражданской войне. "Китобой" был в 1919 г . захвачен белогвардейцами, уведен в конце 1919 г. на Черное море и в 1920 г. угнан врангелевцами. "Намет" был в мае 1918 г. захвачен белофиннами и включен в ВМС Финляндии. "Невод" после боевого траления в 1921 – 1922 гг. был поставлен в 1923 г. в порт на долговременное хранение, в 1926 г. переклассифицирован в спасательное судно, а в 1939 г. использовался как отопительное судно и перед началом войны исключен из списков флота. "Якорь" после окончания боевого траления в 1921 – 1922 гг. был поставлен в 1923 г. в порт на долговременное хранение, в 1930 г. расконсервирован и переклассифицирован в посыльное судно, с 1938 г. использовался как отопительное судно, с началом Великой Отечественной войны использовался как плавбаза ПЛ.

Тратльщик типа "Капсюль"

Проектант КБ Путиловской верфи, Петроград

Заводы-строители Путиловская верфь, Русско-Балтийский завод, Ревель

Год сдачи 1916

Число кораблей в серии, ед. 4 ("Капсюль" и "Груз" построены в Петрограде, "Щит" и "Крамбол" – в Ревеле)

Водоизмещение, т: полное 248

Главные размерения, м:

длина наибольшая 52,2

ширина наибольшая 6,6

осадка при D 1,4

Главная энергетическая установка: тип паросиловая число и мощность паровых машин, л.с 2x250

Скорость хода, уз:

полная 9

экономическая 6

Дальность плавания

экономическим ходом, мили 650

Автономность, суток 5

Экипаж, чел 35

Вооружение:

артиллерийское 1х1-75-мм. 2х1-7,62-мм (пулемет)

противоминное тралы Шульца, щитковый и змейковый


Рис. 5. Мелкосидящий тральщик типа "Капсюль": а – вид сбоку, б – продольный разрез, в – план трюма:

1 – трал-балка; 2 балластная цистерна; 3 – буи трапов; 4 румпельнос отделение; 5- кладовая тральных принадлежностей; 6- тральная лебедка; 7- грот- мачта; 8 – офицерская каюта; 9- моторный бот; 10 – кают-компания; 11 – радиотелеграфная рубка; 12 – машинное отделение; 13 – вентиляционное помещение; 14- котельное отделение; 15- прожектор; 16- ходовая рубка; 17-фок- мачта; 18- путевой компас; 19- штурманская рубка; 20- помещения команды; 2/ – 75-мм орудие; 22 – паровой брашпиль; 23 – погреб 75-мм патронов; 24 кондукторское помещение; 25- кладовая сухой провизии; 26 погреб пулеметных патронов; 27 кладовая мокрой провизии; 28 – шкиперская кладовая


Участившиеся случаи подрыва ТШ в ходе ПМД привели к выводу о необходимости минимизации их осадки. За недостатком времени без должного анализа за прототип была принята мелкосидящая речная канонерская лодка "Бурят". Проект был разработан в 1915 г., в 1916 г. корабли были спущены и сданы. Из-за малой осадки и большой парусности они оказались подверженными ветровому сносу и недостаточно эффективными как тральщики. Корабли участвовали в первой мировой войне на Балтийском ТВД, причем "Шит" в 1916 г. подорвался на мине и погиб. "Капсюль", "Крамбол" и "Груз" 15.10.17 перешли на сторону Советской власти, 15.03.18 были переданы Финляндской Советской рабочей республике, в апреле 1918 г. захвачены белофиннами, но 18.09.22 согласно Юрьевскому мирному договору возвращены РСФСР и поставлены командованием Балтфлота на долгосрочное хранение в порт. В 1925 г. "Крамбол" был исключен из состава ВМФ, а "Груз" и "Капсюль" использовались как учебные суда до 1936 г., когда были сданы в ОФИ на металлолом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)"

Книги похожие на "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Скороход

Юрий Скороход - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)"

Отзывы читателей о книге "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.