» » » » Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)


Авторские права

Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)

Здесь можно скачать бесплатно "Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)
Рейтинг:
Название:
Отечественные противоминные корабли (1910-1990)
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)"

Описание и краткое содержание "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)" читать бесплатно онлайн.



В книге приводятся обоснования необходимости создания отечественных противоминных кораблей (ПМК), специфика их проектирования и строительства, а также опыт эксплуатации и боевого использования за период 1910- 1990 гг. Вся информация разделена на главы, соответствующие этапам истории страны, а внутри глав – на последовательно принимавшиеся кораблестроительные программы. Рассмотрены все корабли, когда-либо плававшие под отечественным флагом, построенные на отечественных верфях и за рубежом по заказу ВМФ, переоборудованные из гражданских судов, арендованные и закупленные у союзников, трофейные и полученные по репарациям, а также предназначенные для экспорта. Приведены итоговые данные по масштабам строительства отечественных IIMK и внесены уточнения, касающиеся их истории.






Рис. 6. Тральщик "Крамбол" перед спуском на воду. Русско-Балтийский завод, 7 марта 1916 года

Тральщик типа "Клюз"

Проектант КБ Путиловской верфи, Петроград

Заводы-строители Путиловская верфь, верфь в Або

Годы сдачи 1917

Число кораблей в серии, ед 4 ("Клюз". "Защитник", "Ударник", "Фортрал")

Водоизмещение, т: полное 210-220

Главные размерения, м:

длина наибольшая 43,6

ширина наибольшая 6,2

осадка при Dn 1,7

Главная энергетическая установка: тип паросиловая

число и мощность паровых машин, л.с 2x250

Скорость хода, уз:

полная 12,7

экономическая 10,2

Дальность плавания экономическим ходом, мили 570

Автономность, суток 5

Экипаж, чел 36

Вооружение:

артиллерийское 1x1-75-мм, 1x1-47-мм, 2х 1 -7,62-мм (пулемет)

противоминное тралы Шульца, щитковый и змейковый


Заложены в 1915 г. ("Защитник" и "Ударник" – в Петрограде, "Клюз" и "Фортрал" – в Финляндии), спущены на воду в 1916 г. "Защитник" и "Ударник" участвовали в первой мировой войне. Все четыре корабля перешли на сторону Советской власти и 15.03.18 переданы Финляндской Советской рабочей республике, а в апреле 1918 г. захвачены белофиннами, причем "Защитник" и "Фортрал" не были возвращены РСФСР (новое название в финских ВМС "Вильнула" и "Рауту"). "Клюз" и "Ударник" участвовали в гражданской войне, послевоенном тралении, финско-советском военном конфликте и Великой Отечественной войне |2|. Оба погибли, подорвавшись на минах: "Клюз" 25.11.41 при эвакуации гарнизона с полуострова Ханко, а "Ударник" – 02.10.42 на Сескарском плесе.


Рис. 7. Тральщик типа "Ударник": а – продольный разрез, б – план верхней палубы, в – план жилой палубы и трюма, г – план мостика:

1 – кормовая трал-балка; 2 – румпельное отделение; 3 балластная цистерна; 4 – кладовая тральных принадлежностей; 5 – помещения команды; 6 тральная лебедка; 7 – офицерская каюта: 8 – грот-мачта: 9 – машинное отделение; 10 – котельное отделение; 11 – прожектор; /2 – умывальник; 13 – ходовая рубка; 14 – камбуз; 15 – фок-мачта; 16 – 75-мм орудие; 17 – световой люк машинного отделения; 18 котельный кожух; 19 брашпиль; 20 – кают-компания; 21 – радиотелеграфная рубка; 22- каюта кондукторов; 23- шкиперская кладовая; 24- погреб 75-мм патронов; 25- штурманская рубка; 26 – штурвал; 27 – компас

Моторные катера-тралыцики (первая серия, № 1-9)

Заводы-строители верфи Андрэ и Розенквист в Або (Финляндия)

Годы сдач 1917-1918

Число катеров в серии, ед 9

Водоизмещение, т: полное 25

Главные размерения, м:

длина наибольшая 22.0

ширина наибольшая 4,2

осадка при Dn 1,2

Главная энергетическая установка: тип карбюраторный двигатель

общая мощность двигателей, л.с 40

Скорость хода, уз:

полная 9

экономическая 6

Дальность плавания экономическим ходом, мили 250

Экипаж, чел 8

Вооружение:

артиллерийское 1х1-7,62-мм (пулемет)

противоминное облегченный трал Шульца


Три катера участвовали в 1917 г. в боевом тралении на Балтийском театре, два были захвачены белофиннами, судьба четырех неизвестна. Оставшиеся у РСФСР катера участвовали в 1920-1921 гг. в послевоенном тралении,в 1922 г. выведены из состава ВМФ и использовались как плавсредства.

Моторные катера-тральщики (вторая серия, № 10-18)

Завод-строитель Богническая верфь в Або (Финляндия)

Год сдачи 1918

Число кораблей в серии, ед 9

Водоизмещение, т: полное 29

Главные размерения, м:

длина наибольшая 23

ширина наибольшая 4,2

осадка при Dn 1,4

Главная энергетическая установка:

тип карбюраторный двигатель общая мощность, л.с 50

Скорость хода, уз:

полная 12,5

экономическая 9

Дальность плавания экономическим ходом, мили 440

Экипаж, чел 8

Вооружение:

артиллерийское 1х1-7,62-мм (пулемет)

противоминное облегченный трал Шульца


До конца первой мировой войны в строй не вступили, были захвачены белофиннами и в дальнейшем состояли в ВМС Финляндии. развитие и боевое использование противоминных кораблей во время гражданской войны 1918-1921 годов

В холе гражданской войны 1918-1921 гг. мины широко использовались обеими воюющими сторонами не только на морских ТВД, но и на реках: всего было выставлено около 11 200 мин. При этом морским силам РСФСР от бывшего российского флота досталось всего 65 ТЩ, в том числе три КАТЩ специальной постройки. Создавшееся положение потребовало массовой мобилизации небольших судов морского и речного флотов для переоборудования под ТЩ. В конечном итоге в ходе гражданской войны в составе флота Балтийского моря состояло 111 ТЩ. флота Черного моря, а с 1920 г. Морских сил Черного моря – 88, флотилии Северного Ледовитого океана – 39, военной флотилии Астраханского края – 28, Волжской военной флотилии – 18, Северодвинской военно-речной флотилии – 17, Беломорской флотилии – 8, Амурской флотилии – 7, Днепровской флотилии – 6, Сибирской военной флотилии – 2 и Дунайской военной флотилии – 1. Для противоминных действий на реках красными моряками была разработана и широко использовалась специальная модификация трала Шульца. Основные характеристики судов, переоборудованных во время гражданской войны под ТЩ, приведены в табл.1 |6|.

В ходе гражданской войны ТЩ широко использовались не только для противоминных операций, но и как артиллерийские корабли и транспорты для военных перевозок. Кроме этого, ТЩ пришлось впервые столкнуться с принципиально новой задачей: борьбой с донными магнитными минами, выставленными английскими интервентами в 1919 году в устье Северной Двины. Для борьбы с этими минами военным моряком В. Я. Павлиновым было разработано несколько конструкций буксируемого электромагнитного трала, с помощью одной из которых (щиткового варианта) указанные мины были вытралены. Из общего количества 325 ТЩ Морских сил РСФСР, участвовавших в гражданской войне, 11 погибло в ходе боевых действий. 10 передано Германии по репарациям, 88 захвачено противником и угнано из страны, судьбу 63 кораблей установить не удалось.


Таблица 1 Основные ТТХ тральщиков, переоборудованных в годы гражданской войны из мобилизованных судов [6] Основные характеристики Балтийский флот Черноморский флот Флот Северного Ледовитого океана Водоизмещение полное, т 150-300 100-800 250-500 Длина наибольшая, м 30-40 30-68 29.4-43 Ширина наибольшая, м 6,0-8,0 5.3-9,6 5,2-6,2 Осадка при Dn м 2,1-2,7 1.5-2.9 2.1-3.7 Мощность энергетической установки, л.с. 300-500 350-400 350-500 Скорость полного хода, уз 9.5-12 7-11 9-10,5 Дальность плавания, мили (при скорости хода, уз) 600-1600 (8-9) 400-1700 (6-8) 1750—3800 (6-8,5) Экипаж, мел. 19-24 20-33 22-33 Артиллерийское вооружение 1—2—75-мм 1 пулемет 1—2—75-мм 1—47-мм, 1 пулемет 1-2-47 или 57- или 75-мм. 1—2 пулемета Противоминное вооружение Тралы Шульца, щитковый, змейковый Тралы Шульца, щитковый Трал Шульца

Еще во второй половине первой мировой войны на Черноморском флоте возникла острая необходимость в небольших многоцелевых кораблях, позволяющих ведение артиллерийского огня, выполнение десантных операций, перевозку военной техники, постановку минных заграждений и ведение противоминных действий. Корабль должен был быть массовым, дешевым, простым в постройке и после войны использоваться в гражданских целях. Соответствующее предложение о постройке 30 указанных кораблей было представлено командующим Черноморским флотом А. А. Эбельгартом в Морское министерство 08.07.16, а 23.02.17 Морское министерство заключило договор с заводом "Руссуд" (г.Николаев) на постройку 20 кораблей со сроком сдачи в 1917-1918 гг. (договорная стоимость одного корабля 1,15 млн.руб.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)"

Книги похожие на "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Скороход

Юрий Скороход - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Скороход - Отечественные противоминные корабли (1910-1990)"

Отзывы читателей о книге "Отечественные противоминные корабли (1910-1990)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.