» » » » Антон Макаренко - Том 3. Педагогическая поэма


Авторские права

Антон Макаренко - Том 3. Педагогическая поэма

Здесь можно скачать бесплатно "Антон Макаренко - Том 3. Педагогическая поэма" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Советская классическая проза, издательство Педагогика, год 1984. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Антон Макаренко - Том 3. Педагогическая поэма
Рейтинг:
Название:
Том 3. Педагогическая поэма
Издательство:
неизвестно
Год:
1984
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Том 3. Педагогическая поэма"

Описание и краткое содержание "Том 3. Педагогическая поэма" читать бесплатно онлайн.



В том вошли «Педагогическая поэма» и авторские подготовительные материалы к ней, позволяющие более полно представить систему воспитания в трудовой колонии имени М. Горького, становление и развитие детского коллектива, судьбы отдельных воспитанников.

http://ruslit.traumlibrary.net






54. Кудлатый Денис. В точности сохраняя характеристику Кудлатого из 1-й части, все время расширять его деятельность, главным образом в хозяйстве, деятельность накопителя и расширителя хозяйства колонии. В этой деятельности он квалифицируется и приобретает нужные навыки. Много он помогает хозяйственной работе и в селе. С уходом Калины Ивановича он становится главным деятелем хозяйства, уступая только общее руководство Дубовику, который в то же время отрывается для работы по объединению трудовых колоний и по коммуне Ф. Э. Дзержинского. Впоследствии, уже будучи кандидатом партии, становится заведующим хозяйством колонии.

55. Ступицын. Вначале и в Куряже руководит работой в свинарне. При переезде — начальник эшелона. Поступает на рабфак машиностроительного института. Является всегда, когда в колонии идет особенно напряженная работа, сторонник научной книги и враг кустарничества. Это главный его критерий в определении будущего колонии.

56. Лапоть Ваня. Выделяется своим темпераментом и бодростью. Оказывается очень способным. Подготовленным едет со второй партией горьковцев на рабфак. В Куряже и во время работы по объединению колоний умеет своим едким юмором довольно солидно уничтожать противников и бороться с недисциплинированностью куряжан. Подает иронические реплики и «заедается» в спорах с педологами.

57. Шаровский Костя. Серьезный мальчик. Переходит в коммуну.

58. Богоявленский Витька. Один из главных персонажей второй части романа. Искренний, прямой, горячий, несколько обидчивый и все же до конца преданный человек. После завоевания Куряжа и обследования объединенных трудовых колоний проводит большую работу. Он главный следователь и все видит насквозь.

59. Жевелий Митька. Друг Витьки и соратник. Отличается от него небольшой хитрецой, благодаря чему покладист, но в минуту тревоги замечательно волевой, хладнокровный. Красив. Мечтает быть моряком.

60. Леший Кузьма. На свадьбах главный деятель. Уходит кузнецом в паровозные мастерские. Приезжает в колонию в Куряж в гости.

61. Шере. Проводит везде большую работу. Организует все хозяйство объединенных трудовых колоний.

62. Корыто. Упоминается несколько раз как старый колонист. Предан колонии. В куряже работает на электростанции и скоро делается ее главным воротилой. Много борется с хулиганством бывших приживал монастыря. Неистощимый изобретатель подвохов в борьбе с церковниками.

63. Романченко.

64. Назаренко. Вырастает эгоистом. Моральный рецедив. Из эгоизма учится, из эгоизма подчиняется колонии, но не любит ее и тяготится ею. Уходит учиться, будучи в конфликте с коллективом. Но ему приходится обратиться за помощью в колонию, и в этой помощи ему отказывают. Скандал и жалобы его используют противники колонии, но колония не сдает.

65. Векслер (тип Шведа) (Персонаж произведений «Марш 30 года», «ФД-1» и «Мажор».) — оратор и душевный человек. Умеет воздействовать на душу слушателя. Колония гордится его ораторскими способностями и выдвигает его для выступлений на конференциях и съездах.

66. Перепелятченко. Над ним подтрунивают девочки. Он в коммуне не идет, а бесконечно тянется, что вызывает к нему неприязненное отношение. В конце концов он где-то устраивается конторщиком, но во время объединения трудовых колоний предлагает свою помощь, которую принимают даже с энтузиазмом.

67. Евгеньев. Припадочная дрянь, которая гордится своим кокаином, с первого же дня его начинают воспитывать, делая из этого почти спорт. Он сначала врет и прикидывается эпилептиком; ребята бросают его в речку, изобличают его притворство. Он покоряется. Учиться он не хочет. Устраивается на электрической станции, совершенно упорядочен.

68. Густоиван. Густоивана освобождают от религии и церкви, но он остается придурковатым и дальше самой примитивной работы в свинарне не идет.

69. Пыхова (Копылова). Разложившийся тип. Пыталась торговать дочерью еще в Полтаве. История с туфлями.

70. Пыхова Лена (Пихоцкая) (Персонаж повести «ФД-1».). Дочь Пыховой. Комсомол помог ей и устроил в колонию.

71. Шейнгауз Марк. Мальчик, преднамеренно совершивший кражу, чтобы попасть в колонию имени Горького. Впоследствии яркий, политически развитой человек. Страстно верит в прекрасное будущее. Органически не переносит ничего грязного, отсталого. Идейно возглавляет борьбу с хулиганством бывших приживал монастыря, хотя драться не умел. Вскоре был убит.

72. Клямер (Чудинский).

73. Пивень Андрей Павлович (Крикун).

74. Киргизов Максим Денисович (Татаринов).

75. Ужиков Аркадий (Фейгельсон).

76. Брегель Мария Викторовна. Неожиданно появляется в колонии, поражает своим тоном (приблизительно начиная с 5-й главы). Потом начинает мелькать чаще. Противница переезда в Куряж и организации объединения трудовых колоний, фыркает на коммуну Дзержинского и на все порядки. Злобна, вульгарна, сплетница, беспорядочна в личной жизни. Какой-то подозрительный роман с Чайкиным, бьет свою дочь. Она добивается пересмотра вопроса об объединении трудовых колоний. Поражение ее приходит вместе с поражением троцкизма, педагогическим выразителем которого она была. Злобно встречает и А. М. Горького. Между прочим, рекомендует отдавать беспризорных «на воспитание кулакам».

77. Халабуда Сидор Иванович. Очень ограниченный человек: сам того не сознавая — представитель утилитарно-хозяйственной педагогики. Сторонник раздробления коллективного сельского хозяйства колонии на единоличные участки. Это идет от его технического невежества и консервативного склада характера. Впрочем, он не злой, хочет, чтобы «все было хорошо», но всегда находится под влиянием какого-нибудь нэповского субъекта. Его добродушное сердце размахнуться не может. Он встречает колонию доброжелательно и вообще не враг ей, ему нравится работа, он дорогой гость на баштане, хотя и судится за одеяла. Но он становится на каждом шагу в комическую позу. Даже в разрыве с колонией он ненавидит Брегель и сражается с ней, больше из личной антипатии к ней.

78. Тов. Геннадий (Виктор). Облезший интеллигент. Представитель той интеллигенщины, которая была далека от жизни и живых людей. Он знаком только с идеями и сумрачно млеет под их лучами. Неряшлив и непрактичен до глупости. Колония для него только повод для рассуждений. Впервые знакомится с колонией в Куряже. Ходит по ней и мечтает о будущих «отношениях». Он инспектор-методист, но методику принимает как окрошку общих идеалистических сентенций. От всякой борьбы страдает, страдает от дисциплины, от красоты. Много говорит о коллективе, сущность которого ему совершенно чужда. Под конец растворяется где-то в воздухе.

79. Булкин Иван Сергеевич. Делец, беспринципен, первобытно скуп. По идеологии — кустарь. В колониях видит только кустарные мастерские, могущие увеличить оборотный капитал. Он за объединение трудовых колоний, но представляет его как «кустарь-спилку» (союз кустарей). Хитер, заискивает, действовать любит за кулисами, стремится к власти. Сначала прикидывается другом колонии, сторонником переезда в Куряж, хвастается своими мастерскими, боится меня, ненавидит острой ненавистью коллектив колонистов, на беспризорных смотрит как на быдло, пригодное только для увеличения оборотного капитала. Хватается за объединение трудовых колоний, но хочет сам командовать ими. Когда это ему не удается, переходит в стан противников.

80. Отченаш Силантий Семенович (Грищенко). Он появляется в самом начале второй части и встречает своеобразный прием благодаря своей оригинальности. Он не люмпен, а этакий «философ от земли», стихийно ненавидит старый мир, но вместе с тем — осколок того же мира. Нравственно здоров и поэтому должен быть выведен как представитель чистого, без претензий, спокойного, посильного для него здравого смысла. Он добродушно умно отзывается на все события жизни колонии, вызывает смех формой выражения. Замечательный работник, все его ценят и призывают на помощь. Остается до конца в колонии. Перед приездом А. М. Горького читает его книги.

81. Гуляева Анна Васильевна (Веселова). Партийка в колонии. Помогает Ковалю, потому что умнее и культурнее его. Вокруг себя она видит много «зверушек», но уверена, что они скоро выведутся. Прекрасно разбирается в троцкистских загибах Брегель и уверена, что вся эта нечисть будет выметена. Работает больше в комсомольской ячейке колонии и сообщает ей много культурных навыков. Спокойна, хороша собой и всегда добродушно кокетлива.

82. Гинзбург Марк Михайлович. Это интересный тип. Умен и видит далеко вперед, видит сложность явлений. Но он очень хорошо понимает силу толпы, опасается силы инерции и воздерживается от прямых выступлений в защиту новых принципов воспитания, презрительно помалкивая и выжидая случая. Главное его достоинство — он практический человек и не верит пустым словам. Он деятельно и с азартом принимается за объединение трудовых колоний, но, когда начинается борьба, он не хочет вступать в прения и говорит: «Дело само выживет, пускай кричат, не нужно никаких активных действий».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Том 3. Педагогическая поэма"

Книги похожие на "Том 3. Педагогическая поэма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Антон Макаренко

Антон Макаренко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Антон Макаренко - Том 3. Педагогическая поэма"

Отзывы читателей о книге "Том 3. Педагогическая поэма", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.