» » » Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2


Авторские права

Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2

Здесь можно скачать бесплатно " Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Православие. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2
Рейтинг:
Название:
Собрание сочинений, том 2
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание сочинений, том 2"

Описание и краткое содержание "Собрание сочинений, том 2" читать бесплатно онлайн.








О возлюбленный! Не давай споткнуться ноге твоей: не воздремлет Хранящий тебя. Вот не воздремлет и не уснет Хранящий Израиля. Гос­подь сохранит тебя; Господь – покров твой с правой руки твоей. Днем солнце не обожжет тебя и луна ночью. Господь сохранит тебя от вся­кого зла; сохранит душу твою Господь. Господь сохранит вхождение твое и исхождение твое от­ныне и до века (Пс. 120:3–8).

57. Царь, входящий в город или дом


Бывает, что когда Царь в город или дом ка­кой-то хочет войти, слуги и посланники его говорят прочим людям, в городе или доме жи­вущим: «Откройте ворота, Царь идет». И так входит Царь в город или дом, и принимается с честью гражданами или домашними. Так Хрис­тос Господь, Царь Небесный, придя на землю и соделав спасение вечное посреди земли, по­слал во все страны и города всей земли святых Своих учеников и апостолов возвестить при­шествие Свое и спасительный к ним вход Свой. Идите по всему миру и проповедуйте Еван­гелие всей твари (Мк. 16:15). Эти посланники Божии и верные рабы Христовы, пошли и про­поведовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями (Мк. 16:20). Они в каждом городе и каждой стра­не живущим людям говорили: «Откройте воро­та, и войдет к вам Царь Небесный, Царь ваш, но вам неизвестный. Он хочет в вас царство­вать, и в вечное Свое царствие вас привести: откройте ворота, и войдет к вам. Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!» (Пс. 23:7). И так в города и страны языческие вошел Царь славы со Своею благодатью и спасением вечным.

Не приняли Его, как Истинного своего Царя, иудеи, к которым и послан был, как написано: пришел к Своим, и Свои Его не приня­ли (Ин. 1:11). Поэтому и отнялось у них цар­ствие Божие. Народы, не знавшие и не ожи­давшие Его, с радостью и верой отворили Ему города свои, приняли Его, поклонились Ему, и приняли на себя сладкое иго Его. Поэтому и царствие Божие обратилось к ним, ибо где Христос, Господь и Царь славы, там и царствие Божие.

Богу благодарение, что и в нашу страну, в наше Отечество и города Царь славы и мира Иисус Христос вошел, и с Ним царствие Божие! Но видим, что от многих стран и городов за неблагодарность и презрение слова Его свя­того опять отошел, а с Ним и царствие Божие от них отнялось. А поскольку видим, что уже и в нашем Отечестве всякая неправда умножи­лась, любовь уже совсем почти иссякла, безмерная роскошь умножилась, плотская и беспеч­ная жизнь почти везде усматривается, и так сло­во Божие в крайнем находится презрении, и почти все прихотям плотским и мирским, а не Божиим устам внимают, почти все плоти и миру, а не Богу угождают, временных и мирс­ких, а не вечных благ ищут, то опасно, христи­ане, очень опасно, как бы и от нашей страны и городов не отошел Христос Господь со Своим царствием.

Ни что иное и не последует, если люди мнят, что знают Его, но не почитают Его, а вместо Него почитают мамону неправды, Евангелием Его святым пренебрегают, закон святой попирают, мир и суета, а не царствие Его все ищут. Такие люди, следуя иудеям, вы­гоняют от себя Христа, и Он так убеждается отойти от них; и что иудеям, то и этим людям говорит: Вот, оставляется вам дом ваш пуст (Мф. 23:38). Страшное это слово, очень страш­ное! Что без Христа, как не явная погибель?

Обратимся, христиане, ко Христу всем сер­дцем, и покаемся и восплачемся перед Ним. Да не оставит нас, да не отнимется от нас цар­ствие Божие, как отнялось от ожесточенных иудеев. Не остави мене, Господи, Боже мой! Не отступи от мене; вонми в помощь мою, Господи спасения моего! (Пс. 37:22–23).

58. Горе


Горе тому месту, в котором нет света. Там люди бродят, как слепые, там не отличают вредное от полезного, и часто то преткнове­ние, то падение бывает, словом, там всякая беда, напасть и вред случается. Тем более, горе тем душам, в которых нет Христа, истин­ного Света! Нет там ничего, кроме одной тьмы, тени смертной, бедствия, окаянства и погибели! Я свет миру. Кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни (Ин. 8:12). Но встань, спя­щий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос! (Еф. 5:14).

Горе тому дому, в котором нет благоразум­ного хозяина, там всякое бывает нестроение. Тем более, горе душам, в которых Домовладыка Христос не обитает! Там всякое бывает истинное нестроение и смятение, там жили­ще всяких злых духов.

Горе тому кораблю, в котором нет доброго кормчего, так как близок он к потоплению. Тем более, горе душе, плавающей по морю это­го мира, в которой не имеется Премудрого Правителя Христа, ибо близка она к потопле­нию. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его (Рим. 8:9).

Горе тем людям, которые хлеба и воды не имеют, ибо от голода и жажды истаивают и уми­рают. Тем более, горе тем душам, которые ли­шаются Хлеба жизни, Иисуса Христа, ибо от голода истаивают и могут умереть. Я есмь Хлеб жизни. Хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру (Ин. 6:33, 35). А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную (Ин. 4:14).

Тело хлебом насыщается и водой напаива­ется; без хлеба и воды оно изнемогает и уми­рает. Истинная Пища и Питие души – Хрис­тос. Этой Пищей и Питьем она оживляется и живет. Без этой Пищи и Питья изнемогает и умирает. Если кто Духа Христова не имеет, тот и Христа не имеет.

В ком Христос живет, в том проявляется и жизнь Христова, в том проявляется смирение Его, любовь, терпение и кротость. Обитание Христово в человеке не может быть праздным: непременно покажется оно через такие дела, какие Христос хочет, как воссиявшее солнце проявляется через лучи, или как согретая от огня печь через теплоту, или как доброе дере­во через сладкие плоды.

В ком Христос живет, Свет жизни, в том и свет Его является, и тьма прогоняется, и тем­ные дела не проявляются.

В ком Христос живет, Огонь очиститель­ный, просвещающий, в том теплота любви и милосердия чувствуется.

В ком Христос живет, Агнец Божий (Ин. 1:29, 36) смиренный и кротчайший, в том сми­рение Его, кротость и терпение проявляется.

В ком Христос живет, Древо жизни и мыс­ли, в том и сладкие плоды Его проявляются; каково дерево, таковы и плоды его.

Кто со Христом соединен, как член с голо­вой, или как розга с лозой, тот подобный Ему и плод творит.

Так обитание Христово в человеке празд­но быть не может, но непременно и через внут­ренние духовные движения чувствуется, и че­рез внешние подобные дела проявляется.

Обратимся же, христиане, всем сердцем ко Христу, воздохнем и восплачемся перед Ним, и с сокрушенным сердцем покаемся, и помолимся Ему усердно. Да придет Он и к нам, грешным, и верою вселится в сердца наша, и возобладает нами. И до тех пор не переста­нем просить, и искать, и стучать в двери милосердия Его, пока не изобразится в нас Хрис­тос (Гал. 4:19).

59. Доброе дерево


Что доброе дерево, то и христианин доб­рый, духовно мыслящий. Доброе дерево от доброго семени бывает. Добрый христианин от Божиего слова, небесного и доброго семе­ни, рождается, согласно Писанию: Возрожден­ные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего во­век (1 Петр. 1:23).

Доброе дерево познается по добрым пло­дам его. Так и добрый христианин познается по добрым делам.

Доброе дерево добрые плоды изнутри рож­дает. Так и добрый христианин изнутри, от сер­дца, и нелицемерно добрые дела творит.

Доброе дерево добрые плоды показывают, но не делают добрыми. Так и доброго христи­анина добрые дела показывают, но не делают его добрым. Прежде дереву надобно добрым быть, и тогда добрые плоды приносить, ибо злое дерево не может добрых плодов прино­сить (Мф. 7:17–18; Лк. 6:43). Так и христиани­ну надо прежде сделаться добрым, и тогда добрые дела творить, ибо злой не может доб­ро творить.

Дерево доброе приносит плоды хозяину и прочим людям. Так и добрый христианин тво­рит добрые дела для славы имени Божия и пользы ближних своих.

Добрые плоды доброго дерева, хотя и висят, и видны на дереве, однако не дереву самому, а семени доброму, от которого дерево выросло, приписываются. Так и добрые дела, хотя творит их добрый христианин, должны приписывать­ся Благому и Человеколюбивому Богу, Который доброе семя в сердце человеческом посеял, и добрым его сделал, помогает ему, и укрепляет его добро творить. Без Бога и добрым быть, и добро творить невозможно, по словам Господа: Без Меня не можете делать ничего (Ин. 15:5).

Доброе дерево чем больше очищается ра­ботником, тем больше плодов приносит. Так и добрый христианин, чем больше наказывается и исправляется Небесным Делателем Богом, тем лучше бывает и больше добрых дел тво­рит (Ин. 15:1–2).

Доброе дерево всем без разбора, домашним и чужим, плоды свои дарит. Так и добрый хри­стианин всем, друзьям и врагам, знакомым и незнакомым, добро творит, подражая в том Небесному Отцу, Который повелевает солн­цу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф. 5:45). Дом его всякому страннику открыт, хлебом его всякий голодный питается. Нагого не отпустит, не одев, если имеет во что одеть. Требующему в помощи не откажет, если может. Со страдающим и плачущим просле­зится и поплачет. К скорбящему первый идет с утешением, и старается, как может, уязвлен­ное сердце вылечить. С радующимся радуется о его благополучии, как о своем. Каждому ми­лости у Бога ищет и просит, как и себе. Всеусердно рад был бы, если бы всех спасенными видел. А если было бы возможно и имел бы чем, всем бедствующим помог бы. Видя брата согрешающего, не судит его, но духом милосердия соболезнует. Это и прочее – доброго дерева плоды!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание сочинений, том 2"

Книги похожие на "Собрание сочинений, том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тихон Задонский

Тихон Задонский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2"

Отзывы читателей о книге "Собрание сочинений, том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.