» » » Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2


Авторские права

Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2

Здесь можно скачать бесплатно " Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Православие. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2
Рейтинг:
Название:
Собрание сочинений, том 2
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание сочинений, том 2"

Описание и краткое содержание "Собрание сочинений, том 2" читать бесплатно онлайн.








Христианин! Сделайся добрым и тогда бу­дешь добрые дела творить. А чтобы добрым сде­латься, надо:

1) Обратиться всем сердцем к Богу и быть в истинном покаянии. Без этого добрым чело­век быть не может.

2) Читать с вниманием Божие слово и про­чие христианские книги и размышлять над ними с прилежанием. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доб­рому делу приготовлен (2 Тим. 3:16–17).

3) Стараться познавать растление и окаян­ство своего сердца. От познания самого себя последует смирение и старание об исправлении себя самого. Ибо надо прежде немощь не­мощному познать и тогда исцеления искать. Начало здоровья – познание немощи, и на­чало исправления – познание своего бедствия и окаянства. Кто, видя кроющийся в себе смертоносный яд, не пожелает с усердием от него освободиться? И кто, видя погибель свою, не будет стараться от нее избавиться? По­знание себя – это начало спасения. Познай себя, человек, и нелицемерно признай свою бедность и окаянство перед Богом. И отдай себя в руки Христовы, как немощный отдает себя лекарю, и тогда Христос исцелит тебя!

4) От всякого греха беречься и принуждать себя ко всякому добру, хотя и не хочет сердце. Господь, видя такое старание и усердие к доб­ру, будет делать милость старающемуся, и день от дня к лучшему его исправлять. Немощный, когда хочет исцелиться, бережется от всего, что лекарь ему запрещает, – хотя желание его и влечет к тому. Так и христианин должен ук­лоняться от всего, что Небесный Врач Хрис­тос запрещает, хотя и не хочет сердце. Иначе исцелиться не может.

5) Усердно молиться и просить исправле­ния у Самого Христа, Который прокаженных очистил, слепых просветил, немощных исце­лил. Он и души наши бессмертные исцелит, если усердно будем Ему молиться и сами бу­дем старание к тому прилагать, по неложному Его обещанию: Просите – и дано будет вам; ищите – и найдете; стучите – и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий на­ходит, и стучащему отворят (Мф. 7:7–8). Об­рати меня, Господи, и обращусь. Исцели меня, Господи, и исцелюсь (Иер. 31:18; 17:14), а без Него обращение и исцеление не бывает.

60. Тина или грязь на дне ключа


Видим, что хотя в ключе и чистая вода име­ется, одна­ко на дне его бывает тина или грязь. Так и в глубине сердца человеческого имеется всякая нечистота. Как смердящая тина и зло­воние, там кроется гордость и высокоумие, сребролюбие, гнев, злоба и зависть, скотская нечистота и всякая мерзость. В ключе на дне его лежащую нечистоту видно тогда, когда жезлом или иным каким-нибудь орудием по дну его ударяют; тогда от тины или грязи, на дне его лежащей, вся вода в ключе возмущается и ста­новится мутной. Так и нечистота страстей и скотский злой нрав, в глубине сердца челове­ческого лежащий, во время искушения и со­блазнов проявляется. Кто бы узнал, что на дне ключа находится тина или грязь, если бы она оттуда, если ударить, не поднималась и себя не показывала? Так откуда бы мы знали, что в глубине сердца человеческого такая кроется мерзость и нечистота, если бы она оттуда не выходила и себя внешними делами не пока­зывала?

Видим, как человек, случается, злится. Кричит, ругает и прочие бесчинства творит. Это действует в нем и к таким бесчинствам побуждает его гнев, в сердце его, как яд, скры­тый и в случае искушения и обиды проявля­емый.

Видим, сколько человек собирает для убо­гого и смерт­ного тела своего, которое малым куском хлеба и каким-нибудь одеянием доволь­ствуется. Сколько, говорю, собирает, хотя зна­ет, что все при смерти оставит. Это действует в нем сребролюбие и лютая похоть богатства, в сердце гнездящаяся.

Видим, как человек возносится; каких спо­собов он не изобретает, чтобы его люди знали, хвалили, славили и почитали.

Видим, как подобных себе людей презира­ет и подножием считает, как судит и пересуж­ивает дела их, хотя и сам такой же; как везде первенствовать и над другими начальствовать старается, и прочее. Это действует в нем гор­дость, гнездящаяся в сердце его. Блудная не­чистота, внутри человека кроющаяся, через такие скаредные, такие мерзкие, такие смрад­ные и бесстыдные дела проявляет себя, что стыдно и говорить!

Приникни, человек, в глубину сердца тво­его, рассматривай и познавай, какая смрадная тина страстей в нем лежит! Какое видишь зло в ближнем своем, такое и в сердце твоем име­ется, за что судишь и осуждаешь ближнего сво­его, то и в тебе есть, хотя и не проявляется вов­не. Божие же око не только внешнее дело, но и глубину сердца видит. Многие думают о себе, что они смиренные и кроткие, но при искушении другое показывается. Многие называют себя грешными и многогрешными, – без сомнения, всякий человек грешник, по Пи­санию (1 Ин. 1:8), – но от людей того не тер­пят. Кто истинно и нелицемерно в сердце сво­ем называет себя грешником, тот всякое ругательное слово спокойно вытерпит и признака гнева не покажет, ибо смирен.

Итак, примечай, человек, и рассматривай и испытывай, какое зло в сердце твоем скры­то лежит, какая гордость, славолюбие, само­любие, гнев, зависть, сребролюбие, нечисто­та и прочая мерзость. Как от злого семени доб­рый плод и как от злого сердца доброе дело может быть? Как злой может добро творить? И как кто может добрым быть, когда его Хри­стова благодать не исправит? Исправляет Хри­стос того, кто свое окаянство и бедность по­знает, и перед Ним признает, и помощи от Него и исправления просит. Читаем в Евангелии, что Он исцелял тех, которые бедность свою перед Ним признавали и у Него просили ис­целения. Так и ныне исцеляет те души, которые признают свою немощь и у Него просят исцеления.

Посматривай, человек, чаще в сердце свое – и познаешь его. От этого зависит начало исправления. Чем чаще будешь в него прони­кать и рассматривать, тем более его будешь по­знавать. Чем больше сердце будешь познавать, тем больше будешь познавать зло, в нем кро­ющееся. Чем больше зло в себе будешь позна­вать, тем больше будешь познавать бедность свою и окаянство. Познание бедности и ока­янства убедит тебя смиряться и искать помо­щи и избавления у Христа, Который все мо­жет, и из злого доброе сделать. Смиренным Бог дает благодать (Иак. 4:6). Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь мне радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя (Пс. 50:12–14).

61. Человек, попавший к разбойникам и раненный ими


Бывает, что человек попадает в руки к раз­бойникам, которые его раздевают и сильно ранят. Видим в мире такое зло. Так весь род человеческий, после отступления от Бога и преступления Его святых заповедей, попал в руки к диаволу, как к разбойнику, и остался без святых и боготканных одежд, и несказанно был изранен, и лежал на пути этого мира изъязвленный, как один человек. Такими сильными были его раны, что их никто не мог ис­целить. Послан был к нему с небес Божий За­кон. Но тот его только обличал и раны ему по­казывал, а не исцелял, смертью ему грозил, а не помогал. Посланы были пророки, но и те ничего не успели. Лежал бедный человеческий род неисцеленный! Лежал израненный, уязвленный, измученный, обесчещенный, пору­ганный разбойником диаволом! Лежал едва живой (Лк. 10:30–32).

Ах, любезнейшее Божие создание, человек! В какое ты состояние, в какое бедствие, в ка­кое бесчестие хитростью змеиной пришел! Где твоя прекраснейшая красота, та, которой твой Создатель тебя украсил? Где твоя честь, кото­рой Он вначале тебя почтил? Где образ Божий и подобие Божие, по которому ты создан? Где то блаженство, для которого ты сотворен? По­завидовал лукавый змей блаженству нашему, и хитро запнул нас, неизлечимо уязвил нас и лишил нас нашего блаженства. И познали мы добро и зло самым опытом. Лишились добра – и познали до­бро. Впали во зло – и познали зло. Захотели чести Божеской – и лишились Божиего образа. Но человек, будучи в чести, не уразумел, сравнялся с несмысленными скотами и уподобился им (Пс. 48:13).

Язвы и раны, которыми нас неизлечимо уязвил враг наш, – это гордость, высокоумие, безмерное самолюбие, бесчинное желание, тщеславие, неведение Бога и о Нем нерадение, ненависть, зависть, гнев, злоба, нечистота, и прочее. Что человек, благодатью Божиею не обновленный, замышляет и хочет, как только не одно зло и суету? Как от источника смердящего один только дурной запах исходит, так и от сердца человеческого, силой Божиею не обновленного, ничто не происходит, кроме зла. Зло это тем более опасно, что глубоко в человеке скрыто. И теми только познается, ко­торые со всяким прилежанием рассматрива­ют внутреннее свое состояние и в различных находятся искушениях.

Так сильно уязвил и заразил нас враг наш, человек, что никакой силе невозможно было вылечить нас. Требуется для этого сила Божия, которая из ничего создала нас. Надо было прийти Самому Создателю к Своему созданию, неизлечимо врагом уязвленному и на пути это­го мира поверженному, которого ни закон, ни пророки не могли вылечить, и Самому его вы­лечить, никакой другой силой неизлечимого. Пришел Создатель и сжалился над ним. При­шел в образе человеческом к человеку изра­ненному и полумертвому, чтобы удобнее было его исцелить и в первое привести блаженство, которого лишился хитростью змеиною (Лк. 10:33–35). Пою Тебе, Боже и Создатель мой! Слухом, Господи, услышал – и ужаснулся. Ко мне пришел, меня ища заблуждшего. И так многое Твое снисхождение ко мне прослав­ляю, Многомилостивый!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание сочинений, том 2"

Книги похожие на "Собрание сочинений, том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тихон Задонский

Тихон Задонский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2"

Отзывы читателей о книге "Собрание сочинений, том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.