» » » Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2


Авторские права

Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2

Здесь можно скачать бесплатно " Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Православие. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2
Рейтинг:
Название:
Собрание сочинений, том 2
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание сочинений, том 2"

Описание и краткое содержание "Собрание сочинений, том 2" читать бесплатно онлайн.








Видишь, христианин, веру бедной женщи­ны! Видишь силу, действие и плод веры ее! Эта женщина учит нас, где нам и как искать исце­ления немощей наших душевных, – то есть у Христа верою. Она говорила себе: Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею. Вот свойство веры! И получила то, на что надея­лась. Где истинная вера, там и надежда.

Возьмем в пример эту женщину. И мы при­ступим ко Христу с верой и надеждой, и, хотя молча, падем перед Всевидящим оком Его. И когда молимся, с верой и надеждой будем мо­литься. И когда ко святым и животворящим Тайнам Его приступаем, будем приступать с верой и надеждой исцеления и обновления, помня и подражая той страдавшей кровотече­нием женщине. Так душевная наша исцелит­ся немощь, и иссякнет источник пагубных страстей наших, мучающих душу нашу.

Признак того, что душевная немощь нача­ла исцеляться, – когда страсти душевредные начнут усмиряться и утихать, когда менее гор­дости, самолюбия, сребролюбия, ненависти, зависит, гнева, ярости, скупости, славолюбия, нечистоты и прочего зла проявляется в чело­веке, как признак начавшего исцеляться тела – когда оно от вредных соков начнет освобож­даться.

Что вредные соки в теле, то греховные страсти в душе. Вредные соки мучают тело и умерщвляют. Греховные страсти мучают душу и к вечной смерти ведут. Здоровым тело ста­новится, когда от злых и вредных соков исце­ляется. Так и здоровой становится душа, ког­да от злых и греховных страстей освобождает­ся. Помилуй меня, Господи, Сыне Давидов, дочь моя (душа моя) жестоко беснуется. Господи! Помоги мне (Мф. 15:22, 25).

Великий бес есть грех, который в душе жи­вет и душу мучает. Он не дает ей покоя. То к одному, то к другому, то к третьему богопро­тивному и пагубному делу порывает и склоня­ет. Господи! Помоги мне! Господи! Но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Да услышу и я, недостойный: Да будет тебе по желанию твоему, как услышала жена хананейская (Мф. 15:27–28).

63. Яд, скрытый в человеке


Бывает, что человеку злыми людьми пода­ется яд. Так древним змием, врагом нашим диаволом, в наше естество влился яд греховный и смертоносный. Человек, хотя и здоровым бы­вает, однако, если примет как-то случайно яд, от того сильно болеет. Так и естество наше было чистое, непорочное, святое, доброе. Но, когда ядом хитрого и лукавого того змия зара­зилось, тогда в неизлечимую болезнь и беду впа­ло. Яд, имеющийся в человеке, все тело его за­ражает. Так и смертоносный змеиный яд все силы душевные и телесные наши заразил. Бы­вает от этого яда, что изнутри, из сердца чело­веческого, исходят злые помыслы, прелюбодея­ния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, – все это зло изнутри исходит и оскверняет челове­ка (Мк. 7:21–23). Отсюда происходят: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, за­висть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчин­ство и тому подобное (Гал. 5:19–21).

Отсюда бывает гордость, высокоумие, пре­зрение ближнего, осуждение, клевета, злосло­вие, ругань, делом и словом мщение, желание и искание собственной своей чести, славы и похвалы. Отсюда лесть, лукавство, хи­трость, ложь и лицемерие. Отсюда постыдные дела, срамословие. Отсюда излишнее о пище и пи­тье и о трапезах попечение.

Отсюда столько придумывают люди пере­мен в одежде и платье, в строении и украше­нии домов, в приготовлении карет и коней, и прочую суету. Все это и прочее тому подобное происходит от плотского мышления и смертоносного змеиного яда, посеянного в сердце человеческое.

Яд, имеющийся внутри человека, мучает человека, и со временем вызывает нестерпи­мую болезнь. Так и яд этот змеиный, скрытый в душе, очень мучает душу и различные вызы­вает болезни.

Смотри, что делает гордость в человеке! Как его мучает! Сколько он вымышляет спо­собов, как бы обрести честь, славу и похвалу в этом мире! Обретя, с каким трудом и попече­нием бережет это свое сокровище! Как него­дует, когда кем презирается! Как болеет, сму­щается, ропщет и ругается, когда чести лиша­ется, так что многие себя умерщвляют!

Что сребролюбие делает, какое попечение и болезнь бедной человеческой душе, – ска­зать невозможно! Видим, с каким неусыпным старанием и непрестанными трудами бедные эти люди ищут богатства! Найденное с каким страхом и боязнью стерегут и берегут! Лишив­шись его, как печалятся, скорбят, сетуют, тос­куют и мучаются, и этой несносной болезни не терпя, часто и смерти себя предают!

Блудная похоть какое мучительство, какое жжение в сердце и во всем теле человеческом создает, каждому, а тем более безбрачно живу­щим, известно. Она, как лютая горячка, во всем теле человеческом жжение и движение делает. Завистию как мучится бедная душа, изобразить невозможно! Само тело бледнеет и иссыхает от зависти.

Посмотри еще на гнев, какие он признаки мучительства своего производит! Смотри, что во гневе человек делает. Как негодует и шумит, проклинает и ругает, сам себя терзает и бьет, ударяет по голове и лицу своему и, как в лихо­радке, весь трясется. Словом, подобен тогда становится бесноватому. Если внешний вид та­ким скаредным является, что же делается в бед­ной душе! Как ее бес мучает!

Видишь, человек, какой лютый змеиный яд скрыт в душе и как горько ее мучает! По­знавай со всяким прилежанием и исследуй смертоносный этот яд, в сердце и душе твоей кроющийся. Действие его лютое и тлетвор­ное само себя показывает. Если бы его не было в сердце твоем и в душе твоей, не было та­ких лютых и горьких болезней. Всякая вещь по своим действиям познается. Так и яд змииный, скрытый в сердце и душе человечес­кой, по лютым и мучительным действиям познается.

Познающему это великое и пагубное зло надо искать от него исцеления, да не вовеки умрет от него душой и телом. Яд, в теле чело­веческом имеющийся и неизлеченный, – смерть для человека. Так и этот всепагубный яд, если силой Христовой не исцелится, ни­чем иным, как вечной смертью грозит душе.

Когда тело болеет, ищешь лекаря и стараешь­ся вылечить его, хотя и знаешь, что храмина эта разрушится и обратится в прах и землю. Не нужно ли намного больше печься о душе бессмертной и нетленной, которая драгоцен­ностью и ценой весь мир, небо и землю пре­восходит, и исцеления ей искать?

Так дорога душа, по образу Божиему со­зданная и бесценной Кровью Сына Божиего искупленная, – и не заботишься о ней!.. Не заботишься, так как не видишь и не знаешь лютой и смертоносной болезни ее и яда, в ней скрытого.

О, если бы возможно было человеку видеть лютую заразу души! Воистину ужаснулся бы, и неутешно плакал, и рыдал бы о бедствии и погибели ее, и все бы оставив позади себя, ис­кал бы, как ее исцелить и к прежнему благо­образию и красоте привести! Кто, видя край­нюю беду свою, не поищет, как от нее освободиться? Видим, что больные телом, которые почувствовав в себе какую-нибудь болезнь, ищут исцеления. Душу ли, познав и почувство­вав болезнь лютую и пагубную, не будешь ста­раться исцелить? Невозможно это! Познанная беда убеждает человека искать способа и по­мощи избавиться от беды.

Познавай и рассматривай, человек, лютую немощь души твоей и будешь стараться исцелить ее. Без познания немощи не бывает ее ис­целения. Познаем, возлюбленные, лютую не­мощь, в сердце и душе нашей кроющуюся, и обратимся ко Христу, Врачу душ и тел. И у Него со всяким старанием и усердием поищем исцеления, часто и из глубины сердца возно­ся к Нему глас десяти прокаженных: Иисусе Наставниче! Помилуй нас (Лк. 17:13).

Но и сами о себе будем заботиться, укло­няясь от всякого греха, так как Он им оскорб­ляется. Кто прогневляет врача, от которого ищет исцеления? Не лучше ли стараться угож­дать ему? Заразил нас змей древний своим лютым ядом – от Христа Сына Божиего по­ищем исцеления. Он один может от него ис­целить нас, и исцеляет с верой к Нему возды­хающих и молящихся.

Израильтяне, укушенные в пустыне зме­ями, взирали, по повелению Божиему, на воз­несенного медного змея и так исцелялись (Числ. 21:6–9). Так должны и мы с верой взи­рать на Христа, Сына Божиего, за грехи наши вознесенного на древо и Крестом Своим со­крушившего голову того змея, да исцелимся от смертоносного его яда. И как Моисей воз­нес змею в пустыне, так должно вознесенным быть Сыну Человеческому, дабы всякий, веру­ющий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:14–15).

64. Брань


Видим в мире, что когда одно государство против другого восстает, то другое государство собирается себя защищать, и против восстаю­щего восставать, и на битву с ним идти. Так и, поскольку плоть наша со страстями и похотями восстает на нас, христиане, и мы не должны дремать, а должны защищать себя и ей противиться. Когда одно государство другому про­тивится и одно другое старается победить, то бывает между ними битва. Так, когда христи­анин плоти со страстями и похотями проти­вится и не делает того, что она хочет, а, тем более, старается ее духу покорить, тогда меж­ду христианином и плотью бывает битва. И это то, о чем апостол говорит: плоть желает про­тивного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся (Гал. 5:17).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание сочинений, том 2"

Книги похожие на "Собрание сочинений, том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тихон Задонский

Тихон Задонский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2"

Отзывы читателей о книге "Собрание сочинений, том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.