» » » Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2


Авторские права

Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2

Здесь можно скачать бесплатно " Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Православие. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2
Рейтинг:
Название:
Собрание сочинений, том 2
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание сочинений, том 2"

Описание и краткое содержание "Собрание сочинений, том 2" читать бесплатно онлайн.








В брани видимой, когда одна сторона дру­гой не хочет покориться и так в рабство ей предаться, – всеми силами против нее сра­жается. Так и христианин со всяким старани­ем и прилежанием должен против плоти сто­ять и сражаться, если не хочет ею быть по­бежденным, ей покориться, быть ее пленником и рабом.

В битве воины те, которые против врага своего сражаются, получают от военачальников наставление и друг от друга помощь. Так и христианин, против плоти сражающийся, должен от Христа Подвигоположника наставления и помощи просить и ожидать, и силой Его восстание плоти своей усмирять. Плоть хочет гордиться и превозноситься, а христи­анин должен ее смирением Хри­стовым усмирять. Плоть хочет в этом мире богатеть и мно­го собирать, а христианин должен нищетою Хри­стовой желание ее пресекать. Плоть хо­чет на человека гневаться и за обиду ему мстить, а христианин должен движение ее кротостью и тихостью Христовою укрощать. Плоть в несчастии волнуется, мечется, сму­щается, хочет роптать и не терпеть, а хрис­тианин должен силой и терпением Христо­вым бесчинное ее движение успокаивать. Плоть хочет враждующих с ней ненавидеть и злиться на них, а христианин должен благо­стью и любовью Христовою ее побеждать. Так и в прочем христианин должен силой и при­мером Христовым против плоти стоять и сра­жаться, и ее побеждать.

Бывает в видимой битве, что сторона побеж­денная опять восстает, и исправляется, и про­тив победившей стороны еще сильнее сража­ется. Так и христианин, побежденный плотью, должен восстать, и, призвав на помощь Все­сильного Иисуса, укрепиться Его силой. И опять против плоти стоять и сражаться, и не допускать, чтобы она владела и господствова­ла над ним. В видимой битве чем более одна сторона побеждается, а другая побеждает, тем слабее становится побежденная, а побеждаю­щая – сильнее и крепче. Так и в битве между плотью и христианином бывает. Чем больше христианин побеждает плоть, тем больше плоть изнемогает, страсти ее и похоти усмиряются и утихают, а христианин исполняется большей силой и укрепляется и становится лучше.

В видимой брани воин не против одного врага, а против всякого стоит и сражается. Так и христианин должен не против одной только страсти, но и против всех стоять и сражаться. Что пользы воину против одного врага стоять и сражаться, а другим не противиться и от них побежденным и умерщвленным быть? Воин, если хочет жизнь свою сохранить и победите­лем быть, всем врагам восстающим противить­ся должен. Что пользы и христианину против некоей одной страсти стоять и сражаться, а другим покоряться и впадать в рабство? Мно­гие подвизаются против блудной похоти, что похвально и славно, но гневом и яростью по­беждаются. Иные щедры и милостивы к ближ­ним своим, но языком своим вредят человеку, клевеща на него и осуждая его. Многие удер­живают чрево свое от объедения и пьянства, но от злопамятства и немного поститься не хо­тят. Так и в прочем. Как вооружаемся и стоим против одной страсти, так должны и против прочих вооружаться и с ними вести борьбу. Об этом говорит апостол: Возлюбленные! Прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу (1 Петр. 2:11).

Христианин! Как вооружился и бьешься против одной некой страсти, так и против про­чих вооружайся и не допускай им победить себя. Как борешься с блудной похотью и не до­пускаешь ей одолеть себя, так борись и бейся с гордостью, борись с высокоумием, борись с тщеславием, борись с гневом, яростью и зло­памятностью, борись со сребролюбием и ску­постью, борись с ненавистью и завистью, и прочим. Как воздерживаешь свое чрево от объедения и пьянства, так воздерживай и язык свой от клеветы и осуждения, празднословия, сквернословия и злословия. Как удерживаешь свои руки от убийства, воровства, хищения и грабежа, так удерживай их и от биения. Как постишься от пищи и питья, так постись и от всякого зла. Вот христианский пост! Вот ис­тинное воздержание! Труден этот подвиг, но его христианский долг требует. Многие побеж­дают людей, государства и города, но себя по­бедить не хотят. Вот христианская победа – себя самого, то есть плоть свою победить!

Воин чем чаще в битве участвует и против врагов сражается, тем искуснее и храбрее становится. Так и хри­стианин чем больше про­тив плоти, страстей и похотей ее сражается и благодатью Христовою их побеждает, тем ­ис­куснее в звании христианском и час от часу лучше делается. Ибо Господь, видя старание его, труд и подвиг, милует его, и исправляет его, освобождает от рабства страстям, и дела­ет его добрым деревом, которое само добрые плоды приносит. Если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотс­кие, то живы будете (Рим. 8:13). Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями (Гал. 5:24). Нет ныне никакого осужде­ния тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу (Рим. 8:1). «Неистовствующееся бурею душетленною, Владыко Хрис­те, страстей море укроти, и от тли возведи мя, яко Благоутробен!»

65. Звание


Видим в мире, что различными званиями зовутся люди. Одни бывают судьями, другие воинами, иные полко­водцами, иные скот па­сут, и прочее. Так и всякий хри­сти­анин на по­каяние позван от Христа Господа, Который го­ворит: Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9:13). А так как все мы грешники – потому что все согрешили и лишены славы Божией (Рим. 3:23), – то все и на покаяние призваны. Звание христианское, к которому они от Христа призваны, – это ис­тинное покаяние, на это их Христос и призвал.

Для всякого человека звание его – первей­шее дело, пока он в звании своем находится. Первейшее дело судей – истину изыскивать и по законам судить, до тех пор пока они в этом звании находятся. Так и первейшее дело христиан – быть в покаянии, так как к этому их Христос и призвал. Смотри, христианин, к чему ты призван? Не богатства, не чести, не славы в мире искать, не банкеты устраивать, не в гости ездить и гостей принимать, но, от всего этого отвратившись, быть в покаянии и тем вечное спасение, к которому призван ты, во Христе Иисусе получить.

Не только в том покаяние состоит, чтобы от внешних великих грехов отстать, а в изме­нении ума и сердца и в обновлении внутренне­го состояния. То есть нужно отвратиться от всей суеты этого мира, так как она всякому же­лающему спастись препятствует, рассматривать различную душевную немощь, то есть гор­дость, гнев, зависть, нечистоту, сребролюбие и прочее, и жалеть и сокрушаться о том, что такое зло вошло через змеиный яд в нашу душу, которая была создана чистой и непорочной. И с таким жалением и сокрушением мо­литься ко Христу, чтобы силой Своей нас ис­правил и исцелил. А когда сердце или внутреннее состояние изменится и исправится, тогда и внешняя жизнь, и внешние дела добрыми бу­дут. Ноги не пойдут на зло, если душа не захо­чет. Руки не будут делать зла, если воля не за­хочет. Язык не будет говорить зла, если серд­це не захочет. Тело не будет блудодействовать, если сердце не захочет.

Что пользы снаружи не делать зла, а внут­ри быть злым? Что пользы не красть, а внутри лихоимцем быть? Что пользы руками не уби­вать, а внутри злобой и убийством дышать? В сердце живет убийца, прелюбодей, вор. Нет никакой пользы в сосуде, который снаружи является чистым, а внутри всякого смрада и нечистоты исполнен. Так нет никакой пользы и человеку, который снаружи добрый, а внут­ри злой, снаружи является смиренным и ти­хим, а внутри гордости, зависти и злобы ис­полнен; ласково и гладко говорит, но лесть и лукавство на сердце имеет; от хищения и гра­бежа руки удерживает, но и своего никому не дает, и прочее. Поэтому люди, которые сна­ружи являются добрыми, а внутри злые, упо­добляются окрашенным гробам, которые сна­ружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты (Мф. 23:27).

Бог же наш, христианин, сердца и утробы испытывает, смотрит на сердце наше, а не на внешность и наружность (Пс. 7:10; 1 Цар. 16:7). Он на то смотрит, что внутри, в сердце кроется, а не на то, что снаружи является; и по тому судит человека. Являешься снаружи смирен­ным – хорошо, но не возносишься ли сердцем? Не показываешь снаружи гнева и не злишься – хорошо, но не снедает ли внутри тебя злоба на ближнего твоего? Не убиваешь брата твоего руками – не плохо, но смотри, не ненавидишь ли его в сердце своем? Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубий­ца (1 Ин. 3:15). Не смешиваешься с женщиной телом своим – не плохо, но похотствуешь сер­дцем – блудник. Всякий, кто смотрит на жен­щину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф. 5:28). Не похищаешь чужого имения, но внутри в сердце своем же­лаешь этого, – истинный вор. Не крадешь чу­жого, но по скупости своей не даешь бедству­ющему, – истинный вор. Если добро Божие, которое дано не для тебя одного, но и для про­чих, при себе одном удерживаешь, то настоль­ко людей обижаешь, насколько можешь ода­рить добром своим, которое удерживаешь у себя, и проч.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание сочинений, том 2"

Книги похожие на "Собрание сочинений, том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тихон Задонский

Тихон Задонский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2"

Отзывы читателей о книге "Собрание сочинений, том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.