» » » Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2


Авторские права

Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2

Здесь можно скачать бесплатно " Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Православие. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2
Рейтинг:
Название:
Собрание сочинений, том 2
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание сочинений, том 2"

Описание и краткое содержание "Собрание сочинений, том 2" читать бесплатно онлайн.








Язвы и раны, которыми нас неизлечимо уязвил враг наш, – это гордость, высокоумие, безмерное самолюбие, бесчинное желание, тщеславие, неведение Бога и о Нем нерадение, ненависть, зависть, гнев, злоба, нечистота, и прочее. Что человек, благодатью Божиею не обновленный, замышляет и хочет, как только не одно зло и суету? Как от источника смердящего один только дурной запах исходит, так и от сердца человеческого, силой Божиею не обновленного, ничто не происходит, кроме зла. Зло это тем более опасно, что глубоко в человеке скрыто. И теми только познается, ко­торые со всяким прилежанием рассматрива­ют внутреннее свое состояние и в различных находятся искушениях.

Так сильно уязвил и заразил нас враг наш, человек, что никакой силе невозможно было вылечить нас. Требуется для этого сила Божия, которая из ничего создала нас. Надо было прийти Самому Создателю к Своему созданию, неизлечимо врагом уязвленному и на пути это­го мира поверженному, которого ни закон, ни пророки не могли вылечить, и Самому его вы­лечить, никакой другой силой неизлечимого. Пришел Создатель и сжалился над ним. При­шел в образе человеческом к человеку изра­ненному и полумертвому, чтобы удобнее было его исцелить и в первое привести блаженство, которого лишился хитростью змеиною (Лк. 10:33–35). Пою Тебе, Боже и Создатель мой! Слухом, Господи, услышал – и ужаснулся. Ко мне пришел, меня ища заблуждшего. И так многое Твое снисхождение ко мне прослав­ляю, Многомилостивый!

Познавай, человек, раны души своей, если хочешь от них исцелиться, и со всяким усер­дием молись и воздыхай ко Христу. Да исце­лит тебя Он, – Тот, без Которого не может быть твоего исцеления, поскольку ни для ка­кой созданной силы это невозможно. Из тьмы свет и из злого доброе может сотворить один Бог, Который из ничего все творит.

62. Госпиталь или лазарет


Что госпиталь больным, то Церковь свя­тая христианам, духовно больным.

В госпиталь больные входят через двери. В Церковь святую духовно больные входят ве­рой и святым Крещением.

В госпиталь входят больные для того, что­бы вылечиться от болезни и стать здоровыми. В Церковь святую входят духовно больные для того, чтобы вылечиться от душевных болезней и быть спасенными.

В госпитале есть лекарь, который больных посещает, смотрит и лечит. В Церкви святой Врач – Христос, Который христиан, духовно больных, посещает и врачует.

В госпитале больным лекарь запрещает все то, что препятствует лечению его, больным по­даваемому. В Церкви святой находящимся хри­стианам воздерживаться повелевает Христос от всего того, что душевному их исцелению и по­лучению вечного спасения препятствует.

В госпитале больные, которые хотят исце­литься, слушаются лекаря, и исцеляются. Так и христиане, если хотят исцелиться и быть спа­сенными, должны Христа-Врача слушать, и всего того избегать, что Он запрещает.

В госпитале не исцеляются и не получают здоровья те больные, которые лекаря не слу­шают и от того не воздерживаются, что он им запрещает. Так и те христиане неисцеленными остаются и спасения лишаются, которые Хри­ста не слушают и по своим прихотям, а не по правилу Его учения живут.

В госпитале больные лекарю объявляют свои болезни: «Я-де тем-то болею». Так и хри­стиане должны объявлять свои болезни Хри­сту, Небесному Врачу, и у Него исцеления про­сить. Не здоровые имеют нужду во враче, но больные (Мф. 9:12).

В госпитале бывает, что не все больные ис­целяются. Бывают болезни неизлечимые, и че­ловек не все может, что хочет. В Церкви святой иначе. Нет такой душевной болезни, которой бы Христос не хотел и не мог исцелить, только бы сам больной хотел того и усердно желал, про­сил, и искал у Христа. Все возможно для Того, слову и мановению Которого все повинуется, желание и слово Которого есть дело, повелени­ем Которого хромые ходят, прокаженные очи­щаются, слепые прозревают, глухие слышат, мертвые воскресают, немые говорят, расслаблен­ные и лежащие на одре встают (См. Мф. 11:5).

Познай только, христианин, и признай не­мощь свою, и проси со смирением у Врача Это­го исцеления, и без сомнения жди – и непре­менно получишь. Только опасайся того, что спасительному Его врачеванию препятствует.

В госпитале больные, желающие исцелить­ся, отдают себя в волю лекаря, чтобы посту­пал с ними так, как хочет. Так и христиане, если истинно хотят исцелиться, должны поручить и вверить себя премудрому и верному Врачу, Иисусу Христу, чтобы творил с ними, что хо­чет. Горькое или сладкое подает лекарство – все нужно за благо принимать. Ибо Иисус Хри­стос – мудрый, верный, и человеколюбивый Врач, и очень хочет души наши исцелить, и так спасти. Для этого и в мир пришел, и пост­радал, и умер за нас. Тела тленные и смертные исцелял, как Евангелие Его проповедует. Души ли бессмертные не исцелит? Доверим только Ему себя – да исцеляет нас, как хочет.

А мы постараемся воздерживаться от всего того, что Он нам запрещает и спасительному Его вра­чеванию препятствует. Какая польза больному от лекарства, если он по своей воле, а не по воле лекаря поступает? Рассуждай об этом христиа­нин, если хочешь исцелиться и так спа­стись. Все мы больны и всем нам требуется Врач для исце­ления. Но не все познают и признают болезни свои. Начало же исцеления – познать немощь свою. Многие не исцеляются, так как не позна­ют немощи своей. И не познают, так как не ста­раются познавать. И так, не познавая и не при­знавая немощи своей, не ищут и исцеления.

Видит человек немощь телесную и ищет исцеления. О, с каким бы усердием искал ис­целения души своей, когда бы увидел тяжкую ее болезнь! Но то беда, что как сама душа, так и немощь ее не видна, и только теми усматри­вается, которые со всяким прилежанием рас­сматривают состояние ее.

Рассматривай, человек, и познавай различ­ную немощь души твоей – да поищешь исце­ления ее у Небесного Врача Христа. Чем боль­ше будешь рассматривать и познавать ее не­мощь, тем с большим усердием и желанием поищешь ее исцеления.

Неисцеленная телесная болезнь грозит временной смертью. Неисцеленная душевная болезнь вечной смертью грозит. Перестань смотреть и искать, что вне тебя находится и по большей части приносит вред, а не пользу. Рассматривай и познавай, что в душе твоей де­лается, сколько и какие болезни ее мучают и к смерти ведут.

Вошел ты в священную Церкви святой ле­чебницу, искать исцеления души твоей от Хри­ста Спасителя, и так вечно спасенным быть, а не чести, славы и богатства искать, не банкеты устраивать, не в гости ездить и гостей прини­мать, и не за прочей суетой гоняться. В лазарет приходят лечиться, а не прихоти свои исполнять.

Бедный христианин! Познай заблуждение свое, и от суеты обратись ко Христу, и старай­ся познавать немощь души своей, и призна­вай ее перед Христом, да исцелишься от Него. Не здоровые имеют нужду во враче, но больные (Мф. 9:12). Я сказал: «Господи! Помилуй меня, исцели душу мою, ибо согрешил я пред Тобою. Воссмердели и согнили раны мои от безумия мо­его (Пс. 40:5; 37:6).


О том же

Бывает, что немощный у многих лекарей исцеления ищет, но не получает, как читаем в Евангелии о женщине, страдавшей кровотече­нием (Мк. 5:25–26). Так и бедный христианин, видя свою страшную немощь душевную, то от­туда, то отсюда помощи себе ищет, но не по­лучает. Многие книги с немалым трудом про­читывает, но от них исцелиться не может.

Любезный христианин! Как ни старайся, и куда ни обращайся, но, кроме Христа, нигде и ни отчего не получишь исцеления. Без со­мнения, полезно и нужно прочитывать книги христианские, и о них размышлять, и в них поучаться. Они просвещают ум, дают разум, к покаянию подвигают, и к молитве побуждают. Но все они, как видим, на Христа указывают и ко Христу нас отсылают, и руководствуют, что­бы от Него искали мы исцеления и спасения. Он один и, как Свет присносущный, слепых просвещает, и, как Врач, немощных исцеляет, и, как Жизнь, мертвых оживляет, и, как Все­сильный, расслабленных восставляет и хромых исправляет.

Та бедная женщина, страдавшая кровоте­чением, когда ни от каких врачей не смогла получить исцеление, но в еще худшее состоя­ние пришла, услышала об Иисусе, о Котором повсюду тогда слух прошел, что всех к Себе допускает, и всякие болезни не травами, а сло­вом и силой Своей исцеляет. И подумала так: «Пойду и я к Великому тому Чудотворцу и Врачу, и по причине стыда немощи моей не явлюсь перед лицом Его, не буду объявлять скаредной немощи моей, но подойду сзади и прикоснусь к ризам Его, и так исцелюсь». И с такой верою подошла сзади в народе и прикос­нулась к одежде Его, ибо говорила: «Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею». И тотчас иссяк у нее источник крови, и она ощутила в теле, что исцелена от болезни (Мк. 5:27–29).

Видишь, христианин, веру бедной женщи­ны! Видишь силу, действие и плод веры ее! Эта женщина учит нас, где нам и как искать исце­ления немощей наших душевных, – то есть у Христа верою. Она говорила себе: Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею. Вот свойство веры! И получила то, на что надея­лась. Где истинная вера, там и надежда.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание сочинений, том 2"

Книги похожие на "Собрание сочинений, том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тихон Задонский

Тихон Задонский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Тихон Задонский - Собрание сочинений, том 2"

Отзывы читателей о книге "Собрание сочинений, том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.