» » » » Василий Зеньковский - Основы христианской философии


Авторские права

Василий Зеньковский - Основы христианской философии

Здесь можно скачать бесплатно "Василий Зеньковский - Основы христианской философии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Основы христианской философии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы христианской философии"

Описание и краткое содержание "Основы христианской философии" читать бесплатно онлайн.



Книга В.В.Зеньковского - одного из крупнейших русских философов и богословов первой половины XX в. Его труды в области философии, богословия, психологии и педагогики оставили заметный след в русской культуре.

Настоящее издание включает в себя две работы Зеньковского - "Основы христианской философии" и "Апологетика". Первая книга выходила в России очень малым тиражом, а вторая не издавалась вообще.






97

См. книгу De Broglie «Continuite» (Paris, 1941) и сборник статей под тем же заглавием (Cahiers de la nouvelle journee. Paris, 1929).

98

См. об этом мою давнюю книгу «Проблема психической причинности».

99

См. его книгу «La contingence des lois de la nature».

100

«Небесная иерархия».

101

См. об этом труд о. С. Булгакова «Лествица Иаковля». В этой книге много спорного (в учении о природе ангелов), но входить в анализ этого нам здесь незачем.

102

Ср. то же в словах Господа: «Земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом зерно в колосе» (Мк., гл. 4, ст. 28).

103

Подробности см. в I томе моей «Истории русской философии».

104

К истории этого сближения см. этюд о. Г. Флоровского.

105

Человек сокрытый, непознаваемый (лат.).

106

Здесь: настоящая, подлинная природа (лат.).

107

Настоящее состояние (лат.).

108

О последнем см. обзор материалов, напр., в небольшой книге Thiezemann «Leben und Umwelt» (1956).

109

Очень много материала по этому вопросу собрал кн. Кропоткин (известный проповедник анархизма).

110

См. об этом в моей ранней книге «Проблема психической причинности».

111

О применении моральной категории к оценке бытия см. ч. II.

112

Мы займемся анализом этого существенного пункта в метафизике при изучении исторического бытия (см. ч. II).

113

См. объемистый труд Ed. Hartmann'a по истории эстетики.

114

Творческая эволюция (фр.).

115

Руководящие идеи (фр.).

116

С точки зрения вечности (лат.).

117

Должен, однако, указать, что в понятии «инерции» воскресает до известной степени гилозоизм. См. об этом в моей книге «Проблема психической причинности», ч. I, гл. 1 (Логический анализ понятия причинности), § 7.

118

Кассирер. Познание и действительность. Немецкое название его книги яснее выражает идеи Кассирера: «Funktionsbegriff und Substanzbegriff».

119

Проблема психической причинности, с. 52-53.

120

См. об этом капитальное исследование Busse «Leib und Seele, Geist und Korper».

121

Задняя мысль, подоплека (фр.).

122

По известной формуле (идущей от Фехнера) «не живое из мертвого, а мертвое из живого».

123

См. об этом подробнее в моей книге «Апологетика».

124

Своеобразное, специфическое, букв.: своего рода (лат.).

125

См. об этом: Choulguine. L'histoire et la vie.

126

В русской литературе ярче и настойчивее других развивал историософский алогизм Герцен.

127

Этой теме были посвящены большие работы Г. И. Челпанова. См. также анализ этого у А. А. Козлова (см. мою «Историю русской философии», т. II).

128

Lavelle. La presence totale.

129

Длительность (фр.).

130

Но также и в отношении будущего. Учение о конце истории, а следовательно, и о конце времени (нашего) есть коренное ветхозаветное и христианское учение.

131

Это понятие «развития» впервые оформил Аристотель.

132

В русской литературе с исключительным мастерством раскрывал это Лопатин в своих психологических статьях.

133

Киев, 1914. Первая часть (с. 13-120) посвящена логическому и гносеологическому анализу причинности.

134

См. особенно этюд: Hessen. Uber die individuelle Kausalitat.

135

В русской литературе с наибольшей силой развил это понятие Лопатин (см. его «Положительные задачи философии»).

136

Причина равна следствию (лат.).

137

См. подробный анализ понятия причинности в упомянутой моей книге «Проблема психической причинности», ч. I, гл. I.

138

Православная мысль. Париж, 1948, № 6.

139

Первая причина (лат.).

140

Следствие второй причины не превосходит следствие первой причины (лат.).

141

Следствия второй причины заключаются в первой (лат.).

142

Божественная помощь (фр.).

143

К вопросу о внепричинности в актах свободы, кроме моей большой книги «Проблема психической причинности», см. мой этюд «Наша эпоха».

144

См. его книгу «Предмет знания» (ч. III, гл. X), где развиты очень глубокие анализы проблемы числа.

145

Бог сокрытый... мир сокрытый (лат.).

146

Lemaitre G. L'hypothese de 1'atome primitif (1946), 1'Univers (1951). Rayons cosmiques et cosmologie.

147

L. de Broglie. Matiere et lumiere, p. 21. Было бы любопытно сопоставить с этим учением ту метафизику света, которая развивалась в Средние века Witelo и другими философами. См. об этом, напр.: Gilson. La philosophie du Moyen-Age. Paris, 1944, p. 424.

148

Тут кстати указать, что библейский текст не говорит о создании света. Слова «да будет свет» скорее наводят на мысль, что в создание материальной основы уже была включена светоносная сила.

149

В системе Лосского все вообще качественные различия в мире объясняются активностью отдельных монад.

150

Прибежище незнания (лат.).

151

С известными оговорками (лат.).

152

Некоторые мыслители (среди русских философов о. С. Булгаков) пользуются термином «панэнгеизм», чтобы обозначить вездеприсутствие Божие. Но термин этот иногда, увы, прикрывает момент пантеизма, хотя его можно истолковывать и вполне ортодоксально.

153

См. интересную книгу: Duranton. Desir de Dieu.

154

Жизненная сила (лат.).

155

Обзор всех тем, связанных с идеей активного приспособления, см., напр., в кн.: Driesch. Philosophie des Organischen.

156

Творческая эволюция есть управляемая эволюция (фр.).

157

См. об этом в моей книге «Проблема психической причинности».

158

См. старую, но ценную книгу: Busse. Leib und Seele, Geist und Korper.

159

Вмещает бесконечность... вмещает Бога (лат.).

160

См. наиболее авторитетное изложение догматического учения о человеке в католичестве у Schoeben Dogmatik (1925) В. II.

161

Ibid.

162

См. об искушениях Господа книгу Тареева.

163

См. это учение в кн.: Brunner. Der Mensch im Widerspruch.

164

О том, что в этом — онтологическое преимущество человека, прекрасно писал св. Григорий Палама. См. об этом книгу архим. Киприана «Антропология св. Григория Паламы».

165

Наиболее полно эта тема разработана в труде проф. В. И. Несмелова «Наука о человеке» (т. II).

166

См. его «Философские начала цельного знания», «Чтения о Богочеловечестве», статью об Югюсте Конте (где Соловьев раскрывает по-новому смысл идеи Конта о человечестве, как Grand Etre).

167

Мы не можем здесь входить в обсуждение построения Риккерта и Дильтея, отчасти Гессена (Neben die individuelle Kausalitat) об отсутствии причинности в исторических взаимосвязях (см. об этом т. Ш нашей работы).

168

Из этой темы исходит и вся проблема «теодицеи», «оправдания» Бога,— из нее исходит и учение (идущее от Бёме и в русской литературе ярко выраженное Бердяевым) о том, что Бог свят, но не всемогущ, т. е. не может «справиться» со злом, все настойчивее проявляющим себя в мире. Этой темы, хотя и вторичной в системе космологии, да еще и ложно поставленной, мы коснемся ниже.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы христианской философии"

Книги похожие на "Основы христианской философии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Зеньковский

Василий Зеньковский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Зеньковский - Основы христианской философии"

Отзывы читателей о книге "Основы христианской философии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.