Василий Зеньковский - Основы христианской философии
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Основы христианской философии"
Описание и краткое содержание "Основы христианской философии" читать бесплатно онлайн.
Книга В.В.Зеньковского - одного из крупнейших русских философов и богословов первой половины XX в. Его труды в области философии, богословия, психологии и педагогики оставили заметный след в русской культуре.
Настоящее издание включает в себя две работы Зеньковского - "Основы христианской философии" и "Апологетика". Первая книга выходила в России очень малым тиражом, а вторая не издавалась вообще.
249
Weigall. Les survivances paiennes dans le monde chetien.
250
Из новых работ я особенно опираюсь на работу католического ученого Hugo Rahner'а. «Mythes grecs et mysteres chre iense». Trad. franc. 1954.
251
Это относится особенно к повествованию о сошествии Господа в ад. См. у Rahner'a. P. 128. Очень важны работы известного ученого Dolger (особенно «Sol salutis»).
252
Из этой темы исходит и вся проблема «теодицеи», «оправдания» Бога,— из нее исходит и учение (идущее от Бёме и в русской литературе ярко выраженное Бердяевым) о том, что Бог свят, но не всемогущ, т. е. не может «справиться» со злом, все настойчивее проявляющим себя в мире. Этой темы, хотя и вторичной в системе космологии, да еще и ложно поставленной, мы коснемся ниже.
253
См. об этом у Ранера.
254
См. книгу архим. Киприана «Евхаристия».
255
См. упомянутую выше книгу Duchesne «Les origines du culte chretien».
256
Приведем еще слова Рейнака (из книги «Орфей»): «Христианское причащение... является отдаленным пережитком ранних тотемических обрядов».
257
Чем, конечно, не исключается такое действие св. Евхаристии на человека, которое иногда переходит в чудо исцеления человека от болезни.
258
По замечательной формуле восточных патриархов (в их послании к Римскому Первосвященнику в 1847 г.), тело Церкви есть клир и миряне в живом их единстве, а вовсе не один клир (к чему практически, не в принципе, часто склонялась и склоняется Западная Церковь, а в известной мере склоняются и в восточном христианстве).
259
Новейшие попытки католических апологетов оправдать решение иерархии тем, что Галилей слишком преждевременно (!!) обнародовал свое учение, никак не могут быть признаны удачными.
260
См. более подробно в моем этюде «Судьба Халкидонских определений». Православная мысль, № 9.
261
Здесь особенно кстати упомянуть о превосходной книге Зейпеля «Хозяйственные взгляды Отцов Церкви» (русск. перев., изд. «Пути», Москва).
262
«Есть лишь один способ быть христианином,— писал русский религиозный мыслитель П. Я. Чаадаев,— быть им до конца».
263
К истории этих социальных движений первой половины XIX в. см. мой этюд «Окаменелое нечувстие». (Православная мысль, вып. 8.)
264
Хотя марксизм и величает себя «научным социализмом», но его учение о переходе в новый социальный порядок имеет бесспорно утопический характер. Тут всюду выступает необъяснимый иррациональный «скачок» (!) из «царства необходимости» в «царство свободы».
265
В русской литературе это стало впервые проступать у Вл. Соловьева в его проповеди «христианской общественности».
266
См. об этом мой этюд «Зло в человеке» (полностью напечатан в немецком сборнике «Kirche, Staat und Mensch» (1937). Мой этюд в основном напечатан в журнале «Путь».
267
Более подробно см. в приложении «Основы христианской морали».
268
Особенно догмат о непогрешимости папы (когда он утверждает что-либо ex cathedra), провозглашенный на Соборе 1854 г.
269
Флорентийский Собор, созванный римским папой, имел всю видимость Вселенского Собора, поскольку на нем участвовали представители православной Церкви. Хотя один лишь Марк Ефесский не присоединился к теме Собора о воссоединении, но затем весь Восток отрекся от своих представителей, предавших Православие.
270
Начиная с XVI в. (Брестская уния) римская церковь вплоть до наших дней (в так наз. «Восточном обряде») пытается добиться присоединения к Риму Православия (вместо воссоединения) при условии подчинения папе.
271
См. текст этой декларации в Церковном Вестнике Зап. Европ. Экзархата.
272
Зеньковский В. Пять месяцев у власти (15 мая — 19 октября 1918 г.). Воспоминания. М-, 1995, с. 50.
273
Там же, с. 51.
274
Зеньковский В. В. История русской философии. Л., 1991, т. II, ч. 2, с. 251.
275
Зеньковский В. В. Окамененное нечувствие (У истоков агрессивного безбожия) // Православная мысль. Париж, 1951, вып. VIII, с. 44.
276
Зеньковский В. В. История русской философии, т. II, ч. 2, с. 252.
277
Зеньковский В. В. История русской философии, т. II, ч. 2, с. 253.
278
Наст. изд., с. 310.
279
Отрывок из этой рукописи опубликован в «Вестнике РХД», 1991, № 161.
280
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Основы христианской философии"
Книги похожие на "Основы христианской философии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Василий Зеньковский - Основы христианской философии"
Отзывы читателей о книге "Основы христианской философии", комментарии и мнения людей о произведении.