» » » » Рене Груссэ - Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан


Авторские права

Рене Груссэ - Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан

Здесь можно скачать бесплатно "Рене Груссэ - Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Санат, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рене Груссэ - Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан
Рейтинг:
Название:
Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан
Автор:
Издательство:
Санат
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
ISBN 9965-432-41-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан"

Описание и краткое содержание "Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан" читать бесплатно онлайн.



Перевел с французского языка Хамит Хамраев Алматы, 2006. 592 с. ISBN 9965-432-41-2 Автор книги – выдающийся французский историк и востоковед. Его перу принадлежат многочисленные труды по истории Азии. В книге на основе объемного материала дается подробнейшее описание жизни Великой Степи с периода античных времен по XVIII век. Повествование основано на исторических исследованиях автора с привлечением большого количества источников европейской, китайской, персидской и др. культур. Новизна издания – в отображении точки зрения на известные события истории крупного западноевропейского исследователя, мнение которого лишено предвзятости и конъюктурности. Книга адресована широкому кругу читателей. Данное издание публикуется на русском языке впервые.






[1357] Мы с Пельо считаем, что Аруктай, в соответствии с монгольским историком Сананг Сетченом, фонетически соответствует А-лу-таю в Минь-ше. Действительно, Минь-ше придает первостепенную роль А-лу-таю в период, когда Сананг Сетчен описывает нам Арутая как пленника. Ховорт (I, 353) принял за основу факт, чтобы считать А-лу-тая китайцев, не предводителем хорчинов – Адаем. Такая ассимиляция с фонетической точки зрения кажется несостоятельной. В остальном кажется, что существует путаница в этой части в Минь-ше, когда речь идет о предводителе ойратов Ма-ха-му. Снанаг Сетчен считал, что предводитель ойратов, правивший в первые годы XV в. назывался Батула. Его преемником (к 1415, 1418 годам) был его сын Бахаму, по прозвищу Тогон. Напротив, по Минь-ше, личность, соответствующая Батуле, именовался Маха-му, а его сына звали Тогол.

[1358] Pelliot, Toung-pao, 1914, 641. Moule, Christians in China, 260, 264. См. выше, с. 373-374.

[1359] Фактически, Олджай Темюр у Сананг Сетчена и Пен-йа-шо-ли в Миньте, видимо, означают одно и то же лицо, несмотря на то, что хронологические рамки этих двух источников (также весьма запутанных), не соответствуют в точности, если проводить детализацию.

[1360] Кортчины, в военной чингизханидской лексике являются телохранителями (Pelliot.). а., 1920,1, 171 et Toung pao, 1930, 32; Mostaert, Ordosica, I, 41.

[1361] Однако, по мнению Сананг Сетчена (перев. Шмидта, с. 151), предводитель ойратов Тогон в 1439 г. умер достаточно странным и таинственным образом под тенью Чингиз-хана, раздраженный наглостью узурпатора, который подвергал лишениям его потомков.

[1362] Сананг Сечен утверждает, что с пленным обходились неплохо: «Эсен доверил охрану императора телохранителю чинсанга Алима и отдал распоряжение последнему позаботиться о его здоровье у Шести Тысяч Учиедов, в местности, где климат отличался мягкостью в течении зимы.» «Получив свободу, император проявил благодарность Учиедам, раздав им щедрые подарки.

[1363] Тарихи Рашиди, 91, отрывок, впрочем, туманен и запутан.

[1364] См. выше. См. Тарихи Рашиди, 272.

[1365] Там же, 273.

[1366] Бартольд, Калмыки, Энц. Исл., 11.743.

[1367] Курант, Центральная Азия в XVII и XVIII вв., 6.

[1368] См. выше, с. 254.

[1369] Бараун гар, джеун гар, в Секретной Истории. См. Mostaaaert, Ordosica, I, 49-50.

[1370] Тумет, или Тумед = Десять тысяч.

[1371] Курант, Центральная Азия в XVII и XVTH веках, 7-9. Эти племена в большинстве своем существуют и сегодня, Чахары – на севере от Великой стены, на севере Шаньси; Халха – во Внешней Монголии от Упса-нор до Буир-ноора; Урянханы были уничтожены самим Даян-ханом; Ордосы живут еще в «Ордосе» (изгиб Желтой реки); Тумеды – на северо-востоке изгиба; Харачины – на юге Жехоля, на севере Хубея.

[1372] «Столица», т.е. укрепленный лагерь Алтана в Куэй-хуа-чене называлась в тот период – Байчин. См. Mostaert, Ordosica, 37.

[1373] Найандара джинон, Байисанггур, Ойидарма, Номтарни, Буйангулай, Банджара, Бадма Самбхава, Амурдара и Оглакан (Mostaert, Ordosica, I.e.,28).

[1374] Mostaert, Ibid.,51.

[1375] См. выше, стр. 341 и 359.

[1376] Морис Курант, Центральная Азия, 27 и далее, согласно Тон хуа лу.

[1377] Курант, 31, согласно Тон хуа ло.

[1378] Кажется, что страна ордосов сохранила также пережитки несторианства в эпоху онгютов. Таков случай с кланом Еркегюд, хотя это имя означалет христиан на чингизханидском монгольском языке (аркагюн). См. A. Mostaert, Ordosica, Bulletin n 9 of the Catholic University of Peking, novembre 1934).

[1379] Родился в 1540 г., умер в 1586. Как известно, он был прадедушкой историка Сананг Сетчена.

[1380] См. Мостаерт, Заметки о Хутуктай Сетчен Хунг Тайджи, Ордосика, 56.

[1381] G. Huth, Geschichte des Buddhismus in der Mongolei, aus dem tibet. des Jigs-med-nam-mka ubersetzt, 11,200 et sq.,221,326. Schulemann, Geschichte des Dalailamas, 110 et sq. Courant, L'Asie Centrale, 13.

[1382] Сананг Сетчен из монашеской семьи (чингизханидской и даянидской) Ордосов из феодального клана Учин. В 1634 г. получил титул Ерке Сетчен Хон-тайджи от Еричин Джинона, предводителя старшей ветви Ордосов (клан Байтов). Он завершил труд по истории восточных монголов в 1662 г. Дата его смерти неизвестна.

[1383] См. стр. 188 и 321.

[1384] См. Mailla. IX, 133-156.

[1385] Что касается древних манчжурских кланов, см. Haenisch, Beitrage zur altmandschurischen Geschlechterkunde, dans Festschrift fur Friedrich Hirth, 1920, 171-184.

[1386] A. Mostaert, Ordosica, Bull. Catholic University of Peking, n 9, 1934, 26 et 39.

[1387] Что касается происхождения этого слова, см. Бартольд, Калмыки, Энц. Ислам, II, 743.

[1388] Kien-long ар. Courant, L'Asie Centrale, 6.

[1389] См. Пельо, J. A., 1914, II, 187, указывающий на некоторую путаницу в изложении Куранта.

[1390] Пельо, Заметки о Туркестане, Тунг-пао, 1930,1, 30.

[1391] Пельо, там же.

[1392] См. Пельо, J. А.,1914, II, 187 и Ж. Дени, Монгольские языки. Языки мира, 223. Курант идентифицирует иногда Олотов не с Чоросами, а с Хошотами.

[1393] Ж. Дени, Монгольские языки. Языки мира, 231.

[1394] Куран, Центральная Азия, 40.

[1395] Бартольд, Мангышлак, Энц. Исл., III, 259.

[1396] Курант, Центральная Азия, 44-45.

[1397] Там же, 134-136.

[1398] Huth, Geschichte des Buddhismus in der Mongolei, II, 248 et 265 (d apres le Jigs-med-nam-mka). Tong houa lou dans Courant, Asie Centrale, 23-25. Schulemann, Gesch. d. Dalai-lamas, 133. Rockhill, The dalai-lamas of Lhasa, Toung-pao, 1910,7.

[1399] См. Huth, Gesch. das Buddhismus in der Mongolei, II, 269. Schulemann, Gesch. d. Dalai-lamas 161-170. W. Rockhill, The dalai-lamas of Lhassa, Toung-pao, 1910, 20. Courant, L'Asie Centrale, 10. Страницы еще полны живой реальности у Майла, XI, 216.

[1400] Курант, Центральная Азия, 37.

[1401] «Дз» монгольского языка становится «з» в калмыцком языке, калмыцкое произношение слова «дзунгар» звучит «зунгар», откуда и графика «Сунгар», использованная Курантом. См. Дени, Языки мира, 224).

[1402] См. Тонг хуа лу, у Куранта, Центральная Азия, 49.

[1403] Хунтайджи, от китайского Хуан тай-цзы, имперский принц. См. Пе-льо, Заметки по Туркестану, Тунг пао, 1930, 44.

[1404] Курант, Центральная Азия, 46.

[1405] Курант, Центральная Азия, 47.

[1406] События, имевшие место между смертью Батура хонтайджи и приходом Галдана, весьма смутны. Противоречивые версии в Тонг хуа лу, Чен ю ки, у Майла и Мемуарах, касающихся китайцев. Воссоздание Позднеева, у Куранта, с. 48. Замеч. I.

[1407] Курант, 49, согласно Тонг хуа лу.

[1408] См. Hartmann, Chinesisches Turkestan, 17,45. Бартольд, Кашгар, Энц. Исл., П, 835. Courant 50. Cheng woi ki, trad. Lepage, dans Mission d'Ollone, Исследования о китайских мусульманах, 330.

[1409] См. выше, стр. 577-578.

[1410] Tong houa lou, dans Courant, 54.

[1411] Tong houa lou, ibid., 33-34, 55.

[1412] Tong houa lou, trad. Courant, op. cit., 57. Дата сражения, 29 дня 7 лунного месяца 1690 года (2 сентября).

[1413] Во время этой кампании, Кан-си сопровождал святой отец Гербилон. Именно ему посвящены живописные описания, приведенные Майла, XI, 95 и др.

[1414] Tong houalou, trad. Courant, op. cit., 56-63.

[1415] См. Дени, в Языки мира, 221.

[1416] А. Мостаерт. Названия кланов у Монголов Ордосов, Бюллетень п.9, Католический Университет Пекина (1934), стр.21 и далее.

[1417] См. Курант, 64 и 67.

[1418] Бартольд, Киргиз, Энц. Исл., II, 1085. Курант, 65.

[1419] Курант, 66, согласно Тонг хуа лу.

[1420] Курант, 68.

[1421] См. выше. См. G. Huth, Geschichte des Buddhismus in der Mongolei, II, 269. Schuleman, Geschichte des Dalai-lamas, 161-170. W. Rockhill, The dalai lamas of Lhassa, Toung pao, 1910, 20-36. Mailla, XI, 216.

[1422] См. Courant, L'Asie Centrale, 77 (d'apres le Tong houa-lou); Schulemann, 171; Rochhill, The dalai lamas, T.p. 1910, 38-43. E. Haenisch, Bruchstucke aus der Geschichte Chinas, I, Die Eroberung von Tibet, aus dem "Feldzug gegen die Dzungaren» ubersetzt, Toung pao, 1911, 197.

[1423] Курант, 79, согласно Тонг хуа лу.

[1424] К 1724 году, предполагает Курант, 84.

[1425] 7 луна 1731 года (август).

[1426] Лето 1731 года, 5 луна (июнь).

[1427] 10 луна 1731 года (ноябрь).

[1428] 1732 год, 8 луна, 5 день (23 сентября).

[1429] Согласно Тонг хуа лу, перевод Куранта, Центральная Азия, 86.

[1430] Тонг хуа лу, там же, 87-89.

[1431] Казнь Дарджи и приход к власти Даваджи, 1753 год, перед 5 луной.

[1432] Тонг хуа лу, перев. Куранта, Центральная Азия, 99-103.

[1433] Самоубийство Пан-ти, 29 день 8 лунного месяца 1755 г. (4 октября) по Тонг хуа лу, перев. Куранта, стр. 105-106.

[1434] Сведения Тонг хуа лу, относящиеся к этой схватке, которая приняла форму партизанской и антипартизанской войны, сопровождавшейся безжалостными китайскими репрессиями (Курант, 106-114).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан"

Книги похожие на "Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рене Груссэ

Рене Груссэ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рене Груссэ - Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан"

Отзывы читателей о книге "Империя степей. Аттила, Чингиз-хан, Тамерлан", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.