» » » » Макар Бабиков - Отряд особого назначения. Диверсанты морской пехоты


Авторские права

Макар Бабиков - Отряд особого назначения. Диверсанты морской пехоты

Здесь можно скачать бесплатно "Макар Бабиков - Отряд особого назначения. Диверсанты морской пехоты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ООО «Издательство «Яуза», ООО «Издательство «Эксмо», год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макар Бабиков - Отряд особого назначения. Диверсанты морской пехоты
Рейтинг:
Название:
Отряд особого назначения. Диверсанты морской пехоты
Издательство:
ООО «Издательство «Яуза», ООО «Издательство «Эксмо»
Год:
2009
ISBN:
978-5-699-38223-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Отряд особого назначения. Диверсанты морской пехоты"

Описание и краткое содержание "Отряд особого назначения. Диверсанты морской пехоты" читать бесплатно онлайн.



Боец легендарного 181-го отдельного разведотряда Северного флота Макар Бабиков в годы Великой Отечественной участвовал в самых рискованных рейдах и диверсионных операциях в тылу противника — разгроме немецких гарнизонов на берегах Баренцева моря, захвате артиллерийской батареи на мысе Крестовый и др., — а Золотой Звезды Героя был удостоен за отчаянный десант в южнокорейский город Сейсин в августе 1945 года, когда, высадившись с торпедных катеров, его взвод с боем захватил порт и стратегический мост и, несмотря на непрерывные контратаки японцев, почти сутки удерживал плацдарм до подхода главных сил.

Эта книга вошла в золотой фонд мемуаров о Второй мировой войне. Это захватывающий рассказ о подвигах советской морской пехоты, наводившей ужас на врага и прозванной «черной смертью».






Следом пришло первое долгожданное донесение: тяжелый четырехмоторный «Фокке-Вульф-200» в начале второй половины дня 1 июля наткнулся на караван судов в охранении.

Англичане через свою миссию в полярном оповестили командование Северного флота, что немецкие самолеты обнаружили семнадцатый.

Вскоре о конвое донесла и немецкая подводная лодка. Она получила серию бомб и ушла на глубину. Потом поступили донесения и от других лодок.

Командующий немецкими подводными лодками в Арктике адмирал Шмундт со штабного корабля «Танга» на рейде Нарвика приказал десяти субмаринам двигаться на восток, на сближение с конвоем и обогнать его. Командирам лодок не спускать глаз с конвоя, без команды не атаковать, постоянно доносить о караване, о встречающих советских кораблях. Все внимание семнадцатому конвою, распорядился Шмундт, — он подлежит полному уничтожению.

Эти команды явно расходились с теми установками, которые распространялись германским руководством: топить любые суда — груженые или порожние, отправлять на дно как можно больше пароходов торгового флота союзников, сокращать их тоннаж. Идущий из Мурманска конвой представлял собой удобную, менее охраняемую приманку, но за ним не погнались, первостепенной мишенью стал конвой семнадцатый, с военными грузами в советские порты.

Вечером 1 июля немецкий самолет-разведчик обнаружил вышедшую из Скапа-Флоу эскадру англо-американских линкоров, авианосца и крейсеров. Тови вел корабли на северо-восток, на сближение с конвоем и на прикрытие его на дальней линии. Поскольку эскадра шла довольно далеко от каравана судов, немецкие морские чины посчитали, что она не только прикрывает конвой издали, но и пересекает возможный путь немецким кораблям в северную Атлантику. Генерал-адмирал Карлс полагал, что англичане придерживаются прежнего образа действий. И это было на руку немецкому командованию. Семнадцатый конвой окажется менее защищен.

Отряду линкоров в Тронхейме приказали приготовиться к переходу на север.

Утром 2 июля гросс-адмирал Редер собрал совещание в Берлине. Сочли целесообразным набег линкоров на конвой осуществить. Линкорам из Тронхейма и Нарвика скрытно перейти в северные фьорды.

Первый удар по конвою решили нанести вечером 2 июля самолетами-торпедоносцами. Подводным лодкам приказали ритмично подавать сигналы, где идет конвой, наводить пеленги самолетам.

Эти сигналы с лодок и самолетов отчетливо слышали и поняли, зачем они, и на флагманском корабле контр-адмирала Гамильтона, и в радиоцентре английского адмиралтейства.

Немецкие корабли еще стояли на якорных стоянках, английские самолеты возле них не появлялись: разведке мешал туман.

Конвой и эскадра Гамильтона тоже шли в сплошном, как молоко, тумане. Для атаки торпедоносцев лучше условий не подыщешь.

На аэродромах Банак и Бардуфосс стояло около шестидесяти самолетов.

Во второй половине дня самолет-разведчик и два торпедоносца с довольно близкого расстояния следили за конвоем. По тревоге над судами поднялись аэростаты заграждения, боевые расчеты заняли посты. Об этой боеготовности сообщили с самолетов и лодок на немецкие базы.

Атаки начались после половины седьмого вечера, торпедоносцы налетели с разных сторон, внимание наблюдателей и боевых расчетов на судах и кораблях рассеивалось. Один торпедоносец корабельные зенитчики подбили, он упал в море впереди конвоя. К нему устремились три корабля охранения, чтобы снять вылезших на крыло летчиков. Они уже сели в надувную шлюпку, но появился приводнившийся второй торпедоносец, подрулил к шлюпке. По ним стреляли с кораблей из крупнокалиберных автоматов, но самолет с летчиками взмыл ввысь и улетел.

Торпедоносцы атаковали впустую, конвой плыл своим курсом.

Немецкие тяжелые корабли в это время двинулись внутренними шхерами в Вест-фьорд и в Альтен-фьорд. «Тирпиц», «Хиппер» и эсминцы сопровождения прошли сложный, извилистый путь в плотном тумане безошибочно, без происшествий миновали все опасности фарватера. Но на исходе скрытного маршрута, уже в Вест-фьорде, три эсминца наскочили на подводную скалу, повредили винты и гребные валы, об их дальнейшем походе речи не могло быть.

Из нарвикской группы «Лютцов» сел на мель, получил пробоины. Ему пришлось уйти в Германию на четырехмесячный ремонт.

Английская разведка узнала, что «Тирпица» и «Хиппера» на стоянке в Тронхейме нет. Этими известиями они поделились с советским командованием.

Семнадцатый конвой шел назначенным курсом, пять немецких подводных лодок за ним следили. Корабли охранения периодически бомбили подходы к конвою, подводники не смели приблизиться к судам, держались поодаль. Иногда лодки теряли конвой, отыскивали его по следу, по плавающему на поверхности моря мазуту. В полночь в густом тумане конвой упустили из виду и разведывательные самолеты. Никаких сигналов о линейных и крейсерских силах прикрытия в немецкие штабы не доходило.

Утром 3 июля лодки не могли точно сообщить, где конвой.

Только во второй половине дня 3 июля одна подлодка увидела, наконец, плывущие суда. Более полусуток караван шел без надзора потому, что ночью, в тумане, сменил курс строго на восток. Неожиданно для немцев он избрал путь севернее острова Медвежьего, воспользовался довольно широким проходом между островом и льдами. А крейсеры Гамильтона в это время ходили переменными галсами севернее колонны судов, стараясь быть поодаль от немецких воздушных разведчиков.

Тяжелые немецкие корабли утром 3 июля собрались в Вест-фьорде и в Альтен-фьорде и ждали приказа на выход в море для атаки конвоя. Но приказа Гитлера все не было. Воздушная разведка доносила противоречивые сведения.

Наконец, немецкое морское командование убедилось, что донесение разведки с самолетов ошибочно.

Но Берлин все же не позволил никаких, даже небольших, передвижений кораблей. Времени в запасе оставалось не более шести часов. Однако Гитлера весь день в ставке не было, он рано утром улетел в штаб группы армий «Юг» в Полтаве и должен был прибыть обратно только к вечеру. Вице-адмирал Кранке сообщил, что общее отношение у фюрера было благожелательным, поэтому можно надеяться на его согласие.

Из Киля отдали команду «Тирпицу» с сопровождением перейти в Альтен-фьорд. И все же командующий эскадрой адмирал Шнивинд на «Тирпице» нервничал. Он не мог понять, что происходит.

3 июля в 18 часов Шнивинд приказал кораблям сняться с якорей и выйти в море. Он начал операцию «Найте мув», не получив четкого приказа, что она санкционирована фюрером.

Линейные корабли и крейсеры шли уже два часа открытым морем, когда генерал-адмирал Карлс в Киле узнал об их выходе. Как только на «Тирпиц» возвратился самолет и привез последнюю радиограмму Карлса, эскадра повернула на восток, к Нордкапу.

Поскольку прямого приказа на атаку конвоя еще не было, весь немецкий линейный флот к 10 часам утра 4 июля встал в Альтен-фьорде. Шнивинд дисциплинированно подчинился полученному приказу.

Всю вторую половину дня 3 и в ночь на 4 июля подводные лодки лишь следили за конвоем из надводного положения.

Ночная воздушная разведка на 4 июля опять не обнаружила крейсерскую эскадру союзников. Гамильтон снова ушел ко льдам.

После полуночи над судами каравана сквозь туман слышался шум самолетов.

Наконец, один из них, планировавший с заглушенными двигателями, нырнул в просвет облаков, сбросил две торпеды по транспорту «Карлтон» и, взревев моторами на полную мощность, снова потерялся в мутной мороси.

На судне переложили рули на борт, машины дали полный ход назад. Торпеды проскочили в нескольких метрах впереди транспорта, одна из них попала в американское судно, ударила ему в борт напротив машинного отделения, образовав огромную пробоину. Экипаж быстро покинул его на двух сохранившихся шлюпках. Сорок семь оставшихся в живых моряков подобрал спасатель.

Дотопить поврежденное судно приказали английской подлодке. Но после торпедной атаки, двух глубинных бомб пароход все же остался на плаву. Корабли конвоя ушли, весь караван плыл далеко впереди. Брошенное судно одиноко болталось в море.

Прошло еще около четырех часов. Подплыла немецкая подлодка, прочитала его название, порт приписки, разглядела груз на палубах, потом выпустила еще торпеду. Долго не желавший тонуть американский транспорт отправился на дно.

Первое судно в конвое погибло утром 4 июля, в субботу.

В немецком морском командовании лихорадочно пытались прояснить обстановку. На требовательные запросы моряков о нахождении линейной и крейсерской эскадры союзников летчики ответа не давали. К середине утра 4 июля они так и не отыскали потерянный ими семнадцатый конвой.

Немецкие линкоры держали свои якоря на дне Альтен-фьорда.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Отряд особого назначения. Диверсанты морской пехоты"

Книги похожие на "Отряд особого назначения. Диверсанты морской пехоты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макар Бабиков

Макар Бабиков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макар Бабиков - Отряд особого назначения. Диверсанты морской пехоты"

Отзывы читателей о книге "Отряд особого назначения. Диверсанты морской пехоты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.