» » » » Жак Ле Гофф - Цивилизация средневекового Запада


Авторские права

Жак Ле Гофф - Цивилизация средневекового Запада

Здесь можно скачать бесплатно "Жак Ле Гофф - Цивилизация средневекового Запада" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство У-Фактория, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жак Ле Гофф - Цивилизация средневекового Запада
Рейтинг:
Название:
Цивилизация средневекового Запада
Автор:
Издательство:
У-Фактория
Год:
2005
ISBN:
5-9709-0037-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Цивилизация средневекового Запада"

Описание и краткое содержание "Цивилизация средневекового Запада" читать бесплатно онлайн.



Книга «Цивилизация средневекового Запада» написана известным французским историком школы «Анналов» Жаком Ле Гоффом.

Этот крупнейший специалист по истории Средних веков не только рассматривает реалии эпохи и материальные аспекты пространства и времени, но и открывает современному читателю повседневную жизнь средневекового человека, который переходил от насилия к мирной жизни, от веры к знанию, изобрел механизмы, часы, университет и нации.

Один из самых авторитетных историков XX века, Жак Ле Гофф рассматривает средневековый Запад в заданных им параметрах пространства-времени, материальной культуры и социальной иерархии, открывающих нам как человека Средневековья в его повседневности и в его ментальности, так и особенности духовной культуры людей в Средние века. Книга, ставшая классической работой о Средних веках, впервые издается вместе с оригинальным «Справочным индексом» — авторским комментарием основных понятий и персоналий эпохи.






Бувинская победа (27 июля 1214 г.) освятила победу Фридриха II над его соперником Оттоном Брюнсвикским и в то же время превосходство королевской власти Капетингов над феодалами севера.

Филипп Красивый

Филипп IV, родившийся в 1268 г. и умерший в 1314-м, сын Филиппа III Храброго и внук Людовика Святого. Взошел на трон в 1285 г. Малоизвестная, оставшаяся загадочной личность. Его правление разительно отличается от правления Людовика Святого, как черная легенда от жития: семейные скандалы (королевские снохи в Нельской башне), позорные процессы и гонения на евреев, ломбардцев (итальянских банкиров и купцов), тамплиеров, корпораций, монетные переоценки (девальвации), давшие право врагам называть его «фальшивомонетчиком». Фактически это было начало великого кризиса XIV в. Филипп Красивый и его советники с факультетов права («легисты») воспользовались этим для усиления монархической централизации и уничижения папства (оскорбление Бонифация VIII в Ананьи), которому пришлось признать королевскую независимость и суверенитет в мирской среде.

Флорарии

Сборники символических значений цветов. Религиозная форма травников.

Фома Аквинский (святой)

Родился в 1225 г., умер в 1274-м; из рода графов Аквинских в Южной Италии. Получил образование в аббатстве Монтекассино, на факультете искусств в Неаполе (12391244), в доминиканском stadium в Кёльне, где его наставником был Альберт Великий (1248–1252), наконец, в Париже. С 1252 по 1274 г. был профессором в Париже (1252–1259), в stadium римской курии (1259–1269), снова в Париже (1269–1272), наконец, в Неаполе (12721274). Невозможно вкратце изложить томизм, который явился наиболее завершенной попыткой построения научной теологии на основе философии Аристотеля (специальные переводы которого организовал св. Фома) и подчинения всех ресурсов схоластики теологии в духе fides quaerens intellectum св. Ансельма. Самый известный труд св. Фомы «Сумма теологии» был написан в Италии (часть первая, 12661268) и в Париже (часть вторая, 12691272). Некоторые положения, извлеченные из его трудов, были осуждены епископом парижским Этьеном Тампье в 1270 и 1277 гг. Преподаватели и студенты факультета искусств Парижского университета — более восприимчивые по сравнению с теологами — потребовали после смерти его тело. Он был канонизирован Иоанном XXII в 1323 г., а томизм был провозглашен Львом XIII в конце XIX в. официальной идеологией Церкви.

Франциск Ассизский (святой)

Родился в Ассизи в 1182 г. Сын богатого сукноторговца Пьетро ди Бернардона. Юношей увлекался поэзией трубадуров и был предводителем золотой молодежи Ассизи. Будучи ранен и пленен во время войны против Перуджи, имел видение и посвятил себя уединению и молитве. Несколько видений Христа, опыт паломничества нищим в Рим побудили его отказаться от имущества, порвать с семьей и во всем пытаться следовать Христу. Поскольку последний требовал реконструкции его Церкви, он стремился повиноваться ему материально (ремонт церкви Сан-Дамиано и строительство Портионкула в Ассизи) и духовно. Оставаясь мирянином, он начал проповедовать, и за ним последовало несколько учеников, которым он дал устав (утрачен), одобрения которого он добился от Иннокентия III в 1209 г. Орден развился быстро, поначалу в Италии, поддержанный женским «вторым орденом», основанным святой Кларой, благородной ассизской дамой (1212), и «третьим орденом» — для тех, кто не желал оставлять свою семью и дом. В 1219 г. он отправился в Святую землю, где пережил глазную болезнь, сделавшую его почти слепым. Поскольку в его ордене возникли глубокие разногласия, папа Гонорий III принудил его против воли составить новый, более детализированный устав (1223). Он удалился в Ла-Вернскую пустынь, где обрел стигматы 14 сентября 1224 г. в день празднования Воздвижения Креста Господня. Умер в Ассизи в Портионкуле 3 октября 1226 г. Кардинал Уголини, «протектор» ордена, став папой Григорием IX, канонизировал его 16 июля 1228 г. Брат Илия, генеральный викарий ордена братьев-миноритов (именуемых францисканцами), в 1230 г. велел перевезти его тело в пышную базилику, которую начал возводить в его честь (см. Ассизи). Кроме устава (в двух редакциях), св. Франциск оставил духовные сочинения (в том числе знаменитую и волнующую «Песнь Творений») и «Завещание», написанное для братьев незадолго до смерти, где он напоминает им об обязанности практиковать бедность, жить исключительно трудами собственных рук и даяниями. Святой Бонавентура написал его официальное житие, а в XIV в. «Фиоретти» собрали народные предания и легенды о его жизни.

Фридрих Барбаросса

Родился около 1123 г., умер в 1190 г., герцог Швабии, племянник Конрада III, избран королем Германии во Франкфурте в 1152 г. как потомок двух соперничающих семейств, Вельфов и Вайблингенов (Гвельфов и Гибеллинов), коронован как император в Риме в 1155 г. С переменным успехом пытался утвердить императорскую власть в Италии и Германии. В Италии с помощью болонских законников вел борьбу против папы Александра III, которому противопоставил трех антипап, а также против трех ломбардских городов, которые, вынужденные поначалу принять его претензии на Ронкальском сейме (1158), нанесли ему унизительное поражение при Леньяно в 1176 г., но по условиям мира в Венеции (1177) с папой в обмен на уступки в престиже он восстановил основные свои права, если не власть в Италии. В Германии он с большим успехом боролся против крупных феодалов и сумел выслать наиболее могущественного из них, Генриха Льва. В 1190 г., отправившись в Святую землю во главе армии Третьего крестового похода, он утонул в одной из киликийских рек. Его труп не был найден, что породило легенду, согласно которой он не умер, но спит в пещере горы Киффхаузер в Тюрингии и вернется, для того чтобы возглавить немецкий народ. Эта легенда с XIII в. начинает в той или иной степени обрастать милленаристскими мифами, связанными с личностью Фридриха II, «императора конца света».

Фридрих II

Родился в 1194 г., умер в 1250-м, сын императора Генриха IV и Констанции, дочери Рожера II Сицилийского, после смерти отца стал королем Сицилии (1198). Его опекун папа Иннокентий III содействовал его избранию королем Германии в 1211–1212 гг., а Гонорий III короновал его как императора в Риме в 1220 г., но с 1228 г. он ввязался в жестокую борьбу против пап Григория IX и Иннокентия IV. В 1229 г. он, невзирая на отлучение, совершил крестовый поход в Святую землю и добился от мусульман договора о возвращении Иерусалима, где и был коронован 18 марта. Больше, чем Германия, его интересовала Италия. Он хотел править там как восточный монарх, окружив себя христианскими, еврейскими и арабскими учеными, занимаясь науками, собирая зверинец, сочиняя трактат о соколиной охоте, являющийся подлинным зоологическим трудом, заведя у себя гарем и евнухов, давая своим итальянским государствам замечательные законы (Мельфийские конституции 1231 г., основание государственного университета в Неаполе в 1224 г.) и проявляя в некоторых обстоятельствах показательную жестокость. Личность загадочная, интригующая, названная современниками «stupor mundi et immutator mirabilis». Он поощрял легендарное видение своей персоны и своей миссии и был преображен в мифологический образ «императора конца света», тогда как его противники отождествляли его с Антихристом.

Фьеф

Пожалование (обычно в земельной форме, иногда — особенно начиная с XIII в. — в денежной: фьеф-рента, фьеф-пенсия), предоставляемое безвозмездно сеньором своему вассалу с целью обеспечить последнему поддержку, на которую тот имел право в обмен на свою верность, а также с целью дать ему возможность исполнять для сеньора требуемую службу. Первоначально будучи простой оплатой вассалитета, фьеф быстро стал отправной точкой необходимых услуг.

X

Хильдегарда Бингенская

Представительница немецкой мистики, прозванная «рейнской Сибиллой», родилась в 1098 г., умерла в 1 179-м. Происходила из знатной семьи, всячески стремилась выдержать аристократический состав монастырей, аббатиса Дисибоденберга, затем Рупертсберга, недалеко от Бингена. Потребовала проверки и удостоверения клириком, присланным архиепископом Майнца, видений, которые, по ее словам, посещали ее с детства. Она описала их в нескольких трудах, главный из которых, «Liber Scivias», является весьма репрезентативной для средневекового менталитета энциклопедией апокалипсического и символического знания. Два трактата по медицине и ботанике соединили символические измышления с теоретическим и практическим знанием, которое может быть рассмотрено как выдающееся для своей эпохи.

Хитрость

Добродетель и порок феодального общества. Зачастую единственное, что помогало взять препятствие, не преодолимое иным способом. Сродни лжи, обману, мошенничеству, осуждавшимся более категорично, особенно как пороки крестьян или бюргеров — или духовенства (лицемерие).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Цивилизация средневекового Запада"

Книги похожие на "Цивилизация средневекового Запада" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жак Ле Гофф

Жак Ле Гофф - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жак Ле Гофф - Цивилизация средневекового Запада"

Отзывы читателей о книге "Цивилизация средневекового Запада", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.