» » » » Вилена Смирнова - Все, что нужно знать о ЖКХ


Авторские права

Вилена Смирнова - Все, что нужно знать о ЖКХ

Здесь можно скачать бесплатно "Вилена Смирнова - Все, что нужно знать о ЖКХ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Личные финансы, издательство Питер, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вилена Смирнова - Все, что нужно знать о ЖКХ
Рейтинг:
Название:
Все, что нужно знать о ЖКХ
Издательство:
Питер
Год:
2004
ISBN:
5-469-00200-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Все, что нужно знать о ЖКХ"

Описание и краткое содержание "Все, что нужно знать о ЖКХ" читать бесплатно онлайн.



ЖКХ — это та грань деятельности государства (в лице федеральных и местных институтов власти и органов местного самоуправления), которой оно соприкасается с жизнью каждого гражданина ежедневно, и которая зачастую становится линией фронта между представителями власти и населением страны.

«Кто предупрежден — тот вооружен»! Пополнить или обновить свой правовой арсенал читатели смогут на страницах нашей «Юридической консультации».

Для начала неплохо изучить тактику, стратегию и иерархию «противника». Затем необходимо разработать собственный план действий в необходимых ситуациях, изучив обязанности тех, кто предоставляет нам коммунальные услуги, льготы и компенсации, уяснив свои права, и познакомиться с «союзниками», к которым можно обратиться с жалобой. И, наконец, нам понадобится «тяжелая артиллерия» — умение юридически грамотно составлять обращение в суд и прокуратуру.

В общем, после прочтения этой книги, мы сможем спокойно и уверенно общаться и с представителями коммунальных служб, и с чиновниками, отвечающими за проведение реформы ЖКХ.






«ЕДИНСТВЕННОЙ ПРИЧИНОЙ НЕВЫПОЛНЕНИЯ ОБЕЩАНИЯ МОЖЕТ БЫТЬ СМЕРТЬ».

(Принцип колымских золотодобытчиков)

Жители должны знать, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения указанных обязанностей обслуживающей организацией, они вправе предъявить к ней претензию, а в случае ее неудовлетворения — обратиться в суд. В том случае если предельные сроки выполнения работ нарушены, каждый житель имеет право на получение неустойки в размере 1 % за каждый час (если предельный срок измеряется в часах) или же 3 % за каждый день (если срок измеряется в днях) просрочки в устранении неисправности от суммы нанесенного ущерба. Кроме того, каждый житель имеет право на возмещение реального ущерба и компенсацию морального вреда.

В следующих знакомых вам ситуациях постарайтесь не терять самообладания и действуйте!

Почти месяц не было отопления и горячей воды. Но домоуправление продолжает брать плату за отопление и за горячую воду завесь месяц. Что делать в таком случае?

Ваши действия

Вы имеете право соответственно уменьшить плату за отопление и воду. Ставки оплаты и величина уменьшения оплаты устанавливаются органами местной администрации. Вы также имеете право не производить оплату услуг во время перерывов сверх установленных договором.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. № 1099, услуги предоставляются гражданам в соответствии с договором наема или в соответствии с договором обслуживания.

В указанных договорах отражаются:

* качество услуг, режим предоставления услуг и нормативные объемы потребления;

* порядок и сроки устранения неисправностей и аварий;

* установленные размеры и условия оплаты, расчетный период и сроки внесения платежей, размер пеней за несвоевременную оплату услуг;

* технические характеристики инженерного оборудования жилых помещений, в том числе определяющие максимальную мощность электробытовых машин, приборов, аппаратуры;

* права, обязанности и ответственность исполнителя (предприятия или учреждения, в обязанности которых входит предоставление коммунальных услуг) и потребителя (гражданина, пользующегося услугой для хозяйственно-бытовых нужд на основании заключенного с исполнителем договора).

Состав услуг, предоставляемых потребителю, определяется степенью благоустройства жилого дома или квартиры.

При отклонении качества услуг от установленного договором плата потребителем соответственно уменьшается.

Перечень отклонений и их величина, а также величина уменьшения и порядок оформления отклонения устанавливаются органами исполнительной власти, осуществляющими контроль за безопасностью для потребителя услуг, их территориальными органами совместно с органами местного самоуправления.

Снижение платы не допускается, если перерыв в предоставлении услуг связан с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие непреодолимой силы.

При этом прекращение оплаты не освобождает исполнителя от возмещения убытков и вреда.

Вы живете на девятом этаже. Холодная вода поступает иногда в 2–3 часа ночи на 1–2 часа, с горячей водой постоянные перебои. Обязаны ли вы платить за воду?

Ваши действия

Вы имеете право соответственно уменьшить плату за воду. Ставки оплаты и величина уменьшения оплаты устанавливаются органами местной администрации.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. № 1099, услуги предоставляются гражданам в соответствии с договором наема или в соответствии с договором обслуживания.

В указанных договорах отражаются:

* качество услуг, режим предоставления услуг и нормативные объемы потребления;

* порядок и сроки устранения неисправностей и аварий;

* установленные размеры и условия оплаты, расчетный период и сроки внесения платежей, размер пеней за несвоевременную оплату услуг;

* технические характеристики инженерного оборудования жилых помещений, в том числе определяющие максимальную мощность электробытовых машин, приборов, аппаратуры;

* права, обязанности и ответственность исполнителя (предприятия или учреждения, в обязанности которых входит предоставление коммунальных услуг) и потребителя (гражданина,

пользующегося услугой для хозяйственно-бытовых нужд на основании заключенного с исполнителем договора).

Вы проживаете на первом этаже. Внизу подвал, в подвале — вода… В результате постоянной влажности у вас испортились полы и деревянные оконные проемы, а входная дверь открывается с трудом. Вы собираетесь произвести ремонт, но хотели бы знать, кому и какой предъявлять счет. Обратились в ЖЭК.

Ваши действия.

Для оценки степени повреждения и стоимости работ по ремонту вы можете пригласить независимого оценщика, имеющего лицензию на осуществление оценочной деятельности. По результатам он предоставляет вам заключение с печатью и приложенной лицензией. ЖЭК не является органом, какие-либо стандарты и нормативы (к примеру, на срок эксплуатации дверей в условиях постоянного затопления подвалов). Подобные данные, касающиеся строительства и жилых помещений, содержатся в ГОСТах, ОСТах, СНиПах и т. п. А вот результаты оценки вам очень пригодятся в суде, если ЖЭК будет продолжать игнорировать ваши заявления по поводу осушения подвала.

Вы проживаете в не приватизированной квартире, состояние системы теплоснабжения ветхое. Приобрели за свой счет трубы для замены, но в ПЖРУ вам сказали, что вы должны оплатить стоимость работ по ремонту. В общей квитанции по оплате жилья есть строка «Обслуживание жилья», задолженности по оплате у вас нет. Должны ли вы оплатить стоимость работ, если нет, то какие документы существуют по данному вопросу? Руководство ПЖРУ ссылается только на прейскурант платных услуг, который разработан жилищным трестом.

Ваши действия

Ситуация знакомая. Руководство ПЖРУ пользуется тем, что в подведомственном доме проживают владельцы и приватизированных, и не приватизированных квартир.

Первые должны оплачивать ремонтные работы (ст. 149 ЖК РФ — «финансирование затрат на эксплуатацию и ремонт квартир, находящихся в собственности граждан, осуществляется за счет собственных средств владельцев квартир»), а вторые (и вы в том числе) ничего платить за ремонт не должны (ст. 149 ЖК РФ — «финансирование затрат на эксплуатацию и ремонт (текущий и капитальный) муниципального жилищного фонда осуществляется за счет средств жилищно-эксплуатационных организаций, а в случае недостатка этих средств — за счет бюджета»).

Проще говоря: ремонт квартиры осуществляет ее владелец. Владельцем не приватизированных квартир являются ЖЭО, ЖСК, ПЖРУ и проч., а вы являетесь нанимателем квартиры и платите по статье «Обслуживание жилья».

Поступить можно следующим образом: для начала напишите заявление (в двух экземплярах!) на имя директора ПЖРУ с требованием проведения ремонтных работ (в произвольной форме). Один экземпляр подайте секретарю ПЖРУ, а на втором потребуйте поставить отметку о приеме заявления и дату, этот экземпляр оставьте у себя. В крайнем случае, пошлите одно заявление по почте с уведомлением о вручении.

Руководство ПЖРУ очень не любит письменных свидетельств нарушения закона (а оно прекрасно понимает, что нарушает закон), поэтому скорее всего ремонт вам сделает.

В противном случае, у вас на руках останется документ, с котором можно будет обращаться в суд.

На что мы имеем право? Или: По законам природы это не должно летать

Работы, которые мы уже оплатили и регулярно оплачиваем, внося плату за техническое обслуживание, плату за наем, за лифт и т. п., должны выполняться без дополнительного финансирования с нашей стороны.

В перечень работ, которые сотрудники ЖРЭУ для жителей должны выполнять бесплатно, входят:

*устранение незначительных неисправностей в системе водопровода и канализации (смена прокладок в водопроводных кранах, устранение засоров, регулировка смывных бачков, крепление сантехприборов, прочистка сифонов, смена шарового крана, набивка сальников);

* устранение незначительных неисправностей в системах центрального отопления и горячего водоснабжения (регулировка 3-ходовых кранов, набивка сальников, мелкий ремонт теплоизоляции трубопроводов, устранение течи в трубопроводах, приборах и арматуре, очистка грязевиков воздухосборников, регулировка и мелкий ремонт кранов, вентилей и задвижек);

* устранение незначительных неисправностей электротехнических устройств (смена электроламп в подъездах, на лестничных клетках, в подвалах, смена и ремонт штепсельных розеток, выключателей, мелкий ремонт электропроводки).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Все, что нужно знать о ЖКХ"

Книги похожие на "Все, что нужно знать о ЖКХ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вилена Смирнова

Вилена Смирнова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вилена Смирнова - Все, что нужно знать о ЖКХ"

Отзывы читателей о книге "Все, что нужно знать о ЖКХ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.