» » » » Вилена Смирнова - Все, что нужно знать о ЖКХ


Авторские права

Вилена Смирнова - Все, что нужно знать о ЖКХ

Здесь можно скачать бесплатно "Вилена Смирнова - Все, что нужно знать о ЖКХ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Личные финансы, издательство Питер, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вилена Смирнова - Все, что нужно знать о ЖКХ
Рейтинг:
Название:
Все, что нужно знать о ЖКХ
Издательство:
Питер
Год:
2004
ISBN:
5-469-00200-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Все, что нужно знать о ЖКХ"

Описание и краткое содержание "Все, что нужно знать о ЖКХ" читать бесплатно онлайн.



ЖКХ — это та грань деятельности государства (в лице федеральных и местных институтов власти и органов местного самоуправления), которой оно соприкасается с жизнью каждого гражданина ежедневно, и которая зачастую становится линией фронта между представителями власти и населением страны.

«Кто предупрежден — тот вооружен»! Пополнить или обновить свой правовой арсенал читатели смогут на страницах нашей «Юридической консультации».

Для начала неплохо изучить тактику, стратегию и иерархию «противника». Затем необходимо разработать собственный план действий в необходимых ситуациях, изучив обязанности тех, кто предоставляет нам коммунальные услуги, льготы и компенсации, уяснив свои права, и познакомиться с «союзниками», к которым можно обратиться с жалобой. И, наконец, нам понадобится «тяжелая артиллерия» — умение юридически грамотно составлять обращение в суд и прокуратуру.

В общем, после прочтения этой книги, мы сможем спокойно и уверенно общаться и с представителями коммунальных служб, и с чиновниками, отвечающими за проведение реформы ЖКХ.






Составитель В. В. Смирнова

Все, что нужно знать о ЖКХ

Введение

При словах «сантехник» или «жилищно-коммунальное хозяйство» многие из нас скривятся, как от зубной боли… Действительно, мало кому повезло не вступать в контакт с ЖЭУ по поводу текущих труб, крыши и прочего, прочего… И почему-то практически каждый раз попытка решить свои мелкие бытовые проблемы превращается в противоборство с указанными службами. Хотя закон вменяет им в обязанность оказывать подобного рода услуги, а мы за это платим…

Уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг. Четыре федеральных стандарта (Высокая стоимость ничегонеделания)

В «Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в РФ» 1997 г. были намечены конкретные рубежи перехода отрасли на само-окупаемость и прописаны четыре федеральных стандарта, на которые рекомендовано равняться регионам.

Первый — федеральный стандарт социальной нормы площади жилья: 18 кв. м общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 кв. м — на семью из двух человек, 33 кв. м — на одиноко проживающих граждан.

Второй — федеральный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья. Средний по России показатель был установлен на 1997 г. в 8,2 рубля в месяц. В постановлении правительства «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг» от 26 мая 1997 г. № 621 он был дифференцирован по экономическим районам и в 1998 г. составил по России 9,2 рубля на 1 кв. м общей площади, по районам: Волго-Вятскому — 6,9, Северо-Кавказскому — 7,0, Поволжскому — 7,1, Центрально-Черноземному — 7,3, Центральному и Уральскому — по 7,4, Северному — 10,6, Западно-Сибирскому и Восточно-Сибирскому — по 10,8, Дальневосточному — 18,7.

На 2000 г. в среднем по России постановлением правительства «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2000–2001 годы в Российской Федерации» от 15 декабря 2000 г.  № 965 стандарт определен в 12,8 рубля, на 2001 г. — в 14,2 рубля. С 2002 г. Госстрой самостоятельно рассчитывает этот стандарт по субъектам Федерации.

Третий — федеральный стандарт уровня платежей граждан по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги. Доля платежей населения в покрытии затрат на все виды жилищно-коммунальных услуг: в 1997 г. — 35 % их стоимости, в 1998 г. — 50, в 1999 г. — 60, в 2000 г. — 70, в 2001 г. — 80, в 2002 г. — 90, в 2003 г. — 100 %. В постановлении правительства № 965 показатели на 2000 г. и 2001 г. остались неизменными и подчеркивается, что стандарт используется только при расчете размера Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Федерации. Этот стандарт разрабатывается каждый год на основе методики трансфертов, данных Госкомстата и индекса потребительских цен Минэкономразвития.

Многие руководители регионов посчитали, что в условиях многомесячных задержек зарплаты и низкого прожиточного минимума, не позволяющего удовлетворять даже элементарные потребности в пище и одежде, утопично было рассчитывать на то, что люди к 2003 г. будут способны оплачивать жилье и коммунальные услуги по полной их стоимости. По их мнению, потребуется не менее 15 лет (в Германии на это ушло 30 лет). Позднее сроком выхода на 100 % был назван 2008 г., но в марте 2001 г. Госстрой, отвечающий за проведение жилищно-коммунальной реформы, оптимистично вернулся к 2003 г.

Некоторые эксперты считают, что страна реально перейдет на самофинансирование ЖКХ тогда, когда из бюджета перестанут перечисляться деньги этой отрасли, поскольку федеральные стандарты установлены — «от достигнутого» — исходя из расходов, сложившихся в регионах.

Четвертый — максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг: в 1997 г. — 16 %, в 1998 г. — 18, в 1999 г. — 19, в 2000 г. — 20, в 2001 г. — 22, в 2002 г. — 23, в 2003 г. — 25 %. В Постановлении правительства № 965 показатели на 2000 г. и 2001 г. остались неизменными.

Этот стандарт вызывает особенно резкую критику, опровергаются уверения правительства, что малоимущие граждане не только не пострадают, но даже выиграют. Увеличение допустимой доли расходов на жилье до 25 % (причем только по социальной норме), отмечают эксперты, ударит как раз по наименее защищенным слоям населения, которые уже находятся на грани бедности. Для них главное не в том, сколько заплатить, а сколько после этого останется на все остальное, прежде всего на еду. В советские времена на питание уходило 36 % семейного бюджета, в 1996 г. — 47,2 % (в США те, кто живет вдвое ниже официальной черты бедности, тратят на питание 30–33 % доходов, а живущие на уровне бедности — 20 %).

Ссылки на то, что в семейных расходах россиян квартплата занимает слишком незначительное место, несостоятельны. Эксперты настаивают: нужно рассматривать не отдельно квартплату, а все потребительские расходы семьи (на продукты питания, одежду, обувь, квартиру). Исходя из этого, у нас на товары первой необходимости уходит 65 % семейного бюджета (в странах Латинской Америки — 62 %). Поэтому при сохранении прежней структуры цен доля затрат на содержание жилья в семейном доходе не может превышать 20 %.

В пользу такого вывода говорят и составляющие квартирных счетов у нас и за рубежом. Выкладывая 20–25 % своего дохода за жилье, средний американец на самом деле платит более чем за 50 кв. м (россиянин — за 18 кв. м) в среднем на человека и при этом не только за то, что мы традиционно включаем в квартплату (содержание жилья, ремонт, коммунальные услуги). За рубежом арендатор оплачивает собственнику стоимость ипотеки, страховки, плюс всю «начинку» квартиры — вплоть до постельного белья, штор, чистящих и моющих средств, туалетной бумаги. Если вычесть все эти затраты и оставить лишь наши составляющие, то арендатору в США жилье обходилось бы в 10–12 % семейного дохода (во Франции — 10 %, в Швеции — 12,5 %). В 1997 г. россияне расходовали на оплату жилья в среднем около 7 % семейного бюджета, в 2000 г. — 8 %. Установив планку в 25 %, Россия окажется далеко позади развитых стран. Раздаются предложения не подниматься выше 15 % совокупного дохода.

О том, что это не просто панические настроения, свидетельствует мировой опыт. В США во время первого срока своего президентства Р. Рейган на 30 % сократил выделение средств из бюджета на социальные программы, в меньшей степени (всего на 4 %) была сокращена программа субсидирования жилья. Тем не менее, в результате резко возросло число бездомных, 40 % которых составили дети.

Лучшее решение — его отсутствие?

Попробуем сформулировать основные оптимистические выводы, связанные с предстоящими изменениями в сфере ЖКХ.

1. Вывод, касающийся реформы и оплаты жилья и коммунальных услуг.

В затратах на содержание жилья и производство коммунальных услуг все большую долю должно оплачивать население, но это может быть сделано разными способами.

За счет снижения самих затрат

Повышение оплачиваемой населением доли затрат на содержание жилья и предоставление коммунальных услуг может быть достигнуто за счет относительного снижения самих затрат. При этом должны создаваться стимулы снижения этих затрат путем:

* повсеместного внедрения счетчиков воды, газа и др.;

* заключения на конкурсной основе договоров с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги;

* согласования тарифов с организациями — естественными монополистами и при отсутствии альтернативных конкурирующих организаций. Тарифы согласовываются на основе нормативов и стандартов.

За счет увеличения ставок и тарифов

Вместе с тем необходим регулярный пересмотр ставок оплаты жилья и тарифов на коммунальные услуги, при недопущении тем не менее уменьшения доли платежей населения с учетом роста реальных доходов.

Ставка оплаты жилья, предоставляемого по договору наема, в государственном и муниципальном жилищных фондах должна включать не только плату за содержание и ремонт жилья, в том числе капитальный, но и плату за его наем.

За счет учета качества и местоположения жилья

Следует изменить ситуацию, когда худшее по качеству и местоположению жильё оплачивается так же, как и лучшее, или дороже. Критерием для определения соотношения уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг в домах различного качества и местоположения может являться соотношение ставок аренды жилья или стоимости приобретения его на свободном рынке. Дифференциацию оплаты жилья следует проводить поэтапно, не допуская развития формирования «бедных» и «богатых» районов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Все, что нужно знать о ЖКХ"

Книги похожие на "Все, что нужно знать о ЖКХ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вилена Смирнова

Вилена Смирнова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вилена Смирнова - Все, что нужно знать о ЖКХ"

Отзывы читателей о книге "Все, что нужно знать о ЖКХ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.