Вилена Смирнова - Все, что нужно знать о ЖКХ

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Все, что нужно знать о ЖКХ"
Описание и краткое содержание "Все, что нужно знать о ЖКХ" читать бесплатно онлайн.
ЖКХ — это та грань деятельности государства (в лице федеральных и местных институтов власти и органов местного самоуправления), которой оно соприкасается с жизнью каждого гражданина ежедневно, и которая зачастую становится линией фронта между представителями власти и населением страны.
«Кто предупрежден — тот вооружен»! Пополнить или обновить свой правовой арсенал читатели смогут на страницах нашей «Юридической консультации».
Для начала неплохо изучить тактику, стратегию и иерархию «противника». Затем необходимо разработать собственный план действий в необходимых ситуациях, изучив обязанности тех, кто предоставляет нам коммунальные услуги, льготы и компенсации, уяснив свои права, и познакомиться с «союзниками», к которым можно обратиться с жалобой. И, наконец, нам понадобится «тяжелая артиллерия» — умение юридически грамотно составлять обращение в суд и прокуратуру.
В общем, после прочтения этой книги, мы сможем спокойно и уверенно общаться и с представителями коммунальных служб, и с чиновниками, отвечающими за проведение реформы ЖКХ.
* устранение незначительных неисправностей электротехнических устройств (смена электроламп в подъездах, на лестничных клетках, в подвалах, смена и ремонт штепсельных розеток, выключателей, мелкий ремонт электропроводки).
Помните! Такие неисправности должны быть произведены в течение 7 (семи) суток с момента обращения граждан.
А также:
* Устранение протечек кровли и мест ее примыкания. Ремонт кровли должен быть произведен в течение 1 (одних) суток с момента обращения граждан в обслуживающую организацию.
* Ремонт водосточных труб, их крепление. Ремонт водосточных труб и их крепление должны быть проведены в течение 5 (пяти) суток с момента обращения граждан.
* Замена стекол и сорванных створок окон на чердаках, в подъездах, других местах общего пользования должна быть произведена в течение 1 (одних) суток, а в летнее — в течение 3 (трех) суток с момента обращения граждан.
* Ремонт входных дверей в подъезде должен быть произведен в течение 1 (одних) суток.
* Устранение неисправностей приборов учета расхода электроэнергии (неисправности электросчетчиков, установка новых в случае, если их похитили) должно быть осуществлено в течение 1 (одних) суток.
И это только основной перечень услуг, которые обслуживающие организации обязаны предоставлять гражданам без взимания дополнительной платы.
Крым, Рим, свет, лифт и медные трубы…Электроснабжение должно осуществляться бесперебойно и круглосуточно в течение года в соответствии с действующими стандартами.
Предельный срок выполнения работ при отключении системы питания жилых квартир должен составлять не более 2 часов. В случае неисправности в электроплитах они должны немедленно отключаться, срок устранения неисправности — 8 часов (при возможности устранения на месте), а в случае изъятия этой плиты для доставки к месту ремонта, в течение 8 часов жильцу должна быть установлена другая плита.
Многие ли жильцы знают, что ЖРЭУ (ЖЭУ, КЭЧ и т. д.) ОБЯЗАНЫ ЗА СВОЙ СЧЕТ производить замену ламп на общедомовых территориях (лестничные площадки, подвалы и т. д.), производить смену и ремонт штепсельных розеток, выключателей, электропроводки? Причем предельный срок выполнения таких работ 7 (семь) суток — неделя.
В том случае, если обслуживающая организация в течение 7 дней по заявке жильцов не производит такие действия, к ней должны быть применены ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ — неустойка в размере 3 % за каждый день просрочки, а также возмещение жильцам реального ущерба (к примеру, стоимости лампочек и выключателей, если жильцы заменили их сами, и т. д.), а также возмещение морального вреда. Если жилец получил увечье на темной лестничной площадке, возможно требовать с обслуживающей организации и оплаты расходов на лечение.
Лифты должны работать ежедневно, за исключением нормативных сроков плановых ремонтов. Население должно заранее оповещаться о проведении ремонтных работ и сроках ремонта. Плата за лифты не взимается за весь период сверхнормативного их простоя, который установлен сроком в 1 день.
Если ваши лифты не работают свыше 1 суток, вы вправе предъявить претензию ЖРЭУ, потребовав КОМПЕНСАЦИЮ в виде неустойки, размер которой определен законом в 3 % за каждый день отсутствия работы лифта. Кроме того, жители также имеют право на возмещение реального и морального вреда. К реальному можно отнести оплату услуг, например доставку в квартиру тяжелых предметов, и т. д.
Жители также вправе рассчитывать на ВОЗМЕЩЕНИЕ РЕАЛЬНОГО И МОРАЛЬНОГО ВРЕДА в случаях, если они «застряли» в лифте, опоздали на важную встречу, им в застрявшем лифте стало плохо и т. д. Но в данном случае имеются исключения: неисправности лифтового оборудования, возникшие в процессе эксплуатации, должны устраняться в течение 1 суток в рабочие дни, а вот в выходные и праздничные — до 3 суток. Неисправности, возникшие в результате умышленных действий, — в срок до 5 суток.
Как регулируются отношения гражданина и обслуживающей организации?Если вы платите деньги за какую-то работу, то на юридическом языке это означает, что организация, эти услуги оказывающая, и жильцы вступают между собой в имущественные отношения. Они регулируются Гражданским кодексом (далее — ГК). Он однозначно говорит: имущественные отношения между сторонами возникают на основании договора.
Статья 161 ГК устанавливает, что договоры между сторонами, одной из которых является юридическое лицо, должны заключаться письменно. Любая другая форма взаимоотношений незаконна.
А теперь попытайтесь вспомнить: когда к вам приходили из ЖЭУ (ДЭЗа и т. п.) с подобным договором? Подписывали ли вы его? Ответ в большинстве случаев будет — не приходили, не подписывали. Так на каком основании нам выставляют счета?
Есть и другой документ, регулирующий отношения жильца и ЖЭК.
Основным документом, регулирующим нелегкие отношения жильца с жилищно-эксплуатационными организациями является Жилищный Кодекс РСФСР.
Действие третье
ЖКХ.Халява. Ру. (Те же и сантехник)
Отстаивать свои права в сфере ЖКХ не только можно, но и нужно. Если граждане будут осведомлены, какие права предоставлены им законом, и как ими пользоваться, возможно не так грубо и нагло эти права будут нарушаться. В случае предоставления вам ненадлежащих коммунальных услуг (отопление, протечка крыш, отсутствие горячей или холодной воды и т. д.), вот краткий алгоритм действий:
1. Обратитесь в свое ЖРЭУ (ЖЭК) с заявлением об устранении недостатков. Заявление пишется в 2 экземплярах. На одном из них представитель ЖРЭУ должен для вас поставить подпись и дату принятия. Если представитель ЖРЭУ отказывается зарегистрировать заявление, вы можете передать заявление в присутствии свидетелей, которые и распишутся на втором экземпляре. У вас на руках должно обязательно остаться доказательство вашего обращения.
2. Обслуживающая организация, получив ваше заявление о недостатках в обслуживании, обязана, согласно нормативным актам в течение 10 дней прийти к вам и составить соответствующий акт. Причем вы должны настоять, чтобы акт был составлен в двух экземплярах: один останется в ЖРЭУ, другой вам должны передать для контроля.
Помните! Акт о недостатках в обслуживании является основным документом, который представляется в суд. Если в течение 10 дней к вам никто не приходит, а акт не составляется, вы можете составить его самостоятельно с участием свидетелей (близких родственников желательно не привлекать). Перед составлением акта желательно еще раз уведомить ЖРЭУ о том, что такого-то числа в такое-то время вы будете самостоятельно составлять акт. Уведомление должно быть письменное и написано в 2 экземплярах. Передать его нужно под роспись. При составлении акта желательно подробно описать все недостатки, указать Ф. И. О. и адреса свидетелей.
3. После составления акта вы должны написать претензию в обслуживающую организацию с требованием устранить недостатки в определенный срок, возместить нанесенный ущерб, компенсировать ущерб моральный. Претензия пишется в 2 экземплярах, один передается под роспись ЖРЭУ, другой остается у вас.
4. Если претензия не будет удовлетворена, пишете исковое заявление в суд. К нему вы должны приложить имеющиеся у вас документы: заявления, акты, претензии, квитанции о произведенных вами расходах (в том числе на отправку документов).
Если вы болеете (или ваши родные), желательно получить соответствующие справки и также их приложить. На их основании вы вправе потребовать в суде компенсацию морального ущерба. Если вы тратили деньги на устранение последствий от некачественно выполненных коммунальных услуг, все счета вы также должны приложить к иску. (См. приложения 1,2).
Сложилась такая ситуация: длительное время квартиросъемщикам ЖКХ выставляет в квитанциях на оплату коммунальных услуг сумму, которую жильцы оспаривают, так как считают долг необоснованным вследствие отсутствия услуг (в частности, горячей воды и отопления). Каким законом определен срок давности (три года)? Что необходимо указать в судебном иске?
Актов, что отопления и горячей воды не было, нет, так как в свое время работники ЖКО их подписать отказались. Это было в 2000–2001 годах. Тем не менее, долг нам выставляют.
Ответ. В соответствии со ст. 196 Гражданского кодекса РФ общий срок исковой давности
Общий срок исковой давности устанавливается в три года. Ст. 197 гласит: для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.
Что необходимо указать в судебном иске?
Чтобы грамотно составить исковое заявление, необходимо обратиться к адвокату в гражданском суде, который поможет вам.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Все, что нужно знать о ЖКХ"
Книги похожие на "Все, что нужно знать о ЖКХ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вилена Смирнова - Все, что нужно знать о ЖКХ"
Отзывы читателей о книге "Все, что нужно знать о ЖКХ", комментарии и мнения людей о произведении.