» » » » Вальтер Каспер - Иисус Христос


Авторские права

Вальтер Каспер - Иисус Христос

Здесь можно скачать бесплатно "Вальтер Каспер - Иисус Христос" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Библейско–богословский институт св. апостола Андрея, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вальтер Каспер - Иисус Христос
Рейтинг:
Название:
Иисус Христос
Издательство:
Библейско–богословский институт св. апостола Андрея
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5–89647–106–8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иисус Христос"

Описание и краткое содержание "Иисус Христос" читать бесплатно онлайн.



Замечательное введение в проблемы, тенденции и задачи современной христологии. Автор рассматривает взаимосвязь богословских христологических проблем с историческими, социальными, религиоведческими и экклезиологическими исследованиями.

ТрудкардиналаВальтераКаспера«ИисусХристос»,переиздававшийся вГерманииодиннадцатьразипереведенныйнадесятьязыков,посвящен систематическомуизучениюхристолошческойтрадициивконтексте современнойбогословскойифилософскоймысли.Книгапредставляет собойитогдискуссииоличностиИисусаХристазапоследниенесколько десятилетий.Авторрассматриваетвсесовременныехристологические школы,духовныетрадициихристианстваидостиженияновозаветной библеистикиввопросеобИисусеи:,НазаретаиХристепослепасхальной веры.

«Я написал эту книгу как для изучающих богословие священников и находящихся на церковном служении мирян, так и для многих христиан, для которых участие в богословской дискуссии стало частью их веры. Возможно, моя книга сможет также помочь все возрастающему числу людей за пределами Церкви, которые проявляют интерес к личности Иисуса Христа и к его делу».

КардиналВальтерКаспер.Изпредисловиякпервомуизданию

Книга издана при поддержке Католического комитета по культурному сотрудничеству (Рим)






375

К этому вопросу см.: Н. Küng Die Kirche, S. 70–99; Α. Vögtle «Der einzelne und die Gemeinschaft in der Stufenfolge der Christusoffenbarung», в Sentire ecclesiam. Das Bewusstsein von der Kirche als gestaltende Kraft der Frömmigkeit. Hrsg. von J. Danielou и H.Vorgrimler. Freiburg–Basel–Wien, 1961, S. 50–91.

376

Догматическая конституция о Церкви («Lumen Gentium»), с. 2–5, в Документы II Ватиканского собора. М., 1998.

377

Об этом см. исследование Г. Коха: G. Koch Die Auferstehung Jesu Christi. Tübingen, 1959; его дополняет Μ. Кель «Eucharistie und Auferstehung. Zur Deutung der Ostererscheinungen beim Mahl», в GuL 43 (1970), S. 90–125.

378

Здесь нет возможности вступать в дискуссию о непогрешимости Церкви; см. мою статью: «Zur Diskussion um das Problem der Unfehlbarkeit», в StdZ 188 (1971), S. 363–376, перепечатано в H. Küng (Hrsg.) Fehlbar? Zürich–Einsiedeln–Köln, 1973, S. 74–89.

379

Библиографию см. выше на с. 134, прим. 20.

380

К библейскому пониманию реальности см.: Th. Boman Das hebräische Denken im Vergleich mit dem griechischen. Göttingen, 1968 (5–е изд.), S. 35 сл.; C.Tresmontant Essai sur la pensee he braique, (coli. «Lectio divina» 12). Paris, 1956 (2–е изд.; нем. пер.: Biblisches Denken und hellenistische Überlieferung. Ein Versuch. Düsseldorf, 1956); W.Kasper Dogma unter dem Wort Gottes. Mainz, 1965, S. 58–109. Библейское понимание реальности прежде всего следовало бы подвергнуть онтологической интерпретации, что не может быть здесь проделано. Она была бы основополагающей для исторической интерпретации реальности, понимающей бытие как осуществление, и не подвергала бы при этом все релятивистскому процессу становления. Исходным пунктом подобных размышлений должно было бы быть продумывание таких аристотелевско–схоластических категорий бытия, как «действительность» (действие) и «возможность» (потенция). При этом потенцию следовало бы понимать не как бытие–возможность, а как возможность–бытие (Николай Кузанский: possest)

381

W. Marcus Der Subordinationismus als histologisches Phänomen. Ein Beitrag zu unserer Kenntnis von der Entstehung der altchristlichen «Theologie» und Kultur unter besonderer Berücksichtigung der Begriffe oikonomia und theologia. München, 1963.

382

Произвольную интерпретацию дает В.Кюннет в своем «Богословии воскресения» (W. Künneth Theologie der Auferstehung. München, 1961, 4–е изд.), различая божество и сыновство Иисуса. В то время как Иисус всегда был Сыном Божьим, божество (κυριότης) он воспринял лишь через воскресение. В своей христологии В.Панненберг (W.Pannenberg Grundzüge, S. 133 сл.) справедливо отверг эту точку зрения и подчеркнул, что богосыновство Иисуса имеет обратную силу с точки зрения его воскресения. Так же считает Д. Видеркер (D.Wiederkehr «Entwurf einer systematischen Christologie», в MySal III/1, S. 518–530). Эта юридическая терминология не совсем подходит для выражения справедливо подчеркнутой онтологической характеристики, что воскресение было окончательным осуществлением того, чем был Иисус сначала. См. также: B.Welte «Zur Christologie von Chalkedon», в Auf der Spur des Ewigen. Freiburg—Basel—Wien, 1965, S. 452–458.

383

К. Н. Schelkle Die Passion Jesu in der Verkündigung des Neuen Testaments; U. Wilckens Weisheit und Torheit. Eine exegetisch–religionsgeschichtliche Untersuchung zu 1 Kor 1 und 2. Tübingen, 1959; W. Schräge Das Verständnis des Todes Jesu Christi im Neuen Testament, указ. соч.; H.U. von Balthasar Mysterium Paschale, Op. cit.

384

W. Popkes Christus Traditus. Eine Untersuchung zum Begriff der Dahingabe im Neuen Testament. Zürich—Stuttgart, 1967.

385

E. Stauffer «Vom λόγος τοϋ οταυροϋ und seiner Logik», в ThStK 103 (1931), S. 179–188.

386

Plinius «Liber X. Traianum imperatorem cum eiusdem responsis», XCVI, 7, в Pliny Letters and Panegyricus (ed. В. Radice), Т. II. London, 1969, S. 288. Литургическое поклонение как «место в жизни» первохристианской христологии недавно было прекрасно проанализировано Г.Лофинком: G. Lohfink «Gab es im Gottesdienst der neutestamentlichen Gemeinden eine Anbetung Christi?», в BZ NF 18 (1974), S. 161–179.

387

R. Bultmann Das Evangelium des Johannes. Göttingen, 1950 (11–е изд.), S. 1–57; R. Schnackenburg Johannesevangelium I, S. 208–257; O. Cullmann Christologie, S. 253–275.

388

Н. Kleinknecht — G. Quell — Ε. Stauffer — К. G. Kuhn, статья «θεός», в ThW III, S. 65–123; К. Rahner «Theos im Neuen Testament», в Schuften I, S. 91–167.

389

W. Thüsing Per Christum in Deum. Drei Studien zum Verhältnis von Christozentrik und Theozentrik in den paulinischen Hauptbriefen. Münster, 1965.

390

F.J. Schierse «Die neutestamentliche Trinitätsoffenbarung», в MySalll, S. 85–131, прежде всего S. 128.

391

K. Rahner «Der dreifaltige Gott als transzendenter Urgrund der Heilsgeschichte», в MySal II, особ. S. 327 сл.; Η.De Lavalette статья «Dreifaltigkeit» в LThK III, S. 543–548.

392

W. Pannenberg Grundzüge, S. 155 сл., 169 сл.

393

Лит. см.: с. 186, прим. 4; приводимые ниже цитаты взяты из Кеземана (Käsemann), Op. cit., с. 68, 71.

394

W.Kramer Christos–Kyrios–Gottessohn, S. 108–112.

395

С. Colpe Die religionsgeschichtliche Schule. Darstellung und Kritik ihres Bildes vorn gnostischen Erlösermythus. Göttingen, 1961.

396

См. подробно: H.L. Strack — Р. Billerbeck Kommentar zum Neuen Testament aus Talmud und Midrasch. München, 1969 (5–е изд.), I, S. 974; II, S. 353–357.

397

E.Schweizer «Zur Herkunft der Präexistenzvorstellungen bei Paulus», в Neotestamentica, S. 105–109; U.Wilckens — G. Fohrer, статья «σοφία», в ThW VII, S. 465–529; R. Schnackenburg Johannesevangelium I, S. 290 сл. (экскурс).

398

W. Pannenberg Grundzüge, S. 153.

399

См. новое итоговое исследование В. Мааса: W. Maas Unveründerlichkeit Gottes. Zum Verhältnis von griehisch–philosophischer und christlicher Gotteslehre (Paderborner Theologische Studien 1). München—Paderborn—Wien, 1974.

400

Th.Boman Das hebräische Denken, S. 35 сл.; С. Η. Ratschow «Anmerkungen zur theologischen Auffassung des Zeitproblems», в ZThK 51 (1954), S. 360–387; H. Sasse, статья «αιών», в ThWI, S. 197–209; G. Delling Das Zeitverständnis des Neuen Testaments. Gütersloh, 1940. См. также новые интерпретации К.Барта, Э.Бруннера, Э.Юнгеля, Ю.Мольтмана, В.Каспера, Х.Кюнга, X. Мюлена, К. Ранера и Й. Ратцингера.

401

По этому вопросу см. исследования: А. von Harnack Lehrbuch der Dogmengeschichte, Bd. I (Die Entstehung des kirchlichen Dogmas). Tübingen, 1931 (5–е изд.);

F. Loofs Leitfaden zum Studium der Dogmengeschichte. Tübingen, 1959 (6–е изд.), особ. S. 1–263; R. Seeberg Lehrbuch der Dogmengeschichte, Bd. I (Die Anfänge des Dogmas im nachapostolischen und altkatholischen Zeitalter). Leipzig—Erlangen, 1920 (3–е изд.); M.Werner Die Entstehung des christlichen Dogmas. Bern—Leipzig, 1941; A.Adam Lehrbuch der Dogmengeschichte, Bd. I (Die Zeit der alten Kirche). Gütersloh, 1965; W. Köhler Dogmengeschichte ah Geschichte des christlichen Selbstbezvusstseins, Bd. 1 (Von den Anfängen bis zur Reformation). Zürich, 1951 (3–е изд.); A. Grillmeier — H.Bacht Das Konzil von Chalkedon. Geschichte und Gegenwart. Bd. 1 (Der Glaube von Chalkedon). Würzburg, 1973 (4–е изд.); A.Gilg Weg und Bedeutung der altkirchlichen Christologie. München, 1955;

G. L.Prestige Dieu dans la pensee patristique. Paris, 1955; P.Th.Camelot Ephese et Chalcedoine. Paris, (L Orante; нем. пер.: Ephesus und Chalcedon. Mainz, 1963); I.OrtizUrbina Nizäa und Konstantinopel. Mainz, 1964; A. Grillmeier Christ in Christian Tradition. From the Apostolic Age to Chalcedon. London, 1965; J. Liebaert Christologie. Von der Apostolischen Zeit bis zum Konzil von Chalcedon (451), mit einer biblisch–christologischen Einleitung von P.Lamarche (HDG III/la). Freiburg—Basel—Wien, 1965; F.Ricken «Das Homousios von Nikaia als Krisis des altchristlichen Piatonismus», в Zur Frühgeschichte der Christologie (QD, Bd. 51). Hrsg. von B.Welte. Freiburg–Basel–Wien, 1970, S. 74–99; P.Smulders «Dogmengeschichtliche und lehramtliche Entfaltung der Christologie», в MySal III/1, S. 389–475.

402

G. Greshake Gnade als konkrete Freiheit. Eine Untersuchung zur Gnadenlehre des Pelagius. Mainz, 1972; id. «Der Wandel der Erlösungsvorstellungen in der Theologiegeschichte», в Erlösung und Emanzipation (QD, Bd. 61). Hrsg. von L.Scheffczyk. Freiburg–Basel–Wien, 1973, S. 69–101.

403

О значении древнего понятия ύπόστασις — «личность» см. ниже гл. III, раздел 1, с. 299 сл., особ. 317, прим. 22.

404

Α. von Harnack Lehrbuch der Dogmengeschichte I, S. 20.

405

Обзор истории и состояния проблемы дается в следующих публикациях: А. Grillmeier «Hellenisierung —Judaisierung des Christentums als Deuteprinzipien der Geschichte des kirchlichen Dogmas», в Scholastika (1958), S. 321–355, 528–558; id. «Die altkirchliche Christologie und die moderne Hermeneutik», bJ. Pfammatter— F. Furger (Hrsg.) Theologische Berichte I. Zürich—Einsiedeln—Köln, 1972, S. 69–169; P. Stockmeier статья «Hellenismus und Christentum», в SM II, S. 665–676; id. Glaube und Religion in der frühen Kirche. Freiburg—Basel—Wien, 1972; W. Pannenberg Grundzüge, S. 296 сл.

406

W. Kamiah Christentum und Geschichtlichkeit. Untersuchungen zur Entstehung des Christentums und zu Augustins «Bürgschaft Gottes». Stuttgart—Köln, 1951 (2–е изд.).

407

R. Seeberg Lehrbuch der Dogmengeschichte I, S, 3.

408

Игнатий Антиохийский Письмо к Поликарпу III, 2 (= The Apostolic Fathers II. Ed. J.B.Ligthfoot, p. 343 сл.); id. Письмо к Ефесяпам (= Op. ей., р. 47 сл.).

409

Irenaus Adversus haereses IV, 20, 4 (= ed. W.W.Harvey II, с. 216).

410

Tertullian De came Christi V (= PL 2, c. 805–808).

411

Homo factus mansit quod erat — «став человеком, остался тем, чем был» (лат.). — Прим. ред.

412

Origenes De prineipiis, praef. IV (= GCS 22, 10).

413

Sic se exinanivit: formam servi accipiens, non formam die amittens, forma servi accessit, non forma die discessit — «так уничижился: принимая образ раба, не оставил образа Бога, приблизившись к образу раба, не удалился от образа Бога». — Прим. ред.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иисус Христос"

Книги похожие на "Иисус Христос" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вальтер Каспер

Вальтер Каспер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вальтер Каспер - Иисус Христос"

Отзывы читателей о книге "Иисус Христос", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.