» » » » Вальтер Каспер - Иисус Христос


Авторские права

Вальтер Каспер - Иисус Христос

Здесь можно скачать бесплатно "Вальтер Каспер - Иисус Христос" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Библейско–богословский институт св. апостола Андрея, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вальтер Каспер - Иисус Христос
Рейтинг:
Название:
Иисус Христос
Издательство:
Библейско–богословский институт св. апостола Андрея
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5–89647–106–8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иисус Христос"

Описание и краткое содержание "Иисус Христос" читать бесплатно онлайн.



Замечательное введение в проблемы, тенденции и задачи современной христологии. Автор рассматривает взаимосвязь богословских христологических проблем с историческими, социальными, религиоведческими и экклезиологическими исследованиями.

ТрудкардиналаВальтераКаспера«ИисусХристос»,переиздававшийся вГерманииодиннадцатьразипереведенныйнадесятьязыков,посвящен систематическомуизучениюхристолошческойтрадициивконтексте современнойбогословскойифилософскоймысли.Книгапредставляет собойитогдискуссииоличностиИисусаХристазапоследниенесколько десятилетий.Авторрассматриваетвсесовременныехристологические школы,духовныетрадициихристианстваидостиженияновозаветной библеистикиввопросеобИисусеи:,НазаретаиХристепослепасхальной веры.

«Я написал эту книгу как для изучающих богословие священников и находящихся на церковном служении мирян, так и для многих христиан, для которых участие в богословской дискуссии стало частью их веры. Возможно, моя книга сможет также помочь все возрастающему числу людей за пределами Церкви, которые проявляют интерес к личности Иисуса Христа и к его делу».

КардиналВальтерКаспер.Изпредисловиякпервомуизданию

Книга издана при поддержке Католического комитета по культурному сотрудничеству (Рим)






414

Augustinus Sermo 183, IV, 5 (= PL 38, 990).

415

По этому вопросу см.: W. Eiert Der Ausgang der altkirchlichen Christologie. Eine Untersuchung über Theodor von Pharan und seine Zeit ah Einführung in die alte Dogmengeschichte. Hrsg. von W.Maurer und E. Bergsträsser. Berlin, 1957; H. Küng Menschwerdung Gottes. Eine Einführung in Hegels theologisches Denken ah Prolegomena zu einer künftigen Christologie. Freiburg—Basel—Wien, 1970; H.U.von Balthasar Mysterium Paschale, Op. cit.

416

M. Luther «Disputatio Heidelbergae habita», These 19 сл., в WA I, S. 354; ср.: W.von Loewenich Luthers Theologia cruets. München, 1954 (4–е изд.).

417

P. Schoonenberg Ein Gott der Menschen. Zürich—Einsiedeln—Köln, 1969; id. «Trinität — der vollendete Bund. Thesen zur Lehre vom dreipersönlichen Gott», в Onentierung 37 (1973), S. 115–117. См. также: K.Reinhardt «Die menschliche Transzendenz Jesu Christi. Zu Schoonenbergs Versuch einer nicht–chalkedonischen Christologie», в TThΖ80 (1971), S. 273–289; А. Schilson — W. Kasper Christologie im Präsens, S. 115–122.

418

P. Schoonenberg «Trinität…», S. 115.

419

Ibid.,S. 116.

420

W.Schulz Der Gott der neuzeitlichen Metaphysik. Pfullingen, 1957 (3–е изд.); H.Krings — E.Simons, статья «Gott», в Handbuch philosophischer Grundbegriffe II. München, 1973, S. 614–641.

421

G. W.F.Hegel Phänomenologie des Geistes (ed. J.Hoffmeister), S. 21.

422

Id. Vorlesungen über die Philosophie der Religion II/'2 (ed. Lasson), S. 158.

423

Ibid.,S. 53 сл.

424

Ibid., S. 75.

425

J.W. von Goethe «Die Geheimnisse. Ein Fragment», цит. по: J.Moltmann Der gekreuzigte Gott, S. 37.

426

К. Barth Die Kirchliche Dogmatik I/1. Zollikon–Zürich, 1947 (5–е изд.), S. 373 сл.; H. Berkhof Theologie des Heiligen Geistes. Neukirchen — Vluyn, 1968, S. 128 сл.

427

К. Rahner Der dreifaltige Gott als transzendenter Urgrund der Heilsgeschichte, Op. cit., S. 364 сл., 385 сл.

428

G. W. F. Hegel Vorlesungen über die Philosophie der Religion II/2 (ed. Lasson), S. 75.

429

Thomas von Aquin Summa theologiae III, q. 3, a. 5.

430

К. Barth Die Kirchliche Dogmatik II/2. Zollikon–Zürich, 1948 (3–е изд.), S. 1; ср.: S. 101 сл.

431

Η. U. von Balthasar Karl Barth, S. 186 сл.

432

K. Pfleger Die verwegenen Christozentnker. Freiburg—Basel—Wien, 1964 (= Herder–Bücherei 179); H.U.von Balthasar Karl Barth, S. 336 сл.; H.Küng, статья «Christozentrik», в LThK ll, S. 1169–1174; id. Rechtfertigung. Die Lehre Karl Barths und eine katholische Besinnung. Einsiedeln, 1957, S. 127 сл., 138 сл., 277 сл.; W. Pannenberg Grundzüge, S. 169 сл.; Η. Riedlinger «Die kosmische Königsherrschaft Christi», в Concilium 2 (1966), S. 53–62; G. Rousseau «Die Idee des Königtums Christi», в Op. cit., S. 63–69.

433

Ср.: с. 224, прим. 19.

434

G.von Rad Weisheit in Israel. Neukirchen—Vluyn, 1970.

435

U. Wilckens — G. Fohrer, статья «σοφία», в ThW VII, S. 515–519.

436

Ср.: ibid., S. 519–523; H.Schlier «Kerygma und Sophia. Zur neutestamentlichen Grundlegung des Dogmas», в Die Zeit der Kirche, S. 206–232; U.Wilckens Weisheit und Torheit.

437

G. Bornkamm, статья «μυστήριον», в ThW IV, S. 809–834, особ. 823 сл.; H.Schlier Der Brief an die Epheser. Ein Kommentar. Düsseldorf, 1968 (6–е изд.), особ. S. 60 сл., 153 сл.; J.Gnilka Der Epheserbnef. Freiburg—Basel—Wien, 1971, особ. S. 76 сл.

438

См. обзоры: Н. U. von Balthasar Glaubhaft ist nur Liebe, J. Moltmann «Gottesoffenbarung und Wahrheitsfrage», в Perspektiven der Theologie, S. 13–35, и выше I часть, особ. с. 16 сл.

439

См. выше I часть, гл. III раздел 3, с. 49 сл.

440

См. выше I часть, гл. III раздел 4, с. 56 сл., особ. прим. 49.

441

См. выше с. 6, прим. 9.

442

О.von Nell–Breuning, статья «Integralismus», в LThK V, S. 717 сл.

443

Irenaus Adversus haereses V, praef. (= ed. W. W. Harvey II, c. 314).

444

См.: ibid., V, 16, 2 (=указ. изд., II, с. 368).

445

Ibid., IV, 34, 1 (=указ. изд., II, с. 269).

446

К истории этой аксиомы см.: J.Beumer «Gratia supponit naturam. Zur Geschichte eines theologischen Prinzips», в Gr 20 (1939), S. 381–406, 535–552; B.Stoeckle Gratia supponit naturam. Geschichte und Analyse eines theologischen Axioms. Rom, 1962 (библ.). К существу проблемы см.: Ε. Przywara «"Gratia non destruit, sed supponit et perficit naturam". Eine ideengeschichtliche Interpretation», в Scholastik 17 (1942), S. 178–186; J. Alfaro, статья «Gratia supponit naturam», в LThK IV, S. 1169–1171 (библ.); J. Ratzinger «Gratia praesupponit naturam», в Dogma und Verkündigung. München–Freiburg, 1973, S. 161–181.

447

См. прежде всего: H.Volk «Gnade und Person», в Gott alles in allem, особ. S. 119 сл.

448

К. Marx — F. Engels «Manifest der kommunistischen Partei», в Gesammelte Werke II (Studienausgabe). Darmstadt, 1971, S. 817.

449

R. Haubst Vom Sinn der Menschwerdung. «Cur deus homo». München, 1969; см. также краткий историко–богословский очерк Х.У. фон Балтазара: H.U.von Balthasar Karl Barth, S. 336–344.

450

M.Schmaus Katholische Dogmatik II/2. München, (6–е изд.), S. 70.

451

Quo nil maius fieri potest — «[то,] что не может быть ничем большим» (лат.). — Прим. ред.

452

F.W.J. Sendling «Die Philosophie der Offenbarung, zweiter Teil», в Gesammelte Werke VI (ed. M.Schröter), S. 561, 566.

453

Поэтому выдвинутый Ф.Хр. Бауром и переосмысленный недавно Э.Кеземаном (Е. Käsemann Jesu letzter Wille nach Johannes 17. Tübingen, 1966, особ. S. 51 сл.) тезис о том, что четвертое Евангелие находилось под угрозой докетизма, приходится признать маловероятным. Ср.: R. Schnackeburg Johannesevangelium I, S. 243 сл.

454

E.Schweizer — F. Baumgärtel — R. Meyer, статья «σάρς», в ThW IV, S. 98–151.

455

C. Colpe — E. Haenchen — G. Kretschmar статья «Gnosis», в RGG II, S. 1648–1661 (библ.); R. Haardt, статья «Gnosis», в SM II, S. 476–486 (библ.); W.Bauer Rechtgläubigkeit und Ketzerei im ältesten Christentum. Tübingen, 1934; W. Bousset Hauptprobleme der Gnosis. Göttingen, 1973; R. Bultmann, статья «γινώσκω», в ThWI, S. 688–719; id. Das Urchristentum im Rahmen der antiken Religionen. Zürich—Stuttgart, 1954 (2–е изд.); С. Colpe Die religionsgeschichtliche Schule. Darstellung und Kritik ihres Bildes vom gnostischen Erlösermythus. Güttingen, 1961; R. Haardt Die Gnosis. Wesen und Zeugnisse. Salzburg, 1967; Ε. Haenchen «Gab es eine vorchristliche Gnosis?», в Gott und Mensch. Tübingen, 1965, S. 265–298; H.Jonas Gnosis und spätantiker Geist, Bd. I, Die mythologische Gnosis. Mit einer Einleitung zur Geschichte und Methodologie der Forschung, 1964 (3–е изд.); id. Gnosis und spätantiker Geist, Bd. II/1, Von der Mythologie zur mystischen Philosophie. Göttingen, 1954; G. Quispel Gnosis als Weltreligion. Zürich, 1951; H.Raschke Das Christusmysterium. Wiedergehurt des Christentums aus dem Geist der Gnosis. Bremen, 1954; R. Reitzenstein Die hellenistischen Mystenonreligionen. Nach ihren Grundgedanken und Wirkungen. Darmstadt, 1956; id. Das iranische Erlösungsmysterium. Bonn, 1961; L. Schottroff Der Glaubende und die feindliche Welt. Beobachtungen zum gnostischen Dualismus und seine Bedeutung fur Paulus und das Johannesevangelium. Neukirchen, 1970; R. Mc. L.Wilson Gnosis und Neues Testament. Stuttgart, 1971.

456

A. Grillmeier, статья «Doketismus», в LThK III, S. 470 сл.; R. Schnackenburg Johannesbкшefe. Freiburg—Basel—Wien, 1963 (2–е изд.), S. 15–20, 24 сл.

457

Так считает прежде всего В. Шмитхальс: WSchmithals Die Gnosis in Koкшnth. Eine Untersuchung zu den Koкшntherbriefen. Göttingen, 1969 (3–е изд.)

458

G. Bornkamm «Die Häresie des Kolosserbriefes», в ThLZ 73 (1948), S. 11–20.

459

Правда, идет ли уже речь о докетизме в позднем смысле слова, справедливо ставится под сомнение Р. Шнакенбургом: R.Schnackenburg Johanneshriefe, S. 20 сл.

460

Irenaus Adversus haereses V, praef. (= ed. W.W.Harvey II, с. 314).

461

F. P. Fiorenza — J. В. Metz «Der Mensch als Einheit von Leib und Seele», в MySal II, S. 584–636; J. B. Metz, статья «Leiblichkeit», в HThG II, S. 30–37; W. Maier Das Problem der Leiblichkeit bei Jean–Paul Sartre und Maurice Merleau–Ponty. Tübingen, 1964; W. Pannenberg Was ist der Mensch? Die Anthropologie der Gegenwart im Lichte der Theologie. Göttingen, 1964; K. Rahner — A.Görres Der Leib und das Heil. Mainz, 1967; K. Rahner «Die ewige Bedeutung der Menschheit Jesu für unser Gottesverhältnis», в Schriften III, S. 47–60; G. Siewerth Der Mensch und sein Leib. Einsiedeln, 1953; M.Theunissen Der Andere. Studien zur Sozialontologie der Gegenwart. Berlin, 1965; B.Welte «Die Leiblichkeit des Menschen als Hinweis auf das christliche Heil», в Auf der Spur des Ewigen, S. 83–112.

462

Кардинал Ж.Г.Сальеж (цит. по: J. Ratzinger «Gratia praesupponit naturam», Op. cit., S. 178 сл.).

463

G.Quell — G.Bertram — G.Stählin — W.Grundmann, статья «άμαρτάνω», в ThW I, S. 267–320.

464

Здесь неуместно высказываться в деталях по вопросу о многоплановых дискуссиях о первородном грехе. См.: U. Baumann Erbsünde? Ihr traditionelles Verständnis in der Knse heutiger Theologie. Freiburg—Basel—Wien, 1970; J. Gross Geschichte des Erbsündedogmas. Ein Beitrag zur Geschichte des Problems vom Ursprung des Übek, 4 Bde. München—Basel, 1960–1972; H.Rondet Problumes pour la reflexion chretienne. he piche originel, l'enfer et autres etudes. Paris, 1946; P.Schooneberg Theologie der Sünde. Einsiedeln—Zürich—Köln, 1966; id. «Der Mensch in der Sünde», в MySal II, S. 845–941 (библ.); Κ. Η. Weger Theologie der Erbsünde. Mit einem Exkurs «Erbsünde und Monogenis–mus» von К Rahner (QY), Bd. 44). Freiburg—Basel—Wien, 1970; H.Haag Biblische Schöpfungslehre und kirchliche Erbsündenlehre (Stuttgarter Bibelstudien 10), Stuttgart, 1966; M. Flick — Z. Alszeghy Il peccato originale. Brescia, 1972; Ζ. Alszeghy — Μ. Flick «II pec–cato originale in prospettiva evaluzionistica», в Gr47 (1966), S. 202–225; A.Vanneste «Le Decret du Concile de Trente du peche originel», в NRTHS7 (1965), S. 688–726; id. «La Prehistoire du Decret du Concile de Trente sur le peche originel», в NRTh 86 (1964), p. 355–369, 490–510; id. «La Theologie du peche originel», в Rev. du Clerge Afric, Sept. 1967, p. 492–513; L. Scheffczyk, статья «Erbsünde», в HThG I, S. 293–303.

465

Gewiess — ELakner — Α.Grillmeier статья «Erlösung», в LThK III, S. 1016–1030; O.Proksch — Ε Büchsei, статья «λύω», в ThW IV, S. 329–359.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иисус Христос"

Книги похожие на "Иисус Христос" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вальтер Каспер

Вальтер Каспер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вальтер Каспер - Иисус Христос"

Отзывы читателей о книге "Иисус Христос", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.