» » » » Неизвестен Автор - Русский балет


Авторские права

Неизвестен Автор - Русский балет

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Русский балет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Русский балет
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русский балет"

Описание и краткое содержание "Русский балет" читать бесплатно онлайн.








Чернышёв, позже Г. Т. Ком-лева. А. И. Сизова, Ю. В. Соловьев. Казалось, т-р был на подъёме, о чём свидетельствовали премьеры и успешные выступления в гл. балетных центрах мира - Париже, Лондоне, Нью-Йорке. Но премьеры вышли скорее вопреки, чем благодаря руководству т-ра, а на гастролях. куда новые спектакли не были включены, рецензенты отмечали архаичность репертуара. Попытки экспериментировать пресекались, к критике не прислушивались, несогласные наказывались. Казарменные правила поведения. установленные для артистов за рубежом, спровоцировали импульсивное решение Р. X. Ну-реева, блестяще начинавшего свой творч. путь, просить политического убежища во Франции. Вскоре из т-ра ушёл Бельский, назначенный гл. балетмейстером Ленингр. Малого т-ра, затем Григорович, возглавивший моек. Большой т-р. В т-ре оставался один экспериментатор - Якобсон. к-рый упорно шёл "против течения". В балете "Клоп" на муз. Ф. Отказова и Г. И. Фиртича (1962) ему удалось воплотить образ Маяковского, показать процесс создания поэтом сатирич. образов послерев. мещанства; в балете "Двенадцать" Б. И. Тищен-ко (1964) воплотить рев. поэтику А. А. Блока; правдивой сказкой о войне стал балет "Страна чудес" И. И. Шварца (1967). Хореогр. язык спектаклей Якобсона и др. балетмейстеров чаще исключал классич. танец. В этих условиях важную роль в поддержании исполнительской формы играли балеты наследия. "Жи-зель", "Шопениана", "Баядерка", "Лебединое озеро", "Спящая красавица" и "Раймонда" никогда надолго не выпадали из репертуара. С солистами работали отошедшие от исполнит, деятельности Дудинская, Вечеслова, С. С. Кап-лан, Зубковский. Высокий худож. уровень классич. кордебалета поддерживала Н. В. Балтачеева, добиваясь стройности исполнения, точности стиля, одухотворённости, к-рые всегда отличали ансамбли "Шопенианы", "Теней" ("Баядерка"), вилис ("Жизель"), лебедей ("Лебединое озеро").

Среди новых постановок был балет "Горянка" М. М. Кажлаева (балетм. О. М. Виноградов, 1968). Эстетич., технич. и информативный уровень хореографии свидетельствовал о новаторской сущности произв., в то же время спектакль развивал традиции клаесич. и характерного танца. "Горянка" стала победой т-ра, но то был лишь один спектакль. Ощущая творч. неудовлетворённость. в 1970 не вернулась из Великобритании Н. Р. Макарова. Балетом стала руководить коллегия под пред. В. Г. Семенова. В 1971 моек. балетм. Н. Д. Касаткина и В. Ю. Василёв пост. балет "Сотворение мира" с блистательным составом исполнителей: Кол-паковой, М. Н. Барышниковым, Н. Д. Большаковой и В. Н. Гуляевым. Соловьёвым, В. Н. Пановым и Г. Н. Рагозиной, В. А. Бу-дариным и С. В. Ефремовой. Но временное творч. оживление не спасало от хореогр. стереотипов. Артистам, особенно тем, кто, как Панов, был "невыездным", хотелось расширить репертуар за счёт не только отечеств., но и заруб. произв. В 1972, благодаря поддержке влиятельных лиц и междунар. орг-ций, Панов и Рагозина смогли выехать из СССР. В 1973 гл. балетм. стал Вольский, однако и он не смог создать подлинно творч. атмосферу. В 1974 не вернулся на родину Барышников, в 1977 ушёл из жизни Соловьёв. Моральное и худож. состояние труппы было тяжёлым.

В 1977 гл. балетм. был назначен Виноградов. Несмотря на значительные потери, всемирно известная труппа по-прежнему располагала великолепными артистами, владеющими клаесич. и совр. репертуаром. Среди них: Р. Абды-ев, Большакова, Бударин, С. В. Викулов, Гуляев, Е. В. Ев-теева, Колпакова, Комлева, Сизова. В 70-е гг. вышли на сцену С. М. Бережной, К. Е. Заклин-ский. Г. С. Мезенцева, Т. Г. Терехова. Из Киева приехал Н. И. Ковмир, из Перми - М. Ф. Даукаев. Л. А. Кунакова. О. И. Ченчикова. Виноградов пост. балеты "Зачарованный принц" Б. Бриттена (1972) и "Фея Рондских гор" на муз. Э. Грига (1980). где создал хореогр. композиции в стиле неоклассики и романтизма. В "Ревизоре" А. В. Чайковского (1980) продолжил традиции хореогр. сатиры, а в

"Витязе в тигровой шкуре" А. Д. Мачавариани (1985) обратился к беспальцевой хореографии. Откликом хореографа на животрепещущие проблемы современности стали балеты "Броненосец "Потёмкин"" А. В. Чайковского (1986) и "Петрушка" (1990).

Постановки собств. работ не заслонили заботы руководителя труппы о сохранении клаесич. наследия. Возобновлены "Жизель". "Лебединое озеро", "Спящая красавица". Появилась новая ред. "Корсара", восстановлен балет Лавровского "Ромео и

Джульетта". К 200-летнему юбилею т-ра был подготовлен спектакль-ретроспектива "Времён промчавшихся заветы" (1983), куда вошли фрагменты лучших балетов, поставленных на этой сцене. В т-ре также ставил спектакли Д. А. Брянцев: "Хореографические новеллы" (1977), "Гусарская баллада" Т. Н. Хренникова (1979, совм. с Виноградовым), "Конёк-Горбунок" Р. К. Щедрина (1981), "Страница прошлого" на муз. Шостаковича (1982). Труппа осваивает классич. и совр. произв. зарубежных хореографов: поставлены старинные балеты А. Бурнонвиля - "Сильфида" (1981) и "Неаполь, или Рыбак и его невеста" (1982), перенесённые Э. М. фон Розен; фрагменты старинной хореографии Перро, Коралли, Ф. Тальони, Сен-Леона и Петипа, восстановленные отечеств, специалистами и франц. хореографом П. Лакотом. Из совр. произв. - балет Р. Пети "Собор Парижской богоматери" (1978). С труппой работал М. Бе-жар, поставивший неск. номеров. В 1988 венг. балетм. А. Фодор перенёс на сцену т-ра свой рок-балет "Проба" на муз. И. С. Баха и Г. Прессера. Хранители фонда

Дж. Баланчина передали знаменитому коллективу, в к-ром мастер начинал карьеру, его балеты "Шотландская симфония" на муз. Ф. Мендельсона, "Тема с вариациями" на муз. Чайковского (оба 1989) и "Аполлон" Стравинского (1992). Фонд Э. Тюдора (Великобритания) - его пост. "Сиреневый сад" на муз. Э. Шоссона и "Увядающие листья" на муз. А. Дворжака (обе 1992). Дж. Роб-бинс поставил здесь одноактный балет "В ночи" на муз. четырёх ноктюрнов Ф. Шопена (1992).

В то же время (1992) капитально возобновлено этапное произведение совр. рус. хореографии "Легенда о любви" пост. Григоровича и сценографии Вирсаладзе. Памяти художника посвящалась и новая ред. балета "Раймонда" (с хореографией Петипа и А. А. Горского), осуществлённая Григоровичем (1994). В последние годы традиц. названия балетного репертуара Виноградов дополнил комедиями и сказками - "Коппе-лия" (1992), "Тщетная предосторожность" Л. Герольда, "Золушка" (обе 1994), выдержанными в стиле неоклассики и духе действенного танца. Образ "гран спектакля" Мариинского т-ра воскресил балет "Анна Каренина" хореографа А. Проковски (Франция) на муз. из произв. Чайковского (1993). Год 175-летия со дня рождения Петипа (1993) т-р отметил фестивалем балетов великого мастера, к-рые постоянно сохраняются только в "Доме Петипа". Здесь также чтят имя Фокина. бережно передавая из поколения в поколение его "Шопениану", "Половецкие пляски" в опере "Князь Игорь" и танцы в "Руслане и Людмиле" Глинки. В 1994 фокин-ский репертуар пополнился "Ше-херазадой" и "Жар-птицей", возобновлёнными А. М. Лие-пой и И. Фокиной (США), с декорациями А. И. Нежного, восстановленными по эскизам Л. Бакста и А. Я. Головина. Среди художников, сотрудничавших с т-ром в 1960-90-е гг.: Т. Г. Бруни, М. А. Гордон, В. И. Доррер, И. А. Пресс, В. А. Окунев, М. А. Соколова, Э. Г. Стенберг, Т. Д. Мурванидзе, И. А. Иванов, С. С. Пастух, Г. В. Соловьёва, Б. А. Мессерер. Дирижировали балетами: Ю. В. Гамалей, Д. Э. Далгат, Е. А. Дубовской, В. А. Федотов, П. Э. Фельдт, Н. 3. Ниязи, В. Г. Широков, Е. В. Колобов. В труппе (1994): А. А. Асылмуратова, Ж. И. Аюпова, В. М. Баранов, Т. Г. Бережная (Терехова), М. X. Вазиев, С. Г. Вихарев, А. Б. Гуляев, Даукаев, И. Ю Завьялова (Шапчиц), М. А. Завьялов, За-клинский, Г. Р. Закруткина, И. А. Зеленский, В. Б. Иванова, А. И. Каширина, В. В. Ким, Д. В. Кор-неев, М. Г. Куллик, А. В. Курков, Л. В. Лежнина, О. П. Лиховская, У. В. Лопаткина, Ю. В. Махалина, Е. А. Нефф, И. А. Ниорадзе, Ф. С. Рузиматов, И. А. Ситнико-ва, Ченчикова, И. А. Чистякова, Е. А. Шерстнева. Балетм.-репетиторы: Т. В. Балтачеев, Комлева, Кургапкина, Моисеева, Г. Н. Се-люцкий, Семёнов, Н. Ф. Ухова. Педагоги-репетиторы: Г. П. Ке-кишева, Н. Г. Спицына, И. Н. Утретская, А. Б. Шавров. Дирижёры: Федотов, Б. Е. Грузин, А. А. Вилюманис, А. М. Поля-ничко, В. П. Овсянников. Гл. дирижёр В. А. Гергиев (с 1988). Заметно вырос междунар. авторитет труппы, к-рая выступает на лучших сценах мира, обменивается выдающимися артистами с виднейшими коллективами.

Лит.: Штелин Я., Краткое известие о театр, в России представлениях, "СПб. вестник", 1799, авг.; Кони Ф., Балет в Петербурге, "Пантеон и репертуар рус. сцены", т. 2, кн. 3, СПб., 1850; Светлов В., Терпсихора, Статьи. Заметки, СПб., 1906; В а з e м Е. О., Записки балерины Санкт-Петерб. Большого т-ра 1867-1884, Л.-М., 1937; Вальберх И., Из архива балетмейстера, М.-Л., 1948;

Слонимский Ю.. Сов. балет, М.-Л.. 1950; Богданов-Березовский В., Ленингр. гос. академич. ордена Ленина т-р оперы и балета им. С. М. Кирова, Л.-М., 1959; Красовская В., Балет Ленинграда, Л.. 1961; ее же. Статьи о балете. Л., 1967;

Загурский Б. И., Ступников И. В., Ленингр. академич. т-р оперы и балета им. С. М. Кирова, M.-Л., 1965; Лопухов Ф.. Шестьдесят лет в балете. Л., 1966; Ленингр. гос. академич. ордена Ленина т-р оперы и балета им. С. М. Кирова. 1917-1967, Л., 1967;

Ленингр. балет сегодня, в. 1-2, Л.-М., 1967- 68; [Матвеев М.], Ленингр. гос. ордена Ленина академич. т-р оперы и балета им. С. М. Кирова, Л., 1973; Соллертинский М.,


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русский балет"

Книги похожие на "Русский балет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Русский балет"

Отзывы читателей о книге "Русский балет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.