Неизвестен Автор - Русский балет
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Русский балет"
Описание и краткое содержание "Русский балет" читать бесплатно онлайн.
Лит.: Г л у ш к о в с к и и А. П.. Воспоминания балетмейстера. Л.-М., 1940;
К p а с о в с к а я В.. Рус. балетный т-р о г возникновения до сер. XIX в.. Л.-М.. 195.S;
Чернова Н. Ю.. История одного соперничества. "СБ". 1991. № 3. В. А. Куликов.
МАТЮХИНА Лариса Николаевна, см. Василевская-Матюхина Л. Н.
"МЕДЕЯ И ЯЗОН" ("Medee et Jason"), трагич. балет в 3 актах. Комн. Ж. Ж. Родольф. сцен. и балетм. Ж. Ж. Новер. 11.2.1763, Штутгарт. В России: 6.5.1791. Большой т-р. Петербург. Комн. неизв., сцен. и балетм. (но Новеру) Ш. Ле Пик, худ. П. Гонзаго; Язон - Ле Пик, Медея - Г. Ле Пик, Креуса - Н. П. Берилова, Клеон - А. Греков. Г. Н. Добровольская.
МАХАЛИНА Юлия Викторовна (р. 23.6.1968, Ленинград), артистка. Засл. арт. России (1995). По окончании ЛХУ (педагоги М. А. Васильева, Г. П. Конищев, Н. Н. Серебренников, Т. И. Шмы-рова) с 1985 в Т-ре им. Кирова (с 1992 Мариинский т-р); дебютировала в партии Одетты (концертное исполнение 2-й картины "Лебединого озера"). Красота и выразительность движений, благородная удлинённость линий, прекрасные проф. данные, артистизм и редкое трудолюбие позволили танцовщице вскоре выдвинуться в ранг солисток. Мирта ("Жизель"), Уличная танцовщица и Повелительница дриад ("Дон Кихот"), фея Сирени;вариации и гл. партия в "Пахите" показали способность М. создавать крупные, ярко очерченные, наполненные экспрессией образы; дарование артистки было явно шире рамок вторых ролей. В партиях Медоры, Одетты-Одил-лии; Гамзатти и Никии ("Баядерка"), Китри, Авроры, Мехменэ Бану, Раймонды, Жизели; Маши ("Щелкунчик") М. продемонстрировала свободное владение суперсовременной исполнит, техникой, стремительное вращение, незыблемый апломб. Балерине близки сильные, волевые характеры, трагические судьбы. В то же время М. остро чувствует эстетику современности и потому столь достоверна в партии Марии ("Проба", балетм. А. Фодор), в "Теме с вариациями" и "Шотландской симфонии", "Аполлоне"; "Па де де" П. И. Чайковского (балетм. Дж. Баланчин), в дуэте "В ночи" (балетм. Дж. Роббинс). Выступает в Берлинском балете, исполняя классич. репертуар, а также партии: "Симфония в "С"" (на муз. Ж. Бизе, балетм. Баланчин), Фрика и Брунгильда ("Кольцо вокруг кольца" на муз. Р. Вагнера, балетм. М. Бежар). Первая исполнительница партий: Анна Каренина (1993, балетм. А. Проков-ски). Адажио (на муз. С. Барбера, балетм. О. М. Виноградов), Жар-птица (1993, хореография М. М.
Фокина, возобн. А. М. Лиепы и И. Фокиной), Раймонда (1994, балетм. Ю. Н. Григорович), Фея ("Золушка", 1994, балетм. Виноградов). Снималась в телефильме "Матильда Кшесинская. Фантазии на тему" (1993). Гран при и Золотая медаль 4-го Междунар. конкурса артистов балета (Париж, 1990).
Лит.: Сливинская С.,Ю. Махалина, "Б"- 1994, № 5. M. A. Ильичёва. "МЕДНЫЙ ВСАДНИК", балет в 3 актах 13 картинах с прологом (по одноим. поэме А. С. Пушкина). Коми. Р. М. Глиэр, сцен. П. Ф. Аболимов. 14.3.1949, Т-р им. Кирова, балетм. Р. В. Захаров, худ. М. П. Бобышов, дир. Е. А. Дубовской; Параша - Н. М. Дудинская. Евгений - К. М. Сергеев. 27.6.1949, Большой т-р, балетм. и худ. те же, дир. Ю. Ф. Файер;
Параша - О. В. Лепешинская (затем Г. С. Уланова), Евгений - В. А. Преображенский (затем А. Н. Ермолаев, М. М. Габович). В др. городах (в скобках фам. балетмейстеров): Саратов (1952, В. А. Успенская), Новосибирск (1953,М. Л. Сатуновский).
Лит.: Бэлза И. Ф.. Р. Глиэр. "Медный всадник". Балет, Л.. 1%1.
МЕЗЕНЦЕВА Галина Сергеевна (р. 8.11.1952, Ставрополь), артистка. Нар. арт. РСФСР (1983). По окончании ЛХУ (педагог Н. В. Беликова) в 1970-90 в Т-ре им. Кирова. Первая исполнительница партий: Эсмеральда ("Собор Парижской богоматери", 1978, балетм. Р. Пети, впервые в СССР), Солистка ("Шотландская симфония", 1989, балетм. Дж. Баланчин, впервые в СССР), Нестан-Дареджан ("Витязь в тигровой шкуре", 1985, балетм. О. М. Виноградов). Др. партии:
Одетта - Одиллия, Раймонда, Никия, Мехменэ Бану, Зарема, Эгина, Жизель, Хозяйка Медной горы; Сильфида ("Сильфида"), Повелительница дриад и Китри ("Дон Кихот"), Аврора и фея Сирени ("Спящая красавица"), Девушка ("Ленинградская симфо-ния"). Уникальные внешние данные - удлинённые линии рук и ног, особая хрупкость облика, как бы предназначенные для создания образов романтич. хореографии, дополнялись музыкальностью, редкой способностью к импровизации, высочайшим уровнем артистизма. Лучшие партии: фея Сирени, Одетта, Никия. Особое место в репертуаре балерины занимали Жизель и Эсмеральда. Снималась в гл. роли в телефильме "Незнакомка" (1979). в телефильмах-концертах "Танцует Галина Мезенцева" (1981), "Раймонды многоликий образ" (1988). Лауреат Междунар. конкурса артистов балета в Москве (1977, 2-я пр.), Осака (1980, 2-я пр.). Гос. пр. РСФСР (1980). В 1990-94 работала в Шотландском нац. балете (Глазго).
Лит.: Прохорова В. В.. Г. Мезенцева, Л.. 1984 [BVK.-ICTJ; e e ж с. С трагическим накалом. "ТЖ", 1978, № 11 ; e e же, Г. Мезенцева. "СБ". 1988. № 4; Яковлева E., Г. Мезенцева. "Т". 1983. № 6; Склярев-с к а я И., Путь к гармонии, там же. 1988. № 3. //. В. CmviiHUKuti.
МЕЙ Варвара Павловна [р. 5
(18).1.1912, Петербург], артистка, педагог. Засл. деят. иск-в Башк. АССР (1969). В 1929 окончила ЛХУ (педагог А. Я. Ваганова), в 1940 - пед. отд. там же (класс Вагановой), в 1951 пед. отд. Ленингр. коне. В 1938-75 преподавала классич. танец в ЛХУ, в 1971-72 - в Высшем балетном ин-те в Каире, в 1975-77 - в Ташкентском хореогр. уч-ще, в 1977-82 - в Киевском хореогр. уч-ще. Автор учебника "Азбука классич. танца" (1964, совм. с Н. П. Базаровой, 2 изд. - 1983).
//. В. Ступинков.
МЕНДЕС (Mendez) Xoce (Иосиф,
Жозеф, Джозеф) (1843, Мадрид- 1905, Ницца), исп. артист, педагог, балетмейстер. Ученик К. Блазиса. Танцевал в парижской Опере. Был виртуозным танцовщиком; обладал высоким, лёгким прыжком; делал три воздушных тура (получил название "сын воздуха"), во время вращения умел менять большие позы. В качестве балетмейстера работал в Каире;
Берлине (Придворной опере, где совм. с П. Тальони был постановщиком и работал над системой записи танцев), Варшаве (Большом т-ре). В России с 1888, когда дебютировал в моек. Летнем т-ре М. В. Лентовского,затем в труппе В. Цукки, выступавшей в частном т-ре В. И. Родона. В 1889-98 балетм. Большого т-ра. Пост.:
"Индия" К. Даль'Аржини и Венанси (1890), "Приключения Флика и Флока" П. Гертсля (с влючениями муз. А. Адана, А. Тома и др.; на основе пост. П. Тальони; 1891), балет-дивертисмент "После свадьбы" (1891), "Брама" И. Монплезира (1896), "Даита" Г. Э. Конюса (1896), "Цыганка" на муз. П. Гертеля и И. Брамса (1896), "Шалости сверчка" А. Симона (1898), "Фантазия" А. Штеймана (1898); возобновил: "Жизель", "Эсмеральду", "Тщетную предосторожность", "Фею кукол", пост. танцы в операх. М. не был балетмейстером-новатором. в своих пост. он использовал уже апробированные методы. Для рус. балета большее значение имеет его пед. деятельность. До России преподавал в Италии: Триесте, Милане (в школе т-ра "Ла Скала"); Варшаве (в школе Большого т-ра). В Москве вёл уроки в Большом т-ре и Моск. театр. уч-ще. В своей пед. деятельности М. опирался не только на принципы К. Блазиса, у которого учился сам. но и на новейшие достижения итал. школы, вырабатывая у своих учениц сильную пальцевую технику, кантилену adagio, чистоту формы прыжка. Ученицы: Е. В. Гельцер, Л. А. Рославлева, А. А. Джури.
Лит. : Красовская В. М., Рус. балетный т-р второй пол. XIX в., Л.-М., 1963;
Бахрушин Ю. А.. История рус. балета, 3 изд., М., 1977. И. А. Голанцева.
МЕНОВЩИКОВА Нина Ива новна (р. 8.6.1934, Свердловск), артистка. Нар. арт. СССР (1973). По окончании Пермского хореогр. уч-ща (педагог Е. И. Гей-денрейх) танцевала в 1953-56 в Пермском, в 1956-75 в Свердловском т-рах. Первая исполнительница партий: Маша ("Сердце Марики", 1959), Марыся ("Янко-музыкант", 1961, обе - балетм. Г. И. Язвинский). Др. партии:
Маша ("Щелкунчик"), Аврора, Одетта - Одиллия, Жизель, Никия, Китри; Анна ("Голубой Дунай"), Эгина и Фригия; Сольвейг ("Пер Гюнт"), Ширин; Таня ("Первая любовь"), Барышня ("Барышня и хулиган"), Паскуала ("Лауренсия"). Танец М. отличался чистотой академич. стиля, широтой движений, точностью позировок, кантиленой. В 1975- 88 (с перерывом) педагог-репетитор Свердловского т-ра, в 197982 педагог-консультант балета Нац. оперы Финляндии, где осуществила пост. "Жизели". С 1989 педагог-балетм. Муниципальной хореогр. компании "Балет Плюс" (Екатеринбург).
Лит.: Д а т и ч e в а А., Из одно 'о города. "Т". 1966. № 12; Л а и и н а А., В -анце- ее жизнь. "ТЖ", 1969. № 9; e e же. Главное в жизни, "Урал". 1974. .N" S: М а к ) в к и н Л.. Балерина. "ТЖ". 1974. № IS; P я и н и и Б.. Словно поднимаешься по лестнице. "ТЖ", 1981. № 1. О. А. Петров.
MECCEPEP Асаф Михайлович [6(19).11.1903, Вильнюс - 7.3.1992, Москва], артист, балетмейстер, педагог. Нар. арт. СССР (1976). Брат С. М. Мессерер. В 1918-19 учился в студии М. М. Мордкина, в 1919-21 - в МХУ (педагог А. А. Горский). По окончании уч-ща - в Большом т-ре (до 1954 ведущий солист). Партии:
Колен, Зигфрид; Принц ("Щелкунчик"), сарацинский танец и Бернар ("Раймонда") - все 1922, Петрушка и Арап ("Петрушка"), Раб и Пират ("Корсар"), индусский танец ("Баядерка", все 1923), Арлекин ("Миллионы Арлекина"), Раб и Океан ("Конёк-Горбунок"), Франц (все 1924), Раб и Иосиф ("Иосиф Прекрасный"), Зефир ("Теолинда", все 1925), Зефир ("Эсмеральда"), Голубая птица (обе 1926), Божок; Китайский фокусник и Японский матрос ("Красный мак", 1927, балетм.
В. Д. Тихомиров, Л. А. Лащилин, первое исполнение), Лидийский военачальник ("Саламбо", 1932), Базиль (1940), Филипп ("Пламя Парижа", 1947; Гос. пр. СССР. 1947). С 1925 выступает как балетмейстер. Пост.: в студии "Драмою лет" - "Война игрушек" на муз. Р. Шумана, "Игры в танцах" на сб. муз. (оба 1926), "Спортивные танцы" на сб. муз. (1927); в Большом т-ре - "Фея кукол" (под назв. "Волшебница кукол", 1925, совм. с Е. И. Долинской, спектакль МХУ), "Тщетная предосторожность" (1930, совм. с И. А. Моисеевым, на сцене Экспериментального т-ра - филиал Большого т-ра), "Спящая красавица" (1936, совм. с А. И. Чекрыгиным и реж. Б. А. Мордвиновым, с фрагментами М. И. Петипа; 1944, возобн.;
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Русский балет"
Книги похожие на "Русский балет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Русский балет"
Отзывы читателей о книге "Русский балет", комментарии и мнения людей о произведении.