Неизвестен Автор - Русский балет
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Русский балет"
Описание и краткое содержание "Русский балет" читать бесплатно онлайн.
В. Д. Тихомиров, Л. А. Лащилин, первое исполнение), Лидийский военачальник ("Саламбо", 1932), Базиль (1940), Филипп ("Пламя Парижа", 1947; Гос. пр. СССР. 1947). С 1925 выступает как балетмейстер. Пост.: в студии "Драмою лет" - "Война игрушек" на муз. Р. Шумана, "Игры в танцах" на сб. муз. (оба 1926), "Спортивные танцы" на сб. муз. (1927); в Большом т-ре - "Фея кукол" (под назв. "Волшебница кукол", 1925, совм. с Е. И. Долинской, спектакль МХУ), "Тщетная предосторожность" (1930, совм. с И. А. Моисеевым, на сцене Экспериментального т-ра - филиал Большого т-ра), "Спящая красавица" (1936, совм. с А. И. Чекрыгиным и реж. Б. А. Мордвиновым, с фрагментами М. И. Петипа; 1944, возобн.;
1952, с M. M. Габовичем), "Лебединое озеро" (1937, новая пост. 4-го акта; нов. ред. по Л. И. Иванову, Петипа и Горскому), "Класс-концерт" на муз. Д. Д. Шостаковича, А. К. Глазунова (1962), "На берегу моря" Ю. Юзелюнаса (1953, с В. Гривицкасом, Вильнюсский т-р), "Урок танца" на муз. А. К. Лядова, Глазунова, Шостаковича (1960, МХУ; 1961, Брюссель). Ставил также танцы в операх Большого т-ра. Создал ряд конц. номеров, к-рые сам же исполнял:
"Футболист" на муз. А. И. Цфасмана, "Вальс" на муз. М. Мошков-ского, "Мелодия" на муз. К. В. Глюка, "Весенние воды" на муз. С. В. Рахманинова. Танцевал в конц. номерах, пост. для него
К. Я. Голейзовским: "Святой Себастиан" на муз. А. И. Скрябина и "Вальс" на муз. А. И. Хачатуряна. Снялся в фильме "Большой концерт" (1951). В 1920-28 преподавал в студии "Драмбалет", в 1921-23 - на вечерних курсах при Большом т-ре, в 1923-60 - в МХУ.
М. принадлежит к большой артистической семье. Старший брат Азарий актёр Моск. Художеств. т-ра; сестра Рахиль, мать М. М. Плисецкой, киноактриса; другая сестра, Суламифь - балерина и педагог, в 30-40-х гг. танцевала ведущие партии в Большом т-ре, партнёром её часто был брат; сын Борис - известный театр, художник. В балетной школе М. начал заниматься с шестнадцати лет. Очень скоро из него выработался классич. танцовщик-виртуоз необычного и неархаичного стиля. Постоянно увеличивая сложность проделываемых движений и па, он заострял их внешний рисунок и вносил в них энергию, спортивную силу и азарт. На сцене, когда М. демонстрировал свои парадоксальные прыжки, он казался летающим атлетом. При этом М. обладал ярким комедийным даром и своеобразным, чисто худож. юмором. Мн. партии старых балетов он трактовал иронически, и эту окраску М. привнёс в одну из своих последних ролей - Принца ("Золушка", 1945).
Пробовать себя в качестве балетмейстера М. начал в сер. 20-х гг. Вся деятельность M. - танцовщика, артиста и балетмейстера, особенно на первых порах (с 1921), была тесно связана с исканиями "левого театра" (как постановщик танцев он работал с В. Э. Мейерхольдом). Но после разгрома сов. театр, авангарда М. пытался исходить из тех же принципов, к-рые декларировал и из к-рых исходил т. н. драмбалет, восторжествовавший на балетной сцене. В таком плане он осуществил новую ред. классич. балетов "Лебединое озеро" и "Спящая красавица", однако большого успеха это ему не принесло, и, закончив артистич. путь, М. всю свою энергию обратил к педагогике. Именно здесь, с 1946 ведя класс для ведущих танцовщиков и балерин в Большом т-ре, М. обрёл своё второе призвание и получил междунар. известность.
Как педагог и балетм. работал в Брюсселе (1961-62), Венгрии, Польше. Гос. пр. СССР (1941). Его творчеству поев. док. телефильм "Асаф Мессерер" (1989).
С) ч.: Уроки классич. танца, М.. 1967;
Тане! . Мыс.чь. Время. 2 шд.. M., 1990.
Лил.: А. М. Мессерер. М.. 1954 (буклет);
Боль юн т-р СССР. M.. 195S; Б о ч а р н и -ков Э.. А. Мессерер. в кн.: M e с с e p e p А.. Уроки классич. танца. М., 1%7.
И. М. Гисвскии.
МЕССЕРЕР Борис Асафович (р. 15.3.1933, Москва), художник т-ра. Нар. худ. Рос. Федерации (1994). Чл.-корр. АХ СССР (1991). Сын А. М. Мессерера. Окончил Моск. архитектурный ин-т (1956). С 1959 оформлял драм., оперные спектакли в т-рах Москвы, Ленинграда (с 1990 гл. худ. МХАТ). Работал как художник-мультипликатор. Создавал костюмы для ансамблей нар. танца. Оформил балеты: "Подпоручик Киже" (1963, балетм. А. А. Лапаури, О. Г. Тарасова, Большой т-р), "Кармен-сюита" (1967, балетм. А. Алонсо, там же), "Клоп" (1962, совм. с А. Д. Гончаровым и Т. И. Сельвинской, балетм. Л. В. Якобсон, Т-р им. Кирова), "Левша" (1976, балетм. К. М. Сергеев, там же), "Клоп" (1974, балетм. Якобсон, труппа
"Хореографические миниатюры"), "Класс-концерт" (1973, балетм. А. М. Мессерер, Киевский т-р); "Три мушкетёра" (1966, балетм. П. А. Гусев, Новосибирский т-р), "Золушка" (1966, балетм. В. М. Чабукиани, Т-р им. Палиашвили), "Ала и Лоллий" (1967, Одесский т-р), "Бродячие музыканты", "Ромео и Джульетта", "Испанское каприччио" (все 1969, балетм. Д. М. Дадишкилиа-ни, Т-р им. Палиашвили), "Гамлет", "Лоркиана", "Спираль" (все 1971, балетм. М. М. Мнацаканян, Петрозаводск), "Тропою грома" (1975, балетм. Р. Г. Ахундова и М. Д. Мамедов, Т-р им. Ахундова, Баку), "Спартак" (1978, балетм. В. Ш. Галстян, Т-р им. Спендиаро-ва). Др. работы: "Лебединое озеро" (1981, София), "Водяной" (1987, Моск. гос. т-р балета), "Canto vital" (1989, Мадрид), "Анна Каренина" (1990, Петрозаводск), "Щелкунчик" (1993, балетм. А. Б. Петров, Театр балета Кремлёвского дворца).
Лит.: Б. Мессерер. Каталог выставки. встун, ст. F.. Л. Луцкои, M.. 19S1: Сырки на Ф.. Преображение достоверных вещей. "СМ", 1990. № 11. В. В. Винслоа.
МЕССЕРЕР Суламифь Михайловна (р. 27.8.1908, Москва), артистка, педагог. Нар. арт. РСФСР (1962). Сестра А. М. Мессерера. По окончании МХУ (педагог В. Д. Тихомиров) в 1926-50 в Большом т-ре. Танцовщица необычно широкого репертуара, исполняла партии от лирич., лирико-комедийных до драм. и трагедийных: Маша ("Щелкунчик"), Аврора и принцесса Флорина ("Спящая красавица"), Китри; Лиза ("Тщетная предосторожность"), Суок ("Три толстяка"), Жанна ("Пламя Парижа"), Тао Хоа, Зарема. С 1950 педагог, преподавала в МХУ и Большом т-ре, с 1960 одновременно работала в Японии, в Токийской балетной школе им. П. И. Чайковского и в труппе "Токио-балле", где пост. (совм. с А. А. Варламовым) балет "Маримо" Исии Кано (1962). С 1980 живёт за рубежом, преподаёт в разных странах (Китай, США, Япония, Италия и др.). Постоянное место работы: балетная труппа т-ра "Ковент-Гарден" (Лондон).
Лит.: С. М. Мсссерер. М., 1953 (буклет);
Мессерер А., Танец. Мысль. Время, 2 изд.. М-, 1990. С. А. Дивлекамова.
"МЕТЕОРА, ИЛИ ДОЛИНА ЗВЕЗД", "Me те о p а, или Падающие звезд ы" ("Meteora, ou As estrellas cadents"), балет в 3 актах (по старинной шотл. легенде). Коми. С. Пинто. сцен. и балетм. А. Сен-Леон. 9.5.1856, т-р "Сан-Карл уш". Лиссабон. В России:
23.2.1861, Мариинский т-р, с добавлением муз. Ц. Пуни. балетм. Сен-Леон; Метеора - Н. К. Богданова (позже К. Розати. М. Н. Муравьёва. А. Гранцова). 6.2.1862, Большой т-р, Москва (под назв. "Метеора, или Долина з в e зд"), балетм. К. Блазис (по Сен-Леону), худ. А. Бредов. И. И. Шангин. Ф. И. Шеньян, дир. П. Н. Лузин; Метеора - Муравьева. Джеме Фли - Н. А. Пешков, Джон Баркер - С. П. Соколов. 1865, там же. возобн. под назв. "M e т e о p а", худ. Шангин и Шеньян;
Метеора - Гранцова. Джеме Фли - Фредерик, Мери - Н. Я. Рябова. Джон Баркер - Соколов.
МЙКЛИН Валерий Фёдорович (р. 31.5.1949, Пермь), артист. Нар. арт. РСФСР (1985). По окончании Пермского хореогр. уч-ща (педагог Л. В. Асауляк) с 1968 в Горь-ковском т-ре. Партии: Зигфрид, Альберт; Принц ("Щелкунчик"), Вакх ("Вальпургиева ночь"), Вацлав, Базиль; Антоний ("Антоний и Клеопатра"), Ромео, Конрад, Спартак; Адам ("Сотворение мира"), Шахрияр ("Тысяча и одна ночь"). Исполнит, манера М. отличается мужественностью, актёрской убедительностью в спектаклях совр. хореографии, безупречно владеет классич. танцем. Снимался в телебалете "Ва-ленсианская вдова" (1986). С 1982 занимается пед. и балетмейстерской деятельностью. В 1990 окончил балетмейстерское отд. ГИТИСа. 3-я пр. Всес. конкурса артистов балета и балетмейстеров в Москве (1976).
Лит.: Ч у я н о в С., Aima mater нижегородского балета, Н. Новгород, 1992.
С. П. Чуянов.
МЙНКУС (Minkus) Людвиг Фёдорович (наст. имя А л о и з и и Людвиг) (23.3.1826, Вена - 7.12.1917, там же), скрипач, композитор. По происхождению чех (по др. сведениям, поляк). Муз. образование получил в Вене. В 1866 с комп. Л. Делибом написал музыку балета "Ручей" (1866, Париж). Работал гл. обр. в России. Был капельмейстером оркестра крепостного т-ра кн. Н. Б. Юсупова (1853-55), солистом оркестра моек. Большого т-ра, инспектором балетной музыки моек. т-ров (1862-72), композитором балетной музыки при Дирекции имп. т-ров в Петербурге (1872-85). В 1869 в моек. Большом т-ре состоялась премьера его балета "Дон Кихот". Автором сценария и постановщиком балета был М. И. Петипа, с к-рым М. продолжал сотрудничать в 1870- 80-е гг. В 1871 для показа "Дон Кихота" в Петербурге М. дополнительно сочинил музыку 5-го акта (в 1900 балетм. А. А. Горский, осуществляя реформу балета, создал в моек. Большом т-ре новую ред. "Дон Кихота", ставшую балетной классикой, сохраняющуюся в совр. репертуаре). М. - автор 16 балетов, пост. Петипа в Мариинском т-ре, в т. ч. "Камарго" (1872), "Бандиты"
(1875), "Приключения Пелея"
(1876), "Роксана, краса Черногории" (1878), "Млада", "Дочь снегов" (оба в 1879), "Волшебные пилюли" (1886), "Жертвы Амуру, или Радость любви" (1886, Петергоф). Всемирную известность приобрёл балет М. "Баядерка" (1877, Мариинский т-р, балетм. Петипа). М. принадлежит также балет "Фиаметта" (пост. 1863, Москва, под назв. "Пламя любви, или Саламандра"; 1864, Петербург, под назв. "Фиаметта, или Торжество любви"). М. знал законы балетного т-ра, обладал высоким профессионализмом. Его музыка. мелодичная, доходчивая, ярко танцевальная, ритмичная, способствовала созданию значительных произв. хореогр. иск-ва. В лучших балетах М. удалось выйти за пределы внешней иллюстративности. После 1890 М. жил в Вене.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Русский балет"
Книги похожие на "Русский балет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Русский балет"
Отзывы читателей о книге "Русский балет", комментарии и мнения людей о произведении.