» » » » Игорь Воронов - Психотехника восточных единоборств


Авторские права

Игорь Воронов - Психотехника восточных единоборств

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Воронов - Психотехника восточных единоборств" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство АСТ; Харвест, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Воронов - Психотехника восточных единоборств
Рейтинг:
Название:
Психотехника восточных единоборств
Издательство:
АСТ; Харвест
Год:
2006
ISBN:
985-13-2625-9 (Харвест); ISBN 5-17-035383-9 (ACT).
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психотехника восточных единоборств"

Описание и краткое содержание "Психотехника восточных единоборств" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена мало исследованной, но весьма актуальной в настоящее время в спорте проблеме психологической подготовки единоборцев на основе традиционных систем и концепций стран Дальнего Востока.

В книге представлен богатый теоретический и методический материал о методах, приемах и средствах психологической подготовки в современных и традиционных Восточно-Азиатских единоборствах.

Книга предназначена специалистам в области спортивной психологии, преподавателям спортивных вузов, тренерам, а также всем тем, кто увлекается единоборствами. Ряд вопросов, рассмотренных в ней, представляет интерес для практических психологов, работающих в других областях.






Для описываемой методики наибольшее значение имеет последний из перечисленных функциональных ответов организма.

Именно благодаря ему становится возможным введение конкретных программ в человеческий биокомпьютер.

Главная трудность для многих людей в достижении СР — это приобретение навыка самовнушения. Для преодоления этой трудности целесообразно применять: в группах — внушение инструктора, в индивидуальных занятиях — самовнушение посредством технического устройства (магнитофона или видеомагнитофона).

Последовательность предъявления формул внушения (самовнушения) выглядит следующим образом:

1. Общее успокоение;

2. Успокоение дыхания;

3. Расслабление мышц лица;

4. Ощущение тяжести в руках;

5. Ощущение тяжести в ногах;

6. Ощущение тепла в руках;

7. Ощущение тепла в ногах;

8. Ощущение тепла в области живота;

9. Успокоение работы сердца;

10. Ощущение прохлады в области лба.

На первом этане тренинга (от 1 до 3 недель) проговаривается полный текст формул внушения. 30-секундные паузы между формулами помогают практикантам оценивать результаты проработки предыдущих формул и настраивать себя на восприятие последующих. В дальнейшем, от занятия к занятию, текст формул сокращается, отдельные формулы соединяются друг с другом. В конце курса овладения СР все формулы соединяются в одну общую. А еще позже их заменяют буквально два-три слова (например, формула «я совершенно спокоен»).

Цель, к которой стремится практикант, обычно находится за пределами непосредственно переживаемого им расслабления.

Именно это обстоятельство представляло собой главную трудность для адептов традиционных школ. Ведь с одной стороны, для усвоения внушаемых формул человек должен находиться в СР. А с другой стороны, чтобы внушать их себе самому во время сеанса программирования, требуется «выйти» из СР, перейти от дремоты к активному мыслительному процессу. Получается своего рода замкнутый круг.

В традиционных школах данное противоречие преодолевалось за счет того, что их адепты фактически находились на казарменном положении, а психотренинг носил характер группового религиозного культа. Один и тот же инструктор годами внушал одно и то же сразу всей группе учеников, бдительно контролируя при этом их состояние. В современный период нельзя надеяться на подобное постоянство. Выход из указанного противоречия дает использование звуковоспроизводящей техники магнитофона или видеомагнитофона. Как ни проста данная идея, однако в указанных целях ранее она никогда и никем нереализовывалась.

Главный принцип этого технического приема можно сформулировать следующим образом: «Сам себя погружаю в состояние полной релаксации, а достигнув его, сам себя кодирую на то, что мне нужно». Основное условие для ее применения — наличие магнитофона и запись всего текста на аудиокассету.

Остальное выглядит просто: человек включает магнитофон и, подчиняясь собственному голосу (фактически самому себе) достигает СР, после чего воспринимает «пакет» команд (который должен повторяться трижды). Схема занятий аналогична предыдущей: ежедневно по 2–3 раза в день в течение 2–3 месяцев. Затем можно перейти к поддерживающему тренингу: 2–3 дня в неделю, по 1 разу в день.

Для повышения эффективности процесса самовнушения, целесообразно и в этом варианте тренировки использовать «якоря» (см. далее «Метод Б»), В частности, аудиальный («волшебное слово», записанное в качестве своеобразного заголовка «пакета команд») и кинестетический (особое сжатие пальцев в момент произнесения «заголовка»).

Пример «пакета» команд из пяти фраз:

— Я всегда готов к бою!

— Я наслаждаюсь схваткой!

— Я действую мощно!

— Противник — игрушка в моих руках!

— Я всегда побеждаю!


Метод «Б» («вхождение в образ»)

Работа с образом — дело весьма серьезное и ответственное.

Ведь образ (иначе говоря, ситуационно реагирующая личностная структура) — это своего рода сверхличность, психологическая реальность которой с определенного этапа тренинга становится для практиканта несомненной. Это почти то же самое, что Бог для искренне верующих. Можно также сказать, что виртуальный образ — это своего рода «матрица» (формообразующая психологическая реальность), на которой «записаны» стереотипы желаемого поведения.

Образ идеального бойца — это то, что древние называли «магическим духом», которым боги одаряли лучших воинов. Он принципиально отличен от привычного социального «Я» данного человека и именно за счет этого столь эффективен.

Такой образ не укореняется в психике за десяток сеансов, его надо долго и терпеливо «выращивать» в себе, все более и более конкретизировать. При этом необходим постоянный контроль со стороны инструктора и жесткая организации процесса тренинга через ритуальные процедуры. Ведь любая ролевая практика в определенном смысле есть транс.

Для того, чтобы шаг за шагом демонтировать «неправильные» элементы БАР, а вместо них установить (вмонтировать) «правильные», нужно прежде всего найти «свой» образ. Его выбор осуществляется с помощью инструктора в процессе медитации (шаманы в примитивных сообществах называли такую процедуру «выбором духа-помощника»). «Свой» образ должен нравиться, восхищать, стимулировать.

Вышесказанное определяет серьезные требования к личностным особенностям и профессиональным качествам инструктора. Ведь инструктор должен осуществлять контроль сразу в нескольких аспектах: следить за «правильностью» отрабатываемой техники; помогать практиканту в поиске «своего» образа; определять, насколько убедительны действия практиканта в избранном им образе (хорошо ли он играет свою «роль») и выяснять, ощущает ли он удовлетворенность от своего «пребывания в нем».

Автор разработал, проверил на себе и на ряде учеников практике конкретную методику, позволяющую в нужный момент «входить в образ» идеального бойца, а после окончания боя — выходить из этого состояния без вредных последствий для собственной психики.

Эта методика включает в себя следующие основные «шаги» (или этапы):

1. Овладение нервно-мышечной релаксацией как основой для всего последующего тренинга;

2. Усвоение через статическую и динамическую медитацию образа «идеального» бойца, избранного в качестве объекта отождествления (в том числе «проигрывание» в своем воображении различных вариантов ведения боя в этом образе);

3. Выработку конкретного пускового механизма «вхождения в образ» (постановку так называемых «якорей»);

4. Систематическую тренировку данного механизма посредством определенных физических действий.

Практика показала, что в зависимости от способностей практиканта и его настойчивости, при условии систематических занятий (2–3 раза в день по 15–30 минут) для полного освоения предложенной методики требуется от трех до шести месяцев. В дальнейшем необходимо осуществлять поддерживающий тренинг 2–3 дня в неделю по одному разу в день.

Рассмотрим указанные «шаги» более подробно.

Технология нервно-мышечной релаксации изложена выше.

Смысл термина «медитация» трактуется многозначно. Здесь он понимается как сосредоточение внимания и мышления на избранном объекте с целью выработки ощущения слияния с ним.

А. Для освоения процесса медитации можно рекомендовать два подготовительных упражнения визуальной медитации: «точка» и «круг» (сосредоточение на визуальном объекте наилучшим образом соответствует поставленной задаче).

Их психологический смысл заключается в том, чтобы практикант научился создавать силой своего воображения такие иллюзорные образы, которые воспринимались бы им как реальные (например, он должен добиться ощущения, будто бы «вошел» внутрь нарисованного на стене черного крута и оттуда смотрит сам на себя).

После освоения этих подготовительных упражнений необходимо перейти к основному — собственно к «вхождению в образ».

Оно, в свою очередь, подразделяется на две процедуры. Суть первой состоит в том, что практикант в течение 10–15 минут внимательно рассматривает изображение избранного для отождествления объекта и пытается «проникнуть» внутрь его, пытается «стать» им по принципу «я — это он, он — это я».

Суть второй процедуры заключается в представлении сцен победоносных рукопашных схваток, проводимых тем идеальным бойцом, которым стал в своем воображении практикант. По существу, это так называемая идеомоторная тренировка, но осуществляемая в особом психическом состоянии.

Такая тренировка развивает и укрепляет веру человека в свою способность эффективно сражаться с любыми противниками. В данной связи надо сделать три важных методических указания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психотехника восточных единоборств"

Книги похожие на "Психотехника восточных единоборств" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Воронов

Игорь Воронов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Воронов - Психотехника восточных единоборств"

Отзывы читателей о книге "Психотехника восточных единоборств", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.