Игорь Воронов - Психотехника восточных единоборств

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Психотехника восточных единоборств"
Описание и краткое содержание "Психотехника восточных единоборств" читать бесплатно онлайн.
Книга посвящена мало исследованной, но весьма актуальной в настоящее время в спорте проблеме психологической подготовки единоборцев на основе традиционных систем и концепций стран Дальнего Востока.
В книге представлен богатый теоретический и методический материал о методах, приемах и средствах психологической подготовки в современных и традиционных Восточно-Азиатских единоборствах.
Книга предназначена специалистам в области спортивной психологии, преподавателям спортивных вузов, тренерам, а также всем тем, кто увлекается единоборствами. Ряд вопросов, рассмотренных в ней, представляет интерес для практических психологов, работающих в других областях.
Такая тренировка развивает и укрепляет веру человека в свою способность эффективно сражаться с любыми противниками. В данной связи надо сделать три важных методических указания.
1) В иллюзорном мире воображения нет места выбору: если идеальный боец не побеждает, то он проигрывает, ничья невозможна. Поэтому он должен ВСЕГДА побеждать;
2) Человеческий мозг не в состоянии создавать правдоподобные конструкции из пустоты. Поэтому чем обширнее «архив» зрительных и двигательных впечатлений практиканта, связанных с рукопашным боем, тем лучше;
3) Разным людям наилучшим образом подходят различные ролевые образы. Именно с этим фактом связана проблема подбора «своего» образа для каждого из обучаемых.
Общее время одного сеанса для достижения СР, медитации на «образе» идеального бойца (включая «сражение» в этом образе) и для «выхода» — от 30 минут до 1 часа. Наилучшее время начала медитации — 5 часов утра (плюс/минус час) для так называемых «жаворонков» и полночь (плюс/минус час) для «сов».
В процессе тренировки обязательными условиями поначалу являются: устранение всех внешних факторов, рассеивающих внимание (звуки, запахи, яркий свет и т. д.); устранение всех внутренних отвлекающих факторов (мышечное, эмоциональное, умственное напряжение). В дальнейшем, по мере выработки соответствующего навыка, влияние отвлекающих факторов постепенно ослабевает вплоть до полного исчезновения.
Б. По существу, феномен появления в сознании человека какого-то воображаемого образа, воспринимаемого в качестве реального, можно считать результатом самогипноза. Ибо гипноз — это «временное состояние сознания, характеризующееся сужением его объема и резкой фокусировкой на содержании внушения (или самовнушения)… В состоянии гипноза у человека могут возникать психические и физиологические реакции, не свойственные ему при обычном состоянии сознания» (См.: «Краткий психологический словарь», М., 1985, с. 64).
Однако при этом гипнотическое состояние рассматривается здесь в понятиях не Павловской школы (как бодрствование изолированного очага на фоне сна всей остальной коры головного мозга). Известны более современные представления о природе бессознательного, развитые в работах Милтона Эриксона. Имеется в виду то, что человек не спит, а бодрствует, но какие-то участки его мозга перевозбуждены (как бы «сверхбодрствуют»).
Эриксоновская теория гипноза привлекательна тем, что указывает путь, следуя по которому любой нормальный человек способен входить в тот или иной образ (т. е. сам себя гипнотизировать, достигать измененного состояния сознания, или транса) не прибегая к наркотикам, ритмическим телодвижениям, особому способу дыхания и прочим традиционным средствам.
Иными словами, речь идет о формировании «пускового механизма», посредством которого человек может МГНОВЕННО вызывать у себя желаемое психическое состояние. А оно, в свою очередь, обеспечивает желаемое поведение в ситуациях ближнего боя (действия на «автопилоте»). Подобный феномен возможен лишь при том условии, что действиями человека управляет преимущественно правое полушарие головного мозга (обеспечивающее наглядно-образное и наглядно-действенное мышление), тогда как работа левого (логическое, оценочное мышление) отходит на задний план. Как уже сказано выше, это возможно тогда, когда происходит «значительное сужение объема сознания» и одновременно имеет место «резкая фокусировка на содержании внушения» (т. е. в гипнотическом состоянии).
В рамках излагаемой концепции содержание внушения представлено образом идеального бойца. Если размышления прекращаются, и этот образ «вспыхивает» в мозгу ярчайшей живой картиной, то следуют «психические и физиологические реакции, не свойственные человеку при обычном состоянии сознания». И тогда с врагами сражается уже не тот обычный человек, которого все знают в обыденной жизни, а кто-то другой, чей образ «живет» в бессознательной сфере его психики, помещенный туда в процессе медитации (или самопрограммирования, что в данном контексте одно и то же).
Действия человека, «вошедшего в образ» идеального бойца, характеризуются следующими особенностями:
— Господствующей эмоцией, временно подавляющей или вытесняющей у него все другие эмоции, становится ярость (психическое состояние, синтезирующее в себе многие эмоции; весьма характерно то, что иногда ярость тоже называют «радостью боя»);
— Человек действует чрезвычайно решительно и напористо, его действия полностью подчиняются стремлению победить любой ценой;
— Значительно снижается болевая чувствительность (вплоть до ее полного исчезновения);
— Существенно ускоряется быстрота реагирования на действия противника;
— Намного возрастают энергетические возможности организма.
«Якоря»
Пусковой механизм для мгновенного вхождения в желаемое психическое состояние современные психологи вслед за адептами НЛП называют «якорем». В этой роли может выступать то, что мы видим (визуальный якорь); то, что мы слышим (аудиальный якорь); то, что мы чувствуем (кинестетический якорь).
Наиболее убедительный пример использования подобных «якорей» в боевой практике дали ниндзя (потомственные профессиональные разведчики, террористы и диверсанты средневековой Японии).
«Ниндзя мог на какое-то время становиться сверхчеловеком, произнося магические заклинания, сплетая пальцы в замысловатые комбинации и мысленно отождествляя себя с одним из девяти мифических существ: вороном-оборотнем Тэнгу, небесным воином Мариситэн, повелителем ночи Гарудой, великаном Фудомео и другими. В результате он обретал те психические и физические качества, которые требовались в данный момент: силу, быстроту движений, нечувствительность к боли и ранениям, прилив энергии и т. д. Он, говоря современным языком, запускал определенную программу в своем биокомпьютере. Все остальное происходило как бы само собой» (См.: Тарас А.Е. «Воины-тени», 1996, с. 219, 224).
Используя терминологию НЛП, можно сказать, что ниндзя задействовали сразу три якоря: кинестетический (сплетение пальцев), аудиальный (звукорезонансная формула), визуальный (зрительный образ). Тем самым они обеспечивали надежность срабатывания пускового механизма для вхождения в желаемый образ.
Для решения столь сложной задачи, как безотказное мгновенное вхождение в образ идеального воина, недостаточно одного якоря и нескольких попыток его применения. Это более или менее длительный процесс (как уже сказано, он занимает от трех до шести месяцев), требующий использования всех трех типов якорей и многократного повторения на тренировках определенной процедуры.
Автор предложил в качестве кинестетического якоря простой жест — сжатие пальцев обеих рук в так называемую «лапу дьявола». Несмотря на экзотическое название (оно встречается в пособиях по восточным системам рукопашного боя), «лапа дьявола» — всего лишь разновидность обычного кулака. Однако именно такая разновидность, к тому же сразу для обеих рук, в обыденной жизни практически не используется.
Таким образом, с одной стороны этот жест весьма прост, а с другой — требует сознательного усилия для воспроизведения.
Можно использовать и другие жесты, например, сжатие большого пальца правой руки указательным и большим пальцами левой руки.
Аудиальным якорем является простейшая звукорезонансная формула. Она должна отвечать следующим требованиям: это должно быть короткое, резонирующее слово, не встречающееся в повседневной речи и хранящееся в тайне от других людей.
Визуальным якорем является изображение того идеального бойца, с которым стремится отождествить себя практикант. Желательно, чтобы в его окраске преобладали цвета агрессии — красный и оранжевый (в зависимости от особенностей восприятия конкретного индивида). Зрительный образ должен быть предельно наглядным.
Именно поэтому в процессе тренировки необходимо располагать им в виде яркой картинки (служащей объектом визуальной медитации), либо в виде записи на видеокассете (монтаж нескольких эффектных эпизодов с участием киногероя, избранного для подражания, общей продолжительностью демонстрации от 15 до 30 минут).
В. Благодаря медитативной практике бессознательная сфера психики «запоминает» визуальный образ идеального бойца и его манеру действий в бою. Чтобы получить возможность реально действовать в этом образе, необходимо внушить себе в СР следующую команду:
«Каждый раз, когда я сжимаю пальцы обеих рук в кулак дьявола и произношу волшебное слово (в этом месте произносится избранная звукорезонансная формула, например «барра»), я превращаюсь в… (здесь называется конкретный образ, например, хищный зверь, персонаж кинофильма или легендарный герой)».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Психотехника восточных единоборств"
Книги похожие на "Психотехника восточных единоборств" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Игорь Воронов - Психотехника восточных единоборств"
Отзывы читателей о книге "Психотехника восточных единоборств", комментарии и мнения людей о произведении.