» » » » В. Котельников - Военно-транспортные самолеты 1939-1945


Авторские права

В. Котельников - Военно-транспортные самолеты 1939-1945

Здесь можно скачать бесплатно "В. Котельников - Военно-транспортные самолеты 1939-1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Котельников - Военно-транспортные самолеты 1939-1945
Рейтинг:
Название:
Военно-транспортные самолеты 1939-1945
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военно-транспортные самолеты 1939-1945"

Описание и краткое содержание "Военно-транспортные самолеты 1939-1945" читать бесплатно онлайн.



Предлагаем вашему вниманию специальный выпуск журнала «Моделист-конструктор» — справочник «Военно-транспортные самолеты 1939–1945», продолжающий серию «Самолеты Второй мировой войны». Он рассказывает об основных типах военно-транспортных самолетов и содержит более 120 иллюстраций. Ранее вышли аналогичные издания, посвященные истребителям, бомбардировщикам, ближним разведчикам и штурмовикам, и самолетам морской авиации. В настоящее время готовится выпуск о дальних и высотных разведчиках. Он завершит серию «Самолеты Второй мировой войны». Собранные воедино, все эти справочники составят полную энциклопедию самолетов, состоявших на вооружении в 1939–1945 гг.






Экипаж — 3 чел., 6 пассажиров. Моторы — в зависимости от исходной модели бомбардировщика. Вооружение 1x7,69.

Строились две модификации:

— L3Y1 (модель 11), переделка G3M1 с моторами «Кинсей» 3;

— L3Y2 (модель 12), переделка G3M2 с моторами «Кинсей» 45.

Самолеты L3Y использовались специальными транспортными частями морской авиации, служили в истребительных и бомбардировочных авиаотрядах и флотилиях в роли штабных, связных и грузовых. В январе — феврале 1942 г. L3Y высаживали парашютные десанты морской пехоты в Голландской Ост-Индии (Индонезии). 11 января десантники захватили г. Манадо и близлежащий аэродром на о. Целебес. 20–21 февраля с L3Y сбрасывались десанты у Купанга (о. Тимор).

Эксплуатировались вплоть до капитуляции Японии.


L3Y1

Размах: 25,0 м

Длина: 16,45 м

Моторы, количество х мощность: 2x910 л.с.


Ки.34, захваченный в конце войны китайцами, аэродром Наньюань (под Пекином), 1945 г.

Nakajima Ki.34 Накадзима Ки.34

Военно-транспортный самолет. Двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Военный вариант пассажирского самолета АТ-2. Последний был создан в КБ фирмы «Накадзима хикоки» под руководством инженера Акегавы. Опытный образец АТ-2 совершил первый полет 12 сентября 1936 г. Серийное производство начали в 1937 г. Самолет строился на заводах «Накадзима» в Ота и «Тачикава хикоки» в Тачикаве. Параллельно с АТ-2 с моторами «Котобуки» 42 выпускался его военный вариант Ки.34 (L1N1). Всего изготовлено 351 экз. (в т. ч. 32 АТ-2).

Экипаж — 3 чел., 8 пассажиров. Моторы Ха.1-Оцу. Вооружения нет.

Самолет состоял на вооружении в Японии как «тип 97» с 1937 г.


Nakajima Ki.34


Выпускались два варианта:

— Ки.34 — для ВВС армии;

— L1N1 — для морской авиации с измененным оборудованием.

Самолеты Ки.34 и L1N1 использовались в основном как штабные и связные.

Производство их прекратили в 1942 г. Эксплуатировались Ки.34 и L1N1 вплоть до капитуляции Японии.


Ки.34

Размах: 19,92 м

Длина: 15,3 м

Моторы, количество х мощность: 2x780 л.с.

Взлетная масса, максимальная: 5250 кг

Максимальная скорость: 360 км/ч

Практический потолок: 7000 м

Дальность: 1200 км

Showa L2D Сёва l2d

Военно-транспортный самолет. Двухмоторный моноплан цельнометаллической (кроме L2D5) конструкции с убирающимся шасси. Модификация американского пассажирского самолета DC-ЗА, лицензия на который была куплена в феврале 1938 г. Переделка в военно-транспортную маши ну была осуществлена КБ фирмы «Сёва хикоки». Опытный образец L2D1 с американскими моторами совершил первый полет в октябре 1939 г. Серийное производство наладили с 1940 г. на заводах «Сёва» и «Накадзима». Всего изготовили 487 экз.

Экипаж — 3–5 чел., 21 пассажир или 4500 кг груза. Моторы «Кинсей». Вооружение — в зависимости от модификации.

L2D приняли на вооружение императорского флота в 1940 г. как «тип 0».

Серийно выпускались следующие модификации:

— L2D2 с моторами «Кинсей» 43, для перевозки пассажиров, без вооружения;

— L2D3, аналог L2D2 с моторами «Кинсей» 51 и увеличенным остеклением пилотской кабины;

— L2D3-Ko, аналог L2D3 с моторами «Кинсей» 53;

— L2D3-I, грузовой самолет с моторами «Кинсей» 51, усиленным полом, грузовой дверью, без вооружения;

— L2D3-I-KO, аналог L2D3-I с моторами «Кинсей» 53;

— L2D5, пассажирский самолет с моторами «Кинсей» 62, смешанной конструкции, нес вооружение 1x13,2.


Showa L2D5


L2D5 с верхней огневой точкой и грузовой дверью


L2D3-KO, захваченный американцами


Самолеты L2D использовались в течение всей войны на различных театрах боевых действий. В частности, в связи с большой грузоподъемностью они сыграли важную роль в снабжении отдаленных гарнизонов на островах Тихого океана и Новой Гвинее. Применялись они и как штабные машины.

Постройка L2D продолжалась до самой капитуляции. С вооружения самолет не снимался.

Один трофейный L2D2 использовался французскими ВВС в боевых действиях в Индокитае в 1946 г.


L2D3-I-KO

Размах: 28,96 м

Длина: 19,51 м

Моторы, количество х мощность: 2x1300 л.с.

Взлетная масса, максимальная: 12 500 кг

Максимальная скорость: 393 км/ч

Дальность: 3000 км


Tachikawa Ki.54-Hei

Tachikawa Ki.54 Тачикава Ки.54

Учебно-тренировочный и легкий транспортный самолет. Двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Разработан в КБ фирмы «Тачикава хикоки» под руководством Р. Эндо как учебный бомбардировщик. Опытный образец Ки.54 вышел на испытания летом 1940 г. Малая серия самолетов начала строиться в конце 1940 г., массовое производство развернули с 1941 г. Ки.54 выпускался на заводах «Тачикава» в Тачикаве, Окаяме и Кофу. Всего собрали 1368 экз. (вместе с гражданскими Y-59).

Экипаж — 2 чел. и 8 пассажиров (транспортный вариант), 5–9 чел. (учебные варианты), 4 чел. (Ки.54-Тей). Моторы Ха.13-Ко. Вооружение 4x7,69, мелкие бомбы (Ки.54-Оцу), бомбы до 480 кг (Ки.54-Тей).

Ки.54 состоял на вооружении ВВС японской армии с 1941 г. как «тип 1».

Серийно строились модификации: ф Ки.54-Ко, учебный для подготовки летчиков многомоторных самолетов;

— Ки.54-Оцу, учебный бомбардировщик, самый массовый вариант, нес вооружение 4x7,69, бомбодержатели для практических бомб; ф Ки.54-Хей, легкий транспортный самолет, без вооружения, в небольшом количестве строился несколько отличный от него по оборудованию гражданский Y-59;

— Ки.54-Тей, противолодочный самолет, переделка из машин других модификаций, бомбы до 480 кг.

Ки.54 успешно применялся в летных школах, а также для перевозки грузов и личного состава. Как транспортные служили не только машины модификации Ки.54-Хей, но и учебные Ки.54-Ко и Ки.54-Оцу. Противолодочные Ки.54-Тей были изготовлены в небольшом количестве и поступили в части в самом конце войны. Они патрулировали побережье Японии.

Серийное производство Ки.54 велось до самого конца войны. Японские пилоты летали на них и после капитуляции (под контролем американцев). Транспортные авиачасти продолжали действовать до конца октября 1945 г. Трофейные машины эксплуатировались французами в Индокитае до мая 1947 г.


Ки.54-Хей на о. Моротаи, лето 1945 г.


Ки.54-Ко, учебный самолет школы связи, аэродром Иссуйто (Япония)


Ки.54-Хей

Размах: 17,9 м

Длина: 11,94 м

Моторы, количество х мощность: 2x510 л.с.

Взлетная масса, максимальная: 3897 кг

Максимальная скорость: 376 км/ч

Практический потолок: 7180 м

Дальность: 960 км

Литература

1. Канторович М.М., Уланчев В.Ф. За рубежная авиапромышленность и авиация в 1940 году, М., 1940.

2. Мирные крылья в годы войны, М., 1995.

3. Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР, т.2, М.,1993.

4. Andrews С. Vickers aircraft since 1908, L„1968.

5. Apostolo L., Bignozzi L. Profili di aerei militari dal 1939, Milano, 1974.

6. Barthelemy R. Histoire du transport aerien militaire francais, Paris, 1981.

7. Birdsall S. Log of the Liberators, Garden City, 1973.

8. Bowers P. Curtiss aircraft 1907 1947, L„1979.

9. Bowyer M. Aircraft for the Royal Air Force, L., 1980.

10. Ehrengardt C., Shores C. L’aviation de Vichy au combat, Paris, 1985.

11. Francillon R. Japanese aircraft of the Pacific war, L., 1970.

12. Francillon R. Me Donnell Douglas aircraft since 1920, Vol.1, 1988.

13. Francillon R. Lockheed aircraft since 1913, L„1982.

14. Green W. The warplanes of the Third Reich, L., 1970.

15. Green W. Famous bombers of the Second world war, L., 1960. 16. Jane’s encyclopedia of aviation, L„1980, Vol. 1–5.

17. Nemecek V. Atlas letadel, sv. 1, 2,4,5, Praha, 1981–1985.

18. Nowarra H. Junkers Ju 52, Haynes, 1987.

19. Nowarra H. Die deutsche Luftrustung 1933 — 45, Koblenz, 1985.

20. Pentland G., Malone P. Aircraft of the RAAF 1921–1971, Melbourne, 1971.

21. Rawlings J. Coastal, support and special squadrons of the RAF and their aircraft, L., 1982.

22. Sekigawa E. Pictorial history of Japanese military aviation, L., 1974.

23. Smith J, Kay A. German aircraft of the Second world war, L., 1972.

24. Swanborough F. United States military aircraft since 1909, L., 1963.

25. Swanborough F., Bowers P. United States navy aircraft since 1911, L., 1976.

26. Thetford O. Aircraft of the Royal Air Force since 1918, L., 1971.

27. Thetford O. British naval aircraft since 1912, L„1962.

28. Thompson J. Italian civil and military aircraft 1930-45, Los Angeles, 1963.

Двигатели


Тип Охл. Число и расположение цилиндров Модификация Мощность/на высоте л.с./м Примечание Великобритания Armstrong Siddley Cheetah B 7* VI 290/0; X 290/0; 340/2100; XIX 425/0; De Havilland Jipsy Six B 6I I 200/0; Bristol Pegasus в 9* IIL3 635/0; 650/760; IIM3 635/0; 580/1525; X 915/0; XVIII 965/0; 1000/915; 885/4724; XX 835/0; 925/3050; XXII 1010/0; 890/1980; Bristol Hercules в 14** XI 1535/0; 1415/3353; XVI 1615/0; 1675/1370; 1455/3660; 100 1800/3050; 1630/6100; Rolls Royce Merlin ж 12V XX 1300/0; 1460/1905; 1435/3350; 22 1280/0; 1480/685; 24 1620/0; 1500/2895; Венгрия WMK-14 в 14** в 930/4530; лицензия GR14Kfs Германия Argus As 10 в 8Л С-3 240/0; Argus As 411 в 8Л ТА-1 595/0; BMW 132 в 9* А-1 660/0; А-3 725/0; Т-2 830/0; L 800/0; Bramo 323 в 9* Р-2 1200/0; 940/4000; лицензия R-2 1200/0; 940/1000; R-1690 Hirth HM 508 в 8Л D 240/0; Junkers Jumo 211 Ж 12Л F 1340/0; 1350/250; 1060/5200; Junkers Jumo 213 ж 12Л А-1 1776/0; 1600/5485; Италия Alfa Romeo 115 в 61 I 190/0; 185/1000; Alfa Romeo 126 в 9* RC.34 900/0; 750/3400; Alfa Romeo 128 в 9* RC.18 950/0; 860/3400; FIAT A.74 в 14** RC.38 870/0; 840/3800; FIAT A.80 в 18** RC.41 1030/0; 1000/4100 Piaggio P.VII в 7* С.16 430/0; 460/1600; RC 500/0; 460/2000 Piaggio P.XI в 14** RC.40 870/0; 1000/4000 Piaggio P.XI I в 18** RC.35 1500/0; 1300/3500; СССР M-62 в 9* ИР 1000/0; 840/1500; M-11 в 5* Д 115/0; МФ 145/0; США Jacobs R-755 (L-4) В 7* 9(МВ) 225/2900; Pratt Whitney R-985 В * AN-1 445/0; Pratt Whitney R-1690 Hornet В 9* 25 875/0; Pratt Whitney R-1830 Twin Wasp В 14** S4C4-G 1200/0; 900/4695; ЭОС 1200/0; 1000/4420; 92 1200/0; 1050/2285; Pratt Whitney R-2000 Twin Wasp В 14** 3 1100/0; 4 1290/0; 1100/2135; 7 1350/0; 9 1410/0; Pratt Whitney R-2800 Double Wasp В 18** 43 1610/0; 'V 47 (S2B-G) 1850/0; 83 2300/0; Wright R-182 °Cyclone 9 В 9* 25 710/0; 33(F3A) 650/2200 40 1200/0; 45 975/0; 55 975/0; 760/1760; 675/4683; 71 1200/0; 1000/2105; 97 1200/0; 1000/7620 Wright R-335 °Cyclone 18 (Duplex Cyclone) В 18** 35 2200/0; 1400/4270; Франция Gnome Rhone GR14M в 14** 4/5 (6/7) 700/0; 660/4400; Gnome Rhone GR14N в 14** 16/17 980/0; 910/2000; 48/49 1140/0; 1035/4800; Hispano Suiza HS12X ж 12V Xrs 715/0; 690/4500; Renault 6Q в 61 10 240/0; Япония Hitachi Ha. 13 (тип 98) в 9* Ко 510/0; 470/1000; Mitsubishi Kinsei (Ha.33) в 14** 3 910/0; 790/2000; 43 930/0; 900/1000; 1075/2000; 45 1075/0; 1000/4180; 51/53 1300/0; 1200/3000; 62 1560/0; 1180/5800; Mitsubishi Ha.102 в 14** 1080/0; 1055/2800; Nakajima Ha.1 в 9* Otsu 710/0; 780/2800; Nakajima Ha.5 в 14** KAI 950/0; 1080/4000 аналог Zuisei (На.31) Nakajima Ha.25 в 14** 975/0; 955/3500 аналог NK1 Sakae

Примечания:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военно-транспортные самолеты 1939-1945"

Книги похожие на "Военно-транспортные самолеты 1939-1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Котельников

В. Котельников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Котельников - Военно-транспортные самолеты 1939-1945"

Отзывы читателей о книге "Военно-транспортные самолеты 1939-1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.