» » » » Сергей ГОРОДНИКОВ - Средний класс и Национальная Реформация


Авторские права

Сергей ГОРОДНИКОВ - Средний класс и Национальная Реформация

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей ГОРОДНИКОВ - Средний класс и Национальная Реформация" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Национальная Республика, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей ГОРОДНИКОВ - Средний класс и Национальная Реформация
Рейтинг:
Название:
Средний класс и Национальная Реформация
Издательство:
Национальная Республика
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Средний класс и Национальная Реформация"

Описание и краткое содержание "Средний класс и Национальная Реформация" читать бесплатно онлайн.








Таким образом, средний класс в полисных городах-государствах Древней Греции появился вследствие политической борьбы средних имущественных слоёв связанных с производством товаров городских и сельских семейных собственников с корыстной и асоциальной олигархической властью и на основаниях замены у этих слоёв родоплеменного религиозного мировосприятия идеологическим мифотворчеством, прославляющим полисный патриотизм государствообразующего этноса. Средний класс возникал в горниле политической борьбы в конкретных полисных государствах, а не из-за становления самих по себе имущественных отношений, и по этой причине он оказывался полисным средним классом, а не средним классом вообще. Средний класс одного полиса отличался от среднего класса другого полиса идеологическим полисным патриотическим видением окружающего мира и собственным опытом политического самоопределения от олигархов и неимущих сограждан – фетов. Идеологическое же полисное патриотическое видение мира определялось складывающимся хозяйственным развитием, географическим положением полиса, которое обуславливало хозяйственные отношения и значение каждого имущественного слоя в общей экономической жизни всего имеющего гражданство населения данного полиса. В полисах, в которых быстро развивалось городское ремесленное хозяйство, ширилась обслуживающая ремесленное производство городская торговля, в том числе нацеленная на вывоз ремесленных товаров за пределы полиса, средний класс неуклонно увеличивался в относительной численности к остальному населению, устанавливал своё господство и культ общественного патриотического сознания. А его защищаемая собственной властью высокая производительность труда, творческая нацеленность на поиск способов увеличения производительности труда вела к процветанию этих полисов, к беспримерному развитию общественной патриотической культуры. Наиболее ярко данная закономерность проявилась опять же в Афинах.

Именно благодаря высокопроизводительному труду среднего класса, его творческому, становящемуся интенсивным производству оказалось возможным осуществлять цивилизационное освоение неблагоприятных для поливного земледелия территорий, начать распространять цивилизационное развитие за пределы самых древних земледельческих цивилизаций.

Становление полисного среднего класса, как идеологически и политически нацеленного на политическую борьбу за свои интересы слоя средних и мелких семейных собственников, породило эпоху классического цивилизационного расцвета древнегреческого полисного строя, которая изменила ход всего мирового развития. Закончилась же эпоха расцвета полисного строя Древней Греции вместе с кризисом идеологии полисного патриотизма, который стал причиной идеологического и политического кризиса полисного среднего класса как такового.

Кризис идеологии полисного патриотизма был обусловлен ею самой. Он оказался следствием экономического расцвета полисного строя, в основе которого был подъём социальной культуры поведения, хозяйственного значения и политического самосознания среднего класса. Интересы семейной собственности раскрепостили рост производительности труда и впервые в мировой истории сделали производственную деятельность интенсивной. Изобретение в полисах новых и новых видов товаров, интенсивный рост их производства подталкивал расширение внешней для полисов торговли, неуклонно усиливал зависимость устойчивости хозяйственной деятельности от внешней торговли, от тех прослоек населения, которые осуществляли эту торговлю или вкладывали в неё капиталы для получения спекулятивной прибыли, благодаря ней накапливали крупные денежные состояния. Торгово-посреднические интересы данных прослоек смыкались и переплетались с ростовщическими олигархическими интересами части родовой знати, что постепенно усиливало её политическое положение, завораживало её надеждами на исторический реванш и влекло к ужесточению внутриполитической борьбы со средним классом, делало политические отношения внутри полисов крайне неустойчивыми.

Поскольку зависимость хозяйственной жизни и уровня жизни среднего класса от внешней торговли с другими полисами и с окружающим Древнюю Грецию миром неуклонно возрастала, постольку средний класс на определённой ступени развития полисов уже не мог вернуться к своей полной политической диктатуре, к демократии. Он вынужден был постоянно делать идеологические и политические уступки выразителям торговых и ростовщических интересов. Идеологические уступки расшатывали основания идеологии полисного патриотизма, вызывали кризис веры в её целесообразность в новых исторических обстоятельствах. А когда накопление уступок достигало существенного значения, начинался мировоззренческий кризис самого среднего класса; он терял смысл политической борьбы за собственную власть, за ту ответственность, к которой обязывало классовое политическое господство. В таких обстоятельствах в Древней Греции зародилось новое, космополитическое мировосприятие выразителей торгово-посреднических и ростовщических интересов, которое было нацелено в первую очередь на объединение выразителей этих интересов для их борьбы за власть, за выгодное им направление умов в среде средних имущественных слоёв горожан всех полисов Эллады. Оно обосновывало разрушение интересами личной собственности, личного эгоизма интересов семейной собственности, так как именно интересы семейной собственности связывали горожан с предками, с их традициями полисного патриотизма. Идеологи космополитизма ставили личное обогащение, личное благополучие выше семейного и полисного благополучия, личный успех, личную удачу выше целенаправленного и кропотливого труда связанного социальной этикой и моралью ремесленника или земледельца. Такая идеология оказалась востребованной большинством греков после завоеваний Александра Македонского и появления эллинистического мира греко-македонских империй. И в конечном итоге она привела к необратимому упадку полисные государства.

В эллинистических империях множество греков покидали родные полисы надолго или навсегда, они рвали семейные и остающиеся в виде наследных пережитков родовые связи. В таких обстоятельствах идеология космополитизма, идеология граждан мира объединяла их, оправдывала их выбор образа жизни, личный авантюризм, а главное, она примиряла средние имущественные слои горожан всех полисов со стоящей над ними царской военно-бюрократической имперской властью. Так стал складываться космополитический средний класс горожан эллинистического мира, как главная опора эллинистических империй. Поскольку космополитический средний класс приобретал самостоятельное значение на основаниях расширения господства торгово-посреднических и ростовщических интересов, постольку он постепенно отчуждался от созидательных интересов, от ремесленной и земледельческой деятельности, от социальной этики и морали. Это стало причиной сначала нарастания социального и хозяйственного застоя в эллинистическом мире, а затем его упадка.

Поиск выхода из упадка в эллинистическом мире был многовековым, мучительным, отталкивался от учений Сократа, Платона и их последователей. Найден же он был лишь с появлением христианского вероучения, как религиозного мировоззренческого вероучения, которое переработало иудейский монотеизм посредством выдающейся греческой идеалистической философии, порождённой полисным средним классом. Греческое христианство через религиозное идеалистическое мировоззрение предлагало революционным образом совершить обобществление интересов среднего класса разных полисов и повести борьбу с интересами личной собственности и космополитизмом, с космополитическим средним классом, но при этом сохранить имперские пространства с имперскими государственными отношениями. Обобществления же интересов семейной собственности предполагалось добиться через определённое возрождение традиций родовых общинных отношений, этнических в своей сущности, и через сословное разделение обязанностей, которое должно было заменить политическое самоуправление среднего класса и позволяло подчинить текущие интересы семейных собственников стратегическому историческому целеполаганию, стратегическому правлению, осуществляемому первым сословием священников христианской церкви. Но поскольку мифологическую основу христианского вероучения составила мифология иудейского земледельческого государства, в которой никогда не было среднего класса как такового. Постольку воплощение христианского вероучения означало превращение полисной греческой цивилизации в земледельческую, единственным, но существенным, коренным отличием которой от древних земледельческих цивилизаций оказывалась сословная социально-общественная организация со значительным влиянием сословия средних землевладельцев-дворян.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Средний класс и Национальная Реформация"

Книги похожие на "Средний класс и Национальная Реформация" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей ГОРОДНИКОВ

Сергей ГОРОДНИКОВ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей ГОРОДНИКОВ - Средний класс и Национальная Реформация"

Отзывы читателей о книге "Средний класс и Национальная Реформация", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.