» » » » Сергей ГОРОДНИКОВ - Средний класс и Национальная Реформация


Авторские права

Сергей ГОРОДНИКОВ - Средний класс и Национальная Реформация

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей ГОРОДНИКОВ - Средний класс и Национальная Реформация" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика, издательство Национальная Республика, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей ГОРОДНИКОВ - Средний класс и Национальная Реформация
Рейтинг:
Название:
Средний класс и Национальная Реформация
Издательство:
Национальная Республика
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Средний класс и Национальная Реформация"

Описание и краткое содержание "Средний класс и Национальная Реформация" читать бесплатно онлайн.








Так, посредством государственного церковного христианства, как полисный, так и космополитический средний класс в эллинистическом Византийском мире и на западе бывшей Римской империи был постепенно низведён до значения и положения идеологически и политически бесправного податного сословия. Его постоянные попытки сопротивления выражались в том, что в его среде создавались собственные философские идеологии христианского вероучения. Эти идеологии предполагали преобразование церковного христианского вероучения в религиозно-политические вероучения среднего класса с местным, общинным религиозно-политическим самоуправлением. А их целью было объединение средних имущественных слоёв горожан и тех мелких землевладельцев, что зависели от городских рынков товарного обмена, для борьбы за господствующее или, по крайней мере, существенное влияние на имперскую государственную власть. По сути, они предлагали уничтожение сословия церковников, а потому и сословной организации обществ, возрождения полисных общественно-политических отношений. В ответ императорская церковь, сознательно опираясь на крупных землевладельцев, сама являясь крупным сословным землевладельцем, объявляла христианские вероучения средних имущественных слоёв еретическими, развязывала беспощадную борьбу с их сторонниками. Из-за столетий такой непримиримой борьбы, которая порой перерастала в религиозные войны, средний класс горожан и сами города античного мира были по большей части уничтожены. Это явилось причиной гибели европейской античной цивилизации, основанной на осуществляемом средним классом интенсивном развитии, и поворота христианского мира к экстенсивному земледельческому развитию. В греческой Византийской империи последним всплеском борьбы среднего класса за свои экономические интересы и за политическую власть стало его объединение в 7-9 вв. вокруг гностических идеологий движения иконоборцев, которое вызвало самую кровопролитную и разрушительную религиозную войну Средних веков. Победа в религиозной войне сторонников ортодоксальной церкви окончательно утвердила удельно-крепостнический, феодальный строй в восточных и западных землях бывшей Римской империи.

Однако искры иконоборчества не потухли. Разбросанные по городам всего христианского мира они уже на исходе Средних веков, в католической Западной Европе в виде буржуазной протестантской Реформации опять вызвали пожар многолетней и непримиримой религиозной войны. Захват протестантами рычагов господствующего влияния на государственную власть в ряде стран северной части Западной Европы вновь позволил им раскрепостить социально-политические интересы городских семейных собственников, что и обусловило начало упадка удельно-крепостнического феодализма и вытеснения Средних веков буржуазно-капиталистическим Новым временем.



3. Древнеримский средний класс в развитии европейской цивилизации


Для понимания причин протестантской Реформации на исходе Средних веков необходимо рассмотреть роль и значение среднего класса в Древнем Риме.

На Италийский полуостров представления о цивилизации, как сложном устройстве государственных и социальных отношений, принесли греческие колонии-полисы. Колонии создавались на берегах южных заливов, на близлежащих к полуострову больших островах и все вместе образовали новую родину для множества греков-переселенцев - Великую Грецию. Греческие полисы-колонии собственно и дали название полуострову. Древний Рим, возникнув под их влиянием в виде городского поселения, оттолкнулся от достижений переживающей бурное становление древнегреческой цивилизации и первоначально развивался, как полисное государство трёх местных племён: латинов, сабинов и этрусков.

Богатые и влиятельные греческие полисы-колонии позволили возникнуть римскому поселению лишь в 30 километрах от побережья, в окружении болот и таких же туземных племён, - и это обусловило поиск древнеримским городом-государством средств и способов выживания и торгово-хозяйственного развития. Если цивилизационное развитие греческих полисов началось с налаживания морской торговли с земледельческими цивилизациями Месопотамии и Египта. То развитие Древнего Рима полностью зависело от налаживания сухопутной торговли с греческими полисами-колониями и военного покорения других, соседних туземных городов-государств, которые препятствовали торговому обмену с греческими колониями, получению оттуда товарных изделий высокой обработки в обмен на сырьевые товары. Римляне изначально перенимали именно у греков особое цивилизационное мышление, культуру, социальные и политические институты, орудия труда и войны, способы их изготовления, - это только и позволяло им начать осёдлое земледельческое освоение своей территории. Но в отличие от древних греков римлянам пришлось строить не корабли, а сухопутные дороги, которые были необходимы для расширения торгово-денежного обмена, и они волей-неволей сделали упор на развитии сухопутной торговли, на освоении и колонизации удалённых от побережий земель. Ради выживания и развития они учились покорять соседние города-государства, одновременно строить необходимые для полисного хозяйствования и торгово-денежного обмена надёжные и охраняемые дороги, средства сухопутного передвижения, осушать болота. В сравнении с другими туземными городами-государствами полуострова успеха они добились выстраиванием более сложных, военизированных социально-политических государственных отношений с неуклонно растущим значением среднего класса, предельной рационализацией хозяйственного творчества среднего класса, превращением инженерии в особое направление хозяйственной и государственной деятельности. Тем самым римляне осуществили следующий шаг в развитии греческой европейской цивилизации. Отталкиваясь от сущностных особенностей греческой цивилизации, они подняли её на уровень, когда стало возможным начать цивилизационное освоение земель в более сложных природно-климатических условиях европейского континента, распространять цивилизацию от прибрежных регионов тёплого Средиземного моря на север, вглубь Италийского полуострова, а затем и в континентальную Западную Европу.

Становление и развитие среднего класса Древнего Рима не только повторило исторический путь становления и развития среднего класса древнегреческих полисов. Но оно походило на то, как средний класс появлялся и приобретал господствующее социально-политическое влияние в Афинах, что предопределяло превращение именно Рима в главенствующий город Италийского полуострова, а затем и всей европейской цивилизации Средиземноморья.

Как и в Афинах, в Риме родовая аристократия в лице патрициев посредством кодификации законов, узаконивания представлений о семейной собственности и введении собственности в торговый оборот, занялась натурным ростовщичеством, а за невыплаченные долги закабаляла, превращала в рабов остальных соплеменников. Так она сосредоточила в своих руках основную земельную собственность. И патрицианская аристократия, и те отдельные представители городского плебса, которые через ростовщичество и посредническую торговлю с греческими колониями создавали крупные спекулятивно-коммерческие состояния, - являя собой относительно малочисленный слой населения, превращались в местных олигархов. Как прежде афинские олигархи, эти, римские олигархи направляли свои состояния не на производственное развитие, не на углубление социально-государственных отношений, а главным образом на совершенствование способов дальнейшего роста ростовщических, спекулятивно-коммерческих доходов и самое изощрённое потребление, представление о котором им давали торговые и иные связи с греческими колониями. Вытеснив из землевладения большинство своих соплеменников, в том числе часть родовой патрицианской знати, они вынуждали остальных римлян либо заниматься городской ремесленной и товарообменной деятельностью, либо превращаться в нищих, в изгоев, в рабов. Растущие противоречия угрожали вылиться в кровавые междоусобицы, гибельные для возникающего государства. Разрешить их должны были коренные реформы, которые провёл шестой царь Рима Сервий Туллий.

Его реформы были очень похожи на знаменитые в греческом мире преобразования, которые в Афинах в схожих обстоятельствах осуществил Солон для спасения, укрепления и совершенствования государственных отношений, для превращения их в общественно-государственные социальные отношения. Формальными законами Сервий Туллий разделил всех римлян: и патрициев, и прежде бесправный плебс, - по имущественным разрядам, каждый со своими правами и обязанностями, тем самым заменяя отношения по родству отношениями по государственному имущественному цензу. Как и Солон, Сервий Туллий боролся с долговым рабством, всеми способами содействовал росту благосостояния всего общества, делая упор на поддержку тех, кто связан с производственной деятельностью и такой торговлей, которая обслуживала местную производственную деятельность, способствовала её развитию. Как и Солон, Сервий Туллий провёл денежную реформу, стал чеканить серебряные монеты, переводя натуральные обменные отношения в самом Риме на путь товарно-денежных отношений, чем наносил ещё один удар по родоплеменным связям, которые в своих интересах использовала партицианская аристократия. Но отталкиваясь от реформ Солона, Сервий Туллий пошёл ещё дальше, - он революционно заменил способ избрания власти местного самоуправления: вместо традиционных выборов по племенным трибам, выгодным патрицианской родоплеменной знати, обязал избираться по территориальным округам. Столь революционную реформу избирательного права, окончательно подрывающую традиции родоплеменного обособления и существенно усиливающую значение государства, в Афинах произвёл только Клисфен и уже после свержения тирании Писистратидов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Средний класс и Национальная Реформация"

Книги похожие на "Средний класс и Национальная Реформация" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей ГОРОДНИКОВ

Сергей ГОРОДНИКОВ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей ГОРОДНИКОВ - Средний класс и Национальная Реформация"

Отзывы читателей о книге "Средний класс и Национальная Реформация", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.