» » » » Ольга Шилина - Владимир Высоцкий и музыка: «Я изучил все ноты от и до…»


Авторские права

Ольга Шилина - Владимир Высоцкий и музыка: «Я изучил все ноты от и до…»

Здесь можно скачать бесплатно "Ольга Шилина - Владимир Высоцкий и музыка: «Я изучил все ноты от и до…»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Композитор Санкт-Петербург, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Шилина - Владимир Высоцкий и музыка: «Я изучил все ноты от и до…»
Рейтинг:
Название:
Владимир Высоцкий и музыка: «Я изучил все ноты от и до…»
Издательство:
Композитор Санкт-Петербург
Год:
2008
ISBN:
978-5-7379-0377-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Владимир Высоцкий и музыка: «Я изучил все ноты от и до…»"

Описание и краткое содержание "Владимир Высоцкий и музыка: «Я изучил все ноты от и до…»" читать бесплатно онлайн.



Ольга Юрьевна Шилина— кандидат филологических наук. В 1990 году на филологическом факультете Ленинградского государственного университета защитила диплом «Психологизм поэзии Владимира Высоцкого». Окончила аспирантуру Института русской литературы (Пушкинский Дом) Российской академии наук. В 1999 году защитила диссертацию по теме «Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект». Автор более 40 трудов, из них около 30 посвящены творчеству Владимира Высоцкого.

Книга Ольги Шилиной «Высоцкий и музыка: „Я изучил все ноты от и до…“» представляет собой попытку объединить разбросанные по разным изданиям сведения о месте музыки в жизни и творчестве Владимира Высоцкого.

Книга адресована всем, кто интересуется его творчеством.






40

Это мнение было высказано С. Слонимским в личной беседе в октябре 2006 г.

41

Щербиновская Е. Концерт. М., 1991. С. 20.

42

Акимов Б. Из интервью с народным артистом РСФСР, композитором М. Л. Таривердиевым. Москва, 1988, 5 декабря // Акимов Б., Терентьев О. Владимир Высоцкий: эпизоды творческой судьбы // Студенческий меридиан. 1989. Ноябрь. С. 53.

43

Акимов Б., Терентьев О. Владимир Высоцкий: эпизоды творческой судьбы // Студенческий меридиан. 1989. Ноябрь. С. 55.

44

Там же. С. 55–56.

45

"Magazine France — U.R.S.S.". Париж, 1982, июль — август. № 150. С. 21–22. Цит. по: Цыбульский М. Жизнь и путешествия В. Высоцкого. Ростов-н/Д., 2004. С. 71–72.

46

Акимов Б., Терентьев О. Владимир Высоцкий: эпизоды творческой судьбы // Студенческий меридиан. 1989. Ноябрь. С. 55.

47

Акимов Б., Терентьев О. Владимир Высоцкий: эпизоды творческой судьбы // Студенческий меридиан. 1989. Июнь. С. 56.

48

Там же. С. 56.

49

Там же. С. 54.

50

Там же.

51

Высоцкий В. Соч.: В 2 т. Т. 1. Екатеринбург, 1997. Далее ссылки на это издание даются с указанием тома и страницы в скобках.

52

Беседу вел М. Цыбульский. 14.01.2006//http://v-vysotsky.narod.ru/memoirs.htm

53

Там же.

54

Беседу вел М. Цыбульский. 14.01.2006// http://v-vysotsky.narod.ru/memoirs.htm

55

Об этом С. Слонимский рассказал в личной беседе, которая состоялась в октябре 2006 г. Кроме того, композитор вспоминал, как в 1970-е гг. во время выездного концерта в студенческом общежитии ЛГУ в Петергофе певец Владимир Ромашин (баритон) исполнял две песни — «Деревянные костюмы» («Песню Бродского») и «Песню бандитов» («До нашей эры соблюдалось чувство меры»), которые были восприняты как блатные, из-за чего председатель профкома сделала ведущей концерта выговор якобы от имени студентов. Это весьма удивило и огорчило композитора, который не мог понять причины произошедшего: то ли еще не наступило время всеобщего признания стихов Высоцкого, то ли еще не изданные тогда стихи актера Театра на Таганке испугали «общежитское» начальство.

56

Владимир Высоцкий: монологи со сцены. С. 13.

57

Там же.

58

См.: Каталог песен и стихов В. Высоцкого // Вагант. Приложение. 1991. № 1. С. 10.

59

Беседу вел М. Цыбульский. 16.09.2006//http://v-vysotsky.narod.ru/memoirs.htm

60

Советский экран. 1975. № 14. Июль. С. 10.

61

Там же. С. 11.

62

Владимир Высоцкий в кино / Сост. И. И. Роговой. М., 1990. С. 123–124.

63

Беседу вел М. Цыбульский // http://v-vysotsky.narod.ru/memoirs.htm

64

Там же.

65

Об этом А. В. Кальварский сказал в личной беседе, которая состоялась 29 июля 2007 г.

66

Об этом см.: Цыбульский М. Каталоги Высоцкого. Новосибирск, 2007. С. 65.

67

Швейцер М., Милькина С. Встреча с Мак-Кинли и бегство Мефистофеля / [Беседу вела Н. Крымова, запись А. Крылова. Расшифровал И. Роговой.] 2 ноября 1986 г.

68

"Мистерия хиппи" ("Мы рвем — и не найти концов"). См.: Высоцкий В. Соч.: В 2 т. Т. 2. С. 229.

69

Высоцкий В. 130 песен для кино. М., 1991. С. 42.

70

Это несколько видоизмененный текст сценария М. Швейцера. См. об этом: Кастрель Л. И. Баллады из первоисточника. Цикл к "Бегству мистера МакКинли" // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып. III. Т. I. М., 1999. С. 116–132.

71

Милькина С. А. Баллады "Мистера Мак-Кинли" // Владимир Высоцкий в кино. М., 1990. С. 127.

72

Там же. С. 129.

73

В. Высоцкий. 130 песен для кино. С. 130, 132.

74

Владимир Высоцкий. Четыре четверти пути. С. 115.

75

Акимов Б., Терентьев О. Владимир Высоцкий: эпизоды творческой судьбы // Студенческий меридиан. 1989. Июнь. С. 53.

76

В. Высоцкий. 130 песен для кино. С. 35–36.

77

Беседу вел М. Цыбульский // http://v-vysotsky.narod.ru/memoirs.htm

78

Бирюкова С. "Спасите наши души…". Окуджава. Высоцкий. Бард-рок. Тамбов, 1990. С. 59.

79

Беседу вел М. Цыбульский // http://v-vysotsky.narod.ru/memoirs.htm

80

Там же.

81

Там же.

82

Там же.

83

Гумилев Н. С. Поли. собр. соч.: В Ют. Т. 1. М., 1998. С. 242.

84

Подробнее об этом см.: Шилина О. Н. Гумилев и В. Высоцкий: поэтика странствий // Гумилевские чтения. Материалы международной научной конференции 14–16 апреля 2006 г. СПб., 2006. С. 237–255.

85

Ковалева Т. В. Поэзия для детей В. С. Высоцкого // Высоцковедение и высоцковидение: Сб. научн. ст. Орел, 1994. С. 32–36.

86

Творческие пути композитора и поэта пересекались не однажды: в кинофильме «Контрабанда» (1974, Одесская киностудия. Режиссер и автор сценария С. Говорухин) и в телевизионном фильме «Место встречи изменить нельзя» (Одесская киностудия, 1979. Режиссер С. Говорухин, авторы сценария братья Вайнеры)

87

Как делали «Алису» / [Интервью с О. Г. Герасимовым] // Менестрель. 1981. № 1 (11). С. 14.

88

Как делали «Алису». [Интервью с О. Г. Герасимовым].

89

Там же.

90

Медведев А. Текст на конверте пластинки «Алиса в Стране Чудес». Музыкальная сказка (1977). Инсценировка О. Герасимова. Слова и мелодии песен В. Высоцкого. Музыка Е. Геворгяна. С50 07159-62.

91

Там же.

92

Высоцкий В. «Я, конечно, вернусь…». М., 1989. С. 48.

93

Надо сказать, что имя героини сказки — Алиса — было для Высоцкого далеко не случайным. Дело в том, что, по воспоминаниям матери поэта, Н. М. Высоцкой, это имя, родись он девочкой, предназначалось для него. "Имя моему ребенку еще задолго до его рождения обсуждалось и выбиралось моими подругами, товарищами мужа — Семена Владимировича, соседями. Девочку мне хотелось назвать Алисой, и никаких возражений я не принимала, а мальчика… Мы называли имена по алфавиту: Александр, Алексей, Андрей, Борис, Василий, Владимир и так далее…". (Выделено мной. — О. Ш.) См.: Высоцкая Н. М. Дом на Первой Мещанской, в конце // Старатель. Еще о Высоцком. М., 1994. С. 40.

94

Живая жизнь. Штрихи к биографии Владимира Высоцкого. Кн. 1. С. 30.

95

Светов Ю. «Ярославские ребята в песне очень хороши». [Интервью композитора В. Баснера] // Российская газета. 1995. 24 января.

96

Киеня В. Киносудьба Владимира Высоцкого: фильмы, роли, песни. Гомель, 1992. С. 120.

97

См. об этом: Советский экран. 1983. № 11.

98

<Кантюков И.> Двадцать лет в кино… [Беседа с Н. Юнгвальд-Хилькевич] // СК-Новости. 2003. № 94. Цит. по: Щербаков В. Владимир Высоцкий и Тульский край. Тула, 2005. С. 47.

99

Скобелев А., Шаулов С. Владимир Высоцкий: мир и слово. 2-е изд., испр. и доп. Уфа, 2001. С. 69.

100

В одной из ранних редакций эта строфа имела такой вид:

…Любой ценой — и жизнью бы рискнули,—
Лишь только б защитить и сохранить
От лжи и зла, что слишком натянули
И рвут тугую тоненькую нить…

(Высоцкий В. С. Собр. соч.: В 4 т. М., 1997. Т. 2. С. 459).

Как видим, акценты расставлены здесь несколько иначе: влюбленные готовы пожертвовать жизнью ради того, чтобы защитить свое чувство от «лжи и зла», которые «в потопе… не утонули». Окончательный же вариант решен в пользу зашиты именно «связующей нити» любви. Это подтверждается и финальными строками произведения (в окончательной редакции), где возможность соединиться в вечности предстает как заветная мечта-награда влюбленных:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Владимир Высоцкий и музыка: «Я изучил все ноты от и до…»"

Книги похожие на "Владимир Высоцкий и музыка: «Я изучил все ноты от и до…»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Шилина

Ольга Шилина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Шилина - Владимир Высоцкий и музыка: «Я изучил все ноты от и до…»"

Отзывы читателей о книге "Владимир Высоцкий и музыка: «Я изучил все ноты от и до…»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.