» » » » Ольга Шилина - Владимир Высоцкий и музыка: «Я изучил все ноты от и до…»


Авторские права

Ольга Шилина - Владимир Высоцкий и музыка: «Я изучил все ноты от и до…»

Здесь можно скачать бесплатно "Ольга Шилина - Владимир Высоцкий и музыка: «Я изучил все ноты от и до…»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Композитор Санкт-Петербург, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Шилина - Владимир Высоцкий и музыка: «Я изучил все ноты от и до…»
Рейтинг:
Название:
Владимир Высоцкий и музыка: «Я изучил все ноты от и до…»
Издательство:
Композитор Санкт-Петербург
Год:
2008
ISBN:
978-5-7379-0377-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Владимир Высоцкий и музыка: «Я изучил все ноты от и до…»"

Описание и краткое содержание "Владимир Высоцкий и музыка: «Я изучил все ноты от и до…»" читать бесплатно онлайн.



Ольга Юрьевна Шилина— кандидат филологических наук. В 1990 году на филологическом факультете Ленинградского государственного университета защитила диплом «Психологизм поэзии Владимира Высоцкого». Окончила аспирантуру Института русской литературы (Пушкинский Дом) Российской академии наук. В 1999 году защитила диссертацию по теме «Поэзия Владимира Высоцкого. Нравственно-психологический аспект». Автор более 40 трудов, из них около 30 посвящены творчеству Владимира Высоцкого.

Книга Ольги Шилиной «Высоцкий и музыка: „Я изучил все ноты от и до…“» представляет собой попытку объединить разбросанные по разным изданиям сведения о месте музыки в жизни и творчестве Владимира Высоцкого.

Книга адресована всем, кто интересуется его творчеством.






(Высоцкий В. С. Собр. соч.: В 4 т. М., 1997. Т. 2. С. 459).

Как видим, акценты расставлены здесь несколько иначе: влюбленные готовы пожертвовать жизнью ради того, чтобы защитить свое чувство от «лжи и зла», которые «в потопе… не утонули». Окончательный же вариант решен в пользу зашиты именно «связующей нити» любви. Это подтверждается и финальными строками произведения (в окончательной редакции), где возможность соединиться в вечности предстает как заветная мечта-награда влюбленных:

И душам их дано бродить в цветах,
Их голосам дано сливаться в такт,
И вечностью дышать в одно дыханье,
И встретиться — со вздохом на устах —
На хрупких переправах и мостах,
На узких перекрестках мирозданья. (I, 402, 403)

101

Творческие пути В. Высоцкого и В. Баснера пересекались еще в 1959 г.: кинофильм «Сверстницы» «Мосфильм», 1959. Режиссер В. Ордынский) есть в фильмографии и того и другого: Высоцкий снялся там в эпизодической роли студента Пети, а Баснер писал музыку к этому фильму, в том числе песни «Шуточная песня студентов-медиков» и «Лирическая» на слова В. Попова.

102

Владимир Высоцкий в кино. С. 116.

103

Мальцева О. Поэтический театр Юрия Любимова. СПб., 1999. С. 145.

104

Живая жизнь: Штрихи к биографии Владимира Высоцкого. Кн. 3. С. 108.

105

Шнитке А. «Он не мог жить иначе…» / [Беседу вела Т. Лебедева] // Музыкальная жизнь. 1988. № 2. С. 3.

106

Киеня В. Киносудьба Владимира Высоцкого. Фильмы, роли, песни. Б/м, 1992. С. 93.

107

Владимир Высоцкий. Четыре четверти пути. С. 129.

108

Живая жизнь: Штрихи к биографии Владимира Высоцкого / [Из интервью Ю. Буйко). Кн. 3. С. 99. По его мнению, «Высоцкий очень быстро и сильно вырос. Начав с городского фольклора, скоморошин, чистого ерничества, он шел к высотам русского правдоискательства и взял трагические ноты человеческой обреченности».

109

Владимир Высоцкий. Четыре четверти пути. С. 129.

110

Там же. С. 118.

111

В этом этюде, как, впрочем, и в других произведениях этого периода, нашел отражение "поворот от юношеской мечтательности к трагизму. Но суровый колорит, бурный драматизм новых сочинений Шопена были, опять-таки, показателем не беспросветного отчаяния, а пробудившихся мощных жизненных, творческих сил, великого гнева". См.: Кремлев Ю. Фридерик Шопен. Очерк жизни и творчества. М., 1960. С. 126–127.

112

Энциклопедический музыкальный словарь / Отв. ред. Г. В. Келдыш. Сост. Б. С. Штейнпресс и И. М. Ямпольский. М., 1959. С. 307.

113

Из анкеты-опроса (1970) // Владимир Высоцкий. Человек. Поэт. Актер. М., 1989. С. 109.

114

Из анкеты-опроса (1970). С. 109.

115

Там же. С. 111–112.

116

Владимир Высоцкий. Четыре четверти пути. С. 136.

117

Владимир Высоцкий. Человек. Поэт. Актер. С. 120.

118

Акимов Б., Терентьев О. Владимир Высоцкий: эпизоды творческой судьбы // Студенческий меридиан. 1989. № 6. С. 53.

119

Высоцкий В. Песня — это очень серьезно// Литературная Россия. 1974. № 52. 27 декабря. Цит. по: Живая жизнь. Штрихи к биографии Владимира Высоцкого. Кн. 3. С. 219.

120

Акимов Б., Терентьев О. Владимир Высоцкий: эпизоды творческой судьбы // Студенческий меридиан. 1989. № 6. С. 53.

121

Новиков В. В Союзе писателей не состоял. Писатель Владимир Высоцкий. М., 1991. С. 191.

122

Аннинский Л. Мальчики великой эпохи // Тридцатые — семидесятые. 1977. С. 127–128.

123

Лазарев Л. Юноши 41-го года / Заметки о поэзии военного поколения // Лазарев Л. Это наша судьба. М., 1983. С. 97.

124

Цит. по: Серебрякова И. Слово об авторской песне // Вагант. 1997. № 7. С. 6.

125

Владимир Высоцкий: эпизоды творческой судьбы // Студенческий меридиан. 1989. № 6. С. 55.

126

Владимир Высоцкий. Четыре четверти пути. С. 122–123.

127

Владимир Высоцкий: эпизоды творческой судьбы // Студенческий меридиан. 1989. № 6. С. 55.

128

Владимир Высоцкий: монологи со сцены. С. 145.

129

Интервью В. Высоцкого Ю. Андрееву (1967) // Живая жизнь: Штрихи к биографии Владимира Высоцкого. Кн. 3. С. 198–199.

130

Владимир Высоцкий: монологи со сцены. С. 147–148.

131

«Приходите на „Доброго человека"» // Комсомолец Татарии. Казань. 1974. 5 июля; Вагант. 1992. № 10. С. 15.

132

Владимир Высоцкий: монологи со сцены. С. 159–160.

133

Там же. С. 145.

134

Живая жизнь. Штрихи к биографии Владимира Высоцкого. Кн. 3. С. 110.

135

Там же.

136

Живая жизнь. Штрихи к биографии Владимира Высоцкого. Кн. 1. Ставрополь, 1993. С. 15.

137

Владимир Высоцкий. Четыре четверти пути. С. 141.

138

Высоцкий С. В. Таким был сын // Высоцкий В. Соч.: В 2 т. Т. 1. С. 5.

139

Белорусские страницы-45. Владимир Высоцкий / Из архива Б. Акимова. Минск, 2006. С. 73.

140

Беседу вел М. Цыбульский // http://v-vysotsky.narod.ru/memoirs.htm.

141

Цветаева М. Соч.: В 2 т. Т. 1. М., 1988. С. 266.

142

Цит. по кн.: Зубрилина С. Н. Владимир Высоцкий: страницы биографии. Ростов-н/Д., 1998. С. 234.

143

См.: Анкета-опрос (1970).

144

Живая жизнь. Штрихи к биографии Владимира Высоцкого. Кн. 1. С. 112.

145

Беседу вел М. Цыбульский 17.06.2006 // http://v-vysotsky.narod.ru/memoirs.htm.

146

По мнению кинокритика И. Рубановой, именно этот фильм стал своеобразным "водоразделом" для Высоцкого: "Отныне он разделил два дела: либо играл, либо сочинял для фильмов песни и пел их за кадром. На экране его поздние персонажи пели в исключительных случаях, и всегда эти случаи были основательно мотивированы". (См.: Рубанова И. Владимир Высоцкий. М., 1983.) Это подтверждается и высказыванием самого Высоцкого: "Теперь я стараюсь писать песни в картину так, чтобы сам потом мог спеть ее и для вас в любом выступлении, чтобы она имела самостоятельную ценность. Чтобы у нее был свой сюжет или какая-то своя идея, даже оторванная от сюжета: чтобы она шла в параллель с кинематографическим действием или даже за экраном, а не принадлежала только тому зрелищу, в которое она вставлена". (См.: Владимир Высоцкий. Четыре четверти пути. С. 114–115).

147

В связи с этим произведением часто возникает вопрос: почему "Моя цыганская"? Вероятнее всего, "моя" здесь для того, чтобы дистанцироваться от знаменитой "Цыганочки" Ап. Григорьева, которую Высоцкий неоднократно исполнял.

148

Подробнее об этом см.: Соколова И. А. "Цыганская" тема в творчестве трех бардов // Мир Высоцкого. Исследования и материалы. Вып. IV. М., 2000. С. 398–416.

149

Влади М. Владимир, или Прерванный полет. С. 79.

150

Васина-Гроссман В. А. Русский классический романс XIX века. М., 1956. С. 59.

151

Там же. С. 56.

152

Щербакова Т. Цыганское музыкальное исполнительство и творчество в России. М., 1984. С. 34.

153

Известно, что тюремный фольклор широко использовали и такие поэты-классики, как А. Пушкин, М. Лермонтов ("Узник"), И. Суриков ("Часовой"), А. Блок ("Не слышно шуму городского" в поэме "Двенадцать") и др.

154

Гаевский В. Последняя роль Высоцкого // Гаевский В. Флейта Гамлета. М., 1990. С. 134.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Владимир Высоцкий и музыка: «Я изучил все ноты от и до…»"

Книги похожие на "Владимир Высоцкий и музыка: «Я изучил все ноты от и до…»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Шилина

Ольга Шилина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Шилина - Владимир Высоцкий и музыка: «Я изучил все ноты от и до…»"

Отзывы читателей о книге "Владимир Высоцкий и музыка: «Я изучил все ноты от и до…»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.