Геше Джампа Тинлей - Четыри Благородные Истины
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Четыри Благородные Истины"
Описание и краткое содержание "Четыри Благородные Истины" читать бесплатно онлайн.
Великий буддийский мастер Геше Джампа Тинлей за многие годы своей работы в России передал подробные наставления о четырех благородных истинах и двенадцатизвенной цепи взаимозависимого возникновения. Эти учения предназначены для практики и позволяют создать в сознании практикующего необходимую базовую установку, называемую отречением, или устремлением к освобождению от сансары, круговорота неконтролируемых перерождений. Эта книга будет полезна всем, кто практикует буддизм, вне зависимости от традиции, а также тем, кто интересуется учением Будды.
Если вы хорошо выполняли практику очищения, то вы не будете гневаться из-за чьих- то грубых слов, потому что у вас в уме не осталось отпечатка гнева. Бодхисаттвы высокого уровня не испытают ни капли гнева, даже если кто-то воткнет нож в их тело, потому что у них нет причин для гнева. Они будут испытывать сострадание к человеку, который это сделал, потому что понимают, что он только ухудшил свою ситуацию. Они будут думать о том, как можно помочь этому человеку, чтобы он не создавал негативную карму. У бодхисаттвы высокого уровня чистый ум, он не испытывает боли, когда в него вонзают нож.
Второе – это близость к объекту омрачения. Омрачения возникают, когда вы находитесь вблизи от объекта омрачения. Поскольку в нашем уме есть отпечатки омрачений, сохранившиеся с прошлых жизней, приближение к соответствующим объектам (привязанности или гнева) становится условием, которое проявляет в нас эти омрачения. Это подобно приближению к огню с раной на руке, когда от жара ваша рана начинает чесаться. Тогда вы поневоле начинаете ее чесать, хоть вам и не хочется этого. Вы попали в такие условия, и у вас не осталось выбора. Вы сели слишком близко к огню, расчесываете рану, а потом сожалеете: «Какой я плохой, зачем я так поступил?»
Например, если вы хотите перестать пить водку, лучше не общайтесь с людьми, которые пьют. К примеру, вместо того чтобы пойти на дискотеку или в бар, лучше пойти в Дхармацентр. На дискотеке, Во- первых, вы потратите кучу денег, Во- вторых, напьетесь, будете курить – в общем, у вас проявятся все плохие привычки. А потом те небольшие деньги, которые у вас остались, вы проиграете в казино и обанкротитесь. Все это – следствие тех ошибок, которые перечисляет Васхубандху. Так что не ходите по местам, провоцирующим ваши омрачения, вместо этого лучше идите в Дхармацентр: даже если у вас нет денег, если попадете на Цог, вас там бесплатно накормят, да еще и дадут Дхарму. Находясь в Дхармацентре, при всем желании вы не сможете выпить водки или покурить. Так что родителям имеет смысл отправлять своих детей не на дискотеки, а в Дхармацентры.
Если вы хотите бороться со своей привязанностью, стоит держаться подальше от тех объектов, которые вызывают у вас привязанность. То же самое относится и к гневу, и к другим омрачениям.
Третье – это общение с плохими друзьями. Действительно, лучше не общаться с людьми, оказывающими на вас дурное влияние. Напротив, старайтесь общаться с добродетельными людьми. Итак, не связывайтесь с дурной компанией и старайтесь не ходить в те места, которые провоцируют вас на порождение омрачений.
Четвертое – разговоры об объекте омрачений. Не стоит разговаривать об объекте желания, объекте гнева и тому подобном. Когда вы говорите об этих объектах, у вас сами собой возникают и желание, и гнев, и другие омрачения. Например, если вы собираетесь втроем и начинаете обсуждать, как какой- то человек делает что-то неправильно, в итоге вы все трое разозлитесь на этого человека. Сначала вы не очень гневаетесь, достаточно спокойно говорите о человеке, но по мере обсуждения его проступков в вас разгорается гнев, и в итоге у всех троих лица багровеют от гнева. Итак, разговоры об омрачениях – тоже условия порождения омрачений.
То же применимо и в обратном случае – в случае разговоров о Дхарме. В нашем сознании есть не только отпечатки омрачений, но и отпечатки Дхармы. Чтобы эти позитивные отпечатки проявились, важно находиться вблизи от объекта, вызывающего позитивные эмоции, позитивные качества. Поэтому вначале для вас важно часто бывать в Дхармацентре, ходить на лекции, на ретриты – это и есть объект позитивного настроя ума. В таких местах вам нетрудно породить позитивные мысли, потому что здесь есть все благоприятствующие этому условия. А на работе, куда вы ходите каждый день, таких условий нет, поэтому там вам трудно сохранять позитивный настрой. Наше поведение сильно связано с причинами и условиями.
Чем больше вы обсуждаете Дхарму – отречение, бодхичитту, тем легче вам породить позитивное состояние ума. Например, когда вы узнаете о том, какие деяния совершал тот или иной бодхисаттва, читаете жизнеописания бодхисаттв, обсуждаете их, у вас появляется желание последовать их примеру. То, что справедливо для омрачений, справедливо и для позитивного настроя ума. Механизм один и тот же. Васубандху был великим мастером, он был весьма практичен: сначала на собственном опыте экспериментировал со всеми этими вещами, а потом объяснял исходя из результатов своих экспериментов.
Пятое – привычка к омрачениям. Если ваш ум привык к недобродетели, то негативные эмоции будут возникать в нем сами собой в силу привычки. Поэтому, вместо того чтобы привыкать к негативному мышлению, старайтесь лучше привыкать к позитивному.
Поймите, наш ум весьма сложно заставить делать то, в чем он не заинтересован. Если вы захотите избавиться от какой- то дурной привычки, вам будет трудно заставить свой ум отказаться от нее просто так, старайтесь заменить эту дурную привычку чем- то позитивным, при этом вызывающим у ума интерес. Это должна быть искусная замена. Кстати, психологи, исследовав особенности человеческой психики, пришли к такому же выводу.
Силой наш ум не проймешь, насильно его не заставишь что-то делать. Если хотите поменять свои привычки, сначала думайте о недостатках старой привычки, а потом – о позитивных качествах того действия, к которому вы хотите себя приучить. Постепенно ваш ум сам начнет терять интерес к вашей дурной привычке и обратится к новому занятию, которое будет казаться вам все более привлекательным. Так, постепенно вы станете отдаляться от прежнего занятия, привычка будет ослабевать, и ум станет все ближе к позитивному действию. По сути, это подобно смене друзей.
Допустим, у вас есть друг, оказывающий на вас дурное влияние, с которым вы очень близки, и есть другой друг – позитивный, с которым вы, однако, не слишком близко общаетесь. Когда вы начинаете думать о недостатках общения с первым другом и о негативных результатах, которые вам приносит это общение, ваш ум постепенно начинает отчуждаться от этого человека, вы общаетесь с ним все меньше, и у вас пропадает желание с ним общаться. Важно, чтобы желания не было. Когда вы видите все недостатки общения с этим человеком, у вас естественным образом пропадает желание его видеть. Постепенно ваши отношения сходят на нет. Вы отдаляетесь от него и приближаетесь к своему благому другу. Так же следует поступать с негативными привычками. Это искусный метод.
От всех объектов, вызывающих у вас желание и прочие омрачения, старайтесь держаться подальше, понимая, что они похожи на соленую воду и на расчесывание раны. Вместо этого постепенно приучайте свой ум к позитивному мышлению, обдумывайте темы Ламрима и постепенно приближайте свой ум к позитивному настрою. Тогда благой настрой ума и позитивные эмоции будут возникать у вас непроизвольно, а зерна негативных эмоций не смогут прорасти в вашем сознании.
Шестое – размышление об объектах омрачения снова и снова. Чем больше вы думаете об объекте, вызывающем омрачения, тем больше у вас возникает омрачений. Например, вы сидите и смотрите телевизор, в этот момент кто-то входит в комнату и говорит: «А Олег распространяет про тебя такие- то слухи». Вы начинаете обдумывать, снова и снова размышлять о словах этого Олега. А обдумывание – как аналитическая медитация. Вы вновь и вновь прокручиваете эти слова в своей голове: «Значит, он сказал про меня то- то. А в прошлый раз он сказал... А два года назад он ведь тоже про меня говорил…» По мере того как вы это обдумываете, у вас постепенно усиливаются омрачения, потом краснеет лицо. Это очевидно, и, проверив себя, вы убедитесь в этом на собственном опыте.
Во- первых, вам надо как бы заткнуть уши в отношении всего, что касается объекта, вызывающего у вас омрачения, потому что, как только эта информация проникнет вам в голову, вы начнете об этом думать. Во- вторых, если даже услышали что-то подобное, старайтесь об этом не думать.
Махатма Ганди дал учение о трех обезьянах. Он нарисовал трех обезьян: одна зажала лапами свои глаза, вторая закрыла уши, а третья – рот. Это учение не о том, что не надо ничего видеть, слышать и говорить. Первая обезьяна как бы говорят нам: «Не смотри на зло: на негативные объекты, объекты желания, гнева и прочих омрачений. Поскольку, если ты будешь на них смотреть, омрачения тут же возникнут». Вторая обезьяна всем своим видом говорит: «Не слушай зло», то есть не слушай разговоров об объектах, вызывающих омрачения. Третья обезьяна, у которой зажат лапами рот, учит: «Не говори зло», что означает: не говори об объекте, вызывающем омрачения.
Поймите, что причина возникновения наших омрачений – мысли. В данном случае причина и условие – одно и то же, это так называемая обусловливающая причина (Обусловливающая причина (тиб. lhan cig byed rkyen, санскр. sahakaripratyaya) – причина, являющаяся условием для появления результата. Например, для глиняной чашки такая причина – человек, который слепил ее. – Прим. ред). Когда речь идет о причине, мы имеем в виду обусловливающую причину, мы не говорим о субстанциональной причине омрачений.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Четыри Благородные Истины"
Книги похожие на "Четыри Благородные Истины" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - Четыри Благородные Истины"
Отзывы читателей о книге "Четыри Благородные Истины", комментарии и мнения людей о произведении.