» » » » Геше Джампа Тинлей - Четыри Благородные Истины


Авторские права

Геше Джампа Тинлей - Четыри Благородные Истины

Здесь можно скачать бесплатно "Геше Джампа Тинлей - Четыри Благородные Истины" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ООО «Издательство Дже Цонкапа», год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Четыри Благородные Истины
Издательство:
ООО «Издательство Дже Цонкапа»
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-904974-09-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Четыри Благородные Истины"

Описание и краткое содержание "Четыри Благородные Истины" читать бесплатно онлайн.



Великий буддийский мастер Геше Джампа Тинлей за многие годы своей работы в России передал подробные наставления о четырех благородных истинах и двенадцатизвенной цепи взаимозависимого возникновения. Эти учения предназначены для практики и позволяют создать в сознании практикующего необходимую базовую установку, называемую отречением, или устремлением к освобождению от сансары, круговорота неконтролируемых перерождений. Эта книга будет полезна всем, кто практикует буддизм, вне зависимости от традиции, а также тем, кто интересуется учением Будды.






Махатма Ганди дал учение о трех обезьянах. Он нарисовал  трех обезьян: одна зажала лапами свои глаза, вторая закрыла  уши, а третья – рот. Это учение не о том, что не надо ничего видеть, слышать и говорить. Первая обезьяна как бы говорят нам:  «Не смотри на зло: на негативные объекты, объекты желания,  гнева и прочих омрачений. Поскольку, если ты будешь на них  смотреть, омрачения тут же возникнут». Вторая обезьяна всем  своим видом говорит: «Не слушай зло», то есть не слушай разговоров об объектах, вызывающих омрачения. Третья обезьяна, у  которой зажат лапами рот, учит: «Не говори зло», что означает:  не говори об объекте, вызывающем омрачения.

Поймите, что причина возникновения наших омрачений – мысли. В данном случае причина и условие – одно и то же, это так  называемая обусловливающая причина (Обусловливающая причина (тиб. lhan cig byed rkyen, санскр. sahakaripratyaya) – причина, являющаяся условием для появления результата.  Например, для глиняной чашки такая причина – человек, который слепил ее. – Прим. ред). Когда речь идет о причине, мы имеем в виду обусловливающую причину, мы не говорим о субстанциональной причине омрачений.

А для того чтобы породить в себе позитивный настрой ума,  нужно, наоборот, вновь и вновь размышлять на позитивные темы. Вместо того чтобы копаться в своих омрачениях, прокручивая в голове всякую ерунду, когда вы лежите, отдыхаете, думайте  больше об отречении, бодхичитте, драгоценности человеческой  жизни, непостоянстве и смерти. Если вы не получили подробного учения по Ламриму, вам, по сути, не о чем думать. «Я умру, я  умру» – такие мысли не помогают. Но Ламрим предоставит вам  богатейший материал для обдумывания.

В шахматах, когда вы начинаете делать ходы согласно теории,  ваши ходы становятся эффективными. Если же будете руководствоваться ложной теорией, несмотря на длительное обдумывание каждого хода, ваша ситуация на доске будет становиться все  более неблагоприятной. Проведите эксперимент, и поймете, что  это правда. Я сам, играя в шахматы, экспериментировал так. Если  все ходы, начиная с дебютного, вы делаете согласно правильной  теории, в середине игры перед вами открываются новые измерения. Поэтому даже в шахматах теория крайне необходима. Что  же касается шахмат нашей жизни, нашей тренировки ума, здесь  теория тем более важна.

Шесть условий порождения омрачений и шесть условий порождения позитивного настроя – крайне важная теория. Старайтесь пользоваться ею в повседневной жизни и увидите результаты. Если человек не знает, как измениться к лучшему, ему будет  трудно это сделать. Но, имея надлежащие знания, можно измениться очень быстро.

Итак, мы обсудили шесть условий, или шесть причин порождения омрачений. Васхубандху написал о них две тысячи лет назад, и все это актуально по сей день. Исследуйте, анализируйте  это, тогда вы действительно поймете этот механизм. Если, вместо  того чтобы встречаться с шестью условиями порождения омрачений, вы постараетесь в повседневной жизни чаще встречаться  с условиями порождения позитивных мыслей, позитивного настроя, тогда вы действительно начнете меняться.

Старайтесь применять на деле эти шесть условий. Для того  чтобы практиковать это, не надо сидеть в позе медитации. Вспоминайте о них в повседневной жизни, старайтесь менять свое  поведение.


2.2.2.4. Пагубность омрачений


Четвертый раздел называется «Пагубность омрачений». Первый недостаток омрачений заключается в том, что они лишают  ум покоя, причиняют беспокойство. Когда омрачения порождаются в нас, они вводят наш ум в заблуждение, искажают наше  восприятие объектов. Еще один недостаток омрачений заключается в том, что их проявления укрепляют в нашем уме отпечатки  омрачений.

Например, если у человека слабый отпечаток гнева в сознании, он реже гневается. Тот, у кого отпечаток гнева сильнее,  очень вспыльчив, легко впадает в гнев. Таких людей достаточно  немного ткнуть пальцем в плечо, и они тут же заводятся, раздражаются. «Почему вы ко мне прикасаетесь?» – говорят они, содрогаясь от прикосновения. Бывают люди, на которых достаточно просто посмотреть, чтобы они разозлились: «Зачем ты на меня  смотришь? У меня рога на голове, что ли?» А у некоторых отпечаток гнева настолько силен, что, случайно ударившись ногой о камень, от злости они начнут топтать камень. Их нога уже и так  ушиблена, но они вновь и вновь пинают камень ногой, чтобы наказать его. Чем чаще вы гневаетесь, тем больше укрепляется отпечаток гнева в вашем уме.   Так же обстоит дело с привязанностью: чем больше вы привязываетесь, тем больше у вас возрастает склонность к привязанности. Поскольку отпечаток привязанности становится в вашем  сознании все глубже, однажды дойдет до того, что привязанность  будет возникать у вас от одного упоминания об объекте. Например, вы медитировали, и кто-то рядом с вами просто назвал имя  объекта вашей привязанности, и после этого вы уже не можете медитировать. Вы будете думать только об одном – что этот  объект сейчас делает. Итак, когда у вас порождаются омрачения,  они не только создают негативную карму, но еще и усиливают  отпечаток этого омрачения в сознании. Таким образом, работа  механизма порождения омрачений не нуждается во внешних  раздражителях. Такой механизм подпитывает сам себя.

Кроме того, омрачения возникают у нас непрерывно. Они  заставляют ум порождать все новые и новые омрачения. Когда  омрачения порождаются, они причиняют вред и нам, и другим.  Они заставляют нас страдать и в этой жизни, и в будущих, а также создают причины для нашего будущего рождения под властью омрачений. из-за рождения под властью омрачений у нас  возникнут и все остальные страдания. Другими словами, эти  омрачения формируют основу для всех наших будущих страданий – создают всепроникающее страдание. Кроме того, омрачения отдаляют нас от освобождения.

Иногда важно медитировать на пагубность омрачений. Подумайте обо всех недостатках цепляния за самобытие вашего «я», о  пагубности привязанности, гнева и всех остальных омрачений.  Омрачения истощают ваши добродетели и благосостояние; они  подавляют ваш ум; сеют дурную славу о вас в четырех сторонах  света. В сансаре ваш ум полон омрачений, из-за которых вы ведете себя неправильно, совершаете ошибки, а потом люди начинают склонять вас, говорить о ваших недостатках, а вы думаете, что  они ругают вас ни за что. На самом деле вашу дурную репутацию  создают исключительно ваши омрачения.

Если о вас ходит дурная слава, поймите, что создали ее ваши  омрачения, а не какие- то люди. Критика в ваш адрес вполне естественна, и расстраиваться из-за этого не имеет смысла. Если  люди говорят правду, зачем расстраиваться? «Будь я идеальным  человеком, мне бы не была нужна медитация», – думайте так. Если кто-то критикует вас, вы должны это принять, смириться: «Да,  я совершаю ошибки, но и ты делаешь похожие ошибки».

Ваши омрачения вызывают недовольство будд, защитников  Дхармы. Вы прослушали столько учений, и они рассчитывают,  что вы будете их практиковать, усваивать и освобождаться от  омрачений. В особенности вы вызовете недовольство своего Духовного Наставника. Вместо того чтобы освободиться от омрачений, вы продолжаете совершать те же самые ошибки, порождать  те же омрачения, не боретесь с ними. Вы ничем не отличаетесь  от тех, кто не слушал этих учений. Кроме того, если вы не увидите всю пагубность омрачений, не начнете применять противоядия от них, то будете по- прежнему накапливать много негативной кармы и умрете, чувствуя лишь сожаление.

из-за омрачений мы впустую тратим свою драгоценную человеческую жизнь. Наша жизнь невероятно ценна. Если отныне  вы не станете проявлять осторожность и применять противоядия  от омрачений, оглянуться не успеете, как она пройдет. Очень  быстро. Не успеете опомниться, как будете лежать на смертном  одре с запавшими высохшими глазами, остывшим телом. Если  вам захочется плакать, вы даже слезинки не сможете выдавить  из себя. Ваши уши с трудом будут различать звуки, глаза почти  перестанут видеть. Перед вами будет стоять пища, но вы не сможете съесть ни кусочка. Даже если у вас миллиард долларов, вы  не сможете ничего унести с собой. Вас будут окружать все друзья и родственники. В этот момент, даже если вы лежите на золотой кровати, какая ценность будет у всей этой роскоши?

В свой предсмертный час вы будете думать: «Как я провел  свою жизнь? В жизни я наделал столько ошибок, создал столько  негативной кармы своими поступками». В течение жизни вам некогда вспоминать об этом, но перед смертью такие мысли обязательно будут. Не раз вы планировали сделать что-то хорошее, но  постоянно откладывали это на потом, в итоге для благих дел так и  не нашлось времени. А теперь вы лежите на смертном одре и  чувствуете сожаление, но уже поздно. Пока еще не поздно. Разница между мудрым и немудрым человеком заключается в том,  что мудрый человек ни о чем никогда не жалеет, а немудрый все  время сожалеет о чем- нибудь. Подумайте об этом. Если вам будет  не о чем жалеть в момент смерти, значит вы прожили жизнь мудро, все делали правильно, в нужное время.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Четыри Благородные Истины"

Книги похожие на "Четыри Благородные Истины" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геше Джампа Тинлей

Геше Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - Четыри Благородные Истины"

Отзывы читателей о книге "Четыри Благородные Истины", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.